Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Административно-Правовое  Реформирование

Кафедра государственного управления,
правового обеспечения государственной  и муниципальной службы 

Учебно-методический комплекс по спецкурсу

Административно-Правовое  Реформирование

I. Организационно-методический раздел

1.1.   Цель учебно-методического комплекса

Предлагаемый комплекс раскрывает конституционно-правовые предпосылки проведения в Российской Федерации административного реформирования в целях повышения эффективности и оптимальности системы государственного управления,  осуществляемых органами исполнительной власти, другими государственными органами в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Комплекс построен преимущественно на материалах теории отечественного административного права, положений Конституции Российской Федерации и действующего российского законодательства. Состоит в углублении профессиональной подготовки студентов в профессионализации государственной и муниципальной службы посредством:
— ознакомления с  правовыми предпосылками, целями и  направлениями административной реформы, механизмами ее реализации;
— изучения правовых основ проведения административной реформы в Российской Федерации;
— использования системно-комплексного подхода к представлению о современном  состоянии административной реформы и тенденциях ее дальнейшего развития;
— оценки эффективности проводимой  административной реформы.
Изучение комплекса предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу с учебной и специальной литературой.
Целью преподавания комплекса «Административно-правовое реформирование» также является приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области административно-правового регулирования государственного управления и обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти,  вовлеченных в административно-правовые отношения.

1.2. Задачи учебно-методического комплекса

Основной задачей комплекса является получение студентами необходимого объема знаний, связанных с административно-правовым реформированием различных сторон государственного управления в современных условиях. Среди основных задач комплекса также следует выделить обучение студентов методике и выработке навыков пользования нормативно-правовой базой, регулирующей общественные отношения в сфере государственного управления (исполнительно-распорядительной деятельности), составляющими предмет административного реформирования. Задачами комплекса являются:
— формирование у студентов упорядоченных представлений и получение ими знаний о правовых предпосылках, основных направлениях административной реформы и механизмах ее реализации;
— освоение теоретических знаний об основных подходах и принципах перехода к современной системе государственного управления, ее основных элементах, их соотношении и взаимодействии, формах и методах;
— приобретение навыков и умений по нормативному прогнозированию, правовому регулированию структуры и системы исполнительной власти, оптимизации их государственных функций и оценки эффективности работы в результате осуществленных преобразований.

I. Организационно-методический раздел

1.3. Компетенции, формируемые у выпускника

Создание в Российской Федерации оптимальной и эффективной правовой модели государственного управления является одной из основных задач административной реформы и направлено на построение новой российской государственности, основанной на принципах демократии и народовластия, способной осуществлять основные функции управленческого воздействия на все общественные процессы в стране. Она является важнейшим фундаментом конституционного строя Российской Федерации как правового государства и представляет собой деятельность по практической организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и подзаконных актов через различные государственные и общественные институты.
Перед административным реформированием стоят задачи по  оптимизации функций государства, совершенствованию системы и структуры исполнительной власти, правовых и экономических предпосылок  решения государственных задач, создание эффективной государственной службы с встроенными антикоррупционными механизмами, улучшения системы управления, повышения эффективности форм и методов деятельности государственных органов, укрепление законности и правопорядка в стране.
Продолжающийся процесс административного реформирования в Российской Федерации требует от студентов не только глубокого понимания целей реформ, но и принятие всех необходимых мер по их реализации.
Представленный комплекс включает все основные компетенции и темы по административному реформированию, что позволяет студентам вырабаты­вать умение ориентироваться в многообразном теоре­тическом и практическом знании, навыки применения действующего законо­дательства при решении вопросов организа­ции и практической деятельности органов государственного управления. В результате изучения курса студенты должны обладать знаниями:
— о правовых предпосылках и направлениях административной реформы, механизмах ее реализации;
— о системе нормативных актов, регулирующих процесс проведения административной реформы в России;
— об основных принципах административной реформы и механизмах их реализации в условиях современной России;
— об основных направлениях повышения эффективности форм и методов деятельности органов исполнительной власти.
Изучение комплекса должно способствовать формирование у студентов следующих компетенций:
— обобщать доступную правовую информацию, формировать видение перспективы, выявлять взаимозависимости и влияния;
— выявлять ключевые элементы ситуации, решения, альтернативы и последствия, способные влиять на развитие организации и рабочие планы;
— изучать правовые проблемы и тенденции, анализировать их приоритетность, разрабатывать правовые решения, предвосхищающие их негативное воздействие;
— развивать инновационные подходы к решению традиционных проблем, преобразовывать планы и видение ситуации в конкретные юридические действия;
— формировать эффективную систему исполнения законов, подзаконных актов, перспективных  планов и программ, анализировать ошибки;
в) навыки управления на государственной службе
— анализировать риски от неправильных правовых решений и своевременно применять превентивные меры по их устранению;
— планировать и координировать реализацию проектов правовых актов, контролировать и оценивать полученные результаты их реализации;
— реализовывать в деятельности подразделения положения федерального и регионального законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов.               

