Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Стратегия социальной политики Монголии

По показателям индекса человеческого развития Монголия находилась на 113 месте из 173 стран мира.

Процесс реформ охватил все сферы жизни общества. За прошедшие 10 лет в стране были созданы основы рыночных экономических отношений, а также проводилась политика, направленная на достижение устойчивого роста экономики и борьбу с бедностью. В 2002 году рост экономики достиг 4%, что по сравнению с прошлыми тремя годами стало ощутимым достижением. Но несмотря на рост в экономике Монголии с 1994 г. значительного прогресса в развитии социального сектора, особенно в уровне жизни граждан, не произошло: упали реальные доходы населения, снизился ранее достигнутый уровень развития в области здравоохранения и образования, возникли новые крупные проблемы в жизни семьи, выросли безработица и преступность, бедность стала реальным социальным явлением.

Для смягчения всех этих негативных последствий реформ необходимо выработать стратегию социальной политики.

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОНГОЛИИ

Улаан ЧУЛТЭМИЙН — соискатель кафедры труда и социальной политики РАГС, вице-премьер-министр Монголии

В среднесрочном периоде для ускорения темпов экономического роста на основе роста частного сектора и повышения уровня жизни населения правительство Монголии будет проводить политику макроэкономической стабилизации, снижения инфляции, развития справедливой рыночной конкуренции, оптимального использования денежно-кредитных и фискальных механизмов.

Оптимальное распределение произведенного в результате экономического роста общественного богатства среди населения, в том числе среди бедных слоев, является одной из основных целей стратегии борьбы с бедностью.

Исследование уровня жизни населения, проведенное в 1995 году, показало, что 36% населения Монголии живут за чертой бедности, а по исследованию 1998 г. к числу бедных были отнесены 35,6% населения, в том числе в городах и поселках — 39,4%, на селе — 32,6%. В связи с природными катаклизмами, происшедшими в последние годы, увеличилась миграция из села в город, что привело к концентрации бедности не в сельских, а в городских районах страны.

По данным переписи населения 2000 г., постоянное население Монголии достигло к тому времени 2373,5 тыс. человек, из них 56,6% проживало в городах, 32% всего населения было сконцентрировано в одном только городе Улан-Баторе, 43,4% населения приходилось на сельских жителей. 50,4% всего населения составляли женщины, 49,6% — мужчины и 35,8% — дети в возрасте до 14 лет. На один квадратный километр территории приходилось 1,5 человека.

С начала 1990 годов среднегодовые темпы прироста населения составляли 1,4%, а общий коэффициент рождаемости упал до 2,1. Значительное падение рождаемости вызвано социально-экономическими проблемами переходного периода, что стало основной причиной уменьшения темпов прироста населения.

По данным переписи 2000 года, в Монголии насчитывалось 541149 семей, из них половина, или 51%, проживали в юртах, а 49% — в домах и квартирах.

Если по переписи 1989 г. из общего числа семей, проживающих в домах и квартирах, 2,7% жили в общежитиях, то по переписи 2000 г. этот показатель достиг 3,2% и вырос на 0,5 пункта. При этом из числа проживающих в домах и квартирах семей 1,3% жили в нежилых зданиях, а 0,3% — на крышах, в подвалах и подъездах домов, в сетях теплоснабжения, лесных и горных местах.

Из семей, обитающих в юртах, 56,9% не имели доступа к электричеству, 69,9% — к телефонной связи, причем этот показатель выше в сельской местности, где 75,2% семей, проживающих в юртах, не имели электричества и 98,9% — телефонной связи.

В начале 2000 г. 74,3% постоянного населения Монголии проживало в родных местах. Однако 25,7% переехали в другие районы страны, из них 5% после переезда из родных мест вернулись обратно. Статистические данные показывают, что численность постоянного населения города Улан-Батор составляет 824,7 тысяч человек, а вместе с непостоянным населением, гостями города и студентами всего в городе проживают около одного миллиона человек. Только за последние 5 лет свыше 70 тысяч человек переехали в столицу, что стало основной причиной незапланированного роста социальных расходов. Из мигрантов, приехавших в Улан-Батор за последние 5 лет, почти 40% составляли молодые люди в возрасте 15-24 лет.

Денежные доходы семей в 2002 г. выросли по сравнению с 1999 г. на 82%. Однако в реальном выражении денежные доходы выросли на 54%. Средняя зарплата с 1999 г. по 2002 г. выросла на 26%, реальный рост составил 6%. Денежные расходы семей выросли за тот же период на 67%, реальный рост составил 41%.

