Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Политическое манипулирование

Политическое манипулирование в СМИ. Семинар-тренинг.

Массовые коммуникации и общественное мнение. Современная модель массовых коммуникаций. Директивные информационные технологии и технологии жесткой пропаганды. Манипулятивные информационные технологии. Диалоговые и дискурсные информационные технологии. Сравнительный анализ эффективности директивных, манипулятивных и диалоговых информационных технологий. Факторы, способствующие распространению политического манипулирования в СМИ. Социально-психологические аспекты политического манипулирования в СМИ. Производство и распространение по каналам массовой информации культурных кодов. Современные тенденции в развитии технологий формирования общественного мнения.

Тема 5. Информационная политика организации. Деловая игра.

Цели и стратегии информационной политики организации. Современная практика взаимодействия организации со СМИ. Управление информационными проектами. Позиционирование организации. Событийный менеджмент. Управление репутацией.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА»

п/п

Наименование тем Всего часов В том числе: Формы контроля
аудиторные занятия, часов Самост. работа
Всего из них:
Лекции Практ. занятия
1 Теоретические основы информационной политики. 10 2 2 0 8
2 Политическое управление и средства массовой информации. 10 2 2 0 8
3 Государственная информационная политика: субъекты, цели, стратегии 10 2 2 0 8
4 Политическое манипулирование в СМИ 14 4 0 4 10
5 Информационная политика организации 16 5 0 5 11
6 КР
7 Зачет 0 0 0 0 0 2
ИТОГО 60 15 6 9 45

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Политическое манипулирование в СМИ

(Семинар-тренинг)

На семинаре студенты делятся на четыре рабочих команды, каждая из которых получает свежие номера газет и задание провести анализ содержания интервью с политическим деятелем, сообщений о политических новостях и аналитического материала об актуальных политических проблемах.

Схема анализа текстов:

Цель и задачи автора.

События и освещенные проблемы.

Материал, который он использует.

Аргументация, ключевые слова и авторский стиль

Директивные, манипулятивные и диалоговые тактики.

Представители команд докладывают результаты анализа. В группе проходит обсуждение следующих тем: директивные информационные технологии и технологии жесткой пропаганды; манипулятивные информационные технологии; диалоговые и дискурсные информационные технологии; сравнительный анализ эффективности директивных, манипулятивных и диалоговых информационных технологий.

Литература

  1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2002.
    1. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999.
    2. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М., 1999.
    3. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. — М., 2000.
    4. Московичи С. Машина, творящая богов. – М., 1998.
    5. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.
    6. Технологии в политике и политическом управлении. / Под ред. Анохина М.Г., Комаровского В.С., Матвеенко Ю.И. — М., 2000.
    7. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. М., — 1997.

Информационная политика организации.

(Деловая игра)

Студенты в рамках самостоятельной работы изучают принципы информационной стратегии и технологии реализации информационной политики организации.

Цель деловой игры: получение опыта и навыков разработки информационной стратегии организации и технологического плана ее реализации.

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:51 пп