I. Организационно-методический раздел

1.4. Место учебно-методического комплекса в профессиональной подготовке выпускника

Осуществление реформы государственного управления России в период ее перехода на качественно иную ступень социально-экономического развития диктует необходимость переосмысления места и роли государственной администрации, форм и методов ее деятельности. Эффективность воздействия исполнительной власти на общественные процессы должна опираться на показатели, связанные с переходом к гражданскому обществу и развитиюправового государства при коренных изменениях в экономике (процессы перераспределения собственности, появление негосударственных субъектов хозяйственной деятельности в различных, в том числе социально значимых отраслях, оптимизации уровня государственного регулирования экономики, корректированный переход к рыночным отношениям и т.п.).
Предмет «Административно-правовое реформирование» как спецкурс, читаемый студентам различных форм обучения по указанным в государственном образовательном стандарте специальностям, должен занимать одно из ведущих мест в структуре подготовки.
Специфика курса заключается в раскрытии содержания административных преобразований, выделении на основе сравнительно-правового анализа наиболее значимых направлений развития административного реформирования государственного управления с точки зрения интеграции Российской Федерации в мировое пространство. Определяется также возрастанием роли управленческого фактора в деятельности органов государства, ориентированного на повышение уровня эффективности и результативности функционирования, прежде всего, системы исполнительной власти применительно к современным задачам общества в целях развития экономики и общественных отношений в Российской Федерации.

1.5 Дидактические единицы

Конституционно-правовые предпосылки осуществления административной реформы в Российской Федерации. Задачи и цели административной реформы. Основные направления административных преобразований и их правовое содержание. Модернизация организационно-правовой системы и структуры исполнительной власти в условиях административного реформирования. Проблемы и пути реформирования административного процесса, форм и методов деятельности органов исполнительной власти. Создание административной юстиции. Административное реформирование  государственной службы. Оценка эффективности результатов проведения административной реформы государственного управления и перспективы ее дальнейшего развития.

II. Учебно-Тематический план


п/п

Темы занятий

Всего часов

Лекции

Практич.
занятия

Самостоят.
работа

1.

Конституционно-правовые предпосылки осуществления административной реформы в Российской Федерации. Задачи и цели административной реформы

10

2

8

2.

Основные направления административных преобразований и их правовое содержание

10

2

8

3.

Модернизация организационно-правовой системы и структуры исполнительной власти в условиях административного реформирования

11

2

2

7

4.

Проблемы и пути реформирования административного процесса, форм и методов деятельности органов исполнительной власти. Создание административной юстиции

11

2

2

7

5.

Административное реформирование  государственной службы

9

9

6.

