Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Вместе с регионами

Лев Вольдман — заместитель руководителя Департамента науки и промышленности города Москвы

Межрегиональное сотрудничество организаций научно-промышленного комплекса Москвы развивается в рамках действующих соглашений и договоров, которые правительство Москвы заключает с администрациями регионов Российской Федерации. Это является основой для взаимных поставок продукции не только производственно-технического назначения, но и товаров народного потребления, наукоемких технологий.

Плодотворно развивается сотрудничество между правительством Москвы и администрацией Кемеровской области. Организации Москвы поставили в этот регион продукции на сумму 197,9 млн руб. Что стоит за этой цифрой?

Из Москвы в Кемеровскую область вывозились: топливо дизельное, шины для легковых автомобилей, синтетические красители, компрессоры воздушные и газовые, колбасы, пиво.

ОАО «Борец», например, поставляет компрессоры более чем на 20 предприятий машиностроительной, металлургической, химической, энергетической, горнодобывающей, стекольной отраслей промышленности, а ОАО «Московский завод по обработке цветных металлов» шлет сюда медную и цинковую ленту, свинцовую фольгу, никелевые аноды. Ими пользуются предприятия Кемерова и города Прокопьевска.

Пользуется спросом на севере и продукция ЗАО «Москабельмет», которое специализируется на изготовлении бытовых и обмоточных проводов. Четыре предприятия Кемеровской области («Радиокомплект», «Электродвигатель», НИИ ВЭМ, «Завод взрывозащищенных материалов») успешно применяют эту продукцию для выпуска своих товаров.

ОАО Акционерная электротехническая компания «Динамо» сотрудничает более чем с 40 предприятиями Кемеровской области, а ОАО «Московский электродный завод» поставляет сюда изделия из графитовых материалов.

В свою очередь, предприятия и организации Кемеровской области поставили в Москву продукцию на сумму 1,015 млрд руб., в т.ч. продукции производственно-технического назначения — на 777,5 млн руб. (прокат черных металлов, уголь, чугун).

Широко развиты связи между предприятиями и организациями Москвы и Ленинградской области.

ОАО Московский металлургический завод «Серп и молот» поставляет ленту, проволоку, лист на предприятия Ленинградской области и г.Санкт-Петербурга.

ОАО «Московский трубный завод «Филит» ежемесячно отгружает трубную продукцию на предприятия Выборга, Красного Бора и др. до 100 тонн.

ЗАО «Народная фирма «Электропровод» вывозит в Ленинградскую область кабельную продукцию.

Ежемесячный оборот поставок продукции ОАО «Московский подшипник» на предприятия Ленинградской области составляет около 5 млн руб. Московское предприятие готово увеличить объемы поставок продукции в 2-3 раза.

В свою очередь предприятия и организации Ленинградской области поставили в Москву продукции на сумму 3,1 млрд руб., в т.ч. продукции производственно-технического назначения на 2,5 млрд руб. (картон, бумага, плиты керамические, щебень и гравий).

Действует совместное производство цветных телевизоров на базе ОАО «Видеофон» (г. Воронеж) и ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин». В 2001 г. было выпущено 360 тыс. телевизоров, в 2002 г. — более 535 тыс., ожидаемый объем выпуска в 2003 г. — 770 тыс. штук.

ОАО «МТЗ Трансмаш» поставляет свою продукцию практически на все железные дороги России, а также метрополитены и заводы, изготавливающие подвижной состав железных дорог; получает комплектующие изделия с предприятий г.г. Твери, Новороссийска, Горьковской области; имеет совместное производство с ОАО «Трансмаш» г. Белев Тульской области.

