Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Брэнд для женщин

Санкт-Петербургская фирма «Первомайская Заря» представила на российском рынке новую единую розничную сеть магазинов befree.

Сеть этих магазинов предлагает покупателям одежду категории масс-маркет. Цель проекта — стать первым российским брэндом, предлагающим широкий ассортимент одежды в среднем ценовом сегменте для женщин 35 лет. Торговая сеть befree готова предложить своим покупательницам модную, стильную и по-дизайнерски концептуальную одежду на все случаи жизни: деловую (TMZANNA), повседневную (KELLER-MANN) и нарядную (ci mi). Коллекции марок создают дизайнеры из России, Дании и Швеции. Таким образом, новая торговая концепция befree — зонтичный брэнд для трех марок, которые разрабатываются и изготавливаются группой компаний «Первомайская Заря», ориентированных на три рыночных сегмента. Покупательница сети — активная в социальном и карьерном аспекте женщина, стремящаяся хорошо одеваться на работе, во время посещения светских раутов и вечеринок, на отдыхе.

Магазины befree ориентированы на массового покупателя, но предлагают высокий уровень индивидуального обслуживания (наличие таких услуг, как подгонка по фигуре, создание клуба постоянных клиентов и проч.). Befree сочетает в себе черты сети магазинов масс-маркет и ряд характерных особенностей бутиков. Концепция брэнда разрабатывалась совместно со шведскими партнерами компании. С января 2003 года компанию консультирует шведское агентство Rigello, которое разработало фирменный стиль нового зонтичного брэнда и рекламный образ торговой сети. Фирма «Первомайская Заря» надеется помочь российской женщине почувствовать, что лучшее состояние ее души — это быть свободной.

Девиз этот — личное убеждение и генерального директора, председателя правления фирмы «Первомайская Заря» Галины Синцовой, одной из самых успешных женщин-предпринимателей России.

Что вкладывает в это понятие — «быть свободной» — генеральный директор «Первомайки» Галина Синцова? Сама она говорит, что прежде всего думает о тех, для кого ее фирма шьет одежду. Здесь на удивление четко представляют образ своей потенциальной клиентки, хотя это слово никто не произносит. Говорят только о женщине-покупателе.

Какой она предстала перед нами? Молодая женщина, лет 35, работающая, небогатая, для которой мода — не отвлеченное понятие, а насущная потребность со вкусом одеваться, нравиться окружающим. Такой женщине очень часто не хватает времени самой следить за различными изменениями в современном рисунке одежды, ее цветовых тенденциях. Поэтому ей выгоднее доверить кому-то, чтобы модно и по доступной цене одеваться. Вот фирма Синцовой и решила шефствовать над этой частью покупателей.

Современная женщина, считает Галина Синцова, должна быть свободной от целого ряда проблем, не страдать от нехватки денег, выбирать собственный образ и стиль жизни.

Фирма и Синцова — понятия тождественные. Наверное, так принято в успешном бизнесе.

История компании

«Первомайская Заря» начиналась в 1881 году, когда императрица Мария Александровна открыла в Санкт-Петербурге «Рукодельную школу» под своим патронажем. В 1926 году школа была преобразована в фабрику женской одежды имени Мюнценберга, а с 1964 года — в Объединение «Первомайская Заря». В 1992 году компания была приватизирована, преобразована в ЗАО «Первомайская Заря». Владельцами компании стали работники предприятия.

Именно в 90-е годы были предприняты преобразования, благодаря которым бывшая советская фабрика сумела адаптироваться к рыночным условиям. При помощи Японского центра производительности труда были разработаны программы по увеличению эффективности производства. Совместно со шведским консультантом по маркетингу вырабатывалась программа вывода на рынок нового брэнда компании — марки «Зарина», позднее «Зарина-Plus», успешно проведены первые рекламные кампании фирмы, открыты первые фирменные магазины. В 1996 году компания осуществила дополнительный выпуск акций, которые были приобретены компанией «Курт Келлерманн АБ». Благодаря заключению этого соглашения фирма «Первомайская Заря» получила доступ к современному маркетингу и «ноу-хау» в модном бизнесе.

Перспективные планы

На потребительском рынке фирма намерена:
• Открывать крупные фирменные магазины сети befree в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах различных регионов России.
• Расширять сеть распространения, используя заключение договоров о франчайзинге.
• Укреплять торговые марки компании, увеличивая оборот и долю продукции на рынке России.