Порог бедности в Монголии определяется прожиточным минимумом. По закону прожиточный минимум устанавливается Национальным управлением статистики с региональной дифференциацией. Установленный в конце декабря 2000 г. прожиточный минимум в 19500-25300 тугриков используется для оценки уровня бедности и для выработки рекомендаций в отношении политики борьбы с бедностью. Семьи с доходом меньше 40% от прожиточного минимума считаются крайне бедными, неспособными обеспечить даже минимальные потребности в питании.

При поддержке международных организаций правительство Монголии провело несколько исследований состояния бедности в стране. Исследования уровня жизни населения, проведенные в Монголии в 1995-2000 гг., показали, что 5 групп населения: (1) многодетные, с одним родителем, (2) семьи, имеющие менее 100 голов скота (в зависимости от числа и структуры членов семьи), (3) безработные, (4) не имеющие образования (без базового образования), (5) социально уязвимые (старики, инвалиды, беспризорники) наиболее подвержены бедности.

Хотя уровень бедности в 1994-2000 гг. резко не увеличился, бедность углублялась, разрыв в доходах продолжал расти. Из проведенного исследования также видно, что бедные и крайне бедные составляют значительную долю городского населения.

Бедность непосредственно связана с безработицей. Если среди бедного городского населения трудоспособного возраста 27,3-38,8% являлись безработными, то почти 60% безработных трудоспособного возраста составляли бедные.

Эта структура сильно зависит от того, где находится семья. Например, для городского населения доля зарплаты, пенсий, пособий и премий в доходах семьи достигает 40-60%, а у сельского населения зарплаты, пенсии и пособия дают только 7% доходов и свыше 60% доходов получаются от ведения индивидуального хозяйства.

Бедность и социальная уязвимость тесно связаны друг с другом, что подтвердили результаты исследования уровня жизни населения. Кроме экономической незащищенности семей, особенно можно отметить также незащищенность в социальной сфере, в области безопасности, экологии и медицины.

Расходы на образование и здравоохранение являются непосильными для бедных семей, что приводит к недоступности для них минимальных базовых услуг медицины и образования.

Услугами здравоохранения больше пользуются обеспеченные слои населения, нежели бедные. Если взять среднемесячные расходы на медицинские услуги по группам доходов, выяснится, что для группы с наивысшими доходами расходы на одного человека на медицину были в 9 раз выше, чем у группы крайне бедных; снизилось и количество обращений бедных в медицинские учреждения. Бедные не получают в достаточном количестве медицинские услуги, чаще болеют из-за недоедания, среди них много инвалидов, получающих социальные пособия.

Одной из особенностей Монголии является создающая значительные трудности для уровня жизни населения экологическая незащищенность, порождаемая экстремальным климатом и зависимостью от пастбищного скотоводства как базовой отрасли экономики. Экологическая незащищенность отрицательно сказывается на ведении сельского хозяйства и, негативно влияя на уровень жизни населения, порождает бедность. Например, в 1994-1999 гг. стабильно росло поголовье скота, но стихийные бедствия в последние годы привели к падению его поголовья, и к 2002 году оно составило 24 миллиона голов, что было на 29% ниже уровня 1999 г. и на 20% ниже уровня 2000 г. Если оценить весь объем потерь, связанных с этим сокращением поголовья скота в денежной форме, ущерб составит свыше 270 миллиардов тугриков.

Социальная незащищенность отрицательно сказывается на традиционных для Монголии родственных отношениях. Вообще с 90-х годов прошлого столетия наблюдается ослабление родственных связей, семьи поставили свои отношения на полукоммерческую основу. Эти семьи, отдаленные от родственников, переставшие охватываться общественными сетями, являются наиболее уязвимыми и бедными. Падение производства и рост безработицы приводят к ослаблению отношений коллективизма и товарищества.

Экономический спад и социальное неравенство привели также к деградации гражданского сознания и традиций и появлению новых негативных явлений, вроде проблемы беспризорных «уличных детей». Беспризорные дети ощущают острую нехватку во всем необходимом и ведут крайне бедную жизнь, основанную на нищенстве. Эта проблема противоречит основным правам детей, оказывает негативное влияние на социальное развитие и становится острым вопросом, привлекающим внимание международных организаций. Основными причинами, порождающими беспризорность, являются: тяжелая ситуация в семье, насилие в семье, нехватка внимания родителей, различные болезни, задержка в развитии и непосещение школы. С целью решения проблемы беспризорных детей предпринимаются меры со стороны столичных властей для возвращения их домой, а также меры по обеспечению воспитания детей, не имеющих воспитателей.

