Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Цели изучения дисциплины

− сформировать профессиональную компетентность в области менеджмента, обеспечить индивидуальное и личностное развитие обучающегося;
− заложить на основе полученных навыков и умений основы практической деятельности обучающихся в сферах государственной службы и бизнес структурах;
− способствовать процессу самостоятельного обучения и личностному росту в профессионально значимых для слушателей направлениях государственной службы и бизнесе.

1.1.2.Задачи изучения дисциплины:

— обеспечить овладение теоретическими знаниями о
• о сущности и эволюции корпоративной социальной ответственности;
• о современных моделях корпоративной социальной ответственности;
• об особенностях проявления социальной ответственности бизнеса в российских условиях;
• о международных стандартах в области социальной и экологической ответственности;
— сформировать общие компетенции в реализации принципов социальной ответственности бизнеса;
— сформировать представления о качестве взаимодействия власти, бизнеса и общества;
— научить разрабатывать варианты инновационных управленческих решений в социальной сфере.

1.1.3 Место дисциплины в системе ВПО

Дисциплина является составной частью подготовки менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Предлагаемый учебно-методический комплекс отражает радикальные изменения в подготовке менеджеров в условиях реально функционирующих моделей взаимодействия государства и бизнеса в разных странах мира. В нем учтены самые актуальные аспекты проблемы взаимодействия власти, бизнеса и общества, вышедшей на повестку дня в современной России.
Формирование общих компетенций обеспечивается совокупностью теоретико-методологических подходов, которые обеспечивают получение необходимых для высококвалифицированных специалистов общенаучных и общеэкономических знаний. Профиль программы определяет аккумуляция знаний об инновационных технологиях взаимодействия власти, бизнеса и общества.
Эффективность образовательной методики связана в первую очередь с мобилизацией и усовершенствованием ресурсной базы учебного процесса, внедрением презентационного оборудования и обеспечением студентов инновационными интеллектуальными продуктами.

1.1.4 Основные дидактические единицы

Сущность и эволюция корпоративной социальной ответственности; современные модели корпоративной социальной ответственности; особенности проявления социальной ответственности бизнеса в российских условиях; кодекс корпоративного управления; благотворительность, социальные инвестиции и корпоративное гражданство; международные стандарты в области социальной и экологической ответственности; формы социальной отчетности бизнеса; критерии оценки корпоративной социальной ответственности.

1.2 Содержание дисциплины

1.2.1 Разделы курса, темы и их краткое содержание

СУЩНОСТЬ И ЭВОЛЮЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Лекция

Термин «ответственность» как философско-социологическое понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом. Социальная ответственность бизнеса – добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Корни социальной ответственности: профсоюзное движение и благотворительность. Трактовка социальной ответственности: Р.Э. Вуд, К.Дж. Эрроу, Э. Мэйо, Г. Боуэн, М. Палацци, Д. Стерчер. Формирование концепции социального ответственного бизнеса в конце 60-х и в начале 70-х гг. в США, Великобритании, Японии и Германии. Теории корпоративного альтруизма и корпоративного эгоизма. Внутренняя и внешняя социальная ответственность. Развитие корпоративной социальной ответственности: первый этап (60-е – середина 70-х) — расцвет традиционной филантропии (или благотворительности); второй этап — стратегическая филантропия (середина 70-х – начало 80-х); третий этап — с середины 80-х гг. — концепция корпоративного гражданства.

Написано: admin

Август 8th, 2011 | 3:37 пп