Оценка эффективности результатов проведения административной реформы государственного управления и перспективы ее дальнейшего развития

8

2

6

Зачет

1

 

 

 

Итого

60

8

6

45

III. Содержание УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Темы И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Конституционно-правовые предпосылки осуществления
 административной реформы в Российской Федерации.
Задачи и цели административной реформы
Понятие и содержание современного механизма административно-правового регулирования, его роль в совершенствовании государственного управления.
Конституционные и правовые предпосылки необходимости  осуществления административной реформы. Понятие государственного управления в контексте административного реформирования.
Содержание основных  положений конституции и принятого на ее основе законодательства, требующих реформирования государственного управления. Основные причины ослабления эффективности функционирования действующей системы и структуры государственного управления. Объективная необходимость приведения системы государственного управления в Российской Федерации в соответствие с конституционными основами и принципами ее построения.
Задачи и цели преобразования системы государственного управления,  ее структурной и организационной  модернизации во всех сферах и областях жизнедеятельности страны.

Тема 2. Основные направления административных преобразований и
их правовое содержание
Классификация  основных направлений административных преобразований: сферы направлений,  их содержание и правовое обеспечение.
Правовые основы совершенствования процесса разграничения конституционных предметов ведения и полномочий между федеральной исполнительной властью и исполнительной властью субъектов Российской Федерации. Сущность применения правового механизма взаимного делегирования полномочий. Содержание реорганизаций в исполнительной власти.
Принципы перехода от отраслевого подхода в построении государственного управления к структурно-функциональному. Организационно – правовые основы совершенствование системы государственной службы в увязке с новыми подходами  построения и функционирования исполнительной власти.

Тема 3. Модернизация организационно-правовой системы и структуры исполнительной власти в условиях административного реформирования
Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением. Основные черты и структура исполнительной власти.
Содержание оптимизации  структуры и системы органов исполнительной власти Российской Федерации с учетом модернизации их функций.  Причины разделения государственно-управленческих функций на правоустанавливающие, правоприменительные (контрольно-надзорные), а также функций по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в модернизированной системе органов исполнительной власти.
Проблемные аспекты проведения административных преобразований по модернизации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и их корреляции с системой и структурой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основные направления приоритетных национальных проектов, роль государственного управления в их реализации.

Тема 4.  Проблемы и пути реформирования административного процесса, форм и методов деятельности органов исполнительной власти.
Создание административной юстиции
Конституционно-правовые предпосылки реформирования административно-процессуальной деятельности государственного управления в Российской Федерации. Понятие и содержание административного процесса, виды административно-процессуальной деятельности.
Основные направления по приведению  законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации по совершенствованию административно-правотворческого, административно-распорядительного и административно-юрисдикционного процессов. Проблемы кодификации административно-процессуального законодательства.
Роль процедур (производств) в административно-процессуальной деятельности, пути повышения их эффективности. Оптимизация регламентации стадий административно-процессуальной деятельности.
Понятие, признаки и виды форм и методов управленческой деятельности. Соотношение организационных и правовых форм. Методы административного воздействия, применяемые в сфере государственного управления.
Меры административного реформирования по оптимизации управленческих процессов, форм и методов работы, обеспечению оптимального и целесообразного контроля и установлению стимулирующих механизмов к эффективной деятельности государственных служащих.

III. Содержание УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Темы И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 5. Административное реформирование государственной службы
Государственная служба как  важнейший элемент модернизации системы государственного управления в Российской Федерации (понятие, принципы, система). Общие правовые подходы и принципы построения и взаимодействия системы государственной службы. Основные направления реформирования  государственной службы Российской Федерации.
Классификация государственной службы на государственную гражданскую службу, военную и правоохранительную службы. Взаимодействие между данными видами государственной службы и муниципальной службами. Прохождение государственной службы как правовое содержание института государственной службы Российской Федерации.  Элементы прохождения государственной службы – заключение служебного контракта (прохождение конкурса), назначение на должность и перемещение государственного служащего по должностям, должностной и административный регламент его деятельности, квалификационный экзамен и аттестация государственного служащего, применение мер поощрений и юридической ответственности к государственному служащему, государственные гарантии на государственной службе, увольнение с государственной службы. Концептуальные вопросы борьбы с коррупцией в системе государственной службы.