Отзывы

Эдита ПЬЕХА — народная артистка России

Мне всегда так хочется, чтобы наши замечательные женщины и в будни, и в праздники выглядели, одевались как можно интереснее, ярче и в то же время — изысканно и элегантно. Я уверена, что одежда, которую сейчас создает «Первомайская Заря», и дарит женщинам такую возможность, позволяет им расстаться с ощущением Золушки и почувствовать себя, наконец, принцессой.

Нередко женщина и сама не знает, что ей больше всего к лицу, что лучше всего подчеркнет ее индивидуальность. В новых коллекциях «Первомайки» всегда есть выбор, художники предлагают сочетания по стилю и цвету, которые помогут подчеркнуть неповторимую красоту каждого человека.

Здесь работают милые сердечные люди, и я очень дорожу нашими добрыми дружескими отношениями. С радостью вспоминаю свой давний концерт в 1993 году, когда мы вместе отмечали первый год самостоятельной жизни фабрики, после того как коллектив ее выкупил и стал акционером, хозяином. Здесь сами стали и разрабатывать новые модели и коллекции.

Но главная хозяйка фабрики, конечно, генеральный директор Галина Генриховна Синцова — человек, обладающий богатой художественной фантазией, изысканным вкусом, олицетворяющий петербургскую интеллигенцию. Поэтому и одежда с маркой «Зарина» — это знак вкуса и стиля, петербургского стиля. Не только я, но и моя дочь Илона Броневицкая с удовольствием покупаем одежду «Первомайки».

Спасибо коллективу «Первомайки» за заботу о наших женщинах.

Кто есть кто

«С началом нового века на фирме происходили удивительные изменения, Потребовался всего лишь год для подготовки бизнес-плана развития на ближайшее время и получения инвестиций для осуществления программы по созданию фирменной сети, освоению рынка Москвы. Нам хотелось бы, чтобы вместе с новым платьем женщина обретала что-то более ценное — новый образ, имидж, то, что улучшает ее жизнь».

Галина Синцова

Образование:
1.Курсы повышения квалификации в Японском центре производительности труда (1992 г., Токио).
2.Курсы повышения квалификации Министерства легкой промышленности РСФСР (1980 г., 1984 г.).
3.Институт повышения квалификации Ленинградского института легкой и текстильной промышленности им. С.М.Кирова (1976 г.).
4.Институт повышения квалификации Ленинградского инженерно-экономического института им. Пальмиро Тольятти (1973 г.).
5.Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М.Кирова (1957-1958 гг.).

Карьерный путь:
1.Нормировщик Трикотажного ателье мод (1962-1966 гг.).
2.Начальник отдела труда и заработной платы Трикотажного ателье мод (1967-1970 гг.).
3.Начальник планово-производственного отдела Ленинградского Трикотажного ателье мод (1970-1974 гг.).
4.Руководитель отдела производственной работы и заработной платы Ленинградского областного комитета профсоюзов работников текстильной и легкой промышленности (1974-1976 гг.).
5.Главный инженер Ленинградского Трикотажного ателье мод (1976-1977 гг.).
6.Генеральный директор государственного Ленинградского швейного объединения «Весна» (1978-1979 гг.).
7.Генеральный директор государственного Ленинградского швейного объединения «Первомайская Заря» (1979-1991 гг.).
8.Генеральный директор арендного предприятия «Первомайская Заря» (1991-1992 гг.).
9.Генеральный директор ЗАО «Первомайская Заря» (февраль 1992 г. — по настоящее время).

Достижения:
• Осуществляла руководство работами по приватизации и преобразованию государственного предприятия «Первомайская Заря» в акционерное общество.
• Руководила работами по подготовке и переподготовке кадров для работы в условиях рыночной экономики.
• Осуществила комплекс мер по созданию совместной российско-шведской фирмы и привлечению западных инвестиций для развития предприятия.
• Участвовала в разработке стратегии по созданию сезонных коллекций одежды, ориентированных на конкретные группы населения.
• Обеспечила устойчивую работу фирмы и ее развитие как акционерного общества.

Галина Генриховна Синцова из семьи текстильщиков. После окончания института, получив специальность технолога швейного производства, начала работать в модном ателье на Невском проспекте. В советской плановой системе такие ателье в 60-е годы имели большую самостоятельность и претендовали на своеобразный тип советского рыночного сегмента. Помещение и оборудование — государственные, но зато никаких кредитов. Жизнь таких ателье зависела целиком от клиентов. Что зарабатывали, на то и существовали. В таких советских рыночных условиях Галина Синцова проработала 15 лет. Когда перешла на фабрику, то увидела другую жизнь: господдержка, фонды и пр. А когда пришел настоящий рынок, все ей стало понятно. Первый успех пришел с успехом в торговле. Мысль о том, что надо не только производить, но и продавать товары, постепенно овладела всем коллективом.

