Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов




Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи | Материалы

Основы психологии

Экзаменационные   вопросы

  1. Основы психологии взаимодействия власти бизнеса и общества
  2. Типичные мотивационные установки бизнесменов, лежащие в основе взаимодействия власти, бизнеса и общества
  3. Мотивационные установки власти, бизнеса и общества, обусловливающие их взаимодействие
  4. Пространство как среда взаимодействия власти, бизнеса и общества
  5. Виртуальное пространство взаимодействия власти, бизнеса и общества
  6. Формирование национального пространства взаимодействия власти, бизнеса и общества
  7. Адаптация к изменениям пространства взаимодействия     власти, бизнеса и общества
  8. Основы институциональной теории взаимодействия власти, бизнеса и общества
  9. Институциональная среда и институциональная структура взаимодействия власти, бизнеса и общества
  10. Общественные институты в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества
  11. Профессиональные объединения и союзы в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества
  12. Институциональная среда муниципальных экономических систем
  13. Основные сферы жизнедеятельности общества
  14. Государственная сфера и ее значение в социально-экономическом развитии общества
  15. Духовная сфера, ее функции и формы существования
  16. Функции и субъекты производственно-хозяйственной сферы
  17. Публично-властная сфера, ее базовые функции и субъекты
  18. Ролевые функции и субъекты социально-политической сферы
  19. Механизмы взаимодействия основных сфер жизнедеятельности современного общества
  20. Сущность и классификация государственных услуг
  21. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
  22. Электронные услуги в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества
  23. Оценка результатов работы организаций, оказывающих государственные услуги
  24. Сущность лоббирования
  25. Экономическое лоббирование как форма взаимодействия бизнеса и власти
  26. Современные тенденции развития  бизнес лоббирования
  27. Проблемы государственного регулирования экономики       и активизация лоббирования
  28. Роль и задачи бизнес сообщества в лоббировании
  29. Проникновение бизнес лоббирования в экономику
  30. Лигитимизация современного бизнес лоббирования
  31. Основные функции бизнеса в общественном развитии
  32. Формы и российские особенности социальной ответственности бизнеса
  33. Основные направления реализации социальных функций бизнеса в России
  34. Особенности формирования социальной ответственности бизнеса в России
  35. Сущность и эволюция корпоративной социальной ответственности
  36. Основные этапы и уровни развития корпоративной социальной ответственности
  37. Основные модели корпоративной социальной ответственности
  38. Сетевая экономика как основа взаимодействия власти, бизнеса и общества
  39. Нестандартные знания в сетевой экономике
  40. Регулирование развития сетевой экономики
  41. Содержание кластерной модели взаимодействия власти, бизнеса и общества
  42. Построение кластерного взаимодействия власти, бизнеса и общества
  43. Рентные отношения в кластерной модели взаимодействии власти, бизнеса и общества
  44. Принципы формирования корпоративной модели взаимодействия власти, бизнеса и общества
  45. Механизмы формирования корпоративной модели взаимодействия власти, бизнеса и общества
  46. Понятие и признаки государственно-частного партнерства
  47. Принципы и регулирование государственно-частного партнерства
  48. Механизмы и инструменты государственно-частного партнерства
  49. Стратегический альянс бизнес сообщества с региональными органами власти
  50. Стратегический альянс бизнес сообщества с муниципальными органами власти
  51. Развитие форм взаимодействия бизнеса с федеральными органами исполнительной власти в России
  52. Стратегический альянс бизнеса и государства в сфере энергетики
  53. Стратегические альянсы бизнеса и власти в сфере образования
  54. Взаимодействие власти, бизнеса и общества в развитии рынка знаний инновационной сферы
  55. Взаимодействие власти, бизнеса и общества в инновационной сфере
  56. Управление конкурентоспособностью наукоемкой продукции
  57. Функции государства как источник услуг
  58. Оценка результатов работы организаций, оказывающих государственные услуги
  59. Прорывные инновационные технологии в государственной сфере и бизнесе

Корпоративный социальный отчет – публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии и стратегических планах развития цели экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Лоббизм – осуществление воздействия цивилизованными средствами на властные структуры с тем, чтобы убедить последних в принятии желательных для лобби решений.

Лоббист – человек, успешно отстаивающий определенные интересы – корпоративные, региональные, цеховые и пр.

Модели взаимодействия бизнеса и государства в инновационных проектах – разделение бремени расходов; участие государства правами требования к предприятию; участие государства административными ресурсами; долевое финансовое участие государства; участие государства правами на интеллектуальную собственность; обеспечение бизнесу площадки для взаимодействия с иностранными партнерами; оказание информационной и политической поддержки совместному проекту.

Неформальные институты – неписанные законы, вытекающие из культуры народа. Выступают и в виде неписанных правил и пронизывают всю систему отношений, возникающих при взаимодействии власти, бизнеса и общества. Они первичны по отношению к формальным институтам и служат культурной основой для развития и модификации формальных правил.

Общественный аудит — систематическая оценка общественного влияния компании в сравнении с принятыми стандартами и ожиданиями.

Оказание государственной услуги – это совершение органом, оказывающим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа).

Орган, оказывающий государственную услугу, – это структура государственной власти, орган местного самоуправления, наделенный соответствующим государственным полномочием; организация, уполномоченная оказывать государственную услугу на основании правового акта органа государственной власти или договора о выполнении работ или оказании услуг для государственных нужд.

Организационно-правовые формы государственных организаций, участвующих в партнерстве с частными структурами – государственные учреждения; государственные унитарные предприятия; государственные корпорации; финансово-промышленные группы; некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации; фонды.

Основные этапы создания инновационной экономики –  расширенное  воспроизводство  знаний;  переход от знаний к их материальной реализации; промышленная реализация технологических решений.

