Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Приоритеты для госслужащего

Валентина КУЗЬМИНА — заместитель начальника Управления государственной службы и кадрового обеспечения -начальник отдела социально-правовой защиты судей Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, государственный советник юстиции III класса

При формировании новой кадровой политики целесообразно учитывать отечественный опыт дореформенного периода, когда в федеральные органы власти назначались лица, имеющие опыт работы в органах власти субъекта Российской Федерации не менее 5-10 лет.

Одной из целей реформы государственной службы является определение ее видов и их законодательное регулирование.

Коснусь лишь одной особенности. В настоящее время сложилось фактическое разделение государственной службы в правоохранительных органах. Отдельные виды государственной службы установлены федеральными законами. В то же время отсутствует единая система органов государственной власти и управления, а также целостная система государственной службы, адекватная новым экономическим, политическим и социальным условиям. Не определен федеральный орган, который осуществлял бы контроль над созданием единой целостной системы государственной службы.

Кроме того, до настоящего времени не разработан единый нормативный подход к формированию штатного расписания (с определением служебных регламентов) федеральных государственных органов и органов власти субъектов Российской Федерации, что позволяет либо завышать, либо занижать численность работников этих органов. Значительно более низкий уровень заработной платы федеральных государственных служащих (в сравнении с размером оплаты труда государственных служащих субъектов Российской Федерации) затрудняет подбор квалифицированных работников на младшие должности федеральных государственных служащих. В настоящее время должности специалистов 1, II категории занимают в основном работники, обучающиеся на вечерних отделениях вузов. А это -молодежь, поэтому средний возраст сотрудников в аппаратах федеральных судов и органов прокуратуры страны составляет около 37 лет. Здесь есть как плюсы, так и серьезные минусы. Ведь государственные служащие младших и старших должностей — наиболее многочисленный слой специалистов.

Тревожным симптомом является снижение престижа работы в государственных органах. Слабая профессиональная подготовленность и. некомпетентность значительной части работников усиливаются в свете новых требований к профессионализму госслужащих.

Поэтому, чтобы говорить о профессиональной подготовке федеральных государственных служащих. Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации должна стать главным учреждением для подготовки и повышения квалификации именно федеральных государственных служащих. То есть своеобразной «кузницей» кадров для федеральных государственных органов. В Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации необходимо направлять на обучение не «желающих» учиться, а работников, проявивших определенные аналитические и организаторские способности на службе.

В этой связи государственные служащие, получившие образование в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, должны иметь приоритет при продвижении по службе. Для системы судов это связано еще и с тем, что важно умело применять знания на практике, чтобы доступным языком доводить поставленные задачи до государственных служащих в субъектах Российской Федерации.

Как выпускница вечернего отделения, где получила необходимую для карьеры специальность по программе второго высшего профессионального образования в 1997 году, а в 2000 году планово прошла переподготовку, могу утверждать следующее. Во-первых, уже настала пора создать и утвердить независимую аттестационную комиссию при академии. Во-вторых, именно эта комиссия должна давать рекомендации по выдвижению государственных служащих на руководящие государственные должности, а также вводить в резерв при проведении ротации в федеральных государственных органах. В-третьих, преподаватели и руководители кафедр академии, обладающие высочайшим профессиональным и научным потенциалом, должны стать активными участниками разработки всех основных концепций развития Российской Федерации. По моему мнению, без должного научного анализа, без учета преобладающего общественного мнения не должна утверждаться ни одна концепция развития страны.

Высказываю свое мнение, свою позицию. Кто-то может с ним не согласиться, однако бесспорно то, что данные вопросы заслуживают самого серьезного обсуждения. Если реформа системы государственной службы назрела, то следует уточнить приоритеты ведущего учебного заведения для федеральных государственных служащих, федеральной власти.

Written by admin

Ноябрь 9th, 2017 | 3:41 пп