Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

«Мы предлагаем новую аграрную политику»

Председатель Аграрной партии России М.Лапшин: «Мы предлагаем новую аграрную политику»

Начну с простого вопроса: стал ли наш сельхозпроизводитель за истекшие годы жить лучше? Горько, но – нет. За последнее десятилетие так называемые реформы стерли с лица земли 17 тыс. поселков, сел и деревень. Аграрная политика свелась к принудительному разгрому крупных коллективных хозяйств, введению в оборот земли через куплю-продажу и резкому сокращению государственной поддержки. Философия наших реформаторов была нехитрой: зачем производить самим, когда все можно купить за границей. Результат очевиден: сегодня сельское хозяйство в страшном упадке, социальная сфера села разрушена, объем инвестиций в АПК по сравнению с 1990 годом сократился почти в 20 раз! Осталось лишь 5% от уровня 90го года. Соответственно и удельный вес сельскохозяйственной отрасли в ВВП страны сократился за этот же период в 2 раза.

Из сельскохозяйственного оборота уже выведено почти 30 млн га сельскохозяйственных угодий, многие из которых без значительных капитальных затрат уже невозможно восстановить.

Наполовину сократилось поголовье крупного рогатого скота, в 4 с лишним раза поголовье овец. Производство мяса сократилось в 5 раз, колбасных изделий – на 45%, мясных полуфабрикатов, животного масла и молочной продукции – в 3 раза, сыров – на 42%.

Реально сельское хозяйство убыточно почти на 30%. А из 100 хозяйств 80 не имеют в нынешних условиях возможности продолжать дальше хозяйственную деятельность.

По итогам первого полугодия 2003 года сельское хозяйство оказалось единственной сферой, где продолжается спад производства. Причем у всех категорий сельхозтоваропроизводителей – сельхозпредприятий, фермеров и в частном подворье.

В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, который был подготовлен Минэкономразвития, в этом году рост объема продукции сельского хозяйства оценивается всего в 1%. Но вряд ли будет и такой минимальный рост.

К тому же больше всего рост запланирован по картофелю. А он на 90% собирается в личных подсобных хозяйствах. Тогда причем тут Правительство? Зачем нам Минсельхоз? Ведь взять лопату и вырастить ведро картошки можно при любой власти. И даже без власти вовсе.

Напомню, что в прошлом году только сельхозпредприятия и организации пищевой промышленности внесли в виде налогов в бюджеты всех уровней почти 150 млрд. рублей. В проекте же расходной части бюджета на будущий год на нужды агропромышленного комплекса запланировано всего 1,1%, или порядка 30 млрд рублей. В реальных деньгах это даже меньше, чем в текущем году. Зато закупили мы импортного продовольствия на 295 млрд рублей. На импорт потратили в 10 раз больше! И мы делаем однозначный вывод: Правительство, как и прежде, не собирается селу помогать. Его посыл понятен – денег нет и не будет, выживайте сами, как сможете.

Президент в развитии своего ежегодного Послания сформулировал триединую задачу:

1. Удвоение ВВП за 10 лет.

2. Борьба с бедностью.

3. Модернизация Вооруженных сил.

Уверен, что ни с одной этой задачей не справиться без подъема отечественного сельского хозяйства и всего АПК.

В результате реформ последнего десятилетия в России утвердилась экспортно-сырьевая модель экономики. Наш экономический рост на 95% базируется на высоких мировых ценах на нефть, происходит за счет фактора удачи. Но даже при самой благоприятной конъюнктуре сырьевые отрасли могут рассчитывать на рост, измеряемый ростом мировой экономики, а это – 34% при благоприятных условиях. Стало быть, в таком темпе, а в реальности даже ниже, растет и спрос на сырьевые товары. Вывод понятен: сырьевой сектор экономики не в состоянии за счет своего собственного развития обеспечить 10процентный экономический рост. Тогда как экономическая модель, которая работает на развитие внутреннего (в частности сельскохозяйственного) рынка, дает совсем другую картину: потенциал роста на внутреннем рынке может измеряться сотнями процентов. И именно подъем сельского хозяйства способен стать тем мощным импульсом, который активизирует внутренний рынок, всю экономику страны и обеспечит ее рост.

