Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Совершенствование системы управления рисками в муниципальных экономических системах – Оценка рисков развития муниципальных сообществ на основе SWOT-анализа — часть 3


Слабые стороны города – источники факторов риска

W01. Сокращение население города, вызванное превышением числа умерших над числом родившихся и превышением величины механического прироста над естественным приростом.

W02. Старение населения города

W03. Продолжительность жизни горожан значительно отстает от развитых стран (более чем на 10 лет). Мужская смертность,  разница в продолжительности жизни мужчин и женщин составляет 12-13 лет.

W04. Ухудшение здоровья горожан. Увеличение числа лиц, имеющих инвалидность.

W05. Отсутствие культуры досуга.

W06. Развитое чувство иждивенчества у отдельных групп населения.

W07. Отсутствует инфраструктура для вовлечения инвалидов в активную жизнь.

W08. Рост социального сиротства, высокий уровень беспризорности, агрессия у детей.

W09. Омоложение преступности. Рост тяжести преступлений.

W10. Экономика города моноструктурна – 80% промышленного производства приходится на черную металлургию.

W11. Отсутствие в городе свободных земельных участков под крупное промышленное строительство.

W12. Дефицит рабочих  высокой квалификации на промышленных предприятиях. Качество кадров, готовящихся городскими учреждениями образования, не удовлетворяет потребностям городских работодателей. Несоответствие системы обучения, подготовки и переподготовки кадров требованиям рынка труда.

W13. Диверсификация «Северсталь-групп» приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие города.

W14. Низкий уровень безработицы приводит к проблемам в поиске кадров, повышенным заработным платам.

W15. Отсутствие законодательной возможности у администрации города предоставлять налоговые льготы по значимым налогам.

W16. Отставание уровня заработной платы в бюджетной сфере по сравнению с коммерческим сектором города (разница в оплате – в 2 раза и более).

W17. Недостаточная или устаревшая материально-техническая база социальных и культурных учреждений.

W18. Отсутствие системы формирования социального заказа на услуги социальных учреждений (образование, культура, здравоохранение и другие).

W19. Неравномерное развитие предприятий торговли сети социальных учреждений и бытовых услуг по районам города, особенно в Зашекснинском районе.

W20. Устаревший генеральный план города. Недостаток градостроительной документации для освоения свободных земель.

W21. Недостаточная инженерно-транспортная инфраструктура. Частично утраченная геодезическая сеть (требует 70% корректуры) — угроза приостановки нового строительства.

W22. Отсутствие единого архитектурного облика города.

W23. Старение жилого фонда периода массовой застройки. Большая потребность в капитальных ремонтах жилого фонда.

W24. Низкие объемы жилищного строительства. Неблагоприятные условия для получения кредитов на покупку жилья (высокие ставки и т.д.)

W25. Низкие темпы в создании товариществ собственников жилья и других форм объединений жильцов.

W26. Несовершенство пропускной способности дорожной сети. Высокая транспортная нагрузка на ряд улиц.

W27. Научно-исследовательская работа в ВУЗах города недостаточно ориентирована на практику.

W28. Слабая координация между учреждениями образования разного уровня (ДОУ, школы, ПТУ, ВУЗы).

W29. Малая доля воспитательной работы в школах в основное и дополнительное время. Слабое межведомственное взаимодействие по вопросам воспитания, совместным проектам.

W30. Смещение деятельности учреждений культуры в сторону развлекательных мероприятий. Слабая идеологическая и воспитательная функция.

W31. Большой объем выбросов от передвижных источников. Оценка влияния на окружающую среду и жителей не проводится.

W32. На предприятиях имеются хранилища с большими объемами высокотоксичных веществ.

W33. Негативный экологический имидж Череповца.

W34. Недостаточность гостиничного хозяйства.

W35. Отсутствие городской имиджевой политики на национальном уровне.

Written by admin

Февраль 19th, 2012 | 1:09 пп