Тема 6. Оценка эффективности результатов проведения
административной реформы государственного управления и
перспективы ее дальнейшего развития
Основные направления повышения эффективности правового регулирования административного реформирования: — внедрение инструментария по оценке работы органов исполнительной власти с учетом результатов их деятельности, установление административных регламентов по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, исполнению государственных функций, оказанию государственных услуг, ликвидация дублирования функций и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти. Повышение профессиональной и правовой культуры управления через совершенствование институтов государственной службы.

IV. Учебно-методическое обеспечение

4.1.Планы активных форм занятий

Семинар по теме 3. Модернизация организационно-правовой системы и структуры исполнительной власти в условиях административного
реформирования

Цель занятия: закрепить и углубить знания об основных проблемах, связанных с модернизацией организационно-правовой системы и структуры исполнительной власти в условиях административного реформирования.
Время – 2 часа

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие и содержание системно-структурной перестройки федеральных органов исполнительной власти в условиях проведения административного реформирования. Особенности структурно-функционального построения органов исполнительной власти.
  2. Виды федеральных органов исполнительной власти, их соподчиненность и подведомственность, проявление в единой системе исполнительной власти Российской Федерации.
  3. Вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Типовым регламентом.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие конституционно-правовые предпосылки обусловили проведение в Российской Федерации модернизации системы  и структуры федеральных органов исполнительной власти?
2. Чем были вызваны сбои в функционировании системы государственного управления?
3. Какие преобразования в системе государственного управления произошли в первый, второй и третий  этапы административного реформирования?
4. В чем заключалась структурно-функциональная модернизация единой системы органов исполнительной власти?
5. В чем проявляются особенности правоустанавливающих, контрольно-надзорных и правоприменительных функций?
6. Какова система федеральных органов исполнительной власти,  содержание составляющих ее звеньев и взаимодействий между ними?
7. Каковы принципиальные подходы в построении обновленной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, заложенные в Указе Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724?

IV. Учебно-методическое обеспечение

4.1.Планы активных форм занятий

Семинар по теме 4. Проблемы и пути реформирования административного процесса, форм и методов деятельности органов исполнительной власти. Создание административной юстиции

Время – 2 часа
Цель занятия: закрепить и расширить знания о понятиях и дальнейшем развитии административного процесса, формах и методах деятельности органов исполнительной власти и  административной юстиции в условиях административного реформирования.

Вопросы для обсуждения
1.Конституционные основы осуществления административно-процессуальной деятельности в Российской Федерации.
2.Понятие и сущность административного процесса, его особенности и отличительные характеристики от других видов процессуальной деятельности.
3.Классификация административного процесса на регулятивный и охранительный, виды производств, их понятие и содержание.
4. Развитие административной юстиции: понятие, содержание, совершенствование правового обеспечения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова связь между материальными и процессуальными административно-правовыми нормами при реализации функций государственного управления?
2. В чем суть административно-процессуального законодательства?
3. Какие виды производств составляют административный процесс?
4. Имеются ли отличия между управленческим и административным процессами?

Семинар по теме 6. Эффективность результатов проведения
административной реформы государственного управления и перспективы ее дальнейшего развития
Время – 2 часа

Цель занятия: закрепить и расширить знания об основных понятиях, относящихся к вопросам оценки эффективности проведения административной  реформы государственного управления и перспективы ее дальнейшего развития.

Вопросы для обсуждения
1. Приоритетные задачи административного реформирования.
2. Понятие, особенности, структура эффективности административного реформирования.
3. Методы, критерии, показатели оценки эффективности.
4.Формирование критериев оценки деятельности органов исполнительной власти по результатам их работы, внедрение индивидуальных срочных контрактов с государственными служащими с оценкой их деятельности по достигнутому результату.

Вопросы для самоконтроля:

1.  В чем состоит проблема эффективности государственного управления?
2. Какие методы определения эффективности используются в государственном управлении?
3. Каково содержание модели управления по результатам, внедрения методов, ориентированных на результат, бюджетирования?
4. Какие составляющие входят в развитие потенциала государственного управления?