Открытая форма корпоративной социальной ответственности – линия поведения корпорации, которая приводит ее к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество. Открытая форма корпоративной социальной ответственности  затрагивает добровольные и самостоятельно определяемые линии поведения, программы и стратегии корпорации по вопросам, которые воспринимаются самой корпорацией или ее соучастниками как часть их ответственности перед обществом.

Партнерство государства и частного сектора – институциональный и организационный альянс между властью и частным бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных, общественно-значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности до оказания общественных услуг.

Передача рисков – передача ответственности за риск третьим лицам при сохранении существующего уровня риска. К ним относятся страхование, получение финансовых гарантий, получение поручительства, специальные оговорки в соглашениях.

Корпорация (или корпоративное образование) –  организация, поставившая перед собой определенные цели, действующая на общественное благо, обладающая определенными правами, являющаяся юридическим лицом, действующая на постоянной основе и несущая ограниченную ответственность.

Получатель государственной услуги – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства  или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, оказывающий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.

Глоссарий

Адаптация –  процесс социокультурной перестройки общества и присущих ему организаций.

Бизнес-лоббирование –  деятельность, ориентированная на удовлетворение экономических интересов бизнес сообществ, не наносящая ущерба государству и обеспечивающая представительство групп интересов бизнес  сообществ, активно участвующих в государственном регулировании экономики через экономико-политические процессы.

Виртуальная экономика – форма экономической деятельности в сетевом обществе, базирующаяся на глобальной электронной среде, в качестве важнейших элементов производительных сил которой выступают нестандартные теоретические знания, воплощенные в высокодоходных, интеллектуальных технологиях, обеспечивающих лидерство в конкурентоспособности корпоративным участникам исключительно в их интересах.

Государственная услуга – нормативно закрепленная деятельность, осуществляемая государственными органами власти в отношении граждан, представителей бизнеса или других субъектов, выражающаяся в полезном действии труда работников государственного или муниципального органа власти.

Инвестиции – денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционный проект – дело, деятельность, мероприятие,
предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов).

Институциональная среда – совокупность основополагающих политических, социальных и правовых норм, определяющих сферу взаимодействия власти, бизнеса и общества. Эти нормы являются базовыми для осуществления процесса производства, обмена, потребления и накопления в системе отношений власти, бизнеса и общества. Институциональная среда является матрицей особого рода, на основе которой происходит формирование и отбор наиболее эффективных политических, экономических и социальных институтов.

Институциональная структура – упорядоченный набор институтов, создающих матрицы социального, экономического, правового поведения, которые определяют ограничения для хозяйствующих субъектов и формируются под конкретную систему взаимодействия власти, бизнеса и общества. Институциональная структура является продуктом институциональной среды.

Команда – взаимодействующая, сплоченная и самоуправляемая группа людей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность, берущих на себя обязательства и ответственность по достижению общей цели и удовлетворению своих личных интересов.

Командная роль – относительно часто демонстрируемый тип поведения индивида в тех случаях, когда он принимает участие в работе команды.

Корпоративная культура организации – составляющая общей культуры, содержащая  свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм, ценностей, убеждений, верований, ожиданий,  которые связывают организацию в единое целое и признаются ее членами.

Корпоративная социальная ответственность. В узком смысле –позитивное воздействие бизнеса на все коммуникативные группы: своих работников, потребителей продукции, поставщиков, местное сообщество, органы власти, с целью обеспечения устойчивого развития компании и ее участия в решении социальных проблем общества. В широком смысле – взаимная ответственность субъектов корпорации как социальной общности, представленных бизнесом в лице работников и работодателей, государством в лице федеральных, региональных и местных органов власти, обществом в лице различных общественных институтов, за эффективное решение проблем обеспечения социальной стабильности в обществе и защиты окружающей среды.

Российский опыт последних лет наглядно показывает, что для достижения целей государственной политики недостаточно их сформулировать, обеспечить правовую базу и разработать планы действий. Необходимо организовать эффективное исполнение этих планов, их постоянный контроль и при необходимости корректировку.

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы:

  • руководитель проекта и команда – долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;
  • заказчик (владелец) – доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
  • органы власти – налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;
  • потребители – товары и услуги;
  • инвесторы – возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;
  • другие заинтересованные стороны – удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

Понятие “проект” объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом общих признаков. К наиболее общим из них можно отнести следующие:

  • направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
  • координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;
  • ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.

Понятие “временное” означает, что у любого проекта есть начало и обязательно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. Уникальность проекта означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг, что обуславливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.

В качестве примеров можно привести национальные проекты, не имеющие аналога по целям, объемам и срокам их реализации, строительство, разработку любой новой продукции или услуги, внедрение информационной системы территориальным органом управления, проведение избирательной кампании и многое другое, что отвечает приведенному определению.

Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить этим требованиям и ожиданиям, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Цели организации управления проектами:

  • обеспечение взаимодействия;
  • разделение ролей и ответственности;
  • определение ответственности за принятие решений;
  • обеспечение эффективного распределения информации;
  • обеспечение гибкости использования ресурсов.

Управляемые параметры проекта:

  • виды и объемы работ по проекту;
  • стоимость, издержки, расходы по проекту;
  • временные параметры, включающие сроки, продолжительность, этапы, фазы проекта, а также взаимосвязи работ;
  • ресурсы, необходимые для осуществления проекта, в том числе интеллектуальные, человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические, природные и другие, а также ограничения по ресурсам;
  • качество проектных решений, используемых ресурсов, компонентов проекта и т.д.

Для разных типов проектов эффективны различные организационные подходы. Например, функциональная структура органа управления может быть эффективной для хорошо структурированных проектов с четко определенными целями, пакетами и технологиями работ. А жесткая матрица, или проектная структура, может оказаться более эффективной для сложных, социально значимых проектов, имеющих высокую степень неопределенности в содержании работ и технологиях их исполнения. Использование адаптивной организационной структуры предполагает применение комбинации организационных типов, например, в подразделениях местной администрации.

Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые именуются процессами управления проектами. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:

  • процессы управления проектами, касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);
  • процессы, ориентированные на продукт, касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:

  • общее управление изменениями: определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;
  • управление ресурсами: внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;
  • управление целями: корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;
  • управление качеством: разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.

Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта:

  • планирование организации: определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации;
  • назначение персонала: назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта;
  • планирование взаимодействия: определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта;
  • идентификация риска: определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект;
  • оценка риска: оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект;
  • разработка реагирования: определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;
  • планирование поставок: определение того, что, как и когда должно быть поставлено;
  • подготовка условий: выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.

Проектное финансирование можно охарактеризовать как финансирование инвестиционных проектов, при котором сам проект является способом обслуживания долговых обязательств. Субъекты финансирования оценивают проект с точки зрения того, принесет ли реализуемый проект такой уровень дохода, который обеспечит погашение ссуды, займов или других видов капитала, а также прогнозируемый социальный эффект.

Долгосрочные целевые проекты, предлагаемые к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должны содержать:

1.  технико-экономическое обоснование;

2.  прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанного проекта;

3.  наименование заказчика указанной программы;

4.  сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

5.  другие документы и материалы, необходимые для его утверждения.

В роли заказчика долгосрочной целевого проекта может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых проектов.

Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов должен быть сопряжен с циклом бюджетного процесса.

Внедрение системы планирования и проектного управления в равной мере важно и для успеха самой административной реформы, и для решения многих других задач, связанных с реализацией полномочий органов исполнительной власти. Разработка такой системы должна осуществляться в тесной увязке с внедрением новых комплексных механизмов целеполагания и бюджетирования по результатам.

Задачи мероприятий по созданию системы управления по результатам:

  • внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих декомпозицию целей верхнего уровня и их привязку к конкретным исполнителям, выработку показателей результатов, адекватно оценивающих уровень достижения целей и усилия исполнителей по их достижению;
  • внедрение среднесрочных планов деятельности, разработанных на основе проектного подхода и содержащих промежуточные значения стратегических показателей и ресурсов, детальные описания мероприятий по продвижению к намеченным целям;
  • создание системы оперативного мониторинга реализации проекта и включенных в него программ. Оперативный мониторинг должен быть направлен на своевременное выявление отклонений от запланированной траектории движения. Такой мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти должен проводиться внешними и независимыми от них организациями;
  • разработка и внедрение механизмов определения персональной ответственности руководителей и должностных лиц за достижение поставленных целей, обеспеченных соответствующими ресурсами;
  • внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков для достижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга. Низкая вероятность достижения целей должна служить сигналом для руководства о необходимости корректировки проводимой политики;
  • внедрение механизма корректировки действий по реализации проекта при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных мероприятий с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
  • создание систем объективного контроля исполнения проекта, оценка его социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной власти, а также формирование банка данных оценок результативности;
  • формирование библиотеки лучшей практики, организация постоянного обмена практическим опытом по реализации социально значимых проектов;
  • внедрение системы рейтингов качества государственного и муниципального управления, позволяющей проводить сравнения достигнутого уровня достижения целей в различных органах исполнительной власти и местного самоуправления, определять причины неудач и поощрять успехи.

Если в процессе реализации проекта возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта.

Для успешной и эффективной работы менеджера и всей команды проекта должны быть созданы определенные условия, позволяющие в полной мере реализовать их возможности. Требуется, чтобы существующие обычно по отдельности методические, инструментальные и некоторые иные средства, необходимые для успешного управления проектом, были объединены в одну систему, в рамках которой задачи менеджера и команды проекта решались бы с наибольшей эффективностью. Таким образом, требуется создание и обеспечение эксплуатации интегрированной системы управления проектами (ИСУП).

Это особенно важно при выполнении больших проектов. ИСУП рассматривается как организационная и программно-техническая среда, предоставляющая менеджеру инструменты выработки и реализации сбалансированных управленческих решений, охватывающих разные уровни и стадии управления проектом на всех фазах его жизненного цикла, позволяющие обеспечить эффективность управления и координацию выполнения работ по проекту.

Каждый проект в своем роде уникален, поэтому необходимо точно знать, с чего начинать проект и чем заканчивать, при этом строго укладываться в бюджет. Обычно проекты выполняются людьми, имеющими малый опыт совместной работы. Также вероятно, что некоторые участники проекта будут работать вне места реализации проекта. Все это часто делает управление проектом сложным.

Искусством управления проектами обладают конкретные личности, в которых соединены определенные человеческие качества, опыт и знания. Далеко не каждый орган территориального управления, реализующий проекты, имеет (или даже может себе позволить иметь) в своем штате подобных специалистов. Такая услуга, как предоставление персонала управления проектами (менеджеров проектов), достаточно широко распространена в мире. Продукты и услуги в научно-методическом секторе рынка предлагаются в разнообразных формах – от учебной литературы до специализированных программных средств, от отдельных образовательных программ до сертификации по национальным и международным программам.

Понимание необходимости изменений

Органы местного самоуправления приходят к пониманию необходимости наряду с оперативным – тактическим управлением и планированием осуществлять и стратегическое, как правило, в результате анализа крупных ошибок в выборе направлений развития или организации управления в городе. Переход к стратегическому управлению связан с осознанием ошибочности увлечения краткосрочными проектами. Резкое сокращение финансовых и материальных ресурсов требует от местных властей отказа от грандиозных и дорогостоящих проектов и перехода к политике малых приращений, что влечет за собой усиление функции планирования, согласования интересов всех типов местных сообществ в выборе тех или иных решений. Резко возрастает политическая зависимость местных властей от каждого достаточно крупного политического и управленческого решения.