По статистике 2002-2003 учебного года, в 665 учреждениях дошкольного образования воспитываются 83,6 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 700 средних учебных заведениях обучаются 510,3 тыс. учащихся, а также в вузах обучаются 15,1 тыс. студентов. В 1989 г. в профессионально-технических училищах обучались 31,2 тыс. учащихся.

Ухудшилось состояние зданий школ и детских садов. Хотя в последние годы во многих школах и детских садах были проведены ремонтные работы, по-прежнему остается много зданий в ветхом состоянии. Оборудование и техника средних учебных заведений ухудшаются. В последние 10 лет в этой области не было проведено никакого обновления.

Основной причиной бедности и незащищенности является шоковый характер перехода к рыночной экономике, приведший к спаду в промышленности и сфере услуг, потере работы для многих тысяч людей, инфляции, вызванной макроэкономической нестабильностью, банковским кризисом и падением темпов экономического роста, ведущими к падению доходов. Во время приватизации многие сотни новых скотоводов получили скот, но из-за недостатка опыта ведения скотоводческого хозяйства, неблагоприятных природно-климатических условий лишились скота и источников существования. Многие дети бросили школу, чтобы заниматься скотоводством, и остались без профессии, образования и возможности получить работу, остались также без многочисленных пособий и социального обеспечения, предоставляемых до 90-х гг. прошлого века населению. В целом значительно сократились и резко упали реальные доходы населения.

Правительство Монголии совместно с ПРООН, международными финансовыми организациями и странами-донорами разработало и приняло в июне 1994 г. Национальную программу по борьбе с бедностью. В рамках программы осуществлено свыше 13 тысяч мелких проектов с целью увеличения доходов уязвимых групп населения, развития социальной инфраструктуры на селе, создания временных рабочих мест, поддержки дошкольного и школьного образования, улучшения доступа сельского населения к базовым медицинским услугам, обучения профессии взрослых трудоспособных инвалидов, а также предоставления образования детям-инвалидам.

Параллельно с национальной программой борьбы с бедностью правительство Монголии с помощью международных финансовых организаций и стран-доноров финансировало несколько проектов в области медицины, образования, инфраструктуры и экологии, которые прямо и косвенно повлияли на жизненный уровень населения. Например, 26% помощи и кредитов, полученных в 1991-2001 гг., составляющих до 287 миллионов долларов США, были потрачены на социальные цели.

Национальная программа поддержки потенциала семейных хозяйств, созданная как дополнение к национальной программе борьбы с бедностью и профинансированная IDA, была одобрена в 2001 г. В задачи этой программы входит вывод бедных и крайне бедных семей из нищеты через мобилизацию хозяйственных и социальных ресурсов и профилактика бедности. Выполнение первого этапа этой программы началось во второй половине 2002 года.

В декабре 2002 г. правительство Монголии одобрило Национальную программу по обеспечению гендерного равноправия. Целью программы является регулирование гендерных вопросов, проведение необходимых реформ, уменьшение гендерного неравновесия в безработице и бедности, ликвидация гендерного неравноправия в образовании и политике.

Структурная перестройка, политика реформ не проводились с учетом гендерного фактора, что привело к ряду различных как положительных, так и отрицательных результатов, повлиявших на жизнь мужчин и женщин. Социально-экономическая политика прошлых 10 лет в большей степени имела для женщин негативные последствия и привела к росту бедности среди них. В результате структурной перестройки экономики в 90-х гг. прошлого века многие женщины, работавшие в промышленности и сфере услуг, потеряли работу и были вынуждены перейти в неформальный сектор экономики, лишенный каких-либо социальных гарантий.

В занятости и распределении доходов, являющихся главными факторами выхода из бедности, наблюдается гендерное неравновесие. Заметна дискриминация женщин по возрасту, полу, внешности, а кроме того из-за ответственности женщин за рождение и воспитание детей их опасаются брать на работу.

Исследования, проведенные Министерством по социальному обеспечению в 1992-1995 гг., показали, что безработица среди женщин (63%) выше, чем среди мужчин (37%).

