Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов




Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи | Материалы

Общая характеристика деятельности ЗАО «Арт – Экс»

ЗАО «Арт-Экс» — стабильно развивающаяся телекоммуникационная компания, постоянно внедряющая самые передовые решения во всех областях своей деятельности, следуя интересам своих абонентов, непрерывно наращивающая технический и кадровый потенциал, ориентируясь на использование высокотехнологичного оборудования и способствуя развитию разных сфер телекоммуникационного обслуживания населения: телефонной цифровой связи, коммутируемого и выделенного доступа к сети Internet, услуги видео-телефонии и т.д. Коммерческую деятельность ЗАО «Арт-Экс» осуществляет на основании лицензий государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям.

Компания «АртЭКС» основана в 1993 г. Изначально ядро компании составляют специалисты с опытом работы в сфере информационных технологий. С 1998 г. является лицензированным оператором связи, основное направление деятельности которого — предоставление услуг доступа к сети Интернет. [1]

Компания имеет все лицензии и необходимые разрешительные документы для осуществления работ.

В работе компании выделены основные направления деятельности:

  • предоставление доступа к сети Интернет и услуг по передаче данных для организаций и частных клиентов
  • проект «myLAN — Интернет в каждый дом» по созданию и развитию домашних сетей в Подмосковье

Стратегия компании направлена на удовлетворение потребностей как частных, так и корпоративных клиентов. Именно поэтому «АртЭКС» осуществляет индивидуальный подход к каждому клиенту и предоставляет полный комплекс услуг от проектирования и монтажа до сдачи системы заказчику, а также:

  • абонентское обслуживание
  • техническую поддержку
  • систему контроля и оперативного управления услугами

Компания постоянно совершенствует систему нашего сервиса, расширяет список услуг, предлагаемых нашим пользователям.

Гибкая ценовая политика нашей компании — это оптимальное соотношение цены и качества.

Качественный доступ, высокая скорость и надежность работы в сети Интернет гарантируются оборудованием, используемым на узлах связи компании.

Сетевое оборудование, эксплуатируемое нашей компанией, способно контролировать качество связи и, в случае аварийной ситуации, обеспечить переход на резервные мощности.

Достоинства компании:

  • высокое качество и надежность связи
  • доступные цены
  • кратчайшие сроки внедрения решений
  • комплексное решение проблем заказчика
  • индивидуальный подход, качественный сервис для абонентов
  • готовность службы технической поддержки всегда придти на помощь и ответить на любой вопрос
  • лучшее оборудование ведущих производителей

[1] Официальный сайт ЗАО «Арт-Экс» http://www.artx.ru/about/contacts/

 

Компания регулярно проводит различные акции, целью которых является выявление и удовлетворение потребностей пользователей.

Особое внимание в компании уделяется сотрудничеству с  другими организациями, специализирующимися в области телекоммуникационных и информационных технологий. Компания «АртЭКС» работает с такими организациями как: Ростелеком, МГТС, МСК-IX, Комкор.

Услуги компании:

  • Высокоскоростной выделенный канал — организация доступа в Интернет с использованием следующих технологий: xDSL, ВОЛС, радиодоступ.
  • Виртуальные частные сети (VPN) — это современные технологии, позволяющие эффективно и с минимальными затратами объединять территориально разрозненные офисы в единое информационное пространство.
  • Домашние сети myLAN — организация и поддержание локальных домашних сетей, а также их подключение к сети Интернет по высокоскоростному выделенному каналу.Московский Интернет от BitWay – не просто хороший Интернет, а самый быстрый Интернет в Москве!

Проект BitWay (ADSL Интернет провайдер Москвы)— первый московский Интернет невероятно высокой скорости — сочетает современность с надежностью, уверенность лидера с открытостью партнера. Именно такими качествами должна обладать компания, чтобы клиенты говорили о ней «хороший провайдер». [1]

BitWay предлагает высокоскоростной доступ. Интернет весь без остатка лежит у ваших ног. Запредельную скорость передачи информации обеспечивает технология ADSL2 (широкополосный доступ в Интернет нового поколения), а оперативность внедрения цифровых технологий и сервиса — опыт.

Ключевые преимущества широкополосного Интернета ADSL 2:

Самый быстрый Интернет в Москве. Технологии широкополосного Интернета, используемые телекоммуникационными компаниями Москвы, позволяют добиться невероятно оперативной передачи данных: к клиенту — до 24 Мбит/сек, от клиента — до 1,5 Мбит/сек.

Скорость определяет комфорт. Имея доступ к самому быстрому Интернету, вы можете беспрепятственно пользоваться любыми ресурсами сети: мгновенно скачать из нее любые файлы, участвовать в виртуальных конференциях (включая и видеоконференции), закачивать видеоматериалы и многое другое.

Постоянный доступ к быстрому Интернету Москвы. ADSL 2 — это не коммуникативный доступ, вам не нужно постоянно дозваниваться до модема, так как широкополосный Интернет всегда подключен. Для того, чтобы начать пользоваться самым быстрым Интернетом, нужно только включить компьютер и открыть браузер.

Свободный телефон. Раньше, если человек пользовался сетью, то дозвониться до него было невозможно. Благодаря широкополосному Интернету BitWay вы не зависите от телефона, а значит, оставляете его постоянно свободным, даже когда вы наслаждаетесь самым быстрым Интернетом в Москве.

Надежность широкополосного Интернета. Никакие шумы и помехи не смогут помешать комфортному пребыванию в сети. Новые технологии делают BitWay не только самым быстрым Интернетом в Москве, но и безупречным по качеству передачи данных.

Как видите, BitWay действительно современный ADSL Интернет провайдер Москвы. Под силу ли такие возможности новичку рынка коммуникаций? Конечно же, нет.

Проект BitWay, Интернет провайдер ADSL Москвы, реализован двумя телекоммуникационными компаниями Москвы — ЗАО «АртЭКС» и ООО «НОВАТЕЛ». Обе телекоммуникационные компании Москвы имеют за спиной многолетний опыт успешной работы на телекоммуникационных рынках Москвы и Подмосковья, хороший потенциал и стремятся привнести в жизнь рынка новизну и современные технологии.

За АртЭКСом закреплен ключевой сегмент услуги — широкополосный доступ в Интернет по технологии ADSL2 и каналы передачи данных, а за НОВАТЕЛом сегмент телефонии. Эта уникальная схема партнерства обеспечивает высокоскоростной доступ в Интернет на новом уровне надежности. Мощность, оборудование, кадры — все эти ресурсы двух компаний направлены в русло стабильности и сервиса BitWay. Кроме этого компании ставят перед собой задачу создания максимально выгодных условий сотрудничества. Это проявляется в выгодных тарифах на подключение к широкополосному Интернету и бесплатном предоставлении оборудования, необходимого для организации канала на всё время действия договора. [2]

Московский самый быстрый Интернет от BitWay — хороший Интернет: образец технологичности и надежности


[1] Официальный сат ЗАО «Арт-Экс» для клиентов http://www.bitway.ru/about/

[2] Официальный сат ЗАО «Арт-Экс» для клиентов http://www.bitway.ru/about/

 

Основные показатели деятельности ЗАО «Арт-Экс» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ЗАО «Арт-Экс»

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
Объем продаж, тыс. руб. 1214587 1613276 2167060
Чистая прибыль, тыс. руб. 38236 235710 36057
Основные производственные фонды, тыс. руб. 4217845 4586850 4938434
Среднесписочная численность работников, человек 157 328 451
Количество абонентов, тыс. договоров 2,5 3,8 4,7
Количество абонентских отделов 1 2 3

Исходя из данных таблицы видно, что с 2006 по 2008 годы объем продаж компании возрос с 1214587 тыс. руб. в до 1613276 тыс.руб. в 2007 году и 2167060 тыс. руб. в 2008 году.

