Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

В армию!

Василий КРАСНОГОРСКИЙ — военный комиссар Москвы, генерал-майор.

Василий Иванович Красногорский в армии с 14 лет. Воспитанник Минского суворовского училища, он на себе испытал все «плюсы» и «минусы» солдатской службы.

Возможно, поэтому понятия «долг», «Родина», «офицерская честь» имеют для него конкретное значение.

В 1980-81 гг. во время военных действий в Афганистане он служил командиром взвода глубокой разведки. Был ранен, контужен.

О событиях прошлых лет Василий Красногорский не любит рассказывать. Не любит и все. Как и о службе в полку на Северном Кавказе. Лишь бегло, только по существу.

«Если не мы, то кто?», — спрашивает генерал-майор. Он уверен, что даже если один из 100 будет профессионально выполнять свои обязанности, то никакая система не рухнет.

Таков у него ответ на вопрос «если не мы..?».

В Военном комиссариате Москвы работает немало энтузиастов. Благодаря им тысячи москвичей-призывников ежегодно пополняют ряды защитников Отечества. Большинство новобранцев отправляются служить в Сухопутные войска, на флот и в воздушно-десантные войска. Немало призывников-москвичей отбираются для службы в самом элитном из полков России — Президентском. О том, насколько существенно пополнение Вооруженных Сил и других силовых структур России москвичами и как ценятся воины-москвичи, могут свидетельствовать отзывы о наших призывниках с мест несения военной службы.

Важной задачей Военного комиссариата города Москвы становится все более строгий, качественный отбор юношей и девушек для поступления в военно-учебные заведения. Со второй половины 90-х годов после длительного спада стал несколько увеличиваться конкурс в высшие военно-учебные заведения страны. Средний конкурс среди поступающих в них в 1995 году составил 2,3 человека на место (в 1994 году — менее двух человек). Более высокий конкурс был в вузах, специализация которых совпадала с популярными гражданскими профессиями.

Вновь популярным становится у подростков Суворовское училище.

-Почему? — спрашиваем у военного комиссара.

-У нас такой «код» в генах, — говорит Василий Красногорский.

-Мы ни на кого не нападали. Мы свою землю только защищали.

Военный комиссариат города Москвы — территориальный орган Министерства бороны Российской Федерации. Непосредственно руководит деятельностью Военного комиссариата Главное организационно-мобилизационное управление (ГМОУ) Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации через штаб военного округа.

В подчинении Военного комиссариата города Москвы находится 30 объединенных военных комиссариатов районов, которые имеют свою структуру и численность в соответствии с территориальным делением города и стоящие перед ними задачи.

Военный комиссариат города Москвы является одним из самых крупных военных комиссариатов в Российской Федерации. Взаимодействует с правительством города Москвы в вопросах выполнения законодательных актов в области обороны и социальных вопросов уволенных с военной службы.

Совместно с местными органами управления организует призыв на военную службу.

Взаимодействуя с местными органами образования, оказывает активную помощь общеобразовательным школам, училищам, колледжам, техникумам в организации в организации и проведении обязательной и добровольной подготовки юношей к военной службе, овладения ими военно-учетными специальностями и военно-прикладными видами спорта.

Военные комиссариаты оказывают содействие в своевременном и полном предоставлении гражданам, уволенным после службы в запас, установленных законодательством льгот, прав и социальных гарантий. Ведут учет граждан, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества и в зонах вооруженных конфликтов, а также лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. Осуществляют учет военнослужащих, утративших трудоспособность при прохождении службы по призыву, оформляют соответствующие документы, позволяющие помочь в решении социально-бытовых вопросов.

Особо важная сфера их деятельности — это работа во взаимодействии с ветеранскими организациями, воинскими частями, органами местного самоуправления города по военно-патриотическому воспитанию населения, профессиональной ориентации допризывной молодежи, пропаганда и престижа, и почета военной службы.

В соответствии с действующим законодательством военные комиссариаты совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны Российской Федерации путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления (поставки) в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Кроме этого, определены задачи, которые военный комиссариат обязан решать. Исходя из этого, можно определить следующие важнейшие направления деятельности военного комиссариата:

1. Совершенствование системы мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки.

2. Учетно-призывная работа.

3. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

4. Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и другие.

Непосредственно организация, совместно с органами местного самоуправления, призыва граждан на военную службу в мирное время, является одной из задач, решаемых военными комиссариатами, которая во многом обеспечивает поддержание войск (сил) в боеготовом состоянии.

В условиях реформирования Вооруженных Сил доля граждан, которых можно было призвать на военную службу, за последние семь лет сокращается и сегодня составляет до десяти процентов от числа вызываемых на призывные пункты.

Все большее значение приобретает подготовка граждан к военной службе и отбор граждан на воинские учетные специальности для прохождения военной службы по контракту.

Под «отправкой» к месту прохождения военной службы подразумевается комплекс установленных законодательством мероприятий, проводимых множеством министерств, ведомств, учреждений и воинских частей, и здесь военные комиссариаты города Москвы принимают самое непосредственное участие.

Решением правительства города Москвы на территории города на базе ОВКР создали 30 призывных пунктов и сборный пункт города Москвы, откуда непосредственно и производится «отправка» граждан, призванных на военную службу.

На сборном пункте имеются все условия для нахождения призывников.

Непосредственно «отправка» граждан на военную службу начинается с явки призывников в военный комиссариат района, где у них проверяются документы, проводится медицинский осмотр и выдаются военные билеты.

Отсюда призванный в составе команды доставляется на сборный пункт города. Здесь проверяется правильность заполнения документов, делаются необходимые записи, призывники проходят медицинский осмотр, дактилоскопическую регистрацию и в составе команд в сопровождении представителя воинской части убывают к месту прохождения службы.