Из-за безработицы и экономической незащищенности в обществе получили распространение депрессия, пьянство, преступность, увеличилось число разводов, растет насилие в семье. Так, в 2001 г. на 10000 человек взрослого населения каким-либо видам насилия подверглись 156 человек.

Высокий уровень безработицы среди женщин, а также работа в неформальном секторе лишают их возможности пользоваться услугами пенсионной системы и системы социального обеспечения. Жизнь семей, возглавляемых женщинами, крайне бедна. Например, несмотря на то что семьи, возглавляемые женщинами, составляют 12-13% от общего числа семей, они составляют 24,6% крайне бедных семей и 18,3% бедных семей.

Разводы с экономической и психологической точки зрения сильнее бьют по женщинам. С распространением бедности растет число семей, возглавляемых женщинами: эти семьи имеют много детей и мало возможностей для получения доходов. Концентрация бедных семей, возглавляемых женщинами, в центрах аймаков и сомонов связана с тем, что у них ограничены возможности для ведения бизнеса в сельской местности или для переезда в большие города.

В соответствии с национальной программой по обеспечению гендерного равновесия одной из важных целей правительства Монголии является создание благоприятной среды для обеспечения гендерного равновесия в политике, экономике и общественно-культурной сфере.

В дополнение к специальным программам и проектам правительство Монголии несколько раз повышало заработную плату государственных служащих, которые относились к группе с низким доходом, а также повышало пенсии и пособия. В 2001-2002 гг. размер пенсий был увеличен на 41% в среднем, в то время как зарплаты государственных служащих были увеличены на 23%.

Хотя темпы роста бедности замедлились и ее распространение было ограничено в результате вышеуказанных мер, бедность остается одной из критических проблем, стоящих перед Монголией сегодня. Выполнение Национальной программы борьбы с бедностью выявило такие достижения, как проекты, нацеленные на увеличение доходов и создание временных рабочих мест, обеспечило повышение доходов бедных индивидуальных хозяйств более чем на 30%. Большинство участников программы приобрели навыки и знания бизнеса, стали более уверенными в себе и смогли вырваться из бедности. Чтобы гарантировать средства к существованию бедным хозяйствам скотоводов, более чем 2200 семьям скотоводов были переданы по контракту свыше 107 тысяч голов домашнего скота. В дополнение к домашнему скоту некоторые хозяйства диверсифицировали свою деятельность, занявшись земледелием и пополнив свои средства к существованию. Женщины-участницы извлекли больше выгоды из проектов по созданию доходов. Например, 65% участников проектов были женщины. В то же время женщины-участницы приобрели навыки в развитии и управлении осуществляемых неправительственными организациями проектов по усовершенствованию системы здравоохранения на селе, по восстановлению роддомов. Проекты общественных работ дали положительные результаты не только в создании временной занятости, но также имели долгосрочное положительное воздействие на развитие местных экономических систем. Мосты, дороги, дамбы и оросительные каналы обеспечили устойчивые и долгосрочные выгоды сельскому населению. Кроме того, проекты по обеспечению питьевой водой, строительству общественных бань и систем отопления внесли свой вклад в создание более здорового образа жизни. Проекты по укреплению дошкольного и базового образования и по усовершенствованию системы здравоохранения на селе были осуществлены по всей стране, увеличили посещаемость школ и детских садов и уменьшили количество детей, не посещавших школу, а также снизили уровень детской смертности. В дополнение к этим проектам были предприняты меры по поддержанию макроэкономической стабильности, которая позволила создавать устойчивые средства к существованию для населения, особенно для его бедных слоев. Стабилизация инфляции и валютного курса, увеличение иностранных и внутренних инвестиций, восстановление национальной промышленности, укрепление общественного сектора, включая повышение эффективности использования иностранных кредитов и помощи, помогает улучшить качество социальных услуг для бедных.

Цели, поставленные правительством Монголии по ускорению экономического роста и сокращению бедности, базируются на реформе госсектора и широком участии частного сектора в экономике. В результате экономического реструктурирования доля частного сектора увеличилась и теперь составляет более чем 70% ВВП. Частный сектор внес определенный вклад в увеличение доходов населения и создание рабочих мест с начала переходного периода, и как следствие — появился неформальный сектор экономики.