Определение содержания стратегического управления

После этого наступает момент, когда в органах местной власти формируется свое собственное понимание содержания стратегического управления. От характера и глубины понимания зависит чрезвычайно много. Так, например, часты случаи, когда под стратегическим понимается разработка концепции развития или сценариев развития, выделение тем или иным способом перечня основных проблем и путей их решений, иногда понимается четкий план действий. Понимание формирует набор субъектов стратегического управления и способы организации взаимодействия между ними.

Разработка организационных проектов, направленных
на реализацию стратегического управления

После достижения определенного понимания и в зависимости от него формулируются принципы организации деятельности органов местного самоуправления. Развитие всегда связано со стимулированием частного сектора.

Определение приоритетов развития

Как правило, приоритеты местного развития должны быть связаны с повышением качества жизни населения. В связи с тем, что качество жизни – характеристика относительная и сравнительная, анализ городских проблем и состояния города проводится на основе сравнения его базовых характеристик с городами (поселениями) в ближайшем окружении или целом регионе, иногда сравнительные преимущества анализируются в международном масштабе, например если речь идет о мировых столицах. В рамках этой работы формируется установка на увеличение сильных сторон путем превращения слабых сторон в сильные. Следует проделывать специальную работу по выделению проблем, которые находят наибольшую поддержку граждан, но в то же время находятся в компетенции местных органов власти. Для этой цели используются различные опросы. Различные социологические исследования также важны для выяснения цены, которую жители готовы заплатить за тот или иной сценарий развития.

Формирование установки на длительную работу для достижения изменений

Стратегический подход к управлению требует от высших должностных лиц изменения способов личной самоорганизации: прежде всего признания того, что изменения будут происходить медленно, постепенно. Следовательно, проекты местных властей должны выстраиваться таким образом, чтобы жители видели результаты – небольшие социальные приращения в каждый промежуток времени. Нельзя забывать о продвижении таких изменений в социальной среде.

Выделение местных сообществ, противодействующих стратегическим переменам

Следует понимать, что на пути любых планов возникнут препятствия. Аналитики особо отмечают сопротивление предпринимателей в тех случаях, когда решения затрагивают их проекты по более прибыльной форме эксплуатации местных ресурсов. Как правило, эти решения наносят вред окружающей среде. В этом случае выгодна опора на такие бизнес-сообщества, которые в большей степени привязаны к месту.

Выработка политики по отношению к возможности использования внешних консультантов

У властей всегда существует дилемма между приглашением консультантов и получением внешней технической помощи и опорой на собственные силы. В этом вопросе следует ориентироваться на комбинацию внутренних и внешних интеллектуальных ресурсов. При отборе внешних консультантов следует оценить тип предоставляемых услуг, включают ли они передачу современных методов управленческой работы и обучение им местного персонала.

Изменение внутренней системы территориального деления и управления

Переход к методам стратегического управления часто ведет к изменению внутримуниципального районирования. Реформа внутреннего территориального управления является неотъемлемой частью реформы муниципального управления в целом. Такая реформа должна быть направлена на умножение числа субъектов местного развития с целью максимального учета их интересов, а также вовлечения их на коалиционной основе к решению местных вопросов.

Создание органов управления процессом разработки и управления стратегическим планом

Для работы над стратегическим планом обычно создаются постоянно действующие рабочие комиссии. Устанавливаются фазы разработки стратегического плана после выделения общих проблем и приоритетов на 3 – 5 лет. В фазы разработки стратегического плана включаются следующие работы: определение факторов, которые будут способствовать стратегическому управлению, разработка методов управления и условий обеспечения решения проблем, проведение анализа эффективности их решения, тип подведения итогов. Следует использовать административные рычаги – закреплять конкретные проблемы за конкретными подразделениями и руководителями.

Вопросы для подготовки к сдаче государственного  экзамена

  1. Основные функции бизнеса в общественном развитии.
  2. Государственная сфера и ее значение в социально-экономическом развитии общества
  3. Сущность и классификация государственных услуг
  4. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
  5. Развитие государственных услуг в    муниципальной деятельности
  6. Оценка эффективности функционирования организаций, оказывающих государственные услуги
  7. Развитие форм взаимодействия бизнеса с федеральными органами исполнительной власти в России
  8. Общественные институты в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества
  9. Сущность лоббирования

10. Формы и российские особенности социальной ответственности бизнеса

11. Сетевая модель   взаимодействия власти, бизнеса и общества

12. Содержание кластерной модели взаимодействия власти, бизнеса и общества

13. Принципы формирования корпоративной модели взаимодействия власти, бизнеса и общества

14. Механизмы и инструменты государственно-частного партнерства

15. Взаимодействие власти, бизнеса и общества в инновационной сфере

16. Оценка результатов работы организаций, оказывающих государственные услуги

17. Сущность «корпоративного социального отчета».

18. Стратегия глобальных компаний: разработка и поиск новых инструментов.

19. Факторы, способствующие квалифицированному корпоративному управлению.

20. Масштабы и роль корпоративного сектора в экономике.

21. Государственное регулирование формирования глобальных компаний.

22. Экологический менеджмент глобальных компаний.

23. Структуры бизнеса глобальных компаний.

24. Виды контроля в деятельности глобальных компаний.

25. Российский и зарубежный опыт формирования глобальных  компаний.

26. Особенности формирования национальной модели корпоративного управления

27. Состав управленческой команды в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества и ее основные цели.

28. Контроль и его особенности при командной работе. Место контроля и самоконтроля при командной работе, их принципы.

29.  Основные пути разрешения конфликтных ситуаций в командах, обеспечивающих взаимодействие власти, бизнеса и общества.

30.  Суть организационной культуры управленческой команды и особенности ее формирования.

31. Роль консенсуса в процессе принятия коллективных управленческих решений и основные пути его достижения в командах, обеспечивающих взаимодействия власти, бизнеса и общества.

