Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Организационно — методический раздел

1.1. Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов знаний о информационно-коммуникативных процессах в политической сфере, информационно-коммуникативной деятельности субъектов политики. Предметом исследования данной политологической дисциплины являются политические коммуникации, информационно-коммуникативные стратегии и технологии управления информационными процессами.

1.2. Задачи изучения дисциплины

  • Дать магистру политологии знания, умения, навыки, необходимые современному политику, государственному и муниципальному служащему,  исследователю политических процессов, преподавателю политологии.
    • Рассмотреть современные подходы к изучению информационно-коммуникативных процессов в политической сфере.
    • Сформировать у студентов системное понимание принципов разработки и реализации информационной политики институтами государства и гражданского общества.
    • Сформировать у студентов навыки овладения продуктивными моделями информационно-коммуникативной деятельности в политической сфере.

1.3 Место дисциплины в системе  профессиональной подготовки

выпускника

Курс «Информационная политика» призван познакомить студентов с широким междисциплинарным подходом к изучению информационно-коммуникативных процессов в политической сфере. Курс тесно связан с курсами «Политическая коммуникативистика», «Политическая психология» в контексте магистерской программы «Политическое управление и связи с общественностью».

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В ходе освоения  дисциплины «Информационная политика» студент должен  овладеть компетенциями как совокупностью знаний, умений, навыков в сфере политического управления и связей  с общественностью, что включает:

  • представление о ведущих теоретических подходах в зарубежной и отечественной политологии к изучению информационно-коммуникативных процессов;
  • знание особенностей информационно-коммуникативных процессов в политической сфере;
  • специфике информационно-коммуникативной деятельности в политике;
  • знание теоретико-методологических подходов к анализу информационных процессов в современном обществе;
  • знание современных тенденций развития системы средств массовой информации;
  • знание принципов и целей реализации государственной информационной политики;
  • владение навыками экспертной оценки характера информационных взаимодействий и эффективности информационных технологий;
    • владение навыками стратегического планирования информационной деятельности организации, построения отношений со СМИ, позиционирования организации, реагирования на репутационный кризис, рационального управления репутацией организации.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Теоретические основы информационной политики.

Информационная революция и современные концепции информационного общества. Информационные процессы в больших открытых самоорганизующихся социальных системах. Социальная информация и информационные ресурсы. Современное информационное пространство. Политические коммуникации в информационную эпоху. Субъекты информационно-коммуникационной деятельности в политике. Социально-психологические аспекты современных информационных взаимодействий. Личность и социальная группа в информационном обществе, формирование новых коммуникативных сообществ.

Тема 2. Политическое управление и средства массовой информации.

Информация как управленческий ресурс. Информационная деятельность государства в условиях демократии. Медиатизация политики. Медиаполитическая система. СМИ как институт гражданского общества. Современная практика взаимодействия органов государственной власти и СМИ.

Информационный рынок. Основные тенденции развития средств массовой информации. Типология и функции СМИ. Политические, экономические и аудиторные факторы, влияющие на систему СМИ. Концентрация СМИ. Регионализация и глобализация СМИ. Правовое регулирование информационной деятельности СМИ.

Тема 3. Государственная информационная политика: субъекты, цели, стратегии.

Понятие «государственная информационная политика». Цели и стратегия государственной информационной политики. Субъекты и объекты государственной информационной политики. Значение обратной связи в стратегиях информационной политики. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Идеология, пропаганда и информационная политика. Транспарентность органов власти и управления. Информационная безопасность. Правовое регулирование информационной деятельности государственных учреждений.

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:50 пп