Поднимем сельское хозяйство – покончим с бедностью, решим ту задачу, о которой говорил Президент. По крайней мере, в таком масштабе, в каком она существует сейчас. Ведь вся деревня оказалась фактически за чертой бедности.

Поднимем сельское хозяйство – поможем и нашей армии, которая во многом состоит из крестьянских сынов. Но какой основой для комплектования армии может быть село, если оно само попало в зону социального бедствия? Если сельские ребята сегодня недоедают, если их несколько месяцев надо в той же армии специально дооткармливать?

Правительству надо четко уяснить, что задача экономического роста не ограничивается ростом объема ВВП. Весь мир сейчас говорит об экономике развития, что совсем не тождественно экономическому росту, а включает в себя и такую важнейшую компоненту, как непременное повышение качества жизни людей. У нас же об этом постоянно забывают. Уровень деградации АПК, особенно важнейшей его составляющей – сельского хозяйства, достиг такой стадии, когда он стал узким местом, которое препятствует любому росту экономики, любому экономическому развитию.

Вместо своей продукции страну просто захлестнул вал импортной, причем зачастую недоброкачественной, продукции. Достаточно сказать, что в прошлом году забракованными оказались 72% импортных консервов. Отдельная тема – завозимые к нам трансгенные продукты. Насколько они опасны для человека никто не знает. Вот и ставят на россиянах эксперимент, как на подопытных кроликах.

Всего мы завозим около 43% продовольствия. Другими словами, страна может прокормить себя только наполовину. А наполовину кормимся с чужого стола. Фактически вместо своего сельхозтоваропроизводителя мы поддерживаем западного фермера. И в этом, как это ни парадоксально, суть нынешней аграрной политики нашего Правительства.

Руководство Аграрной партии России проанализировало предыдущий опыт реформирования страны, обратилось к заместителям глав всех российских регионов по сельскому хозяйству с просьбой представить свои предложения по развитию агропромышленного комплекса.

Все пришли к однозначному заключению. Старая политика по отношению к АПК полностью обанкротилась.

России нужна новая аграрная политика!

Ее стратегической целью является обеспечение продовольственной безопасности страны при одновременном решении социальных вопросов на селе. Главная задача – построение современного, технологичного и высокоразвитого сельского хозяйства, агропромышленного комплекса и связанных с ним отраслей экономики, а также повышение уровня жизни народа и преодоление бедности.

Надо совершенно ясно понимать, что мы ничего не сделаем без масштабной государственной поддержки: не решим проблему растущей задолженности сельхозпроизводителей, не восполним недостаток оборотных средств и инвестиционных ресурсов, не остановим деградацию материально-технической базы и социальной сферы села.

Для решения всех застарелых проблем АПК нужен комплекс выверенных мер, и начинать надо с финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций.

Во-первых, расходы федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства должны быть увеличены с нынешнего 1% до не менее 15%. Напомню, что в советские годы на поддержку сельского хозяйства шло около 27% бюджета. Почти вдвое больше того, что мы сейчас требуем.

Во-вторых, должны быть списаны все долги сельскохозяйственных организаций. На настоящий момент общий долг равен 350 млрд рублей, и он непрерывно растет. А сумма реализации всей продукции сельского хозяйства составляет около 300 млрд рублей. Понятно, что выплатить долг невозможно. Президентский акт доброй воли, который до 1 апреля 2004 года позволит списать задолженность по пеням и штрафам, уменьшает долги на сумму в 57 млрд рублей. То есть всего на 15%.

Почему сельское хозяйство осталось в таком минусе? С начала реформ цены на энергоносители и основные ресурсы, потребляемые в сельском хозяйстве, беспрерывно растут, причем существенно быстрее, чем закупочные цены самого сельского хозяйства. Плюс та надбавка, которую забирают себе посредники. В частности, справедливая цена это когда стоимость ведра зерна равна по стоимости ведру солярки. У нас же зерно дешевле в 10 раз! Это – циничная перекачка ресурсов.