IV. Учебно-методическое обеспечение

4.2.Рекомендации по проведению активных форм занятий

Активные формы изучения курса «Административно-правовое реформирование» предполагают участие слушателей (студентов) в обсуждении вопросов, выносимых на семинары. На каждом из таких занятий предусматривается обязательное выступление на указанную в плане тему одного из слушателей (студентов) с кратким докладом (сообщением  на 10 – 15 мин.), подготовленным заранее по собственной инициативе или по поручению старосты учебной группы.

Активные формы занятий предполагают методологические и методические подходы в изучении вопросов административного реформирования, его основных направлений, содержания и эффективности, оказание помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее сложных вопросов административно-правовой проблематики, повышении инициативы студентов в использовании различных форм самостоятельного изучения административного права, контроля за самостоятельным изучением студентами лекционного материала, специальной литературы и законодательства.

Перечень тем и вопросов по курсу является избирательным, что предполагает право  кафедры выносить их на обсуждение активных форм с учетом состояния науки административного права и законодательства. Каждая тема включает примерный перечень теоретических вопросов, краткие учебно-методические рекомендации, вопросы для самоконтроля, список законодательства и специальной литературы. Методика проведения занятий должна быть основана на сочетании практических и теоретических требований к студентам в процессе подготовки к занятиям и их проведения. На занятиях выявляются знания студентами теоретических вопросов темы, анализируются ответы на них.

IV. Учебно-методическое обеспечение

4.3. Список основной литературы

1. Законодательство
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: официальное издание. – М.: Юридическая литература, 2009.
О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г.  № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 № 25-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. — 2007.  — № 10. — Ст.1152.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 дек. 2008  № 273-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. — 2087.  — № 52 (ч. 1). — Ст.6228.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г.  № 724 //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. — № 20.- Ст. 2290.
О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента Российской Федерации от  19 мая 2008 г.  № 815 //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. — № 21.- Ст. 2429.
О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»: Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 11. – Ст. 1277.
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и комплексе мер по ее реализации: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Российская газета. — 2009.- 19 мая. № 88 (4912).
Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 // Российская газета от 20 мая 2009 № 89 (4913).
О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений   доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 560 // Российская газета от 20 мая 2009 № 89 (4913).
Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561 // Российская газета от 20 мая 2009 № 89 (4913).
О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах: Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824  // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
О мерах по совершенствованию государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 910 //СЗ РФ. 2004. № 29. Ст.3019.
О мерах по совершенствованию высшего юридического образования:  Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 599 //Российская газета. — 2009. — 29 мая.
Указы Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы», № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437, 438, 439, 440.
О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти:  Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 19 января 2005 г.  № 30 // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст.305.
О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 окт. 2005 № 1789-р // Собрание  законодательства Российской Федерации. — 2005. — № 46. — Ст. 4720.
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 2005-2009 гг.