Основным фактором роста объема продаж ЗАО «Арт-Экс» стал рост количества абонентов, с которыми заключены договора и, которые обеспечивают постоянный приток выручки предприятию с 2,5 тыс. договоров в 2006 году до 3,8 тыс. договоров в 2007 году и 4,7 тыс. договоров в 2008 году. Это потребовало роста числа абонентских отделов с 1 в 2006 году до 2 в 2007 году и 3 в 2008 году и роста числа работников предприятия с 157 человек в 2006 году до 328 человек в 2007 году и 451 человека в 2008 году. В итоге рост активности хозяйственной деятельности ЗАО «Арт — Экс» привел к росту прибыли компании с 38236 тыс. руб. в 2006 году до 235710 тыс. руб. в 2007 году, а в 2008 году произошло снижение чистой прибыли до 36057 тыс. руб. Снижение чистой прибыли объясняется ростом операционных и внереализационных расходов компании.

Состав и структура объема продаж ЗАО «Арт-Экс» представлены в таблице 2.2, а наглядно структура объема продаж представлена на Рис. 2.1.

Таблица 2.1

Состав и структура объема продаж ЗАО «Арт – Экс»

ВидыУслуг 2006 год 2007 год 2008 год В среднем за 3 года Структура, %
Интернет- услуги 884127 1044839 1142825 1023930 61,50
Услуги цифровой связи 305134 537186 981356 607892 36,51
Прочие услуги 25326 31251 42879 33152 1,99
Итого 1214587 1613276 2167060 1664974 100,00

Показатели ликвидности — это финансовые коэффициенты, отражающие способность компании оплачивать свои ежедневные затраты и выполнять краткосрочные обязательства в полном объеме и в срок. Показатели ликвидности ЗАО «Арт-Экс» представлены в таблице 2.7.

Показатели платежеспособности показывают, имеется ли в распоряжении компании достаточное количество денежных средств и других ликвидных активов для своевременной и соответствующей оплаты своего долга и обеспечения текущих производственных потребностей. Ответ на этот вопрос дает оценка показателя оборотный капитал (нетто). Фактически оборотный капитал нетто представляет собой абсолютный показатель ликвидности, который указывает в денежном выражении, какое количество собственных средств компании имеют статус оборотных.

Таблица 2.7

Показатели платежеспособности ЗАО «Арт-Экс»

Показатель Значение показателя Базисные темпы роста, %
2006 год 2007 год 2008 год 2007 к 2006 2008 к 2006
1.Величина собственных оборотных средств, тыс. руб. -328462 -347811 -906178 5,891 160,5
2. Маневренность собственных средств -0,095 -0,104 -0,079 9,582 -24
3. Общий показатель ликвидности 0,241 0,295 0,263 22,51 -10,7
4. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,048 0,043 0,041 -11,1 -4,65
5. Коэффициент быстрой ликвидности 0,363 0,437 0,298 20,34 -31,8
6. Коэффициент текущей ликвидности 0,490 0,589 0,476 20,12 -19,2
7. Доля оборотных средств в активах 0,069 0,096 0,137 39,7 42,71
8. Доля запасов в оборотных активах 0,259 0,243 0,270 -6,35 11,11
9. Коэффициент восстановления платежеспособности. -1,325 -2,248 0,238 169,67 -111

Величина чистого оборотного капитала (нетто) предприятия отрицательна за анализируемый период. В этом случае ликвидность низка. В анализируемый период в распоряжении предприятия было 0,490; 0,589; 0,476 руб. оборотных активов для обслуживания каждого рубля текущих обязательств; согласно нормативам такое значение коэффициента должно быть расценено как недостаточное.

Если коэффициент текущей ликвидности оказывается низок, то в данном случае рассчитывают и коэффициент восстановления платежеспособности. У компании в анализируемом периоде он равен 0,210 и 0,238, хотя его удовлетворительный уровень (т.е. чтобы в течении полугода восстановить платежеспособность) равен 1. Таким образом, можно сделать вывод, что у рассматриваемого предприятия нет возможности в течение полугода восстановить платежеспособность, и оно является фактически банкротом.

Коэффициент быстрой ликвидности характеризует, сколько необходимо наиболее ликвидных активов для обслуживания краткосрочных обязательств. У рассматриваемого предприятия данный показатель за анализируемый период имеет тенденцию к снижению с 0,363 до 0,298, что говорит об уменьшении ликвидности предприятия. Кроме того, данный показатель меньше нормативного значения 0,7 за весь анализируемый период.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует уровень покрытия наиболее срочных обязательств самыми ликвидными активами денежными средствами. У рассматриваемого предприятия данный показатель за анализируемый период меньше норматива (0,2) и имеет тенденцию к уменьшению, что говорит об ухудшении и без того неплатежеспособного состояния рассматриваемого предприятия.

Общий показатель ликвидности учитывает активы и пассивы с различными весами, что позволят учитывать их различный вклад в ликвидность.[1]

Общий показатель ликвидности. учитывает активы и пассивы с различными весами, что позволят учитывать их различный вклад в ликвидность.

Он рассчитывается по следующей формуле:

Общий показатель ликвидности = (А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+0,3П3)

где А1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

А2 – быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность)

А3 – медленно реализуемые активы (запасы, ДЗ более 12 мес. и прочие оборотные средства);

А4 – труднореализуемые активы (внеоборотные средства);

П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);

П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и прочая КЗ);

П3 – долгосрочные пассивы (кредиты и прочие фонды)

П4 – постоянные пассивы (собственный капитал).

В таблице 2.8 представлены расчеты для определения общего показателя ликвидности. Нормативное значение общего показателя ликвидности больше 1, что означает что анализируемое предприятие можно считать ликвидным.

Общий показатель ликвидности составляет за 2006 год — 0,241, за 2007 год – 0,295, а за 2008 год – 0,263. Таким образом, можно сделать вывод, что за анализируемый период показатель общей ликвидности меньше норматива (меньше 1). Отсюда вывод об общей неплатежеспособности рассматриваемого предприятия. Таким образом, и анализ относительных показателей о недостатке ликвидности ЗАО «Арт-Экс». Об этом же свидетельствует и динамика основных показателей ликвидности.