32. Власть и место властных отношений в командах, обеспечивающих взаимосвязь власти, бизнеса и общества.

33. Причины институционального риска взаимодействия власти, бизнеса и общества в современной экономике

34. Оценка рисков проекта государственно-частного партнерства

35. Риски инвестиционных проектов в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества

36. Риски инновационной деятельности в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества

37.  Выбор методов и инструментов управления риском

38. Партнерство бизнеса и власти в развитии прорывных технологий – зарубежный опыт и российские проблемы.

39. Управление инновационным развитием предприятий малого и среднего бизнеса.

40. Обеспечение информационной безопасности при работе пользователей в корпоративной сети организации

41. Электронные услуги в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества

42. Обеспечение доступа населения к электронным услугам

43. Государственные закупки как правительственный сервис

44. Информационная поддержка процесса принятия управленческих решений

45. Использование электронных административных регламентов

46. Административная реформа и регламенты электронных услуг

47. Стандарты государственных услуг, оказываемых в электронной форме

48. Взаимодействие бизнеса с государством в электронной среде

49. Механизмы обеспечения качества взаимодействия власти, бизнеса и общества

50. Инновации, как источник нового качества взаимодействия власти, бизнеса и общества

Потребители электронных государственных услуг – власть, бизнес, общественные организации и население.

Пра­вила – это общепризнанные и защищенные предписания, которые разрешают или запрещают определенные виды деятельности при взаимодействии власти, бизнеса и общества.

Принципы формирования корпоративной модели взаимодействия власти, бизнеса, и общества – это принципы: договорных отношений между участниками взаимодействия;  равного и совместного владения каждым жителем муниципального образования корпоративной собственностью; свободного развития рынка, регулируемого государством в части функций, относящихся исключительно к его компетенции и осуществляемого строго в институционально закрепленных рамках; самоуправления, реализуемый на основе выборности представительной и найма исполнительной власти для работы на условиях заключения контракта; учета интересов индивидуума через единство корпоративных интересов сообщества; разделения и специализации труда, оплаты труда работников по найму, на базе договорных условий; самостоятельности и самофинансирования, которые ориентируют органы местного управления на принятие решений по всем вопросам разработки и практического проведения социально-экономической политики и предполагают формирование в муниципальном образовании финансовой базы, обеспечивающей возможность реализации принятых решений.

Принципы глобальных компаний в вопросах социальной ответственности: поддержка прав человека; уважение закона; работа с общественностью, правительствами и работниками в целях достижения большей терпимости и более глубокого взаимопонимания между людьми; содействие продвижению корпоративной культуры.

Пространство – среда обитания, существова­ния человека, в которой он старается обрести свое место, положение равновесия через определенные способы жизнедеятельности. Пространство есть духовная сущность, которую человек пытается воспринимать во взаимодействии с окружающим миром. Пространство не материально, оно первично и поглощает материю.

Процессный уровень взаимодействия власти, бизнеса и общества – уровень    взаимодействия, который  обеспечивает неразрывную взаимосвязь всех функций взаимодействия и насыщает через них систему энергетикой.

Развитие региона – процесс изменений комплексного пространства с его экологической, экономической, социальной, духовной, политической составляющими, которые приводят к качественным преобразованиям и, в конечном счете, к улучшению условий жизни.

Регион –  территориальное социально-экономическое образование, основой которого является пространственная организация производительных сил, характеризующаяся единством и целостностью воспроизводственного процесса, опирающегося на собственную экономическую базу.

Региональное экономическое пространство – составная часть целостного национального хозяйственного пространства, в которой функционирует система реально существующих экономических связей, постоянно развивающихся и углубляющихся в процессе переплетения, взаимного дополнения и обеспечения экономической целесообразности взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Рента – форма незаработанного дохода, в каждом конкретном случае  имеет свои особенные черты и механизмов формирования в системе отношений региона или муниципального образования. Бизнес, пользующийся инфраструктурой региона или муниципального образования должен возвращать им ренту на развитие территории, а не изымать и присваивать ее в процессе реализации конечного продукта.

Риск – вероятность потерь в ситуации неопределенности.

Риск-решение – документ, содержащий подготовку, планирование и осуществление мер по нейтрализации, компенсации ожидаемых негативных последствий риск-решения; контроль параметров риска; корректировку процесса исполнения решения.

Сетевое общество – специфическая форма социальной структуры общества, образовавшаяся в последние десятилетия ХХ века, в результате трансформаций.  Центральный институт власти общества – государство, адаптировавшееся к сетям. Оно приобрело сетевые черты распределения власти между международными, национальными, региональными, локальными, негосударственными, политическими институтами. Трансформации осуществляются на базе информационно-коммуника­цион­ных технологий и при помощи организационных форм, создающихся информационными сетями.

Система партнерских отношений государства и частного бизнеса – совокупность субъектов, объектов, средств, форм и механизмов взаимодействия, ориентированного на достижение намеченных результатов.

Скрытая форма корпоративной социальной ответственности  – официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпораций за общественные интересы согласована с корпорациями или предписана им. Скрытая форма корпоративной социальной ответственности   включает в себя те ценности, нормы и правила, которые зачастую ведут к обязательным требованиям в отношении корпораций в вопросах, которые общественные, политические и экономические интересы (страны) рассматривают как надлежащие и обоснованные обязанности юридических лиц.

Управление проектами дает ощутимые результаты во всех областях приложений, чем и объясняется растущая популярность этой технологии. Проекты обычно являются составной частью деятельность органа территориального управления. Одно из главных достоинств системы управления проектами заключается в делегировании полномочий и возложении ответственности за достижение целей на определенных руководителей – менеджеров проекта и ключевых членов команды.