В 2000 г. состоялся пуск совместного предприятия Москвы и Чувашской Республики по производству отбеливающей добавки для синтетических моющих средств — завода «Перкарбонат» в г. Новочебоксарске. Среди потребителей продукции — предприятия Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Ангарска, Тамбова, Тольятти, Челябинска В июле 2001 г. правительством Москвы открыто финансирование для осуществления поэтапного увеличения мощности производства с доведением выпуска продукции до 20 тыс. тонн в год. В 2002 г. закончены разработка проекта, а также научно-исследовательские работы по технологии стабилизации перкарбоната натрия. В ближайшей перспективе основными задачами, направленными на увеличение объемов продаж и рынка сбыта, являются:

— внедрение перкарбоната натрия в качестве замены экологически опасных веществ, используемых в настоящее время в рецептурах синтетических моющих средств, производимых на предприятиях России;

— внедрение перкарбоната натрия в рецептуры синтетических моющих средств зарубежных заводов компании «Проктер энд Гэмбл» (Раковник, Чехия; Стамбул, Турция).

Примером делового сотрудничества может являться работа ЗАО МОФ «Парижская Коммуна» с дочерними предприятиями, расположенными в Тульской области: ОАО «Тульская обувная фабрика «Заря», ЗАО «Узловская обувная фабри-ка», ЗАО «Донская обувь», ООО «Партнер», ООО «Спутник» и ООО СП «Надежда». Производственное и финансовое состояние предприятий тульского куста во многом определено постоянно растущими объемами инвестиций, которые осуществлялись последние два года и составили около 3-х млн долларов. На этих предприятиях с помощью фабрики «Парижская Коммуна» проведены техническое перевооружение, переподготовка кадров, освоены современные технологии производства обуви, предоставлены товарные кредиты, инженерная инфраструктура, возможность использовать товаропроводящую сеть емкостью до 500 розничных магазинов.

Целенаправленную и последовательную политику развития взаимовыгодного сотрудничества с регионами проводит ОАО (Фотография слеву внизу)«Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Она направлена на создание собственных производств (в Рязанской области — производство № 2 «Рязанская кондитерская фабри-ка», в Московской области — производство № 3 в Коломне, цех по переработке сырья в Егорьевске); дочерних предприятий (кондитерские фабрики в Биробиджане, Йошкар-Оле, Пензе, Санкт-Петербурге, Тамбове, Туле).

Фабрика тесно сотрудничает по вопросам поставки сырья и комплектующих для производства со всеми регионами России.

Для продвижения продукции московских производителей на рынки российских регионов проводится целенаправленная работа по созданию в регионах сети магазинов розничной и оптовой торговли московских предприятий.

Более 20% всей продукции реализует через собственную торговую сеть в регионах РФ ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Товаропроводящая сеть фабрики создается по следующим направлениям:

-организация региональных складов в качестве центров дистрибуции на базе собственных объектов недвижимости — Ставропольский край;

-организация торговых домов (ЗАО) на базе арендованных объектов недвижимости — Брянская область, Краснодарский край;

-развитие дилерской сети с долевым участием либо без участия АО в уставном капитале дилеров при условии наличия у них материальной базы для оптовой торговли и налаженной сбытовой сети (Иркутская, Липецкая, Новосибирская, Тюменская области);

-создание сети фирменных магазинов розничной торговли с организацией мелкооптовых/оптовых продаж;

-создание центра торговли на лицензионной основе и др.

Численность фирменных магазинов и торговых точек в целом по холдингу «Красный Октябрь» составляет в настоящее время около 80, из них более половины принадлежит фабрике «Красный Октябрь».

Так, например, фирменный магазин в г. Калуге ежемесячно реализует до 16 тонн продукции. Продукция фабрики пользуется большим спросом и в странах СНГ.

Продукция ОАО «Косметическое объединение «Свобода» поставляется во все регионы России и ближнее зарубежье. В условиях острой конкурентной борьбы постоянно совершенствуется система сбыта готовой продукции. Создана и функционирует широкая сеть дистрибьюторов в России и странах СНГ. Успешно работают региональные склады в городах Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Красноярск, Пятигорск, Владивосток, где клиенты могут приобретать продукцию в полном ассортименте по ценам объединения.