Ежегодные финансовые потери сельского хозяйства от диспаритета цен составляют 3540 млрд руб., что больше расходов федерального бюджета, который идет на поддержку сельского хозяйства. И так продолжается уже более десяти лет.

Если все это сложить, то получится, что именно государство должно нашему сельскому хозяйству. Повторю: без очистки сельскохозяйственных организаций от долгов никакого развития не будет.

В-третьих, необходимо реорганизовать хронически убыточные и потому неплатежеспособные хозяйства.

В то же время к финансовому оздоровлению предприятий следует подходить как к системе мер, направленных прежде всего на улучшение жизни людей, проживающих на данной территории.

Мы считаем, что основной формой финансовой поддержки сельскохозяйственных организаций и других сельских товаропроизводителей должно стать льготное кредитование с возмещением за счет бюджетных средств разницы в процентных ставках по кредитам. Прежде всего – кредитование сезонных затрат, долгосрочное кредитование и финансирование затрат на приобретение либо взятие в лизинг техники и оборудования на льготных условиях.

Доступ к дешевому кредиту и лизингу для всех, включая малых и средних предпринимателей, может быть осуществлен через возрождение Государственного земельного банка. Помимо этого предстоит сформировать общероссийскую сеть кредитных кооперативов, кооперативных банков.

Следует также упростить и уменьшить налогообложение сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств. Ставка единого сельскохозяйственного налога должна заработать и представлять собой часть потенциальной земельной ренты.

Государство должно также активнее участвовать в формировании конъюнктуры продовольственного рынка путем размещения госзаказа на сельскохозяйственную продукцию по фиксированным ценам.

Наконец, нельзя забывать и о деградации нашей пашни. Пора платить за свои ошибки. Государство обязано взять на себя основные расходы по восстановлению плодородия почвы.

Опыт Республики Алтай, которой я руковожу, ряда других республик, краев и областей свидетельствует, что даже при небольшой поддержке самые убыточные в сельскохозяйственном отношении регионы имеют возможность медленно, постепенно, но выходить из кризиса.

Новая аграрная политика предполагает существенные изменения в аграрном законодательстве.

Необходимо принятие нового базового закона о сельском хозяйстве.

Закон должен установить равноправие всех форм и сфер агропромышленного комплекса, единые правила для всех сельхозтоваропроизводителей, создание единого агропродовольственного рынка на всей территории России, законодательно зафиксировать механизм финансовой поддержки, а также правила распределения бюджетных средств, которые выделяются на поддержку сельского хозяйства.

Новая аграрная политика предполагает проведение единой государственной политики в аграрной сфере. Для этого следует установить баланс полномочий и ответственности между Президентом, Правительством и Государственной думой через четкое определение их компетенции.

Правительство Российской Федерации должно, на наш взгляд, ежегодно разрабатывать программу развития сельского хозяйства, в том числе формулировать свои предложения по обеспечению продовольственной безопасности, и предоставлять эту программу для утверждения Президенту. Кроме того, Правительство обязано выступать гарантом закупки сельхозпродукции в полном объеме для государственных нужд. Закон такой есть, но Правительство им не руководствуется. В случае нарушения баланса производства и потребления или невозможности реализации на рынке сельхозпродукции, сырья и продовольствия Правительство должно также выступать гарантом их сбыта.

Важное место в архитектуре новой аграрной политики отводится Государственной думе. Кроме принятия необходимых законов, в компетенции Государственной думы должен находиться также контроль за ценами на ключевые виды продовольствия через ежегодное фиксирование предельных цен на хлеб, животное и растительное масло, крупу и др. И тем самым будет инициировано снижение розничных цен. Подобный механизм парламентского контроля может действовать до тех пор, пока не заработают нормальные рыночные механизмы. И не надо этого бояться. Почему, например, государство не боится самым тщательным образом регулировать рынок автомобилей? А ведь это сильно бьет по интересам покупателей. А мы предлагаем обратное регулировать в их интересах.