Цель мероприятий по управление проектами:

  • внедрение в органах исполнительной власти и местного самоуправления комплексной системы планирования и проектного управления по целям и задачам деятельности. Внедрение такой системы управления по результатам можно считать ядром административной реформы;
  • внедрение ведомственных целевых программ;
  • внедрение результативных принципов управления в отношении подведомственных органам исполнительной власти и местного самоуправления организаций.

Основная проблема управления проектами заключается в сложности создания эффективной временной системы управления, которая призвана функционировать с постоянной системой управления в местной администрации.

Система управления проектом должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из ее мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов.

В этих целях управление должно быть организовано на принципах результативного, проектного подхода. Этот подход предполагает реализацию функций государственного или муниципального заказчика и дирекции проекта на основе четких планов, оценки их ожидаемого выполнения, количественных индикаторов достижения целей, контроля качества управления проектом и отдельными ее составляющими.

Информация, используемая в управлении проектами, обычно не бывает полностью достоверной. Учет неопределенности исходной информации необходим и при планировании проекта, и для грамотного заключения контрактов. Анализу и учету неопределенностей посвящен анализ рисков.

Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта (промежуток времени между моментом зарождения проекта и моментом его завершения). Жизненный цикл проекта можно условно подразделить на пять основных фаз:

  • концептуальную, включающую формулирование целей, анализ возможностей, обоснование осуществимости и планирование проекта;
  • разработки проекта, включающую определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, переговоры и заключение контрактов на выполнение работ;
  • выполнения проекта, включающую работы по реализации проекта, частности, организацию и обучение персонала, финансирование работ, стадийный контроль качества работ и т.д.;
  • завершения проекта, предполагающую приемочные испытания, опытную эксплуатацию и сдачу проекта в эксплуатацию;
  • эксплуатационную, включающую приемку и запуск проекта, расширение, модернизацию, инновации.

В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться. Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат.

В организационной структуре проекта можно выделить три основных уровня управления:

1.  Организация на концептуальном уровне, когда устанавливаются основные принципы взаимодействия и разъясняется степень участия участников проекта, определяются взаимоотношения на региональном и муниципальном уровнях.

2.  Организация на уровне стратегии, когда определяется ответственность за достижение стратегических целей проекта.

3.  Организация выполнения работ, когда устанавливается ответственность за выполнение отдельных работ, определяются исполнители и необходимые ресурсы для выполнения проектируемых работ.

Социальная отчетность (в широком понимании) —  отчеты компаний, включающие информацию не только о результатах экономической деятельности, но также социальные и экологические показатели.

Социальная сфера – совокупность государственных и частных институтов, деятельность которых направлена на поддержание и повышение социально приемлемого уровня жизни людей. Отрасли социальной сферы удовлетворяют материальные, духовные и социальные потребности населения.

Социальные инвестиции бизнеса – финансовые средства, а также материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, направляемые бизнес структурами на реализацию корпоративных социальных программ и общественно значимых социальных проектов с целью достижения внутренних (для компаний) и внешних (для общества) позитивных социальных и экономических эффектов. Социальные инвестиции по целям инвестирования делятся на: а) социальные инвестиции, осуществляемые с целью обеспечения  социальной безопасности и стабильности общества; б) реновационные социальные инвестиции (так называемые инвестиции «нулевого уровня»); в) «автономные» социальные инвестиции; г)  экстенсивные социальные инвестиции (инвестиции повышения
плотности);  д)  инновационные социальные инвестиции.

Социальный аудит – в широком смысле – анализ эффективности социальных программ компании и проверка их соответствия выбранным стандартам, в узком – верификация социальной отчетности.

Специализированная инфраструктура рынка знаний – совокупность институтов, специализированных на обслуживании процесса производства, инкорпорирования и реализации знаний

Стандарт GRI (Global Reporting Initiative) — стандарт отчетности в области устойчивого развития. Представляет собой методологию внешней отчетности и не определяет действий организации по увеличению степени социальной отчетности.

Стандарт АА1000 — стандарт социальной отчетности, предназначенный для измерения результатов деятельности компаний с этических позиций и предоставляющий им процедуру и набор критериев, при помощи которых может быть осуществлен социальный и этический аудит их деятельности.

Стандарт государственной услуги – это обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги. В целом стандарты оказания государственных услуг – это обязательство государственных органов перед гражданами. Законы предоставляют права гражданам, а конкретизация этих прав — это и есть стандарт государственных услуг.

Стандарты по предоставлению корпоративной социальной отчетности – разрабатываемые авторитетными международными организациями принципы, правила и показатели раскрытия информации о социальной активности компании, которые носят рекомендательный характер.

Стандарты Саншайн по предоставлению корпоративных отчетов для заинтересованных сторон. Приняты в 1996 г. Альянсом стейкхолдеров (США) – ассоциацией, объединяющей природоохранные и религиозные организации, а также организации по защите прав потребителей. В Стандартах Саншайн приводятся руководящие принципы относительно того, какую информацию корпорации должны регулярно представлять в ежегодном «Корпоративном отчете для заинтересованных сторон». Это информация, предоставляемая клиентам (о продукции и услугах), информация, предназначенная для сотрудников (гарантия занятости, безопасности и здравоохранения, равные возможности при найме), информация для местного сообщества (структура собственности, финансовые показатели, воздействие на внешнюю среду, объем налоговых выплат, количество созданных рабочих мест, инвестиции и благотворительная деятельность), информация для широкой общественности (торговля с враждебными странами, выполняемые государственные заказы, штрафы, которые были взысканы с компании).

Стейкхолдеры.  В 1984-1986 годах экономист Роберт Эдвард Фриман сформулировал широко распространенную сегодня теорию стейкхолдеров, под которыми подразумевались любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые фирмой решения или оказывающиеся под воздействием этих решений. По мнению Фримана, компания должна активно строить гармоничные отношения со всеми стейкхолдерами. Понятие прижилось и стало одним из ключевых элементов словаря идеологов и практиков CSR.