Наука продаж далась нелегко. После приватизации предприятия в 1991 году учились у японцев по действовавшей тогда общероссийской программе «Ельцин — Хасимото». Добросовестные японцы обследовали фабрику и выявили здесь 20 проблемных зон. Спрашивают у фабричных: «Какие из них хотите решить?». Синцова и ее команда остановились на пяти проблемах. Для решения каждой из них подобрали группу из пяти человек. Раз в квартал (в течение четырехдней) японцы читали лекции, а инициативные бригады составляли мероприятия и сами же осуществляли их. Сосредоточились на изучении собственного сегмента рынка, под него совершенствовали всю работу фабрики. Писали рефераты, защищали их.

С профессионалами из Японии работали три года. «Были лучшими учениками, освоили японские методы производительности», — вспоминает Галина Синцова.

Сегодня на фирме вопросами качества продукции, маркетинга, менеджмента, управления персоналом занимаются настоящие профессионалы.

«Опираясь на репутацию известных брэндов компании, мы хотим добиться узнаваемости новой торговой фирменной сети, которая в ближайшее время придет на смену «Зарине». Наша цель — стать лидерами модной индустрии России», — говорит Михаил Уржумцев, заместитель Синцовой по развитию бизнеса. Михаил Уржумцев закончил Санкт-Петербургскую государственную инженерно-экономическую академию в 1994 году, курсы повышения квалификации в Японском центре производительности труда и курсы «Организации торговли» при Шведской Торгово-промышленной палате. А всего за рубежом прошли переподготовку 24 специалиста «Первомайки».

На фирме работают одержимо, с фантазией. Решили здесь, например, помочь полной женщине одеваться с изяществом. Определили методику и по специальной схеме квалифицированных инструкторов выяснили все нюансы. Очень серьезная работа была проведена успешно, и был найден модный образ полной женщины.

Сейчас на фирме работает 1000 человек. Дела идут здесь вроде бы неплохо. Есть заработки. Есть заказы. Есть продажи. «Но если мы хотим сохраниться и развиваться дальше, то не следует доходить до вершины своего развития», — считает Галина Синцова. Они, по-деловому играя, несколько раз «разрушали» компанию и заново ее создавали, отсекая ненужное.

И вот наступил новый этап. «Первомайская Заря», SMAPS и фонд East Capital разработали бизнес-план развития фирмы, предполагающий постепенное преобразование производственного предприятия в торговое, владеющее собственным брэндом и производством. Эта программа предусматривает создание новой концепции розничной сетевой торговли и открытие 30-40 новых магазинов и секций, в дополнение к 24 существующим и активно работающим сегодня магазинам компании. Одной из основных рыночных целей компании является создание вещей, ценность которых превышает их реальную стоимость.

Серьезное преобразование компании «Первомайская Заря» в торговую сеть началось с 4 квартала 2002 года. Два первых магазина сети befree были открыты в Москве в конце 2002 года в ТЦ «Золотой Вавилон» и новом торгово-развлекательном комплексе «Мега» (проект IKEA). Общая площадь вновь открытых магазинов составляет 400 м (2). Общая сумма вложений составила 300 тыс. долларов США. Планируемый оборот каждого магазина в первый год работы — около 2 млн руб. в месяц. Окупаемость каждого нового магазина составляет 1,5 года. Таким образом, был осуществлен первый этап развития проекта, который предполагал появление магазинов в современных торговых центрах площадью от 250 м(2).

Второй этап развития сети предусматривает открытие в 2003 году не менее 6 новых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, первый из которых откроется в Большом Гостином Дворе согласно общей стратегии развития сети befree. Приоритетным направлением развития на 2002-2003 годы выбраны рынки Москвы и Санкт-Петербурга. В 2003-2005 гг. предполагается активное открытие магазинов сети в регионах, продолжая при этом освоение финансово привлекательных рынков Москвы и Петербурга. Для открытия одного магазина в Москве без учета расходов на рекламные кампании и при планируемой площади 200-250 м (2) требуется: в Москве — 150 тыс. долларов, в Санкт-Петербурге — 100 тыс. долларов, в регионах — 50-70 тыс. долларов. Затраты на реконструкцию существующих магазинов составляют в Санкт-Петербурге около 40 тыс. долларов. Всего через сеть befree намечено реализовать 41,5% всего объема продаж группы предприятий «Первомайская Заря».

Written by admin

Декабрь 5th, 2017 | 3:00 пп