Наконец, Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией определяет основные направления внутренней, а значит и аграрной политики. Тем более что национальная безопасность страны напрямую связана с обеспечением продовольственной безопасности. И если уж мы говорим об этом, то и отчитываться министр сельского хозяйства должен, на наш взгляд, непосредственно перед Президентом.

Напомню, что Президент неоднократно ставил задачу – реформировать агропромышленный комплекс, вывести его на приемлемый уровень эффективности. Выполнение этой задачи не только провалено, но и демонстративно саботируется.

Положение в АПК только ухудшается. Правительство не имеет сегодня никаких механизмов влияния ни на отрасль, ни на цены как ключевых видов продовольствия, так и ГСМ. Об этом катко обмолвился сам министр сельского хозяйства.

Мы просим Президента временно, скажем, на 12 года, перевести Министерство сельского хозяйства под свое непосредственное кураторство наравне с министерствами силового блока и МИДом. Возможно, через несколько лет нужда в таком шаге отпадет, но пока для спасения сельского хозяйства требуется в срочном порядке отмобилизовать государственный ресурс на основе самого мощного его элемента – президентского.

Для успешной реализации государственной аграрной политики необходимо разделить также функции и полномочия федерального центра и субъектов Федерации. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время на регионы приходится значительная часть всего объема финансовой поддержки.

В проекте бюджета на следующий год сказано, что институциональные преобразования в сельском хозяйстве будут проведены без привлечения значительных средств федерального бюджета, а за счет активной структурной политики и создания условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, их вовлечения в хозяйственный оборот. То есть Правительство говорит, что денег нет, не будет и не ждите. Но проблему решим за счет земли: вовлечем в оборот, иными словами продадим ее. Соберем быстро деньги для покрытия нужд бюджета.

Так рассуждают только временщики. Мы выступаем решительно против такого подхода, который ведет к обезземеливанию наших крестьян.

Новая аграрная политика нашей партии проповедует совсем другой подход – защиту российской земли, выступает за то, чтобы ее собственником стали крестьяне, стали реально работающие на ней сельхозпроизводители.

Земля – центральное звено в любой аграрной политике. Мы отдаем себе отчет в том, что без коренного преобразования земельных отношений не обойтись. Однако земельный вопрос пытаются решить без взаимосвязи с другими проблемами аграрной сферы. И в этом главный порок наших реформ. Земля хоть и главный, но не единственный фактор эффективного развития аграрного сектора. Нужны также достаточный капитал, современная технико-технологическая и биологическая базы, производственная и социальная инфраструктуры, а также заинтересованные работники хозяева земли. Только при наличии всего этого будут созданы условия для формирования цивилизованного рынка земли, и он должен прежде всего расширить доступ простого крестьянина к земле, предоставить ему право работать на ней.

Надо помнить и о том, что абсолютно свободного рынка земли нет нигде.

Мы одновременно проводим четкое разделение между процессом установления собственности на землю и правом на ее продажу. Мы считаем, что в российских условиях продавать землю можно будет только через 25 лет после ее приобретения в собственность. Поколение, а то и два должны полить землю своим потом.

Необходимо ввести также ограничение на размер земли, которая может находиться в собственности. Это вопрос на усмотрение регионов. Условия везде разные. А все остальное получайте, пожалуйста, на правах аренды.

Наконец, еще одна проблема, которая связана с землей, проблема земельных паев. В России сегодня более 50 млн субъектов земельных отношений, и в основном это владельцы земельных паев пайщики. Причем подавляющая часть паев в руках тех, кто на земле уже не работает. Государство должно привести паевую проблему в некую систему. Ведь как пайщики могут стать участниками земельного рынка, к которому нас зовут? Разве неясно, что когда придет инвестор, повторится ситуация с ваучерами, когда их просто продавали за бутылку. Ведь наш паевой собственник раздет до конца.

Нам упорно навязывают торговлю ваучерами – бумажками. Но мы никогда не пойдем на это, и не должны допустить ваучеризации земельных отношений.

Отдельный вопрос – зерновая проблема. Прошлогодняя афера с рекордным урожаем убила у сельхозпроизводителей последнюю надежду на то, что можно своими руками добиться хоть какого-то улучшения своего положения.