Страхование  – экономический инструмент и наиболее распространенная мера защиты от риска, элемент кредитно-финансового механизма в управлении экономикой, применение которого опирается на познание и использование экономических законов, в первую очередь закона стоимости, закона спроса и предложения.

Субъекты социальных инвестиций – органы государственной власти, государственные и муниципальные предприятия, российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации, физические лица.

Условия, способствующие развитию кластеров – налоговое стимулирование, включение местных предприятий в реализацию федеральных целевых программ, национальных и межрегиональных проектов.

Стратегия развития территории муниципального образования

Стратегическое планирование и управление развития территории муниципального образования обеспечивает единство действий, осуществляемых на разных уровнях системы управления, и степень мобильности, отвечающую темпам изменений среды деятельности муниципального сообщества. Чтобы достичь такого единства, нужно сформировать систему представлений, обладающих двумя основными характеристиками:

а) достаточно высокой степенью общности, необходимой для того, чтобы она могла непротиворечиво вместить в себя вопросы и представления, возникающие и работающие на различных уровнях управления, существующих в территориальной организации местного сообщества, с одной стороны, и представления об условиях и обстоятельствах, в которых происходит ее деятельность, – с другой;

б) возможностью превращать эти представления в понимание того, какие конкретные действия надо осуществлять на разных уровнях управления.

Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования позволяет администрации и всему местному сообществу действовать совместно, предвидя и опережая основные изменения в структуре занятости, технологии производства и территориальной среды. Данный план создает новые инструменты, направляющие и стимулирующие развитие муниципального образования.

Стратегический план – это документ не только администрации, а в большей степени документ всех участников процесса муниципального развития. Он представляет собой инструмент стратегического партнерства, механизм определения и осуществления эффективных стратегий во всех сферах жизни муниципального образования.

Стратегическое планирование и управление – это работа по формированию представлений о смысле и назначении деятельности территориальной организации местного сообщества и превращению этих представлений в ориентиры, необходимые для осуществления конкретной управленческой работы по достижению социально значимых целей развития территории муниципального образования.

Таблица

Сравнительные характеристики стратегического подхода к муниципальному управлению

Нестратегический подход Стратегический подход
Приоритет краткосрочных целей Приоритет долгосрочных целей
Акцент на распределении имеющихся материальных ресурсов Акцент на организационном проектировании как методе организационного приращения ресурсов
Мобилизационный тип использования ресурсов Плановый тип использования ресурсов
Акцент на принятии ситуативных решений Акцент на согласованном планировании
Ведомственный тип структуры управления Программно-функциональный тип структуры управления
Ориентация на задачи Ориентация на проблемы
Жесткая административная иерархия Субсидиарность, равноправие и сотрудничество
Раздельное решение вопросов функционирования и развития Совместное, согласованное решение вопросов функционирования и развития
Опора на административные (принудительные) рычаги власти Опора на авторитет и влияние власти
Подчинение Понимание
Пассивное участие гражданских сообществ в решении местных вопросов Активное участие местных сообществ в решении местных вопросов
Закрытый характер деятельности местных органов власти Открытый (публичный) характер деятельности местных органов власти
Социально-корпоративный характер принятия решений Нормативно-правовой характер принятия решений

Ключевой исходной точкой стратегического планирования является формирование представлений о смысле и назначении территориальной организации местного сообщества. Эти представления оформляются в ключевых инструментах стратегического планирования – миссии и целях.

В миссии формулируются фундаментальные представления о смысле деятельности территориальной организации местного сообщества. Он может быть самым разным: увеличение доходов населения, эффективное управление муниципальной собственностью, освоение новых рынков, изменение имиджа, содействие благосостоянию населения и т.д.

Как можно сформулировать признаки наличия стратегического управления в муниципальной сфере?

Правила учета результатов текущего контроля и  промежуточной аттестации при итоговой аттестации

Для проверки учебных достижений студентов предусматриваются различные формы контроля и аттестации.  Текущий контроль успеваемости обучающихся – это  систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно утвержденному расписанию учебных занятий, составленному  на основе   учебного плана.  Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения обучающимися содержания   учебной дисциплины в процессе ее изучения. Итоговая  аттестация   осуществляется в соответствии с   учебным планом, расписанием  и графиком пребывания студента на сессии. Одним из условий получения положительной оценки  на экзамене является активная работа слушателя  в течение  учебной сессии.

Условия получения студентом положительных оценок

Экзамен служат формой проверки учебных достижений обучающихся по всей профессиональной учебной программе дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения обучающихся, полученные теоретические знания, прочность усвояемости их, развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и их практического применения.    Условием получения  положительной оценки  на экзамене является наличие положительных результатов по текущей аттестации, знание материала курса в соответствии с программой.

Информация об использовании инновационных методов в образовательном процессе

Изучение дисциплин специализации предполагает следующие взаимосвязанные виды учебной деятельности студента.

  • Общая аудиторная работа проводится в виде традиционных форм: лекции, семинары, практические занятия и др.
  • Консультации. Во время индивидуальных консультаций  студент получает возможность получить ответы на интересующие его вопросы, в т.ч. в связи с подготовкой к различным формам текущего и итогового контроля; преподаватель оценивает выполненные студентом  индивидуальные задания.
  • Самостоятельная работа. Включает подготовку к текущим аудиторным занятиям (семинары, круглые столы и пр.), подготовку к зачетам и экзаменам; написание рефератов. Она необходима для  углубленного освоения изучаемого материала источников литературы, развития навыков и способности работать с аналитическими материалами и нормативными документами, статистической информацией. Она должна способствовать пониманию реальных социально-экономических процессов, политики, проводимой властью, поиску путей решения задач, стоящих перед страной, регионами, муниципальными образованиями, предприятиями.

