Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Глоссарий

Адаптация –  процесс социокультурной перестройки общества и присущих ему организаций.

Бизнес-лоббирование –  деятельность, ориентированная на удовлетворение экономических интересов бизнес сообществ, не наносящая ущерба государству и обеспечивающая представительство групп интересов бизнес  сообществ, активно участвующих в государственном регулировании экономики через экономико-политические процессы.

Виртуальная экономика – форма экономической деятельности в сетевом обществе, базирующаяся на глобальной электронной среде, в качестве важнейших элементов производительных сил которой выступают нестандартные теоретические знания, воплощенные в высокодоходных, интеллектуальных технологиях, обеспечивающих лидерство в конкурентоспособности корпоративным участникам исключительно в их интересах.

Государственная услуга – нормативно закрепленная деятельность, осуществляемая государственными органами власти в отношении граждан, представителей бизнеса или других субъектов, выражающаяся в полезном действии труда работников государственного или муниципального органа власти.

Инвестиции – денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционный проект – дело, деятельность, мероприятие,
предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов).

Институциональная среда – совокупность основополагающих политических, социальных и правовых норм, определяющих сферу взаимодействия власти, бизнеса и общества. Эти нормы являются базовыми для осуществления процесса производства, обмена, потребления и накопления в системе отношений власти, бизнеса и общества. Институциональная среда является матрицей особого рода, на основе которой происходит формирование и отбор наиболее эффективных политических, экономических и социальных институтов.

Институциональная структура – упорядоченный набор институтов, создающих матрицы социального, экономического, правового поведения, которые определяют ограничения для хозяйствующих субъектов и формируются под конкретную систему взаимодействия власти, бизнеса и общества. Институциональная структура является продуктом институциональной среды.

Команда – взаимодействующая, сплоченная и самоуправляемая группа людей, выполняющих разные обязанности, координирующих совместную деятельность, берущих на себя обязательства и ответственность по достижению общей цели и удовлетворению своих личных интересов.

Командная роль – относительно часто демонстрируемый тип поведения индивида в тех случаях, когда он принимает участие в работе команды.

Корпоративная культура организации – составляющая общей культуры, содержащая  свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм, ценностей, убеждений, верований, ожиданий,  которые связывают организацию в единое целое и признаются ее членами.

Корпоративная социальная ответственность. В узком смысле –позитивное воздействие бизнеса на все коммуникативные группы: своих работников, потребителей продукции, поставщиков, местное сообщество, органы власти, с целью обеспечения устойчивого развития компании и ее участия в решении социальных проблем общества. В широком смысле – взаимная ответственность субъектов корпорации как социальной общности, представленных бизнесом в лице работников и работодателей, государством в лице федеральных, региональных и местных органов власти, обществом в лице различных общественных институтов, за эффективное решение проблем обеспечения социальной стабильности в обществе и защиты окружающей среды.

Корпоративный социальный отчет – публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии и стратегических планах развития цели экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Лоббизм — осуществление воздействия цивилизованными средствами на властные структуры с тем, чтобы убедить последних в принятии желательных для лобби решений.

Лоббист — человек, успешно отстаивающий определенные интересы – корпоративные, региональные, цеховые и пр.

Модели взаимодействия бизнеса и государства в инновационных проектах – разделение бремени расходов; участие государства правами требования к предприятию; участие государства административными ресурсами; долевое финансовое участие государства; участие государства правами на интеллектуальную собственность; обеспечение бизнесу площадки для взаимодействия с иностранными партнерами; оказание информационной и политической поддержки совместному проекту.

Неформальные институты – неписанные законы, вытекающие из культуры народа. Выступают и в виде неписанных правил и пронизывают всю систему отношений, возникающих при взаимодействии власти, бизнеса и общества. Они первичны по отношению к формальным институтам и служат культурной основой для развития и модификации формальных правил.

Общественный аудит — систематическая оценка общественного влияния компании в сравнении с принятыми стандартами и ожиданиями.

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:45 пп