Основная сбытовая структура, осуществляющая реализацию подшипников ОАО «Московский подшипник», — ООО «Торговый дом ЕПК». Для увеличения объема продаж, приближения продукции к потребителям созданы филиалы Торгового дома в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Киеве, Минске. Кроме этого, ООО «Торговый дом ЕПК» имеет широко развитую дилерскую сеть.

Развитие товаропроводящей сети в регионах РФ является стратегическим направлением Торгового дома «ПК — Заря», обеспечивающим формирование производственного заказа для группы предприятий ЗАО «Московская обувная фабрика «Парижская Коммуна». На сегодняшний день Торговым домом установлены прочные взаимоотношения более чем с 350 оптовыми покупателями, расположенными в Центральном, Поволжском, Уральском и Сибирском регионах. Работа по расширению сети ведется в нескольких направлениях: поиск новых покупателей, поиск партнеров в условиях работы франчайзинга, открытие новых фирменных магазинов в областных и краевых центрах. Проводимая работа дает свои результаты, что характеризуется динамичным ростом товарооборота (2000 г. — 110 тыс. пар/44,5 млн руб.; 2001 г. — 168 тыс. пар/88 млн руб., 2002 г. — 322 тыс. пар/191 млн руб.). В 2002 году открыто 34 магазина фирменной торговли, в т.ч. в Волгограде, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Оренбурге, Челябинске и др.

Дальнейшую реализацию получил проект «Московские товары». Торговый центр площадью 3 тыс. кв.м, созданный ЗАО МОФ Парижская Коммуна», успешно прошел этап становления в Москве.

Руководством ЗАО МОФ «Парижская Коммуна» было принято решение о тиражировании этого опыта и перенесении его в регионы. 15 октября 2002 г. «Парижская Коммуна» открыла торговый центр «Московские товары» в Санкт-Петербурге. Открытие центра стало возможным благодаря организационной и финансовой поддержке московского правительства, в т.ч. Департамента науки и промышленной политики, выделившего компенсационные средства на привлечение кредитных ресурсов в размере 13 млн рублей. Универмаг стал первым в Петербурге торговым центром, специализирующимся на продаже товаров московских производителей. Магазин создан в помещении бывшего кинотеатра «Московский», которое арендовано у петербургского комитета по управлению имуществом. Общий объем отреставрированных площадей составил 2,5 тыс. кв.м, при этом исторический вид фасада полностью сохранен. Построены два торговых зала общей площадью 1350 кв.м, кафе для посетителей. Около 45 московских предприятий легкой и текстильной промышленности, чья продукция прошла специальный конкурс, формируют товарный ассортимент магазина. Продажей занимаются 70 штатных продавцов универмага. Практически отсутствуют лишние посредники между производителем товара и покупателем. В торжественной церемонии открытия универмага приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев, руководители и представители Московской городской Думы и правительства Москвы.

В перспективе планируется создать сеть таких центров в крупных областных городах. В настоящее время ведется проработка этого проекта в Самаре, Ставрополе, Саратове, Туле, Новосибирске.

За 1998-2002 гг. московские предприятия совместно с департаментом открыли в Москве более 70 магазинов фирменной торговли и примерно столько же в регионах.

В целях создания действенной системы взаимного продвижения продукции, производимой на предприятиях Москвы, регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, департаментом создан Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития.

Работа в Центре позволяет установить тесные связи региональных предприятий с московскими, а также с предприятиями других регионов. Так, представительство Свердловской области является официальным дилером четырех московских предприятий и ряда предприятий Свердловской области. Месячный оборот представительства превышает 4 млн руб. С помощью представительства Саратовской области в регион осуществлена поставка оборудования, произведенного московскими предприятиями, на сумму 15 млн руб.

На сегодняшний день в Центре работают представительства уполномоченных структур 30 регионов Российской Федерации и стран СНГ.

О.А.Фраев – генеральный директор Московского промышленно-торгового центра интеграции и развития.