Таблица 2.8

Расчеты для определения общего показателя ликвидности

ЗАО «Колмабия – Экс»

АКТИВ Расчет Стоимость, тыс. руб.
2006 год 2007 год 2008 год
1. А1 стр.250 +260 31173 36129 71266
2. А2 стр.240 202849 334191 444456
3. А3 стр.210 +220 +230 +270 58699 129367 309477
4. А4 стр.190 4300896 4708278 5178274
Баланс стр.399 4617277 36129 71266
ПАССИВ Расчет Стоимость, тыс. руб.
2006 2007 2008
1. П1 стр.620 296419 268765 749107
2. П2 стр.610 +670 331693 562562 970535
3. П3 стр.590 +630 +640 +650 +660 540889 904516 776850
4. П4 стр.490 3448276 3472122 3506981
Баланс стр.699 4617277 5207965 6003473

Коэффициенты финансовой устойчивости ЗАО «Арт-Экс» представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Показатели финансовой устойчивости

Показатель Значение показателя Базисные темпы роста, %
2006 год 2007 год 2008 год 2007 к 2006 2008 к 2006
1. Собственный капитал, тыс. руб. 3719449 3472122 3506981 -6,65 1,00
2.Коэффициент финансовой независимости. 0,809 0,699 0,608 -13,57 -13,02
3. Коэффициент финансовой зависимости 1,236 1,431 1,643 15,73 14,81
4.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,314 0,500 0,712 59,09 42,40
5. Коэффициент структуры привлеченных средств 0,254 0,324 0,389 27,78 20,06
6. Коэффициент покрытия процентов 4,865 6,650 2,020 36,69 -69,62

[1] Абрютина, М.С. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия.[Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачева.– М.: ДИС, 2008.– с.87.

 

Исходя из данных таблицы видно, что собственный капитал предприятия имеет тенденцию к уменьшению. Коэффициент финансовой независимости снижается, хотя и размер данного показателя за анализируемый период превышает норматив (больше 0,5). Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в пределах норматива, что говорит о нормальной структуре пассива предприятия. Однако, коэффициент структуры привлеченных средств увеличился, что говорит об увеличении доли краткосрочных обязательств предприятия и негативно влияет на финансовую устойчивость предприятия.

Коэффициенты финансовой зависимости (финансового рычага) позволяют оценить долю заемных средств, используемых компанией для поддержки производственной деятельности, и ее способность обслуживать свои долги.[1]

Коэффициент «покрытия» процентов относится к группе коэффициентов «покрытия» и позволяет определить способность компании осуществить платежи по фиксированной процентной ставке.

Способность компании своевременно и упорядочение выполнять свои платежи по фиксированным контрактным обязательствам (включая платежи по облигациям) является также важным обстоятельством при оценке подверженности риску. Что касается рассматриваемой компании, то она располагает на начало 2006 года около 2,02 руб. Хорошим показателем является 6-7. Что наблюдалось в предыдущем периоде.

Таким образом, анализ показателей финансовой устойчивости ЗАО «Арт-Экс» показал, что данное предприятие финансово устойчиво и структура его пассива рациональна.

Коэффициенты деловой активности — это финансовые коэффициенты, используемые для оценки эффективности управления активами компании. Коэффициенты деловой активности позволяют сравнить объем реализации компании с различными группами активов для определения того, насколько полно компания использует свои активы. Коэффициенты деловой активности представлены в таблице 2.10.

Выручка от реализации предприятия характеризует абсолютный результат использования его ресурсов. У рассматриваемого предприятия данный показатель имеет тенденцию к увеличению за анализируемый период, что говорит об увеличении эффекта от использования ресурсов предприятия.

Чистый экономический результат использования ресурсов предприятия дает показатель чистой прибыли. У рассматриваемого предприятия данный показатель за анализируемый период имеет тенденцию к уменьшению.

Таким образом, можно сделать вывод, что рост выручки от реализации предприятия на фоне снижения чистой прибыли говорит об неэффективном хозяйствовании, снижении эффективности использования его ресурсов.

Данный вывод подтверждает анализ отдельных показателей деловой активности. В частности рост периода оборачиваемости запасов, дебиторской задолженности.


[1] Анализ финансовой отчётности. Учебное пособие[Текст] / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник.– Москва: Омега-Л, 2007.– с.112.

 

Однако фондоотдача, характеризующая эффективность использования основных фондов предприятия имеет тенденцию к увеличению.

Таблица 2.10

Показатели деловой активности ЗАО «Арт – Экс»

Показатель Значение показателя Базисные темпы роста, %
2006 год 2007 год 2008 год 2007 к 2006 2008 к 2006
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 1214587 1613276 2167060 32,83 78,42
2. Чистая прибыль, тыс. руб. 38236 235710 36057 516,47 -5,70
3. Фондоотдача, руб./руб. 0,288 0,352 0,439 22,14 52,39
4. Оборачиваемость оборотных средств, дни 70,252 83,555 102,753 18,94 46,26
5. Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях 45,093 55,931 55,376 24,03 22,80
6. Оборачиваемость запасов в днях 17,090 20,291 27,745 18,73 62,34
7. Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях 65,893 44,981 93,333 -31,74 41,64
8. Продолжительность операционного цикла, дни 62,183 76,222 83,121 22,58 33,67
8. Продолжительность финансового цикла, дни -3,710 31,241 -10,213 -942,10 175,28
9. Оборачиваемость собственного капитала, в днях 826,825 581,099 436,944 -29,72 -47,15
10. Оборачиваемость совокупных активов в днях 956,08 787,984 645,175 -17,58 -32,52

Оборачиваемость оборотных средств в днях характеризует скорость оборота наиболее мобильных активов предприятия в целом. У ЗАО «Арт-Экс» данный показатель имеет тенденцию к увеличению, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных активов предприятия.

Коэффициент оборачиваемости счетов дебиторов является показателем того, как данными ресурсами управляют. Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях показывает, за какой период должники предприятия с ним расплачиваются. У рассматриваемого предприятия данный показатель в целом за анализируемый период увеличился, хотя и наибольшее его значение было достигнуто на начало 2008 года.

Оборачиваемость запасов в днях характеризует, в течение какого периода оборотные средства предприятия находятся в наименее ликвидной форме. У рассматриваемого предприятия данный показатель имеет тенденцию к увеличению, что говорит о снижении интенсивности использования запасов.

Продолжительность операционного цикла предприятия характеризует время нахождения оборотных активов в наименее ликвидной форме. У рассматриваемого предприятия данный показатель также имеет тенденцию к увеличению за анализируемый период, так как оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности также имеют тенденцию к увеличению.

Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях характеризует за какой период предприятие рассчитывается по своим долгам. У рассматриваемого предприятия данный показатель за анализируемый период имеет тенденцию к увеличению, что говорит об ухудшении платежной дисциплины на предприятии.

Продолжительность операционного цикла предприятия, скорректированная на оборачиваемость кредиторской задолженности в днях, характеризует продолжительность финансового цикла на предприятии, который является показателем скорости расчетов. У рассматриваемого предприятия продолжительность финансового цикла на начало 2006 и 2007 года отрицательна, что говорит об использовании кредиторской задолженности в качестве источника финансирования наименее ликвидных оборотных активов. А на начало 2008 года продолжительность финансового цикла положительна, что говорит о том, что скорость оборота наименее ликвидных оборотных активов превышает скорость оборота кредиторской задолженности. Поэтому можно сказать, что источником финансирования в данном случае выступает не кредиторская задолженность, а более долгосрочные пассивы.

Оборачиваемость собственного капитала в днях характеризует, за какой период окупится собственный капитал предприятия. У рассматриваемого предприятия данный показатель имеет тенденцию к снижению за анализируемый период, что свидетельствует об увеличении срока окупаемости собственного капитала предприятия и росте его инвестиционной привлекательности.

Оборачиваемость совокупных активов в днях характеризует период оборачиваемости всего капитала предприятия: и собственного, и заемного. У рассматриваемого предприятия данный показатель имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении периода окупаемости совокупного капитала предприятия и росте его инвестиционной привлекательности.

