Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Вариативность программ

Во втором разделе рекомендаций уже было обозначено содержание опытно-экспериментальной работы в вузе по вхождению в Болонский процесс. Как отмечалось, вся работа ведется в рамках двух подсистем системы непрерывного образования: подсистемы многоуровневого высшего образования (т.е., в бакалавриате и магистратуре) и подсистемы подготовки кадров высшей квалификации (в аспирантуре). Совершенно очевидно, что преобразования, проводимые в этих подсистемах, являются преемственными, что обусловлено направлениями опытно-экспериментальной работы, но все-таки несколько отличающимися и зависящими от специфики ступени подготовки.

Вариативность программ опытно-экспериментальной работы, разрабатываемых в вузе или на факультете будет определяться следующими обстоятельствами.

Во-первых, приоритетом, отданным преобразованиям на той или иной ступени подготовки. Переход на идеологию Болонского процесса в режиме эксперимента может быть начат на любой ступени непрерывной системы образования – и в бакалавриате, и в магистратуре. Такой опыт уже складывается в РГПУ им. А.И. Герцена на разных факультетах. В том случае, если в данном вузе или на факультете есть кафедры, реализующие образовательные программы подготовки аспирантов, то эксперимент на этой ступени может быть проведен независимо от того, на какой предыдущей ступени он начат. Исходя из этой логики,  в данном издании ресурсы проведения опытно-экспериментальной работы в бакалавриате и магистратуре объединены в одни раздел, а в аспирантуре представлены в самостоятельном разделе.

Во-вторых, приоритетом, отданным тому или иному направлению опытно-экспериментальной работы. Можно начать эту работу со структурно-организационных преобразований, но можно и с обновления учебных материалов.
Итак, возможно построение, по крайней мере, четырех вариантов программ опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой теме:

Вариативность программ опытно-экспериментальной работы

Направление ОЭР

Бакалавриат

Магистратура

Структурно-организационное

Вариант 1.1

Вариант 2.1

Обновление учебных материалов

Вариант 1.2

Вариант 2.2

Написано: admin

Февраль 5th, 2011 | 12:11 пп