23 августа 2002 г. по поручению мэра Москвы Ю.М.Лужкова департамент организовал и провел в Центре выставку продукции тамбовских предприятий и «круглый стол» по вопросам развития промышленного и торгового сотрудничества. В этих мероприятиях приняли участие вице-мэр Москвы В.П.Шанцев, губернатор Тамбовской области О.И.Бетин, руководители структурных подразделений правительства Москвы и администрации Тамбовской области, директора тамбовских и московских предприятий. По итогам работы подписан протокол, в котором нашли отражение вопросы поддержки развития сотрудничества предприятий Москвы и Тамбовской области. Так, в настоящее время московским качества и стандартизации предприятием «Вариант» совместно с тамбовским ОАО «Трикотажная нить» прорабатываются вопросы поставок из Тамбова полушерстяной пряжи. Также ведется проработка поставки кожевенной продукции с тамбовского ОАО «Раском» для нужд производства обуви на ЗАО «Парижская Коммуна».

В 2002 г. Департамент науки и промышленной политики особое внимание уделил участию Москвы в межрегиональных выставках и ярмарках, направленных на обеспечение продвижения продукции московских товаропроизводителей на рынки регионов России.

Департамент науки и промышленной политики совместно с Финансово-промышленной группой «Трехгорка» (в настоящее время преобразована в ОАО «Московские товары») в 2002 г. провел выездные ярмарки товаров московских предприятий текстильной и легкой промышленности в Курске и Железногорске.

Департаментом в соответствии с распоряжением правительства Москвы от 11.06.02 № 813-РП организованы и проведены выездные выставки-ярмарки московских предприятий в Ростове-на-Дону, Ярославле, Минске, Волгограде, Воронеже, Астрахани, Великом Новгороде.

Все проводимые департаментом выставки-ярмарки сопровождались деловой программой, включая «круглые столы» по вопросам развития товарообмена между предприятиями Москвы и регионов, вопросам повышения качества выпускаемой продукции.

Так, например, в начале октября прошлого года успешно прошла выставка-ярмарка московских предприятий в Астрахани в рамках проведения Дней Москвы в Астраханской области. На выставочных стендах в комплексе «Спартак» свою продукцию разместили 40 предприятий и организаций научно-промышленного комплекса Москвы, среди них такие известные предприятия, как ОАО НПО «Химавтоматика», ОАО «Московский шинный завод», ОАО «КО «Свобода», РНЦ «Курчатовский институт», Московский институт стали и сплавов, ЗАО «Новая Заря» и др.

В ярмарке приняли участие также 12 московских предприятий малого бизнеса. В целом в выставке-ярмарке из 52 московских предприятий-участников 28 предприятий, кроме экспонирования, также продавали свою продукцию.

Деловая программа выставки-ярмарки включала «круглые столы» по вопросам развития взаимовыгодных связей между московскими и астраханскими предприятиями, проблемам стандартизации и повышения качества выпускаемой продукции, встречи с руководителями предприятий Москвы и Астраханской области.

В дни астраханской выставки департамент провел также выставку-ярмарку в Воронеже, в которой приняли участие 17 московских товаропроизводителей.

С 5 по 7 декабря в г. Великом Новгороде состоялась последняя из пяти запланированных на прошлый год выставка-ярмарка московских предприятий. Первые три выставки прошли в Ярославле, Волгограде и Ростове-на-Дону в апреле — мае 2002 года. Многие московские предприятия, приняв участие в одной из таких выставок, становятся потом постоянными участниками подобных мероприятий. Кроме получения предприятиями ощутимой прибыли за реализованную продукцию, благодаря рекламным кампаниям, проводимым в региональной прессе, на радио и телевидении, благодаря организации «круглых столов» с участием представителей оптовой и розничной торговли, во время ярмарок наши предприятия заключают значительное количество договоров с торговыми организациями регионов. Так, во время выставки в Астрахани практически вся продукция московских предприятий была распродана, а ОАО «Свобода» провело результативные переговоры по вопросу создания товарного склада в Астрахани.