Счетная палата выявила множество нарушений в проведении зерновых интервенций: участники торгов назначались без конкурсного отбора, они не несли никакой финансовой ответственности. А главное – соответствующее постановление Правительства было принято не 1 июля, до начала массовой реализации зерна, как требуют правила, а на 4 месяца позднее. В результате зерно закупалось не у сельхозпроизводителей, а у посредников. Они и нажились тогда на крестьянской беде. И самое циничное, что эту аферу кое-кто попытался превратить еще и в личный пиар.

«Зерновой державой» себя провозгласили, 16 млн тонн зерна продали за границу, а на самом деле это лишь разорение и подрыв отечественного животноводства, подрыв всех наших страховых резервных фондов. Сейчас зерна уже не хватает, хлеб дорожает, а всю ответственность пытаются свалить на крестьян.

Но постарались прежде всего посредники-перекупщики. Ведь в целом доля различных посреднических структур в конечной цене продовольственных товаров достигает 75%. В том же печеном хлебе только 1415% стоимости зависит от цены на зерно.

Зерновая держава – это страна, которая производит не менее 1 тонны зерна на душу населения, полностью удовлетворяет собственные потребности, в том числе и обеспечивает кормовую базу своему животноводству. Мы же даже в урожайные годы собираем сейчас на душу населения самое большее по 600 килограммов, это 87 млн тонн.

Правительство в 2004 году планирует, я цитирую, «дальнейшее совершенствование механизма товарных и закупочных интервенций на зерновом рынке». И это вместо того, чтобы разобраться в причинах прошлогоднего страшного провала по зерну, покончить с элеваторным монополизмом, монополизмом зернотрейдеров, монополизмом поставщиков ГСМ!

Развитие зернового рынка должно идти по цивилизованному пути. Инфраструктура это самое больное место зернового рынка. Прежде всего это вопросы хранения, транспортировки и возможности продажи зерна на бирже. Здесь и надо сконцентрировать усилия. Зерновые биржи работают во всем мире. Несмотря на все трудности, сегодня биржи создаются и в России, в частности в Орловской и Тамбовской областях, в Алтайском крае. Останется место и для госрегулирования зерновых интервенций, но оно при нормально отлаженной биржевой системе не будет значительным.

Непродуманная аграрная политика, удорожание ресурсов для сельского хозяйства сделало их практически недоступными для большинства сельхозтоваропроизводителей.

На этом фоне некоторые отрасли, например, по производству удобрений, почти полностью переключились на экспорт, другие постепенно деградируют. Это касается прежде всего сельхозмашиностроения. Сейчас на всю Россию на 40 млн га посевов зерновых культур у нас осталось 177 тыс. комбайнов, причем всего лишь 25 тыс. комбайнов приобрели за последние годы. Ростсельмаш производит всего 5 тыс. комбайнов в год. При таких темпах комбайн будем менять 1 раз в 120 лет.

Обеспеченность по тракторам составляет 50% от потребностей, и более половины тракторов требуют капитального ремонта. Только в прошлом году их количество сократилось на 45 тыс. штук, а приобретение уменьшилось на 40%. Поставка тракторов сегодня в 25 раз ниже невысокого уровня начала 90х годов.

Чтобы достигнуть необходимого уровня обеспеченности сельского хозяйства и в целом АПК машинами, техникой и оборудованием, необходимо увеличить имеющийся парк в 56 раз. И прежде всего необходимо значительно увеличить поставки техники по лизингу. Причем он должен быть рассчитан на весь срок ее амортизации, а первоначальный взнос составлять не более 10%. В развитых странах доля использования лизинговых механизмов в экономике достигает 30%. У нас же от силы 4,5% общего объема инвестиционных фондов. А в сельском хозяйстве – и того меньше.

В новой аграрной политике нашей партии сформулирована задача – создать условия для привлечения инвестиций в сельскохозяйственное машиностроение, повысить привлекательность предприятий этой отрасли. Необходимо восстановить льготы по налогу на прибыль предприятиям, которые инвестируют ее в развитие и обновление собственного производства. В бюджете должны быть также предусмотрены средства на субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым для обновления производства и развития системы лизинга машиностроительной продукции.