Таким образом, анализ показателей деловой активности позволил выявить, что эффективность использования отдельных финансовых ресурсов предприятия снизилась (запасов, дебиторской задолженности), а отдельных ресурсов возросла – собственного и совокупного капитала. То есть эффективность использования имущества предприятия снизилась, а эффективность использования его капитала возросла.

Коэффициенты прибыльности — это коэффициенты, измеряющие доходы компании, связывающие ее относительные успехи в виде прибылей с выручкой, активами или собственным капиталом компании. Коэффициенты прибыльности представлены в таблице 2.11.

Наиболее распространенным показателем прибыльности является рентабельность продаж. Она показывает долю прибыли в общей выручке от реализации предприятия.[1] У рассматриваемого предприятия данный показатель имеет тенденцию к снижению, что говорит о снижении эффективности продаж на предприятии.

Таблица 2.11

Показатели прибыльности ЗАО «Арт – Экс»

Показатель Значение показателя Базисные темпы роста, %
2006 год 2007 год 2008 год 2007 к 2006 2008 к 2006
1. Рентабельность продаж 0,031 0,146 0,017 364,12 -88,61
2. Рентабельность основной деятельности 0,208 0,288 0,184 38,74 -36,13
3. Рентабельность совокупного капитала 0,008 0,047 0,006 470,68 -86,81
4. Рентабельность собственного капитала 0,017 0,080 0,020 366,87 -74,53
5. Период окупаемости собственного капитала, дни 3,06232 2,15222 1,61831 -29,72 -24,81
6. Рентабельность активов 0,013 0,053 0,012 316,78 -77,68

Рентабельность основной деятельности характеризует эффективность его основной деятельности. У рассматриваемого предприятия данный показатель имеет тенденцию к снижению за анализируемый период, что свидетельствует о снижении эффективности его основной деятельности.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Рентабельность совокупного капитала характеризует эффективность использования всего капитала предприятия. У рассматриваемого предприятия данные показатели снизились.

Общий вывод, который можно сделать на основе анализа финансового состояния ЗАО «Арт-Экс» заключается в том, что положительные изменения на данном предприятии наблюдается лишь в росте оборачиваемости собственного капитала и совокупного капитала, а в остальном происходит ухудшение как качества его финансового потенциала (снижение ликвидности), так и снижение эффективности его использования (снижение показателей оборачиваемости отдельных активов, снижение показателей прибыльности). Само по себе финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как находящиеся на грани банкротства.


[1] Анализ финансовой отчётности. Учебное пособие[Текст] / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник.– Москва: Омега-Л, 2007.–  с.92.

 

Направления совершенствования организации финансов

Так как состав и структура активов характеризует ликвидность предприятия, то и снижение наименее мобильных активов, и увеличение наиболее мобильных активов приведет к увеличению ликвидности предприятия. Пути улучшения ликвидности активов предприятия и увеличения платежеспособности предполагают следующие мероприятия улучшения актива бухгалтерского баланса:

-снижение дебиторской задолженности путем улучшения работы с дебиторами;

-снижение запасов путем продажи сверхнормативных запасов;

-погашение дебиторской задолженности и продажа сверхнормативных запасов приведет к увеличению размера денежных средств предприятия.

Работа с дебиторами включает мероприятия по ликвидации уже существующей и недопущения образования новой задолженности. Для ликвидации существующей задолженности дебиторов необходимо проводить сверку расчетов с покупателями, рассылать письма с напоминаниями о необходимости уплаты, подавать в суд на злостных неплательщиков. Для недопущения образования впредь безнадежной задолженности необходимо предоставлять отсрочку платежа только самым надежным покупателям, проводя предварительно анализ их финансового состояния для определения их возможной платежеспособности.[1]

Для недопущения сверхнормативных запасов необходимо на предприятии внести систему нормирования запасов, определяя необходимый размер запасов с учетом их рационального использования, а излишки запасов продавать.

Кроме того, для стимулирования платежей «живыми» деньгами провести дифференциацию цен в зависимости от формы оплаты:

1) предоплата;

2) платеж векселями;

3) отсрочка платежа;

В случае предоплаты цена, за производимые работы должна быть наименьшей, в случае отсрочки платежа наибольшей и в зависимости от величины отсрочки платежа. При этом при отсрочке платежа следует учитывать фактор инфляции, то есть предусмотреть в договоре корректировку платежа в зависимости от уровня инфляции, измеряемого министерством экономики России.


[1] Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента.[Текст] / И.Т. Балабанов. Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.–  с.64.

 

Таким образом, у предприятия будет увеличен размер денежных средств за счет вовлечения в оборот денежных средств, высвобождаемых из самой неликвидной их формы – дебиторской задолженности и запасов, и будут созданы предпосылки для недопущения в будущем условий для роста сверхнормативных запасов и дебиторской задолженности.

Кроме названных, средством уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности может стать проведение взаимозачета долгов между кредиторской и дебиторской задолженности. Такой взаимозачет долгов рационально проводить в том случае, если нет иной возможности добиться погашения дебиторской задолженности.

Пассив считается тем лучше, чем больше в размер собственных средств (больше раздел «Капитал и резервы»).[1]

Поэтому мероприятия по улучшению пассива должны быть направлены на увеличение размера собственного капитала и снижение размера заемного капитала.

Исходя из этого, улучшения структуры пассива можно добиться путем:

1) увеличения уставного капитала предприятия;

2) увеличения прибыли предприятия;

3) увеличения целевого финансирования предприятия;

4) погасить кредиторскую задолженность;

5) выплатить задолженность по кредитам и займам.

Увеличение уставного капитала предприятия можно добиться, выпустив в обращение дополнительное количество акций, и, получив, таким образом, дополнительный размер денежных средством. Недостатком данного способа увеличения собственного капитала является то, что слишком большое количество акций приведет к снижению уровня управляемости предприятием. Кроме того, по акциям нужно платить дивиденды. А это не способствует увеличению экономического потенциала предприятия, так как прибыль используется не для развития, а для выплат акционерам. Небольшая же эмиссия акций может не привести к столь нежелательным последствиям. Однако за счет небольшой эмиссии акций можно не получить требуемый объем денежных средств для восстановления платежеспособности предприятия.

Увеличение прибыли предприятия можно добиться, если увеличить доходы предприятия и снизить его расходы.


[1] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. –  с.108.

