Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Ведение деловой беседы

(Для самостоятельного изучения)

1.Какова структура деловой беседы?

2.Как следует готовиться к деловой беседе?

3.Какие задачи решают собеседники в начале беседы?

4.Каковы основные методы обоснования выдвигаемых положений?

5.Спекулятивные методы аргументирования (уловки).

6.В чем заключается психологическая культура делового разговора?

Литература

Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: Уч.пособие/Под общ.ред.Е.В.Охотского. – М.: Изд-во РАГС, 1998.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – 3-е изд. – М.: «Ось-89», 1998.

Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. М., 1988.

Переговоры

(Деловая игра)

Цель: выработать у студентов навыки уверенного поведения во время переговоров.

Задание: студенты разбиваются на подгруппы, между которыми проводятся переговоры. Тема переговоров определяется самими участниками (или задается преподавателем). Одна из подгрупп получает закрытую инструкцию, согласно которой во время переговоров ей предстоит занять агрессивную позицию.

Примерный ход игры «Переговоры»: Введение в игру. Разбивка на подгруппы. Назначение ведущего игры. Получение одной из подгрупп специальной инструкции. Подготовка участников к переговорам. Проведение переговоров. Рефлексия, обсуждение следующих вопросов: 1.Каковы были реакции второй стороны? 2.Удалось ли нейтрализовать агрессивные выпады? 3.От чего зависит та или иная реакция на агрессивный выпад? 4.Как часто приходится быть в переговорах агрессивным? 5.Каковы плюсы и минусы такого поведения? 6. Какие приемы и тактики были использованы?

Литература

Бройнич Г. Руководство по ведению переговоров. – М.: ИНФРА-М,1996.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – 3-е изд. – М.: «Ось-89», 1998.

Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов: Пер. с нем.-М.: ООО «Издательство «Уникум Пресс», 2002.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1992.

Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. М., 1988.

Ведение делового телефонного разговора

(Для самостоятельного изучения)

1.Каковы основные требования к служебному телефонному разговору?

2.Как победить страх перед микрофоном?

3.Каковы принципы и техники проведения трудных звонков?

4.Правила общения с автоответчиком.

5.Правила общения по телефону.

Литература

Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. – М.: Радио и связь, 1987.

Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: Уч.пособие/Под общ.ред.Е.В.Охотского. – М.: Изд-во РАГС, 1998.

Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

Финч, Ллойд К. Телефонный разговор с клиентом: Как добиться успеха. – Учебное пособие. – М.: КОНЭКО: АО «Х.Г.С», 1994.

Выступление на телевидении и радио

(Практикум)

Цель: выработать у студентов навыки выступления на телевидении и радио.

Сценарий практикума: студенты разбиваются на пары, в каждой из которых участники практикума исполняют поочередно роли журналиста и интервьюируемого на радио и телевидении. Тема выступлений определяется самими участниками. Выбранное жюри оценивает работу пар по заранее установленным критериям и определяет лучшую. Рефлексия в группе.

Литература

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001.

Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова/Карстен Бредемайер; Пер.с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов: Пер. с нем.-М.: ООО «Издательство «Уникум Пресс», 2002.

Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

Written by admin

Декабрь 22nd, 2011 | 11:33 дп