Сегодня львиная доля издержек сельхозпроизводителей приходится на услуги естественных монополий, а также на горюче-смазочные материалы. По сравнению с прошлым годом цены на ГСМ вновь существенно увеличились.

Поэтому необходимо еще жестче продолжать политику долгосрочного прогнозирования цен и тарифов на железнодорожные перевозки, электроэнергию, газ и горюче-смазочные материалы.

Особое значение в новой аграрной политике придается кооперации.

Сейчас после разгрома крупных аграрных производств сельское хозяйство натурализовалось. Все в основном перешли на подворье. Однако не каждый дом может содержать трактор, сенокосилку, транспортные средства.

Новая аграрная политика направлена на всемерную поддержку низовой крестьянской кооперации. А потом мы восстановим и крупные производства.

В то же время необходимо расширять применение классической формы кооперации объединение сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями и торговлей. Создание масштабных агрохолдингов – процесс объективный и полезный. Это выгодно и государству, и самим крестьянам.

Мы считаем, что инвесторы должны получать государственные гарантии и налоговые льготы при вложении инвестиций в объекты агропромышленного комплекса. Скажем, в объеме не менее 20% от стоимости инвестиционного проекта.

Однако нужно, чтобы и инвесторы были заинтересованы в судьбах крестьянства. А то приходят те, кто никакого отношения к селу не имеют и только заинтересованы в том, чтобы завладеть последним богатством страны – землей. А Правительство все равно «за». Само денег не дает, и потому – лишь бы кто пришел, ему и карты в руки.

Такой процесс противоречит природе села и интересам крестьянства.

Мы предусматриваем трехступенчатую схему реализации новой аграрной политики: на макроэкономическом уровне, уровне реальной экономики, уровне сельхозтоваропроизводителей и низовом уровне – уровне жителей села.

Об этом последнем уровне – немного подробнее.

Главная беда сегодня на селе – социальная неустроенность, отсутствие нормальной сельской инфраструктуры. Аграрная партия России считает, что на сегодняшнем этапе это должна быть главная статья расходов в аграрном бюджете страны. То есть из 15% расходов федерального бюджета, на которых мы настаиваем, порядка 70% должно идти на развитие сельской инфраструктуры.

Как можно говорить о развитии, когда у нас сегодня основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопровод имеется только в 39% сельских домов, центральное отопление в 37%, канализация

в 30%, горячее водоснабжение

в 17%. Более 30% линий электропередач находится в ветхом, технически непригодном состоянии. Почти 75% сельского населения пользуется водой, которая не соответствует санитарным нормам и стандартам. Из-за бездорожья свыше 40 тыс. сельских поселений остаются без автобусного сообщения. И этот печальный список можно продолжать.

К сожалению, в том же проекте бюджета на следующий год говорится, что на реализацию Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» предусмотрено выделить лишь 1,5 млрд рублей. На эти деньги можно разве что несколько километров дороги проложить или на всю Россию один крупный мост построить.

Наша идея о переориентации основных субсидий государства на инфраструктуру имеет и прагматическую ценность. Если в сельской местности жизнь будет не хуже, чем в городе, многие, уверен, захотят поселиться поближе к природе. Это общемировой процесс. При нынешнем развитии цивилизации, сферы высоких технологий, средств связи совсем не обязательно все и вся концентрировать в мегаполисах. И это будет еще одним мощным фактором возрождения наших сельских территорий.

Кроме того, построенный мост или дорогу не своруешь, а это сразу же значительно повышает капитализацию, улучшает инвестиционную привлекательность сельской территории. Наконец, это не прямые дотации и они не попадают под ограничения ВТО.

Новая аграрная политика рассчитана на все социальные группы. Ее особенностью является точная и выверенная адресность при реализации. Она направлена на выравнивание уровня жизни между городским и сельским населением, чтобы не было стыдно за вопиющую бедность сельских жителей.

