Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Информационная политика

Тесты к дисциплине «Информационная политика»

  1. 1. Информационное пространство включает:

А. Техническую инфраструктуру для обработки, хранения и передачи информации.

Б. Информационные ресурсы.

В. Средства массовой информации.

Г. Субъектов информационных взаимодействий и отношения между ними.

Д. Информационные стратегии и технологии их реализации.

Правильные ответы — А, Б, В, Г

  1. 2. Основные цели государственной информационной политики:

(выберете правильные ответы)

А. Артикуляция общегосударственных интересов в информационной сфере, разработка информационной стратегии.

Б. Организация системного информирования граждан о сущности политического курса и принимаемых политических решениях.

В. Контрпропаганда в отношении информационной деятельности политической оппозиции.

Г. Организация диалога с институтами гражданского общества, создание системы обратной связи.

Д. Развитие национального информационного пространства, отношений в информационной сфере, информационной инфраструктуры.

Е. Обеспечение конкурентоспособности и безопасности национальных информационных систем.

Правильные ответы – А, Б, Г, Д, Е

  1. 3. Информационная стратегия – это система включающая:

(выберете правильные ответы)

А. Цели и задачи.

Б. Идеологическую платформу.

В. Информационно-коммуникационные каналы.

Г. Методы и средства деятельности в информационном поле.

Д. Технологии информационно-коммуникационных взаимодействий.

Правильный ответ – А, В, Г, Д

  1. 4. Что имеет приоритетное влияние на формирование пространства потоков в модели М.Кастельса

(выберете правильный ответ)

А. Информационные каналы.

Б. Политические институты.

В. Коммуникационные центры.

Г. Экономические структуры.

Д. Интересы элит.

Е. Информационные ресурсы.

Правильный ответ – Д

  1. 5. Медиатизация политики это:

(выберете правильные ответы)

А. Становление СМИ в качестве посредников между государством и гражданским обществом.

Б. Становление СМИ в качестве субъектов политического пространства.

В. Перемещение политики в символическое пространство СМИ.

Правильные ответы — Б, В

  1. 6. Транспарентность политического управления включает:

(выберете правильные ответы)

А. Возможность граждан запрашивать и получать документы органов власти и управления

Б. Доступность информации об органах власти и управления и принимаемых ими решениях

В. Необходимость получения органами власти и управления обратной связи от общества по принятым или готовящимся политическим решениям

Г. Открытость информационных ресурсов органов власти и управления с личными данными граждан

Д. Вовлечение заинтересованных сторон во взаимодействие с органами власти и управления

Правильный ответ – А, Б, В, Д

  1. 7. Транспарентность политического управления это средство достижения:

(выберете правильные ответы)

А. Ответственности органов власти перед обществом

Б. Эффективности политического управления

В. Информационного воздействия на общественное мнение

Г. Снижения уровня коррупции

Д. Доверия к органам власти и управления

Правильный ответ — А, Б, Г, Д

  1. 8. Политический дискурс это информационно-коммуникационное взаимодействие между индивидами и группами по поводу согласования политических идей, идеологий и принципов происходящее посредством социальных институтов для достижения__________________ .

Правильный ответ – политических целей

  1. 9. Манипулирование общественным сознанием предполагает:

(выберете правильные ответы)

А. Субъект-объектные отношения между коммуникаторами и обществом.

Б. Мифологизацию общественного сознания.

В. Скрытые от общественного сознания цели коммуникатора.

Г. Формирование иллюзорной реальности.

Д. Императивный характер коммуникации.

Правильные ответы – А, Б, В, Г

  1. Выберите из списка маркетинговые и немаркетинговые способы организации политического дискурса: политическая реклама, пропаганда, политический PR, агитация, информационный лоббизм, публикация управленческих решений.

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:52 пп