Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Условия получения

Условия получения студентом положительных оценок

Зачет  служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей профессиональной учебной программе дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения обучающихся, полученные теоретические знания, прочность усвояемости их, развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и их практического применения.    Условием получения зачета  является наличие положительных результатов по текущей аттестации, знание материала курса в соответствии с программой.

3.Информация об использовании инновационных методов в образовательном процессе

Изучение дисциплин специализации предполагает следующие взаимосвязанные виды учебной деятельности студента.

  • Общая аудиторная работа проводится в виде традиционных форм: лекции, семинары, практические занятия и др.
  • Консультации. Во время индивидуальных консультаций  студент получает возможность получить ответы на интересующие его вопросы, в т.ч. в связи с подготовкой к различным формам текущего и итогового контроля; преподаватель оценивает выполненные студентом  индивидуальные задания.
  • Самостоятельная работа. Включает подготовку к текущим аудиторным занятиям (семинары, круглые столы и пр.), подготовку к зачетам и экзаменам; написание рефератов. Она необходима для  углубленного освоения изучаемого материала источников литературы, развития навыков и способности работать с аналитическими материалами и нормативными документами, статистической информацией. Она должна способствовать пониманию реальных социально-экономических процессов, политики, проводимой властью, поиску путей решения задач, стоящих перед страной, регионами, муниципальными образованиями, предприятиями.

В учебном процессе используются:

  • методы самообучения (включая использование печатных, аудио- и видео материалов; электронные журналы; интерактивные базы данных; другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям).
  • педагогические методы  индивидуализированного преподавания и обучения, для которых характерны взаимоотношения одного обучаемого с преподавателем или с другим обучаемым, они развиваются   не только на основе непосредственного контакта, но и посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта.
  • преподавание «один – многим» — это использование  материалов электронных учебников, материалы, записанные   на аудио- или видео-кассеты,
  • педагогические методы на основе коммуникаций «многие – многим» — это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.  Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, т.ч.  заочных компьютерных конференций, проводимых на сайте кафедры,      которые позволяют всем участникам дискуссии обмениваться письменными сообщениями как в синхронном, так и в асинхронном режиме, что имеет большую дидактическую ценность.

Педагогические  условия      реализации данных методов:

  • создание проблемных ситуаций, связанных с решением профессиональных задач на компьютере, в процессе овладения и закрепления знаний;
  • применение активных методов обучения для формирования  необходимых знаний  и  умений;
  • ориентация процесса обучения на синтез студентами субъективно нового знания в области взаимодействия власти, бизнеса и общества;
  • учебно-исследовательская работа студентов с целью повышения эффективности обучения;
  • пользование компьютерными   демонстрациями при изучении нового материала;
  • установления межпредметных связей при изучении  дисциплин специализации;
  • периодическое осуществление связи изучаемого студентом нового знания     с его имеющимся личным опытом;
  • организация работы по самооценке процесса и результата собственной деятельности студентом для решения конкретной   задачи, максимально приближенной к реальным условиям;
  • обязательное периодическое использование студентами в процессе обучения средств компьютерных телекоммуникаций.

Основные формы  обучения, способствующие  повышению качества обучения: ролевые игры, деловые игры, семинары, учебные конференции, диспуты, диалоги, проблемное обучение, самостоятельная работа, подготовка рефератов, индивидуальная работа, доклады, сообщения; тестирование, исследовательская работа.

Активизации познавательной деятельности студентов, раскрытию творческого потенциала, организации учебного процесса способствуют следующие  образовательные технологии: личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение,   кейс-метод.

Использование разнообразных форм и методов в процессе обучения способствует повышению качества обучения

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:45 пп