Сегодня среднемесячная заработная плата работников предприятий сельского хозяйства, по официальным данным, составляет всего 40% от средней зарплаты по России. Это самый низкий показатель по всем отраслям экономики. Но даже и эта цифра – лукавая. Фактически люди вообще подолгу не получают зарплату и не видят «живых денег».

Пенсии на селе должны быть не ниже прожиточного минимума и корректироваться с учетом инфляции.

Мы предлагаем также признать работу молодых сельских специалистов особо востребованных профессий альтернативной гражданской службой, приравняв ее к службе в Вооруженных силах.

Понятно, что реализовать новую аграрную политику способны только профессионалы. В последнее время к нам в партию пришли новые современно мыслящие люди. Пришло много молодежи, особенно из вузов сельскохозяйственного профиля. Сейчас АПР уже на 40% состоит из молодежи. Это очень хороший знак.

Партия представлена в 81 субъекте Российской Федерации. Высокий рост численности партийных организаций наблюдается в Дагестане, Башкортостане, Чувашии, Мордовии, Белгородской области, Ставропольском крае и других регионах. По инициативе Приморского краевого отделения партии во Владивостоке прошла межрегиональная объединительная конференция работников АПК «Союз земледельца и рыбака». Рыбаки всех регионов Дальнего Востока влились в состав Аграрной партии России, и теперь на выборы мы идем вместе.

В прошедшие месяцы наша партия стала рекордсменом по количеству созданных с нею воображаемых альянсов. Официально заявляю: «Аграрная партия России идет на выборы самостоятельно».

Наше решение – твердое и выверенное.

В то же время мы выражаем интересы и выступаем вместе с сельскими профсоюзами, Агропромсоюзом, Союзом сельских женщин, Российским аграрным молодежным союзом, фермерскими ассоциациями и другими аграрными объединениями.

Сегодня решается будем мы в Государственной думе или нет. Мы просто не имеем права проиграть. Ведь с такой политикой, как сегодня, до следующих выборов наш агропромышленный комплекс просто не доживет.

Президент заявил, что следующий состав Правительства России будет формироваться с учетом парламентских выборов. Мы должны делегировать своего представителя на пост министра сельского хозяйства. Он должен подчиняться не только главе Правительства, но и делегировавшей его партии, а следовательно, голосовавшим за нее избирателям.

Причем мы должны идти не только в Государственную думу, но и во все региональные законодательные собрания. Сейчас и там 50% депутатов будут избираться по партийным спискам. И нам везде, где есть сельское хозяйство, надо иметь свои фракции.

Противостоять тем руководителям регионов, которые забыли про село, поддерживать, в том числе и на выборах, тех из них, кто оказывает селу посильную помощь.

В последнее время рейтинг нашей партии постоянно растет. Но нельзя успокаиваться.

Всем надо понять одно: нам сейчас дан еще один, возможно, последний шанс. И мы не должны его упустить. Бои в обороне заканчиваются. Пора переходить в наступление!

Но хочу особо подчеркнуть, что АПР – партия созидания. Мы против революций и великих потрясений. Наш лозунг – «Мир и хлеб».

Такая идеология заложена в самом крестьянском труде, в самой природе, которая окружает сельского человека.

В природе нет революций. Не появляются плоды до цветения, не бывает цветов раньше листьев.

Мы – рыночники. И это тоже вытекает из особенностей нашего труда. Крестьянин не может не торговать, не может не продавать свою продукцию. Ведь только так ее можно довести до покупателя.

Мы живем в великой стране. С силой и талантом нашего народа, богатством недр и красотой природы не может сравниться ни одна держава мира. Россию Бог создал величайшей крестьянской страной. С особым миром, укладом, языком, верой. С особым отношением к земле.

Наши люди любят землю, хотят работать на своей земле.

Крестьянам бежать, по большому счету, некуда. Человеческие условия, счастливую жизнь надо создавать здесь, на своей земле. Мы объединились, чтобы вместе помочь российскому крестьянству, всем российским аграриям. А значит помочь себе, своим детям. И новым, еще не родившимся поколениям.

Наша сила в нас самих! Наша сила в правде! И поэтому мы победим! Мир и хлеб каждому дому!

Written by admin

Январь 11th, 2018 | 2:51 пп