 

Основным доходом предприятия является выручка от реализации продукции. Поэтому именно рост выручки от реализации продукции при снижении затрат может стать фактором роста его прибыли. Для того, чтобы добиться роста выручки от реализации продукции необходимо руководству предприятия уметь правильно выбрать свою хозяйственную стратегию.[1] Любая хозяйственная стратегия предприятия основана на выборе его конкурентного преимущества. Существуют два вида конкурентного преимущества. Первый вид – это «низкие» издержки, предполагают установление низкой цены за продукцию. Рост выручки и снижения издержек в этом случае достигается за счет экономии на масштабах производства. Дальнейшего сокращения издержек и роста выручки можно будет добиться путем освоения новых рынков сбыта, увеличения размера рыночного сегмента предприятия, повышения эффективности использования производственных ресурсов. Выбор такой стратегии уместен для предприятий, выпускающих массовую продукцию повседневного спроса (например, продукты питания). Другая стратегия достижения конкурентного преимущества – это достижение высокого уровня качества продукции для удовлетворения «уникальных» запросов покупателей. При такой стратегии цена устанавливается на максимально высоком уровне, за счет этого устанавливается высокий уровень прибыли в цене. В данном случае для увеличения выручки при минимальном уровне затрат необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение качества продукции, информирования о своей продукции покупателей с высоким уровнем платежеспособности. Реализация данного пути должна проводиться на каждом предприятии, так как это служит необходимым условием улучшения его финансового положения.[2]

Увеличение уровня собственного капитала путем увеличения целевого – финансирования из бюджета уместно только в случае, если предприятие государственное или участвует в реализации какой-либо государственной программы. Увеличить размер собственного капитала можно путем погашения кредиторской задолженности и выплаты долгов. Однако, это требует от предприятия значительного запаса денежных средств и в конечном итоге приводит к уменьшению экономического потенциала предприятия.

Таким образом, основным мероприятием по улучшению финансового состояния предприятия, предлагаемым в данной работе является увеличение уставного капитала предприятия путем осуществления дополнительной эмиссии акций.

Дополнительная эмиссия акций предприятия позволит увеличить размер его оборотного капитала и тем самым повысить платежеспособность предприятия, а с другой стороны возрастет собственный капитал предприятия и тем самым вырастет финансовая устойчивость предприятия.


[1] Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2008. – с.134.

[2] Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — с.64.

 

Прогноз инвестиционной привлекательности акций  ЗАО «Арт-Экс» в осуществления дополнительной эмиссии акций

Один из главных элементов прогнозирования для инвестора – составление прогноза данной компании. Здесь решающую роль играют: будущие дивиденды; будущий курс (по которому можно будет продать); доходность за период владения; в сравнении с требуемой нормой доходности; приведенная стоимость акции (внутренняя стоимость).

Если горизонт инвестиций короче одного года или равен году, то для оценки стоимости акции надо использовать показатель доходности за период владения. Если же горизонт инвестиций длиннее, чем год, то может быть использована модель, построенная на приведенной стоимости. Но в любом случае стоимость акции базируется на ожидаемых потоках денежных средств (дивидендах и будущем курсе акции, по которому ее можно продать), поступающих в течение определенного периода владения акциями.[1]

При анализе ЗАО «Арт-Экс» были проанализированы прошлые фактические тенденции развития компании и показатели доходности ее акций. Однако совершенно очевидно, что самое главное — это не прошлые процессы в компании, а, напротив, ее будущее.

Важнейшая задача анализа прошлых тенденций заключается в том, чтобы составить представление о возможных тенденциях и показателях доходности в будущем. Безусловно, фактические, имевшие место в прошлом, ситуации помогают в оценке будущего. При прочих равных условиях прошлые тенденции компании не обязательно по­вторятся в будущем, но они показывают сильные и слабые стороны этой компании. Анализ прошлого компании выявляет, насколько хорошо компания развивалась прежде и, что еще более важно, насколько прочны ее позиции в будущем.

Так как стоимость акций основана на их будущей предполагаемой доходности, то непосредственная задача инвестора состоит в том, чтобы использовать прошлые фактические данные для оценки и прогноза важнейших будущих финансовых показателей компании. Действуя таким образом, инвестор может получить представление о финансовом состоянии компании в буду­щем, а значит, и о целесообразности инвестиций в ее акции. Во всей процедуре оценки будущих показателей компании наиболее важными шагами яв­ляются оценка величины дивидендов и оценка динамики курса акций.


[1] Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента.[Текст] / И.Т. Балабанов. Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.–  с.92.

 

Ключом к такому прогнозу являются показатели будущей динамики в целом, а среди них наиболее важны оценки объемов сбыта и норм чистой рентабельности. Один из способов построения прогноза сбыта заключается в предположении о том, что компа­ния будет функционировать так же, как и в прошлом, и поэтому необходи­мо просто экстраполировать ее прошлые тенденции.

Прогнозируя деятельность ЗАО «Арт – Экс» можно использовать средние показатели рентабельности, которые преобладали у компании в прошлом; и, конечно, эти показатели должны быть скорректированы в случае, если мы предвидим возникновение каких-то новых процессов общеэкономического или отраслевого характера.

Имея прогноз сбыта и оценки будущих норм рентабельности компании, можно объединить эти данные, чтобы получить оценку чистой прибыли:

В ЗАО «Арт – Экс» в последнем отчетном году объем продаж компании составил 2 167 060 тыс. руб., ее выручка за реализованную продукцию растет примерно на 35% ежегодно (основываясь на данных последних двух лет), а норма чистой рентабельности составила 1,7%. Таким образом, предполагаемый объем сбыта следующего года —2925531 (тыс. руб.).

Тогда чистая прибыль компании в следующем году будет равна:

Предполагаемая чистая прибыль = 2925531*1,7%/100%=49734,03 (тыс. руб.)

Коэффициенты рыночной активности – это коэффициенты, характеризуют ликвидность обыкновенных акций, к ним относятся так называемые коэффициенты состояния рынка акций, которые преобразовывают ключевую информацию, выражая ее в расчете на одну акцию. [1]Коэффициенты используются в анализе деятельности компании в целях оценки стоимости акций. Эти коэффициенты позволяют инвестору увидеть, какая доля совокупной прибыли, дивидендов и собственного капитала компании приходится на каждую акцию.

Предполагаемы план размещения акций ЗАО «Арт-Экс» представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Предполагаемый план размещения акций ЗАО «Арт-Экс»

Вид акций Номинал, тыс. руб. Количество, шт. Сумма, тыс. руб.
Акции обыкновенные 0.12 32298782 395853,84
Акции привилегированные 0.12 16490286 1978834,30
ИТОГО 48789068 2374688,14

Из таблицы 3.1 видно, что предполагается выпустить на ЗАО «Арт-Экс» обыкновенные акции (АОИ) и привилегированные акции. При этом объем выпуска обыкновенных акций будет почти в 5 раз больше объема выпуска привилегированных акций. Уставный капитал предполагается увеличить в 2 раза. При этом контрольный пакет акций (около 82%) предполагается разместить среди руководства предприятия, поэтому уровень управляемости предприятием останется тем же. Причем привилегированные акции полностью будут размещены среди работников предприятия и на финансовом рынке не обращаются (83,33%), остальная же часть будет размещена на финансовом рынке (16,67%).


[1] Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.[Текст] / В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2008.–  с.74.

 

Для прогноза инвестиционной привлекательности ЗАО «Арт-Экс» проведем анализ его рыночной активности.

Коэффициенты рыночной активности ЗАО «Арт-Экс» представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Показатели рыночной активности ЗАО «Арт – Экс»

Показатель Значение Базисные темпы роста, %
2006 год 2007 год 2008 год 2007 к 2006 2008 к 2006
1. Прибыль на одну обыкновенную акцию 0,0012 0,0073 0,0011 516,47 -84,70
2. Коэффициент кратное прибыли 179,083 34,805 239,171 -80,56 587,17
3. Коэффициент кратное выручке за реализованную продукцию 5,638 5,085 3,979 -9,80 -21,74
4.Дивиденды на одну акцию 0,0005 0,0036 0,0008 670,58 -78,58
5. Коэффициент выплаты дивидендов 0,4 0,5 0,7 25,00 40,00
6. Балансовая стоимость акции 0,115 0,108 0,109 -6,65 1,00
7. Коэффициент кратное балансовой стоимости 1,841 1,972 1,952 7,12 -0,99

Прибыль на одну акцию (ЕPS) характеризует общий эффект от вложения в акции данного предприятия.

