Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Тема 4. Стратегические ориентиры социальной политики на федеральном уровне

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Сущность, виды, направленности стратегических ориентиров в области социальной политики в современной России на федеральном уровне.

2. Актуальность принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

3. Приоритеты в области экономического развития.

4. Приоритеты в области социального развития.

5. Факторы, механизмы, обеспечивающие реализацию запланированного.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(выберите правильный ответ)

1. Какой образ страны закладывается на перспективу:

а) сырьевой регион для мировой экономики;

б) страна привлекательной жизни;

в) страна с развитой инновационной экономикой;

г) страна с  рыночной экономикой.

2. Дифференциация доходов населения;

а) является недостатком определенной экономической системы;

б) прослеживается во всех экономических системах;

в) является неизбежной, но государство может полностью ее ликвидировать;

г) является результатом неправильного экономического поведения отдельных общественных групп.

3. Этапы реализации концепции:

а) до 2020;

б) до 2010, 2012, 2020;

в) до 2015, 2020;

г) до 2012, 2020.

4. Обеспечить стабилизацию численности населения к 2015 году на уровне:

а) не ниже 142-143 млн чел.;

б) не ниже 145 млн чел.;

в) не ниже 140 млн чел;

г) не ниже 148 млн чел.

5. Обеспечить стабилизацию численности населения к 2025 году на уровне:

а) не ниже 142-143 млн чел.;

б) не ниже 145 млн чел.;

в) не ниже 140 млн чел;

г) не ниже 148 млн чел.

6. Обеспечить среднюю продолжительность жизни  населения к 2025 году на уровне:

а) не ниже 74 лет;

б) не ниже 75 лет;

в) не ниже 70 лет;

г) не ниже 78 лет.

7. Основные институциональные преобразования в сфере здравоохранения:

а) законодательное закрепление государственных гарантий в отношении объемов и условий оказания бесплатной медицинской помощи;

б) переход на одноканальное финансирование медицинской помощи;

в) расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений;

г) создание системы управления качеством оказываемой медицинской помощи;

д) переход рыночные отношения хозяйствования.

8. Основными направлениями реформ в системе образования являются:

а) компьютеризация образовательных учреждений;

б) ускоренное развитие системы непрерывного образования, позволяющих людям приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям труда;

в) развитие образовательного кредитования;

г) поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки кадров.

9. Задачами развития пенсионной системы является:

а) рост материального обеспечения пенсионеров;

б) изменение периода трудового стажа;

г) повышение среднего размера трудовых пенсий по старости до величины, обеспечивающей не менее двух с половиной прожиточных минимумов пенсионера.

10.  Достичь снижение уровня абсолютной бедности[1] с 13,4%  в 2007 г. к 2020 г. до:

а) 5 %;

б) 6-7%;

в) 10 %;

г) 3%.

11. Снизить разрыв в уровне доходов, соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных снизится с 16,8 раз в 2007 г. к 2020 г. до:

а)  12 раз;

б) 13 раз;

в) 10 раз;

г) 15 раз.


[1] К абсолютно бедным относятся лица с доходами ниже прожиточного минимума, а к относительно бедным — лица с доходами ниже 50% от медианного дохода.

Written by admin

Декабрь 22nd, 2011 | 11:16 дп