Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Вводная информация

Задание: студенты получают вводную информацию о проблемной ситуации в организации. Группа делится на две параллельно работающие команды, и третью команд представляющую СМИ и являющуюся жюри, Перед командами ставятся задачи проведения экспертизы проблемной ситуации, разработки стратегии информационной политики организации и технологического плана информационной кампании. В ходе презентации стратегий жюри оценивает эффективность: позиционирования компании, технологий построения отношений со СМИ, информационных проектов и событийного менеджмента, стратегий преодоления репутационного кризиса. На втором этапе деловой игры группы готовят пресс-релизы и организуют пресс-конференции в рамках плана реализации информационной политики организации.

Литература

  1. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999.
  2. Засурский И.И. Массмедиа второй республики М., 1999.
  3. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М., 2001.
  4. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. — М., 2001.
  5. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. — М.,1998.
  6. Система средств массовой информации России. Учебное пособие под ред. Я.Н.Засурского. – М., 2001.
  7. Технологии в политике и политическом управлении. / Под ред. Анохина М.Г., Комаровского В.С., Матвеенко Ю.И. — М., 2000.
  8. Федотова Л. Массовая коммуникация. Стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.

V. ФОНД  КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

V.1. Примерные вопросы к зачету

  1. Раскройте понятия информационная революция и информационное общество.
  2. Опишите информационные процессы в больших открытых социальных системах.
  3. Социальные и психологические аспекты современных информационных взаимодействий.
  4. Опишите влияние информационных процессов на политическую и экономическую сферы.
  5. Причины и проявления медиатизации политики.
  6. Раскройте понятие информационной деятельности.
  7. Правовое регулирование информационной деятельности.
  8. Опишите функции транспарентности политического управления.
  9. Раскройте понятие СМИ как института гражданского общества.
  10. Тенденции развития системы СМИ в Российской Федерации.
  11. Определите основные аспекты взаимодействия между государственными учреждениями и СМИ.
  12. Цели и стратегии государственной информационной политики.
  13. Раскройте понятие информационная безопасность.
  14. Причины и особенности информационных конфликтов и войн.
  15. Оцените эффективность директивных, манипулятивных и диалоговых информационных технологий.
  16. Опишите модель массовых коммуникационных процессов.
  17. Этапы и принципы стратегического планирования информационной политики организаций.

V.2. Примерные темы рефератов

  1. Культура информационной эпохи. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества.
  2. Природа и особенности социальной информации как ресурса политической власти.
  3. Национальные стратегии построения информационного общества.
  4. Современные тенденции развития информационного пространства России.
  5. Закономерности формирования и развития мeдиаполитической системы.
    1. Социально-психологические аспекты информационной деятельности.
    2. Системные основы государственной информационной политики.
    3. Транспарентность органов власти и управления.
    4. Концепция «Электронного правительства» – новая модель взаимоотношений общества и власти.
    5. СМИ в отношениях государства и гражданского общества.
    6. Информационная безопасность: цели и приоритеты деятельности.
    7. Лингво-культурологические аспекты информационной политики. Культурные коды, технологии производства и распространения.
    8. Информационные конфликты и информационные войны
    9. Методы исследования информационных взаимодействий в политике.
    10. Сетевые коммуникации в политике. Сетевые сообщества как субъекты политических взаимодействий.
    11. Информационная среда и идеология массового потребления.

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:51 пп