Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Правила оформления

Корпорации, предприятия уже не могут быть изолированными экономическими субъектами, действующими в отрыве от общества, поскольку они вплетены в социальную, экономическую и экологическую системы, и в силу этого они несут социальную ответственность, в той или иной степени, перед всеми участвующими сторонами. Общее состояние деятельности корпораций влияет на развитие остальных элементов общества. Вместе с тем корпорация является группой, для которой определяющим являются интересы собственников и сотрудников. Они и составляют ее организационно-производственную структуру, образовывая внутреннюю среду корпорации. Остальные интересы, связанные с корпорацией, формируют ее внешнюю среду. Благодаря этим качествам корпорация функционирует не только как субъект экономики, но и как группа интересов. Соответственно корпорация берет на себя и несет социальную ответственность в отношении всех заинтересованных сторон, которая заключается в неразрывном взаимодействии и удовлетворении интересов трех основных общественных секторов – государственного, предпринимательского и гражданского. Сочетание интересов находит отражение в модели социального партнерства, которая является одновременно и методом, и системой институтов, процедур согласования различных социально-групповых интересов и урегулирования конфликтов между ними, а также средством достижения социального согласия. В России дальнейшее расширение масштабов и упорядоченности работ по корпоративной социальной ответственности сдерживается рядом факторов. Следование принципам деловой этики и корпоративной социальной ответственности в улучшении условий труда, уменьшении вредного воздействия на окружающую среду, большем вовлечении сотрудников в процессы принятия решений приводит к росту производительности труда и уменьшению уровня производственных ошибок, брака и сопряженных расходов.

На практике взаимодействие власти, бизнеса и общества – это процесс диалога, в ходе которого они обмениваются информацией, вырабатывают решения, оценивают итоги сделанного. Постоянный диалог между властью, бизнесом и обществом эффективнее всего происходит в рамках сформированной для этих целей управленческой команды, создаваемой из представителей трех сторон.

Имеющаяся практика действий таких команд свидетельствует, что одним из важнейших факторов, обеспечивающих их эффективную работу, является взаимопонимание, при котором стороны не только следуют своим личным интересам, но и соотносят их с интересами других участников диалога. Обеспечивая качественную взаимосвязь между своими участниками, управленческая команда создает условия для соблюдения интересов сторон за счет принятия и реализации таких решений, которые находились бы в русле общих целей. Важно подчеркнуть, что такие команды опираются не на бюрократическое управление, где главное — обеспечить функцию управления, а нацеливают на конкретный практический результат. Поэтому большое значение имеет процесс формирования команд, состоящих из представителей власти, бизнеса и общества. Такие команды не могут быть созданы каким-либо решением вышестоящей структуры – они результат совместной и добровольной работы людей, мотивированных на достижение общих целей.

При необходимости  преподаватель может использовать для текущего контроля  успеваемости студентов  тестовые задания. Используется следующая типология вопросов:

  • «один из многих» — пользователю учебника предлагается выбрать один вариант ответа из предложенных
  • «многие из многих» — пользователю учебника предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенных
  • «поле ввода» — пользователю учебника предлагается поле ввода, в которое следует ввести ответ
  • «соответствие» — пользователю учебника предлагается установить соответствие между парами значений
  • «ранжирование» («упорядочение») — пользователю учебника предлагается упорядочить элементы последовательности

Правильные варианты ответа в тестовых заданиях обязательно должны быть помечены знаком «+». Количество вариантов ответа для типов вопросов «один из многих» и «многие из многих» рекомендуется создавать не менее пяти с целью уменьшения вероятности случайного угадывания правильного ответа пользователем.

Формируются тестовые задания для:

  • входного тестирования (претеста)
  • выходного тестирования (посттеста)
  • самотестирования

При оформлении тестового задания необходимо указывать его идентификационный номер, тип вопроса, формулировку вопроса и список вариантов ответа (с обязательным указанием правильных вариантов знаком «+»).

Пример для каждого используемого типа вопроса.

Тестовое задание типа «один из многих».

Формулировка: официально признанными методами лоббистской деятельности признаются:

Варианты:

  • + предоставление в федеральные органы исполнительной власти проектов законов, указов, распоряжений, нормативных актов, качающихся полномочий органов государственной власти
  • сокращение информации об экономических или профессиональных связях между законодателями, исполнительными органами государственной власти и группами лоббистов
  • запрещение гражданам косвенно участвовать в подготовке правовых и политических решений

Тестовое задание типа «многие из многих».

Формулировка: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является
Варианты:

  • + палатой парламента Российской Федерации
  • + представительным органом Российской Федерации
  • + законодательным органом Российской Федерации
  • федеральным органом исполнительной власти
  • представительным органом субъекта Российской Федерации

Тестовое задание типа «поле ввода».

Формулировка: Общее число членов Совета Федерации
Варианты:

  • + 178
  • + сто семьдесят восемь

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:41 пп