Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Формула развития региона

Владимир АЛЕКСЕЕВ — первый заместитель Председателя Московской областной думы, кандидат технических наук, доцент

У Московской областной думы давно налажено тесное деловое сотрудничество с Российской академией государственной службы при Президенте РФ, которая оказывает огромное содействие в подготовке кадров для законодательного (представительного) органа государственной власти Подмосковья.

За последние годы в Российской академии государственной службы при Президенте РФ прошли обучение и получили юридическое образование 87 человек, в том числе 58 депутатов Московской областной думы, избранных в 1993 и 1997 годах. Многие из них стали обладателями диплома с отличием, часть продолжают обучение в аспирантуре, защитили кандидатские диссертации. Более 90 процентов депутатов, избранных девять лет назад (в декабре 1993 года), прошли обучение в академии и получили второе высшее образование, к их числу принадлежу и я. В непростое время становления новой российской государственности на нашу долю выпала роль первопроходцев в создании регионального законодательства.

Ныне мы создали обширный свод законов, регулирующих многие стороны жизнедеятельности области и прежде всего функции и взаимоотношения органов власти. Улучшилась законотворческая практика и опыт законотворческой работы. Было положено начало конструктивного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, направленное на повышение благосостояние жителей Подмосковья.

Говорю без прикрас, что во многом организации плодотворной работы Московской областной думы способствовал тот объем профессиональных знаний по юридическим дисциплинам и законодательной технике. которые были получены депутатами и частью сотрудников аппарата в стенах академии.

В настоящее время в Московской области сформировано правовое поле. включающее в себя более 800 нормативных правовых актов, охватывающих все основные направления экономической, социальной, культурной сфер жизни общества. Только за последние четыре года Московской областной думой приняты и вступили в действие более 500 законов Московской области. Среди них Закон Московской области «О схеме управления Московской областью», в котором законодательно закреплены состав, сферы деятельности, основные полномочия и механизм взаимодействия органов и организаций, осуществляющих управление регионом.

Одной из первых в Российской Федерации Московская область сделала рывок в судебной реформе. Разработан и вступил в силу областной закон, регулирующий деятельность мировых судей, их финансовое и материально-техническое обеспечение. В целях правовой защиты конституционных прав и свобод личности в Подмосковье введен институт уполномоченного по правам человека. Правовые и организационные основы его деятельности регламентированы соответствующим пакетом нормативных правовых актов области.

Подчеркну, что целый ряд важных действующих документов до принятия Думой проходил экспертную оценку у специалистов РАГС.

В конце 16 декабря 2001 года прошли очередные выборы депутатов Московской областной думы, которые показали, что жители Подмосковья оказали доверие политике, которую проводят органы государственной власти Подмосковья. Об этом свидетельствует тот редкий в избирательной практике факт, что половина депутатов прежнего состава вновь поучили мандат доверия от своих избирателей. Большинство из них — выпускники вечернего отделения Российской академии государственной службы при Президента РФ, а часть прошли профессиональную переподготовку. Это говорит о профессионализме законодательной власти, основа которого в немалой степени была заложена во время обучения в РАГС.

Московская областная дума — это прежде всего представительный орган государственной власти. Она представляет народ и обязана думать и говорить обо всем, что его волнует. На этом фундаменте мы и строим нашу деятельность. Не спеша, но прочно, динамично и вдумчиво, экспериментируя, постоянно сверяясь с пожеланиями и настроениями наших избирателей — жителей области. Они доверили нам исполнение своих наказов и чаяний. Поэтому именно бюджетная, экономическая и социальная сферы являются наиболее приоритетными в законотворческой деятельности депутатского корпуса Московской областной думы, от успеха которой во многом зависит настоящее и будущее региона.

Большое внимание уделяется нашему участию в нормотворчестве на федеральном уровне. Мы в достаточной мере используем предоставленное нам конституционное право законодательной инициативы. Поправки и корректировки, внесенные депутатами Московской областной думы в действующие и разрабатываемые федеральные законы, отражают специфику области и интересы ее жителей. За прошедшие пять лет в Государственную думу в качестве законодательной инициативы внесен 31 законопроект. Из них 3 — вступили в силу как федеральные законы. 13 — находятся на рассмотрении в комитетах, 5 — учтены в качестве поправок к федеральным законам, 9 — отклонены.

Задачи, которые ставит жизнь, динамика социально-экономического и политического развития общества требуют оперативного совершенствования правового регулирования. Поэтому сегодня на первый план в деятельности Московской областной думы выходят задачи систематизации действующего законодательства, устранения противоречий между нормами законов и установления более строгих процедур в правотворчестве. При этом учитывается фундаментальная задача — организация долгосрочного планирования законотворческой деятельности, определение перспективной программы деятельности. А это — концепция развития законодательства области, включая системную координацию законодательных инициатив, поступающих от органов местного самоуправления.

Таким образом, на повестке — завершение разработки концепции социально-экономического развития Московской области до 2012 года и закона о стратегическом планировании в Московской области. Объединяющим началом этой работы должна служить формула стратегии комплексного социально-экономического развития региона, которая выглядит следующим образом: «человеческий фактор» (квалифицированные кадры, образование, культура, национальные традиции) + научно-технический потенциал + природные ресурсы, используемые в интересах региона + синтез экономических методов регулирования и рыночных механизмов стимулирования хозяйственной деятельности = новая экономика региона, представляющая собой инновационно-технический и инвестиционный комплекс специализированного типа.

Written by admin

Ноябрь 9th, 2017 | 3:56 пп