Дата убытия со сборного пункта субъекта Федерации и является началом прохождения военной службы граждан.

Жители столицы обращаются в военные комиссариаты по очень широкому спектру вопросов. Это прежде всего вопросы социального и пенсионного обеспечения. Только за период с 1 января 2003 года по настоящее время военными комиссариатами города Москвы было рассмотрено около 6 тыс. обращений граждан.

Примерно такое же число обращений родителей по вопросам призыва и представления отсрочек.

В военном комиссариате города обеспечено получение квалифицированной консультации по любому вопросу учетно-призывной работы, порядку прохождения медицинского освидетельствования и решения других спорных вопросов.

Все обращения граждан внимательно, в установленном порядке рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов.

Кроме того, установлены тесные контакты с департаментами, комиссиями, учреждениями города и средствами массовой информации федерального и городского уровня.

Только за последний год должностные лица военных комиссариатов столицы выступили по телевидению и радио, со статьями в газетах: о задачах, решаемых военными комиссариатами, — более 70 раз; по проблемам призыва — более 200 раз; по вопросам социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, — более 50 раз; по разъяснению основных документов, определяющих порядок прохождения военной службы, — более 40 раз.

Кроме того, должностными лицами военных комиссариатов были даны 149 интервью представителям различных средств массовой информации.

Военные комиссариаты города Москвы обслуживают в рамках компетенции несколько сот тысяч пенсионеров МО РФ, а также активно занимаются вопросами их трудоустройства, обеспечения жильем, оказывают содействие в своевременном и полном предоставлении увольняемым в запас установленных законодательством социальных гарантий и т.д.

Государственные гарантии и компенсации, установленные государством для уволенных в запас военнослужащих и членов их семей в городе Москве, в основном выполняются.

Однако существуют и проблемы, связанные с несовершенством действующего законодательства по многим вопросам.

Так, например:

В военный комиссариат города Москвы поступают обращения военных пенсионеров, проживающих в городе Москве, по вопросу прекращения Открытым Акционерным Обществом Московской Городской Телефонной Сети льгот, предусмотренных федеральным законодательством, по льготной оплате телефона.

Федеральным законом Российской Федерации 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих» в статью 15 указанного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.07.2002 военнослужащим, а также лицам, уволенным с военной службы, льготы по оплате общей площади жилых помещений, коммунальных услуг и абонентской платы за пользование телефоном не предоставляются. Вместе с тем федеральными законами Российской Федерации «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и некоторыми другими законодательными актами РФ установлена льгота по оплате абонентской платы за пользование телефоном в размере 50%.

Пенсионерам Министерства обороны РФ, имеющим право на льготы по оплате телефона в соответствии с указанными федеральными законами, 50% скидка с абонентской платы за пользование телефоном должна предоставляться предприятием электросвязи (Открытым Акционерным Обществом Московской Городской Телефонной Сети).

Однако ОАО МГТС отказывает в предоставлении льготы, а рекомендует обращаться по месту получения пенсии за получением денежной компенсации, не предусмотренной законодательством.

Верховным Судом РФ 12.02.1998 уже выносилось решение № ГКПИ 98-1 по аналогичному вопросу в части признания незаконным решения Правительства РФ о замене льготы за пользование телефоном денежной компенсацией, так как это право (социальная льгота) закреплено в норме закона (изначально должны производить абонентскую плату в размере 50 процентов), но до настоящего времени вопрос не решен.

Еще одна очень важная проблема: до настоящего времени не определен порядок ежегодной индексации возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с решением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 предусмотрено, что до внесения изменений в действующее законодательство суды вправе принимать решения об индексации сумм возмещения вреда. Правительству Российской Федерации поручено в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в действующее законодательство, однако до настоящего времени изменения не внесены, что влечет за собой недовольство людей, массовые обращения пенсионеров в судебные органы.

Насколько нам известно, аналогичная ситуация складывается и в других регионах Российской Федерации.

Профессионализация кадров — актуальная проблема любой структуры, ведомства, организации.

Новое экономическое состояние Российской Федерации, реформирование Вооруженных Сил в полной мере коснулось и военных комиссариатов.

Сложные условия, увеличение объема задач предъявляют высокие требования к военнослужащим и служащим военных комиссариатов.

Подбор личного состава стараемся проводить со строгим учетом их моральных и деловых качеств, профессиональной пригодности, жизненного опыта, умения организовать работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти и общественными структурами.

В целом профессиональная подготовка сотрудников позволяет качественно решать стоящие перед военкоматами задачи. Однако существуют проблемные вопросы, и в первую очередь вопрос укомплектованности штатов.

К сожалению, ни одно военно-образовательное учреждение не готовит кадры для работы и службы в военных комиссариатах в полном объеме. Офицеры, назначенные на должности, имеют опыт работы в войсках, но этого порой недостаточно для работы в военкомате, как минимум несколько лет уходит на становление в должности.

В этих условиях основной формой повышения профессиональной подготовки военнослужащих являются самоподготовка и занятия в системе командирской подготовки, т.е. проведение занятий более опытным офицером.

К сожалению, все более остро ставится вопрос о подготовке гражданского персонала военных комиссариатов, на которых лежит основная нагрузка по выполнению поставленных задач. Постепенно уходят профессионалы, проработавшие на своем месте не один десяток лет. Людей, готовых занять их место, учитывая низкую заработную плату, напряженность работы в Москве, не так много. Поэтому текучесть кадров среди сотрудников является основной проблемой.

Written by admin

Декабрь 5th, 2017 | 3:15 пп