Главные задачи, которые решают ярмарки:

1. Установление непосредственных контактов производителей и потребителей товаров, т. е., с одной стороны, «завоевание» покупателей, привлечение их в число постоянных потребителей своей продукции; с другой стороны, получение полезной информации, пожеланий, критики по качеству, ассортименту, цене предлагаемых товаров.

2. Предоставление основной массе населения региона возможности приобретения недорогих и качественных московских товаров.

3. Рекламные кампании, проводимые во время ярмарок в региональной прессе, на радио и телевидении, на пресс-конференциях и «круглых столах» с представителями оптовой и розничной торговли.

4. Заключение договоров с торговыми организациями регионов.

5. Установление связей с региональными предприятиями.

6. Маркетинг местного рынка для определения возможности создания торгово-промышленных центров по оптовой торговле продукцией московских предприятий.

В рамках празднования Дня города-2002 проведена VIII Московская промышленная выставка-ярмарка под девизом «Москва и регионы. Кооперация и сотрудничество». В ней приняли участие более 139 московских предприятий, а общая выставочная площадь составила около 2000 кв.м. Помимо московских участников на выставке была представлена продукция 74 предприятий из Республики Марий Эл, Краснодарского края, Московской, Калужской, Калининградской, Ярославской, Ульяновской областей, а также Республики Молдова и Республики Армения.

В сентябре 2002 г. Москва в третий раз официально приняла участие в ежегодном Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» в г. Нижнем Новгороде, который является одним из самых значимых событий в экономической жизни России. На форуме в отдельном павильоне была представлена объединенная экспозиция 41 промышленного и научного предприятия столицы, которая сопровождалась ярмаркой на открытой площадке. В ходе выставки участниками экспозиции заключено 113 контрактов и проведено более 800 переговоров.

Важной составной частью работы департамента по содействию развитию межрегионального сотрудничества московских организаций науки и промышленности является их информационно-рекламная и имиджевая поддержка.

В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве и действующего Соглашения между департаментом и ОАО «ТВ Центр» в программе «Деловая Москва» на канале ТВЦ реализуются телевизионные проекты.

Так, в 2002 г. в рамках теле проекта «Сильное производство — сильная страна», включающего ежемесячные 20-минутные передачи, освещающие промышленную политику правительства Москвы, вышла отдельная передача о вопросах межрегионального сотрудничества организаций научно-промышленного комплекса Москвы, эти проблемы затрагивались и в других передачах.

Вопросы межрегионального сотрудничества московских предприятий, продвижения их продукции на региональные рынки, развития товаропроводящей сети, создания фирменных магазинов в Москве и регионах, выставочно-ярмарочной деятельности были отражены в видеосюжетах, вышедших в эфир на канале ТВЦ в 2002 г. в рамках телепроекта «Сделано в Москве»,

-специализированная еженедельная рубрика по информированию населения о сети фирменных магазинов московских предприятий и магазинов «Московские товары», участии предприятий в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Успешная работа IV Большого Московского фестиваля пива, прошедшего в июле 2002 г. (в нем приняли участие 30 фирм-производителей из Москвы и регионов), явилась в значительной степени и результатом его информационно-рекламной поддержки в телепроекте «Большой Московский фестиваль пива».

Важным слагаемым по созданию положительного имиджа московской промышленности является информационно-издательская деятельность. Департаментом организован выпуск официальных справочников «Промышленность Москвы» на русском и английском языках, мультимедиапродуктов: «Инвестиционные проекты Москвы», «Научное приборостроение Москвы», «Москва — один из крупнейших мегаполисов мира» и др., видеофильма «Москва сегодня». Все компакт-диски выполнены на русском и английском языках. Печатная и мультимедиапродукция демонстрируется и распространяется во время проведения переговоров, «круглых столов», выставочно-ярмарочных мероприятий, направляется в администрации регионов РФ в рамках межрегиональных соглашений, всем заинтересованным организациям.

Written by admin

Декабрь 5th, 2017 | 3:13 пп