EPS = (Чистая прибыль — Дивиденды по привилегированным акциям ) / Количество обыкновенных акций. (1)

За рассматриваемый период данный показатель ЗАО «Арт-Экс» уменьшился на 5,70% в связи со снижением чистой прибыли предприятия. Наибольший размер прибыли на одну обыкновенную акцию был на начало 2008 года.

Коэффициент «кратное прибыли» (P/E) Используется для определения того, как фондовый рынок оценивает обыкновенную акцию компании. Коэффициент «кратное прибыли», или курс к прибыли (Р/Е), связывает прибыль на одну акцию компании (ЕРS) с рыночным курсом одной обыкновен­ной акции:

Коэффициент кратное прибыли = Рыночный курс обыкновенной акции/Прибыль на одну акцию. (2)

Данный показатель у ЗАО «Арт-Экс» имеет тенденцию к увеличению, что говорит о росте рыночной привлекательности акций предприятия.

Коэффициент «кратное выручке за реализованную продукцию» (РSR), соотносит объем продаж в расчете на одну акцию с рыночным курсом обыкновенной акции компании. Основополагающий принцип для этого коэффициента сводится к тому, что, чем ниже коэффициент «кратное выручке за реализованную продукцию», тем менее вероятно, что акции будут переоценены. Данный коэффициент рассчитывается следующим образом:

РSR = Рыночный курс обыкновенной акции/Годовая выручка за реализованную продукцию в расчете на акцию. (3)

Данный показатель у рассматриваемого предприятия имеет тенденцию к уменьшению, то есть вероятность того, что акции будут переоценены снижается.

Дивиденды в расчете на акцию = Годовые дивиденды по обыкновенным акциям / Количество обыкновенных акций в обращении. (4)

Дивиденды в расчете на акцию в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 65,03%, то есть в управлении компании существует стремление повысить ее инвестиционную привлекательность за счет роста дивидендов.

Данный факт находит отражение и в росте коэффициента выплаты дивидендов. Коэффициент выплаты дивидендов указывает долю чистой прибыли, выплаченной акционерам в форме дивидендов.

Коэффициент выплаты дивидендов = Дивиденды в расчете на акцию/Прибыль на акцию. (5)

У рассматриваемого предприятия данный показатель увеличился на 75% в 2008 году по сравнению с 2006 годом.

Следующим показателем является балансовая стоимость акции. В сущности, балансовая стоимость есть просто еще один термин для обозначения собственного капитала компании (собственного капитала акционеров).

BV = Акционерный капитал / Количество акций в обращении. (6)

У ЗАО «Арт-Экс» данный показатель имеет тенденцию к уменьшению: в 2008 году по сравнению с 2006 годом данный показатель уменьшился на 5,71%. Вполне вероятно, что акция должна продаваться дороже балансовой стоимости (так и обстоит дело у ЗАО «Арт-Экс»). Если дело обстоит иначе, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах компании в отношении ее перспектив и прибыльности.

Удобным средством сопоставления балансовой стоимости компании с рыночной стоимостью ее акций представляется коэффициент «курс/балансовая стоимость акции» (коэффициент «кратное балансовой стоимости»).

Коэффициент «кратное балансовой стоимости» = Рыночный курс обыкновенной акции / Балансовая стоимость акции. (7)

Данный коэффициент демонстрирует, насколько агрессивен механизм ценообразования по данному выпуску акций. В случае с ЗАО «Арт-Экс», следует ожидать, что большинство обыкновенных акций имеет величину «кратного балансовой стоимости» больше 1,0 (что указывает на то, что акция продается дороже ее балансовой стоимости). Кроме того, данный показатель имеет тенденцию к увеличению.

Таким образом, анализ рыночной активности ЗАО «Арт-Экс» на финансовом рынке показал, что его акции продаются по цене выше балансовой, а предприятие старается стать более привлекательным для инвесторов, увеличивая размер выплачиваемых из прибыли дивидендов.

В целом же анализ финансовой отчетности эмитента с помощью коэффициентов показал, что компании существует ряд проблем:

  • — низкая ликвидность по всем показателям
  • — невысокая рентабельность
  • — финансирование операционного цикла за счет кредиторской задолженности (это выгодно предприятию, но может привести к негативным последствиям)

К плюсам компании можно отнести структуру капитала, соответствующую структуре капитала финансово устойчивого предприятия с привлечением разумной доли кредитов)

При фундаментальном анализе возможностей эмитента после получения необходимых коэффициентов необходимо сравнить фактически полученные данные с отраслевыми средними. Это сравнение выявит возможности компании и инвестиционную привлекательность в ее ценные бумаги.

Поскольку, большинство значений коэффициентов средних по отрасли не так легко достать, поэтому проводить сравнение будем только по трем из них (Таблица 3.3).

Недооцененность – отклонение коэффициента инвестиционной привлекательности от среднего значения данного коэффициента для отрасли. [1]На основе сравнительного анализа можно сказать, что результаты деятельности компании хуже, чем в среднем по отрасли. Можно еще добавить, что и финансовые коэффициенты деятельности также были не столь радужными.

Таблица 3.3

Коэффициенты инвестиционной привлекательности

Коэффициент Значение Среднее по отрасли Недооцененность, %
Коэффициент кратное прибыли (P/E) 239,171 58,706 -75,45
Коэффициент кратное выручке за реализованную продукцию (P/S) 3,979 1,017 -74,44
Коэффициент кратное балансовой стоимости акций (P/BV) 1,952 1,024 -47,54

Получив прогнозные показатели компании можно оценить влияние этих данных на показатели доходности.

Для этого необходимы следующие три показателя:

1. Оценка коэффициента выплаты дивидендов.

2. Количество акций в обращении на конкретную дату.

3. Оценка показателя «кратное прибыли» (P/E).

Для анализа первых двух названных показателей мы можем воспользо­ваться простым переносом прошлых тенденций, если у нас нет данных, говорящих об изменениях в этой области. Коэффициенты выплаты дивидендов, как правило, действительно достаточно стабильны, поэтому мы практически не исказим картину, если просто перенесем прошлые данные, т.е. используем прошлый фактический коэффициент выплаты ди­видендов, а если компания использует политику постоянного дивиденда на акцию, то возьмем последний известный фактический показатель ставки дивиденда. Одновременно можно предположить, что количество акций в обращении у компании не изменится.


[1] Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента.[Текст] / И.Т. Балабанов. Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.– с.68.

 

Достаточно трудным является определение будущего коэффициента P/E. Это важный показатель, поскольку он существенно влияет на будущий курс акций компании.

EPS в году t = Прогнозная чистая прибыль в году t/Количество акций в обращении в году t. (8)

EPS = 0,0015 (руб.)

Из этих данных мы можем рассчитать прогнозный показатель дивиденда на акцию:

Ожидаемый дивиденд на акцию = Оценочный показатель прибыли * Оценочный коэффициент выплаты дивидендов. (9)

Ожидаемый дивиденд на акцию = 0,0015 * 33 = 0,0508 (руб.)

