Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Технологии делового общения. Предмет и задачи курса.

Специфика делового общения в политико-административном управлении. Теоретические и технологические аспекты делового общения. Технологии и техники, направленные на достижение максимальной эффективности деловых контактов, оптимизацию делового взаимодействия.

Понятия  «технология», «техника», «деловое общение», «культура делового общения».

Коммуникационный процесс. Основные этапы и элементы коммуникационного процесса. Обратная связь.

Коммуникативные и психологические барьеры в деловом общении.

Тема 2. Деловая и личностная презентация. Формирование позитивного имиджа.

Понятие деловой и личностной презентации в политико-административном управлении. Планирование и проведение презентации.

Понятие, сущность и основные свойства имиджа. Слагаемые позитивного имиджа. Формирование речевого имиджа.

Функции формирования имиджа: ценностные и технологические.

Основные техники формирования позитивного имиджа.

Тема 3. Невербальные средства в деловой разговорной практике.

Значение различных типов рукопожатий. Невербальные средства повышения делового статуса. Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам. Трактовка сигналов, посылаемых глазами и губами. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи.

Тема 4. Ведение деловой беседы.

Подготовительные мероприятия: планирование; сбор материала и его обработка; анализ собранного материала и его редактирование. Начало беседы (установление контакта с собеседником, создание рабочей атмосферы, привлечение внимания к предстоящему деловому разговору). Информирование присутствующих и обоснование выдвигаемых положений. Ответы на вопросы. Завершение беседы (достижение основной цели, обеспечение благоприятной атмосферы, стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий, поддержание контактов в дальнейшем, составление резюме с четко выраженным основным выводом).

Тема 5. Переговоры.

Подготовка к переговорам. Организационные вопросы подготовки переговоров. Проработка переговорного процесса.

Порядок ведения переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.

Техника ведения переговоров. Методы позиционного торга и метод принципиальных переговоров. Типы принимаемых решений.

Тактика ведения переговоров.

Тема 6.  Ведение делового телефонного разговора.

Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы.

Тема 7. Публичное выступление как технология

политико-административного управления

Публичная речь как проявление лидерства в политико-административных процессах. Функции публичного выступления.

Стили публичной речи. Требования к публичному выступлению. Классификация видов речи.

Алгоритм подготовки публичного  выступления. Логика, убедительность и культура речи. Требования к аргументации.  Риторический инструментарий публичного выступления. Особенности устной речи. Выразительность выступления.

Установление контакта с аудиторией. Создание благоприятного впечатления о себе.  Способы удержания внимания. Завершение выступления. Техника ответов на вопросы. Особенности ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Барьеры в общении и их преодоление.

Written by admin

Декабрь 22nd, 2011 | 11:33 дп