Деятельность неформального сектора показывает тенденцию к увеличению числа занятых с небольшим доходом и низкой производительностью труда. Большинство из них было уволено из государственных организаций и предприятий во время сокращения штатов по профнепригодности и по достижению пенсионного возраста. Остальную часть составляют те, кто не смог получить работу в формальном секторе после окончания вуза и зарегистрирован на бирже труда.

Правительство Монголии придает важное значение созданию благоприятной правовой среды трудовой деятельности населения. Парламент ратифицировал Закон содействия занятости, вступивший в силу 1 июня 2001 г. Закон гарантирует возможность обучения, получения информации и рекомендаций, а также профессионального образования и переквалификации, поддержку кооперативов и частных предприятий, предпринимателей.

Согласно этому закону Фонд содействия занятости формируется из распределений от центральных и местных бюджетов, а также кредитов и помощи внешних и внутренних организаций. Предполагается ассигновать 0,3% дохода госбюджета в Фонд содействия занятости. Так, в 2001 г. внесены в этот фонд 200 млн тугриков, в 2002 г. — 800 млн тугриков. В 2003 г. бюджет фонда составил 1200 млн тугриков.

На 1 января 2003 г. численность трудоспособного населения достигала 1402,8 тыс. человек, в то время как количество занятых составляло 832,6 тыс. Миграция населения из сельской местности в города оказывает существенное влияние на занятость.

Исследование положения на рынке труда показало, что, хотя поток рабочей силы является большим, наблюдается низкая производительность труда, слабая конкурентоспособность на рынке, высокая доля безработных низкой квалификации.

Почти 60% безработных вообще не имеют квалификации и 6% имеют только начальное образование, ввиду чего обучение их профессионально-техническим навыкам стало критической проблемой.

В ближайшие годы темпы роста населения Монголии, как ожидают, останутся в пределах 1,4% ежегодно.

Темпы роста трудовых ресурсов превышают темпы прироста населения на 15-20 пунктов, что указывает на пополнение трудовых ресурсов тысячами молодых людей и на то, что монгольское общество сталкивается с жесткой необходимостью обучения их и предоставления им рабочих мест.

Правительство Монголии поставило перед собой следующие задачи для развития системы образования:

* Улучшить качество во всех ступенях системы образования.

* Предоставлять возможность получения образования гражданам в условиях рыночной экономики.

* Создать систему образования, доступную жителям сельских районов и бедным слоям населения.

В рамках долго- и среднесрочной политики занятости следующие проблемы являются главными целями:

* Политика занятости, которая осуществляется в тесной координации с экономическим ростом и инвестиционными мерами.

* Интенсивная политика для рынка труда, ориентированная на эффективное регулирование спроса и предложения труда.

Для достижения вышеупомянутых целей были поставлены следующие стратегические задачи в отношении создания рабочих мест, сокращения безработицы и бедности:

* увеличивать занятость с приоритетом в областях обрабатывающей и добывающей промышленности развития инфраструктуры и защиты окружающей среды;

* улучшать положение неформального сектора и постепенно переводить его в формальный сектор, создав благоприятную экономическую и юридическую среду и условия для занятия животноводством, земледелием, заготовкой кормов, торговлей, фермерством;

* разработать и осуществить средне- и долгосрочную политику и программы, касающиеся неформального сектора, увеличить его трудовую емкость;

* интенсифицировать политику на рынке труда, улучшить качество и доступность услуг по трудоустройству;

* расширить профессионально-техническое обучение (ваучерная программа) для молодежи, бедных и уязвимых групп с учетом спроса и предложения на рынке труда, повысить качество и результаты обучения;

* расширить исследования рынка труда.

Меры, намеченные для осуществления в ближайшие годы, в порядке приоритета:

* создать рабочие места в сфере инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных технологий, поддержать малые и средние предприятия с учетом специфических особенностей экономического развития, ресурсов и преимуществ регионов;

* организовать общественные работы с созданием временных рабочих мест для улучшения инфраструктуры, общественных дорог и площадей согласно контракту.

