Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Тема 8. Социальные аспекты реализации финансово-бюджетной политики

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Финансовые отношения государства и регионов. Разграничение полномочий в сфере бюджетно-финансовых отношений.

2. Особенности межбюджетного регулирования в разных странах.

3. Существующие схемы государственной финансовой поддержки регионов: зарубежная практика, особенности применения в России.

4. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Российской Федерации.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(выберите  правильный ответ)

1. Применение органами государственного управления механизмов финансового выравнивания осуществляется в целях:

а) создания всем регионам одинаковых стартовых условий (выравнивание налогового потенциала);

б) обеспечения равного распределения между регионами конечных результатов (достижение стандартного уровня потребления государственных услуг на всей территории);

в) одновременного создания всем регионам одинаковых стартовых условий и обеспечения равного распределения между регионами конечных результатов;

г) решения иных задач.

2. Проблема горизонтального выравнивания не должна оцениваться с позиции:

а) социальной справедливости;

б) целостности государства;

в) экономической эффективности функционирования региональных хозяйственных комплексов;

г) поддержания чрезмерных региональных различий уровня жизни в регионах.

3. Принципом выделения финансовой помощи нижестоящим бюджетам не является:

а) стабильность (предсказуемость финансовой помощи);

б) прозрачность методик расчета;

в) изменение ранжирования территориальных образований побюджетной обеспеченности при передаче им средств из вышестоящего бюджета;

г) наличие достоверной информации о финансовой обеспеченности территориальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке.

4. Какими методами осуществляется распределение финансовой помощи нижестоящим бюджетам:

а) программно-целевым методом;

б) методом взаимной договоренности;

в) распределительно-уравнительными формами на формализованной основе;

г) все перечисленное верно.

5. В мировой практике все виды финансовой помощи, передаваемые от вышестоящих бюджетов нижестоящим, называют:

а) трансфертами;

б) грантами;

в) государственными кредитами;

г) денежными перечислениями.

6. Сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня, — называется:

а) субсидией;

б) дотацией;

в) субвенцией;

г) краткосрочной бюджетной ссудой.

7. Сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, — это:

а) дотация;

б) субсидия;

в) взаимные расчеты;

г) субвенция.

8. Необходимость упорядочения бюджетного устройства субъектов РФ связана:

а) с существованием муниципальных образований различных уровней;

б) с размытостью круга вопросов местного значения;

в) неупорядоченностью территориального организации муниципальных образований;

г) все перечисленное верно.

9. Из Фонда финансовой поддержки регионов средства выделяются на:

а) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов;

б) финансирование программ развития регионов;

в) компенсацию расходов бюджетов субъектов РФ, направленных на реализацию федеральных законов;

г) реализацию программ реформ в бюджетной сфере.

10. Какие задачи призван решать Фонд финансовой поддержки регионов:

а) сделать межбюджетные отношения более прозрачными и справедливыми;

б) использовать единый подход при определении размера финансовой помощи регионам;

в) увязать размер финансовой помощи регионам с объемом поступления доходов в федеральный бюджет;

г) все перечисленное верно.

11. В связи с чем в большинстве стран региональные и местные органы власти обладают некоторыми правами в области налогообложения:

а) чтобы ограничить объем предоставляемой финансовой помощи из бюджета вышестоящего территориального уровня;

б) чтобы региональные и местные органы власти могли самостоятельно решать проблему бездефицитности бюджетов или сокращения их дефицитности;

в) чтобы повысить ответственность региональных и местных властей за бюджетную обеспеченность;

г) чтобы повысить роль региональных властей в формировании и реализации налогово-бюджетной политики государства.

Written by admin

Декабрь 22nd, 2011 | 11:17 дп