На последнем этапе оценим будущий курс акций по формуле:

Ожидаемый курс акции = Оценочный показатель прибыли * Оценочный показатель кратное прибыли. (10)

Ожидаемый курс акции = 0,0015 * 175,996 = 0,271

Таким образом, получили ожидаемый курс акций в следующем году.

Если рассмотреть тенденцию изменения курса акций ЗАО «Арт-Экс» за последние 3 года, то можно увидеть, что найденное значение ожидаемого курса акций отвечает развитию основной тенденции роста курса акций ЗАО «Арт-Экс».

Прогнозные дивиденды и курсы акций представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Прогнозные дивиденды и курсы

Показатель Значение
1. Прогнозный показатель прибыли, тыс. руб. 49734,03
2. Количество акций в обращении 32298782020
3. Оценочный показатель прибыли на одну акцию, руб. 0,0015
4. Ожидаемый дивиденд на одну акцию, руб. 0,0508
5. Оценочный показатель кратное прибыли 175,996
6. Ожидаемый курс акций 0,271
7. Текущий курс акций 0,267
8. Доходность за период владения, % 20,53
9. Доходность безрисковых активов, % 8,3
10. Фактор бета 0,6
11. Требуемая норма доходности, % 15,64
12. Приведенная стоимость акции 0,372

Доходность за период владения (HPR) важен для случаев, при которых горизонт инвестиций меньше года или равен:

HPR = (Будущие дивиденды + Будущий курс акций — Текущий курс акций)/ Текущий курс акций. (11)

Доходность за период владения показывает, какие дивиденды получит инвестор, если подлинное фактическое поведение акций не отклонится от ожидаемого. [1] Доходность за период владения для акций ЗАО «Арт-Экс» при условии, что акции можно купить по текущему курсу в 0,267. И продать год спустя по курсу 0,271, будет такова:

0,0508 + 0,271 – 0,267

HPR = ————————————— *100 = 20,53%

0,267

Здесь используется прирост капитала как форму дохода инвестора, и он органично включен в эту формулу в виде раз­ности курсов акций.

Чтобы принять решение о том, насколько приемлемы инвестиции, надо сформулировать требуемую норму доходности инвестиций. Величина этого показателя должна отражать уровень риска инвестиций, на который придется идти, чтобы получить данную ставку доходности. Чем выше принимаемый риск, тем выше должна быть потенциальная доходность данных инвестиций.

Этот принцип лежит в основе модели оценки доходности активов компании (САРМ).

Применяя САРМ, мы можем рассчитать требуемую норму доходности инвестиций следующим образом:

Требуемая норма доходности инвестиций = Доходность безрисковых активов + (Фактор Бета * (Рыночная доходность – Доходность безрисковых активов). (12)

Все необходимые параметры для этого расчета были взяты на основе котировок в РТС:

  • доходность безрисковых активов – доходность по евробондам-07 = 8,3%;
  • рыночная доходность = доходность акций ЗАО «Арт-Экс» по предполагаемым котировкам на РТС = 20%;
  • фактор бета – рассчитан исходя из корреляции доходности акций рассматриваемого эмитента и индекса РТС =0,6.

Тогда по этим акциям требуемая норма доходности инвестиций будет равна:

Требуемая норма доходности = 8,3%+[0,6 х (20,53%- 8,3%)] = 15,64%.

Этот показатель будем использовать при оценке стоимости акций для определения инвестиционных преимуществ и привлекательности акций.

Доходность за период владения является эффективным средством оценки привлекательности инвестиций, которыми владеют в течение года или ме­нее, но этот показатель не должен использоваться для оценки инвестиционных качеств ценных бумаг, которыми владеют более одного года. Более длинный горизонт инвестиций означает, что надо ввести в анализ концепцию стоимости денег во времени и рассматривать акции через призму приведенной, или текущей, стоимости. [2]

Для этого была разработана модель оценки акций, которая учитывает важные характеристики риска и требуемой доходности и действует в рамках приведенной стоимости. Модель описывается следующей формулой:

Приведенная стоимость акции = Приведенная стоимость будущих дивидендов + Приведенная стоимость будущего курса продажи акций. (13).

Расчет по данной формуле дает ответ на вопрос о справедливом курсе, исходя из предполагаемого потока доходов.

Это уравнение описывает приведенную стоимость акции, кото­рая и составляет ее искомую внутреннюю стоимость. Внутренняя стоимость акции — это текущий курс, или цена, которую согласен заплатить инвестор при данных ожиданиях дивидендов и поведении будущего курса при усло­вии, что он хотел бы получить доходность, равную или выше требуемой нормы доходности инвестиций, найденной либо по модели САРМ, либо путем субъективных оценок.

Используя данные о прогнозных дивидендах и курсе акции, а также требуемую норму доходности в 15%,64, рассчитаем приведенную стоимость акции ЗАО «Арт-Экс» за год:

Приведенная стоимость акции = (0,0508 + 0,271) /1,1564 = 0,372 руб.

Приведенная стоимость в 0,372 руб. означает, что при данном прогнозе дивидендов и будущего курса мы получим требуемую норму доходности инвестиций от этих акций только при условии покупки акций по курсу не выше 0,372 руб.

Так как по данным эти акции продавались по 0,267, мы приходим к выводу о том, что покупка акций компании является привлекательным способом инвестиций. Поэтому данное мероприятие является реальным и может принести дополнительные денежные средства предприятию на сумму предполагаемой эмиссии акций.


[1] Анализ финансовой отчётности. Учебное пособие[Текст] / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник.– Москва: Омега-Л, 2007.– с.27.

[2] Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента.[Текст] / И.Т. Балабанов. Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.– с.82.

 

Заключение

Написав данную работу, можно сделать следующие выводы.

1.ЗАО «Арт-Экс» — стабильно развивающаяся телекоммуникационная компания, постоянно внедряющая самые передовые решения во всех областях своей деятельности, следуя интересам своих абонентов, непрерывно наращивающая технический и кадровый потенциал, ориентируясь на использование высокотехнологичного оборудования и способствуя развитию разных сфер телекоммуникационного обслуживания населения: телефонной цифровой связи, коммутируемого и выделенного доступа к сети Internet, услуги видео-телефонии и т.д. Коммерческую деятельность ЗАО «Арт-Экс» осуществляет на основании лицензий государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям.

2. Высшим органом управления акционерного общества является Собрание акционеров. В промежутках между собраниями руководство предприятие осуществляет Совет директоров. Решение текущих вопросов хозяйствования занимается генеральный директор. Спецификой формирования финансов акционерного общества является специфика формирования его собственного капитала. Уставный капитал ЗАО определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов. Размер уставного капитала ЗАО «Арт-Экс» составляет 2374688 тыс. руб. Его размер не менялся в течение анализируемого периода. Уставный капитал предприятия поделен на обыкновенные и привилегированные акции. Основную часть уставного капитала предприятия составляют привилегированные акции. Привилегированные акции размещены среди работников предприятия, а обыкновенные акции находятся в собственности внешних инвесторов ЗАО «Арт-Экс». Акции предприятия не имеют свободного обращения на финансовом рынке, так как формой собственности предприятия является закрытое акционерное общество.