IV. Учебно-методическое обеспечение

4.3. Список основной литературы

Специальная литература

Административная реформа в России: история и современность. / Под общ ред. Р.Н.Байгузина. — М: Российская политическая жизнь (Росспэм), 2006.
Административная реформа: решения и проблемы ( Т.Я.Хабриева, А.Ф.Ноздрачев, Ю.А.Тихомиров) // Журн. рос. права. – 2006.- № 2.
Административное право и процесс: Полный курс. – 2-е изд., доп. и перераб. —  /Ю.А.Тихомиров. — М.: Изд. Тихомирова М.Ю.,  2007.
Административное право России: учебник 2-е изд. /Л.Л.Попов, Ю.И.Мигачев, С.В.Тихомиров; отв. ред. Л.Л.Попов. – М.: Проспект, 2009.
Андрианов В. Административная реформа: мировой исторический опыт и российские реалии  // Общество и экономика. — 2004.- № 7-8. — С. 57-102
Бакушев В.В. Административная реформа — нужна, но прежде — ее концепция // Власть. — 2002.- № 6. — С. 10-16.
Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы: XX-XXI вв. — М.: Б.и., 2000. — 160 с.
Бакушев В.В. Административная реформа: траектория пути: [Беседа с д-ром полит. наук, проф. каф. политологии и полит. упр-ния Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ  // Рос. Федерация сегодня. — 2002.- № 1. — С. 24-25.
Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: «Формула права», 2008.
Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журн. рос. права. — 2003.-№ 10. — С. 11-23.
Нещадин А. А. Административная реформа  //Общество и экономика. — 2004.- № 4. — С. 29-41.
Нещадин А.А. Административная реформа: уроки прошлого и тернии настоящего // Власть. — 2004.-№ 6. — С. 5-13.
Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н.Барцица. — М.: Изд-во РАГС, 2007.
Основные направления административной реформы /Л.Терещенко, А.Минашкин //Юрид. лит. — 2003. — № 4.
Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н.Барцица. — М.: Изд-во РАГС, 2007.
Руденко П. Административная реформа: требования к квалификации работников госаппарата // Человек и труд.  — 2004. — № 5.  С. 74-78.
Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции //Государство и право. — 2004. — № 6.
Талапина Э.В. Новое законодательство о государственной гражданской службе. Информационный бюллетень //Президентский контроль. — 2005. —  № 1.
Тихомиров Ю.А. Исполнительные органы власти: новая компетенция и ее реализация. Информационный бюллетень //Президентский контроль. — 2004.-  №

IV. Учебно-методическое обеспечение

4.4 Дополнительная литература по курсу:

Административная реформа: позиция РСПП // http://www.opec.ru
Административная реформа в России: вопросы реформирования органов и учреждений юстиции //http://www.icm.ru
Большакова М.С. В Коми началась административная реформа //http://www.respublika.com.ru
Дубровин С.В. Подходит к концу первый этап административной реформы //http://www.reformli№e.ru
О проекте концепции административной реформы // http://www.Niis.ru
Ржаницына Л.С. О социальной составляющей проводимой в России административной реформы //http://www.owl.ru
Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб.:  Изд-во Юридического института (Санкт-Петербург), 2002.
Шатов С.А. Концепция административного процесса: диалектика научных взглядов // Правоведение.- 2005. — № 6.

4.5. Материально-техническое обеспечение УМКД

Учебные аудитории академии обеспечены мультимедийным  оборудованием для проведения занятий в презентационном формате, а также для подключения к пользованию Интернетом, правовыми информационными системами «Консультант-плюс» и «Гарант». Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и рабочей программы предлагаемого комплекса.

V. Форма итогового контроля зачет

Перечень вопросов к зачету по спецкурсу
1.Социально-экономические и правовые предпосылки проведения административной реформы в Российской Федерации.
2.Основные направления административно-правового реформирования системы государственного управления, их содержание.
3.Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4.Пути оптимизации разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительной властью Российской Федерации, предусмотренные административной реформой.
5.Организационно-правовые основы административного реформирования федеральных органов исполнительной власти.
6.Особенности трехуровневой системы федеральных органов исполнительной власти, реализация положений об их соподчиненности и подведомственности.
7.Административно-правовое реформирование структуры федеральных органов исполнительной власти, ее проявление в субъектах Российской Федерации.
8.Административно-правовое регулирование механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и его содержание.
9 Требования к содержанию регламента федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства
10.Правовые и экономические механизмы оптимизация функций и полномочий органов исполнительной власти в рамках административного регулирования.
11.Ожидаемая эффективность от реализации административного реформирования органов исполнительной власти.
12.Правовые новации в построении государственной службы, их содержание.
13.Создание правовых механизмов, направленных на преодоление коррупции в системе государственной службы.
14.Совершенствование механизма административно-правового регулирования системы государственного управления.
15.Проблемы административно-правового реформирования деятельности правоохранительных органов.
16.Роль административных процедур (производств) в совершенствовании форм деятельности органов исполнительной власти.

Написано: admin

Январь 19th, 2016 | 3:20 пп