Эти цели будут достигнуты через выполнение мер в среднесрочном периоде. Намечено выполнить следующее:

* в рамках проекта «Дороги Тысячелетия» создать временные и постоянные рабочие места для безработных через посреднические услуги центральных и местных бирж труда;

* улучшать местные породы скота, развивать и поддерживать фермерство;

* обеспечить временные и постоянные рабочие места путем создания оптовой сети для сбора и продажи экспортных товаров и сырья и поддержки первичной обработки животноводческого сырья;

* представить на одобрение парламента правительственный проект средне- и долгосрочной политики в отношении неформальной экономики;

* улучшать сельскую занятость;

* вовлечь местных жителей в охрану лесов, вод и редких животных, очистку лесов, обустройство колодцев и источников, лесное восстановление, расширить создание временных и постоянных рабочих мест, связанных с использованием природных ресурсов;

* привлечь безработных для защиты пастбищ, предотвращения эрозии почвы, создания лесополос в пустыне и степях;

* оказывать посреднические услуги безработным, ищущим работу через биржу труда;

* поддерживать предпринимателей, организующих обучение безработных по месту жительства;

* создать бизнес-инкубаторы в аймаках и столице;

* реорганизовать систему центров профессионального обучения;

* предоставить профессионально-техническое образование социально уязвимым группам, людям, не охваченным социальным страхованием по безработице;

* принять меры по включению безработных и тех, кто работает в неформальном секторе, в базу данных рынка труда, создать систему статистики согласно методологии МОТ;

* усилить возможности центральных и местных бирж труда, улучшить их организационную структуру, расширить исследования рынка труда, установить адекватный механизм для анализа, оценки и контроля;

* провести исследования бизнес-среды формального сектора.

В ближайшем будущем планируется принять меры по увеличению набора потребительской корзины, которая является главным индикатором жизненного уровня.

Социальное страхование играет главную роль в социальном обеспечении. Сегодня 92% из всех занятых по трудовым контрактам охвачены обязательным страхованием, 22,5% скотоводов и работающих не по найму охвачены добровольным страхованием и 92,2% всего населения — медицинским страхованием. С конца 2002 г. средняя пенсия у 263,8 тыс. пенсионеров составляет 25,7 тыс. тугриков. Пенсии отставали от повышений цен с 1990 г. примерно в два раза из-за экономических трудностей в стране, теперь требуется повысить пенсии и пособия, что вызывает необходимость увеличения размеров фонда пенсионного страхования. Поэтому цель политики состоит в том, чтобы улучшить систему пенсий посредством реформы, которая должна обеспечить переход от традиционной системы страхования пенсии в «частично-финансируемую» систему.

В рамках мер, которые будут предприняты для улучшения существующей системы социального страхования и создания потенциала страхового фонда, выдвинуты следующие приоритеты:

* обеспечить предпосылки для преобразования пенсионной системы в частично финансируемую;

* вовлечь всех застрахованных, рожденных после 1960 г., в систему индивидуальных пенсионных счетов;

* создать правовую среду для полного охвата социальным страхованием скотоводов и работающих в неформальном секторе, а также для служащих, работающих в чрезвычайно трудных или специфических условиях труда;

* пересмотреть методы исчисления пенсий застрахованным;

* установить механизм контроля действий Фонда социального страхования.

Главная цель социальной помощи, которая является неотъемлемой частью социальной защиты, состоит в том, чтобы гарантировать безопасность средств к существованию уязвимых групп, крайне бедных и тех, кто не способен выжить без услуг социальной помощи.

Согласно Закону о социальной защите свыше 30 тыс. человек, которые не имеют права получать пенсии и пособия от Фонда социального страхования, а также те, кто не способен к самостоятельному проживанию, или старики и инвалиды без опекунов, получают пособия от Фонда социальной помощи. Свыше 200 тыс. человек, включая многодетных матерей, матерей, находящихся в отпуске по уходу за детьми, детей-сирот, получают пособия и помощь от Фонда социальной помощи. Свыше 400 тыс. человек из социально уязвимых групп получают услуги социального обеспечения.

Существующая система социальной помощи и пособий имеет тенденцию с течением времени к созданию «ловушки бедности» и толкает людей становиться более бедными.

В реформе системы социальной защиты присутствуют определенные риски, например дефицит финансирования, недостижение некоторых целей из-за специфических особенностей Монголии и уровня профессионального образования населения. Факт, что в настоящее время имеется относительно небольшое число принятых проектов и программ с заверенными и одобренными источниками бюджета, добавляет больше риска. Ощущается большая потребность в участии и помощи зарубежных стран и международных организаций.

Монголия присоединилась к значительному числу международных конвенций и соглашений, включая Пакт о гражданских и политических правах, Конвенцию по политическим правам женщин, Конвенцию по устранению всех форм дискриминации женщин, Соглашение по равному вознаграждению труда мужчин и женщин.

Written by admin

Май 8th, 2018 | 2:55 пп