В учебном процессе используются:

  • методы самообучения (включая использование печатных, аудио- и видео материалов; электронных журналов; интерактивных баз данных; других учебных материалов, доставляемых по компьютерным сетям).
  • педагогические методы  индивидуализированного преподавания и обучения, для которых характерны взаимоотношения одного обучаемого с преподавателем или с другим обучаемым, они развиваются   не только на основе непосредственного контакта, но и посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта.
  • преподавание «один – многим» – это использование  материалов электронных учебников, материалы, записанные   на аудио- или видео-кассеты,
  • педагогические методы на основе коммуникаций «многие – многим» — это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.  Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, т.ч.  заочных компьютерных конференций, проводимых на сайте кафедры,      которые позволяют всем участникам дискуссии обмениваться письменными сообщениями как в синхронном, так и в асинхронном режиме, что имеет большую дидактическую ценность.

Педагогические  условия      реализации данных методов:

  • создание проблемных ситуаций, связанных с решением профессиональных задач на компьютере, в процессе овладения и закрепления знаний;
  • применение активных методов обучения для формирования  необходимых знаний  и  умений;
  • ориентация процесса обучения на синтез студентами субъективно нового знания в области взаимодействия власти, бизнеса и общества;
  • учебно-исследовательская работа студентов с целью повышения эффективности обучения;
  • пользование компьютерными   демонстрациями при изучении нового материала;
  • установления межпредметных связей при изучении  дисциплин специализации;
  • периодическое осуществление связи изучаемого студентом нового знания     с его имеющимся личным опытом;
  • организация работы по самооценке процесса и результата собственной деятельности студентом для решения конкретной   задачи, максимально приближенной к реальным условиям;
  • обязательное периодическое использование студентами в процессе обучения средств компьютерных телекоммуникаций.

Основные формы  обучения, способствующие  повышению качества обучения: ролевые игры, деловые игры, семинары, учебные конференции, диспуты, диалоги, проблемное обучение, самостоятельная работа, подготовка рефератов, индивидуальная работа, доклады, сообщения.

Активизации познавательной деятельности студентов, раскрытию творческого потенциала, организации учебного процесса способствуют следующие  образовательные технологии: личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, различные формы контроля знаний, блочно-модульное обучение.

Использование разнообразных форм и методов в процессе обучения способствует повышению качества обучения

Услуги в электронной сетевой экономике –  полезное действие товара или труда, имеющего потребительную стоимость присущую товарам обычной экономики, но обладающего весьма специфическими свойствами. Основное место на рынке электронной сетевой экономики занимают инфор­ма­ционные услуги.

Устойчивое развитие  (Sustainable development).  В 1987 году Brundtland Comission, по заданию ООН исследовавшая вопросы воздействия человека на окружающую среду, впервые использовала термин «sustainable development», под которым понимала «текущее использование ресурсов с учетом их обязательной доступности в будущем». Этот термин скоро вышел за рамки вопросов экологии и превратился в понятие «sustainability», ставшее синонимом устойчивого развития. В приложении к корпорациям он означает их полную гармонию с окружающим миром, включая владельцев, работников, природу и общество.

Участники государственно-частного партнерства со стороны частного сектора экономики – граждане и юридические лица, представленные как коммерческими, так и некоммерческими организациями, учредителем которых не является государство.

Участники инвестиционного проекта – спонсор (организатор), подрядчик, поставщик оборудования, консультант по вопросам страхования, консультант по юридическим вопросам, консультант по налоговым вопросам, консультант по маркетингу, финансовый консультант.

Формальные институты (писанные законы), регулирующие в том числе процессы взаимодействия власти, бизнеса и общества. Они имеют определенную иерархию. В структуре формальных институтов выделяются: конституционные или политические институты; экономические институты; социальные институты; системы контрактации (способы и порядок заключения контрактов, регулируемые правовыми нормами и законами).

Цель партнерства – объединение опыта и умений различных государственных и частных партнеров с таким расчетом, чтобы гарантировать достижение наилучших материальных и финансовых результатов с максимальной выгодой. Достигается концентрацией материальных, финансовых ресурсов, а также привлечением средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сфере с использованием средств областных, местных бюджетов и объектов областной, муниципальной собственности.

Цель стратегического альянса бизнеса и власти – консолидация возможностей отстаивания общих для всех интересов бизнеса, общества и государства, направленных на достижение провозглашенных целей и решение связанных с ними задач.

Экономические методы снижения рисков: целевое выделение финансовых средств; ускоренная амортизация; коммерческий расчет; балансовое планирование; фонды экономического стимулирования и гибкие формы заработной платы; премии и штрафы.

Экономический эффект от электронных государственных услуг –  повышение уровня государственного управления. Сказывается на реальном секторе экономики и социально-экономических показателях его функционирования.

Электронная сетевая экономика – это форма экономической деятельности, которая базируется на глобальной электронной среде, и характеризуется преобладанием в качестве важнейших элементов производительных сил знаний и информации, а также мгновенной динамикой между спросом и предложением.

Электронная сетевая экономика включает в себя индустрию создания новых информационных технологий и информационных продуктов, телекоммуникационные и провайдерские услуги, электронный бизнес, электронные рынки, электронные биржи, телеработу, другие составляющие и развивается в соответствии со своими специфическими целями и критериями эффективности.

Этап развития команды – это временной период ее деятельности, для которого характерен определенный тип производственных отношений по поводу осуществления совместной деятельности, которая зависит от уровня взаимосвязи и взаимозависимости людей, соблюдения ими норм и правил совместной работы, уровня использования различных приемов и методов совместной работы.

Эффективность социальных инвестиций – их способность принести экономический или социальный эффект, ценность которого  эквивалентна сумме инвестиционных расходов или превышает ее

Написано: admin

Октябрь 10th, 2019 | 1:52 пп