3. На протяжении анализируемого периода 20% чистой прибыли было отчислено в фонд накопления, который включает в себя фонд развития предприятия, используемый на финансирование укрепления материально-технической базы предприятия. Оставшаяся часть прибыли отчислена в фонд потребления. Основную часть фонда потребления составляют отчисления по привилегированным акциям. Гарантируемый доход по привилегированным акциям – 1% от их номинальной стоимости, поэтому отчисления на дивиденды по привилегированным акциям составляют фиксированную стоимость на протяжении анализируемого периода. 20% от фонда потребления было отчислено в фонд материального поощрения, а оставшаяся сумма была направлена на выплату дивидендов по обыкновенным акциям. Так как размер фонда потребления был наибольшим в 2007 году, то и отчисления в фонд потребления, используемые на выплату дивидендов по обыкновенным акциям и выплату материального поощрения, были наибольшие в 2007 году. Средняя доходность акций предприятия была также наибольшей в 2007 году, а в 2008 году она снизилась. Таким образом, часть чистой прибыли ЗАО, распределяемая среди акционеров пропорционально числу принадлежащих им акций, является дивидендом, приходящимся на одну простую акцию. Дивиденды выплачиваются один раз в год.

4. Общий вывод, который можно сделать на основе анализа финансового состояния ЗАО «Арт-Экс» заключается в том, что положительные изменения на данном предприятии наблюдается лишь в росте оборачиваемости собственного капитала и совокупного капитала, а в остальном происходит ухудшение как качества его финансового потенциала (снижение ликвидности), так и снижение эффективности его использования (снижение показателей оборачиваемости отдельных активов, снижение показателей прибыльности). Само по себе финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как находящиеся на грани банкротства. Поэтому для улучшения его финансового состояния необходимы мероприятия по улучшению структуры актива, росту эффективности его основной деятельности.

5. Мероприятием по улучшению финансового состояния предприятия, предлагаемым в данной работе является увеличение уставного капитала предприятия путем осуществления дополнительной эмиссии акций. Дополнительная эмиссия акций предприятия позволит увеличить размер его оборотного капитала и тем самым повысить платежеспособность предприятия, а с другой стороны возрастет собственный капитал предприятия и тем самым вырастет финансовая устойчивость предприятия. Уставный капитал предполагается увеличить в 2 раза. При этом контрольный пакет акций (около 82%) предполагается разместить среди руководства предприятия, поэтому уровень управляемости предприятием останется тем же. Причем привилегированные акции полностью будут размещены среди работников предприятия и на финансовом рынке не обращаются (83,33%), остальная же часть будет размещена на финансовом рынке (16,67%).

6. Анализ рыночной активности ЗАО «Арт-Экс» на финансовом рынке показал, что его акции продаются по цене выше балансовой, а предприятие старается стать более привлекательным для инвесторов, увеличивая размер выплачиваемых из прибыли дивидендов. В целом же анализ финансовой отчетности эмитента с помощью коэффициентов показал, что компании существует ряд проблем: низкая ликвидность по всем показателям, невысокая рентабельность, финансирование операционного цикла за счет кредиторской задолженности (это выгодно предприятию, но может привести к негативным последствиям). К плюсам компании можно отнести структуру капитала, соответствующую структуре капитала финансово устойчивого предприятия с привлечением разумной доли кредитов). На основе сравнительного анализа можно сказать, что результаты деятельности компании хуже, чем в среднем по отрасли. Можно еще добавить, что и финансовые коэффициенты деятельности также были не столь радужными.

7. Ожидаемый курс акции 0,271. Если рассмотреть тенденцию изменения курса акций ЗАО «Арт-Экс» за последние 3 года, то можно увидеть, что найденное значение ожидаемого курса акций отвечает развитию основной тенденции роста курса акций ЗАО «Арт-Экс». Приведенная стоимость в 0,372 руб. означает, что при данном прогнозе дивидендов и будущего курса мы получим требуемую норму доходности инвестиций от этих акций только при условии покупки акций по курсу не выше 0,372 руб. Так как по данным эти акции продавались по 0,267, мы приходим к выводу о том, что покупка акций компании является привлекательным способом инвестиций. Поэтому данное мероприятие является реальным и может принести дополнительные денежные средства предприятию на сумму предполагаемой эмиссии акций.

Литература

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия.[Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачева.– М.: ДИС, 2008.– 272 с.
  2. Анализ финансовой отчётности. Учебное пособие[Текст] / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник.– Москва: Омега-Л, 2007.– 452 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия[Текст] / Под ред. Л.П. Ермоловича.– Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2008.–576 с.
  4. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия.[Текст] / В.Л. Бакадоров, Г.Д. Алексеев. Учеб. пособие.– М.: Приор, 2008.– 96 с.
  5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента.[Текст] / И.Т. Балабанов. Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.– 528 с.
  6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.[Текст] / И.Т. Балабанов.– М: Финансы и статистика, 2007.– 207 с.
  7. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово– хозяйственной деятельности предприятия.[Текст] / Т.Б. Бердникова. Учеб. пособие.– М.: Инфра-М– М, 2007.– 224 с.
  8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент.[Текст] / И.А. Бланк. Учеб. курс.– Киев: Эльга: Ника– центр, 2008.– 527 с.
  9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. -175 с.
  10. Бочаров, В.В. Финансовый анализ.[Текст] / В.В. Бочаров Учеб. пособие.– СПб.: Питер, 2008.– 218 с.
  11. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих структурах.[Текст] / П.И. Вахрин. Учеб. пособие.–М.: Дашков и Ко, 2008.–224 с.
  12. Герасимова, В.А. Анализ финансово– хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах.[Текст] / В.А. Герасимова, И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицин. Учеб. пособие.– М.: Дашков и Ко, 2008.– 224 с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. – 367 с.
  14. Ефимова, О.В. Финансовый анализ.[Текст] / О.В. Ефимова – М.: Бухгалтерский учет, 2008.– 351 с.
  15. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.[Текст] / Н.Е. Зимин. Учеб. пособие.– М.: ЭКМОС, 2008.– 240 с.
  16. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.[Текст] / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Учебник.– М.: Велби, 2008.– 424 с.
  17. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.[Текст] / В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2008.– 511 с.
  18. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.[Текст] / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева – М.: Финансы и статистика, 2007.– 304 с.
  19. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ.[Текст] / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. Учеб. пособие.– М.: ФБК– ПРЕСС, 2008.– 224 с.
  20. Миллер, Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах.[Текст] / Н.Н. Миллер. Учеб. пособие.– Проспект, 2006.– 224 с.
  21. Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности.[Текст] / Ю.В. Радченко. Учеб. пособие.– М.: Феникс, 2007.– 192 с.
  22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.[Текст] / Г.В. Савицкая. Учеб. пособие.– Минск: Новое знание, 2008.– 704 с.
  23. Селезнёва, Н.Н. Анализ финансовой отчётности организации.[Текст] / Н.Н. Селезнёва. Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2007.– 584 с.
  24. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ.[Текст] / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Иванова. Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2008.– 479 с.
  25. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.[Текст] / Е.С. Стоянова. Учебник– М.: Перспектива, 2007.– 656 с.
  26. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа.[Текст] / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев.– М.: ИНФРА– М, 2008.–328 с.
  27. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.  — М. Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2008. -742 с.
  28. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2008. – 425 с.
  29. Официальный сайт ЗАО «Арт-Экс» http://www.artx.ru/about/contacts/

Написано: admin

Декабрь 6th, 2019 | 2:46 пп