Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения аттестаций

2.1. Проблемные вопросы и задания

1. Выделите и охарактеризуйте основные направления обеспечения национальной безопасности России.

2. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Обоснуйте своё мнение.

• Национальные интересы страны России должны иметь всеобщий характер, выражать менталитет всего российского народа. Их нельзя отождествлять с одним этносом, одной социальной группой, религией.

• Абсолютизация рынка безотносительно к интересам общества и гражданина противоречит национальным интересам нашей страны.

3. Докажите, что многонациональный состав населения — одно из главных достояний России.

4. Покажите взаимосвязь экономической и социальной политики. Как гpaмотно и справедливо проводить национальную политику для укрепления

благосостояния народов России, их единства и общего служения интересам страны? Проанализируйте интервью политолога Н. Нарочницкой в статье: Коновалов В. Не бойтесь, что мы русские//Труд. — 2007. — 21 июня. – С. 4.

5. Изучите и проанализируйте Основы социальной концепции Русской православной церкви (официальный сайт Московского патриархата http://www.mospat.ru). Какую роль играет РПЦ в обеспечении социальной стабильности, повышении духовно-нравственного уровня общества, и социальной политике государства?

6. Охарактеризуйте особенности построения социальной политики в рыночной экономике.

7. Сторонником какой модели социальной политики — патерналистской или либеральной — вы являетесь? В чём достоинства и недостатки этих моделей? Можно ли использовать комплексный подход, соединив позитивные характеристики этих моделей’?

8. Объясните, как нейтрализовать процесс обесценивания высококвалифицированного умственного и производительного труда, характерный для 90-х гг. прошлого века.

9, Ознакомьтесь с исследованиями современных отечественных учёных в области социальной политики. Подготовьте обзор работ и основных идей.

10. Необходим ли, по вашему мнению, приоритет личности, общества над государством в современной России?

11. Согласно бытовавшей в 90-е гг. концепции переходного периода, созданная в России промышленность ни самой России, ни миру не нужна, поэтому нуждается в полной ликвидации. Лишь после того, как осуществится  «первоначальное накопление», предлагалось строить новую, отвечающую всем современным требованиям индустрию, а до этого открыть российский рынок для импорта западной продукции и экспорта российского сырья. Докажите, что концепция тотального разрушения плановой и создания на пустом месте рыночной экономики вне регулирующей роли государства — социальный миф. Можно ли построить рыночную экономику при обвальном сокращении товарного производства?

12. Раскройте сущность политического просвещения и обоснуйте его исключительную необходимость для граждан нашей страны.

13. Каким направлениям социальной политики и отраслям экономики России вы бы отдали приоритет в финансировании в ближайшие годы? Обоснуйте ваше решение.

14. Платить своим работникам поменьше, чтобы побольше оставлять себе, выгодно только отдельно взятому работодателю. Для всей массы работодателей это убыточно, поскольку если работники, составляющие основную массу населения, бедны и создают низкий потребительский спрос, то экономика не развивается, прибыли предпринимателей снижаются. Значит, высокая заработная плата выгодна не только работникам, но и работодателям, так как обеспечивает высокий потребительский спрос. Почему в современной России недостаточно реализуется такая очевидная идея? Покажите, как в целях необходимости осуществления данного подхода в ХХ веке возникло государственное регулирование рынка.

15. Каковы основные причины социальных конфликтов? Докажите, что конфликт является одной из базисных форм социальной трансформации общества наряду с приспособлением, ассимиляцией и конкуренцией.

16. Раскройте сущность и причины распространения бедности как социального явления. Какие меры экономического и правового характера надо предпринять государству для борьбы с ней?

17. Как соотносятся мораль и социальная политика? Покажите аспекты их взаимосвязи.

18. Проанализируйте материалы газеты «Труд», посвящённые новостям Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы». Выделите основные направления и механизмы поддержки детского спорта, улучшения ситуации с кадровым потенциалом системы физической культуры и спорта.

19. Проведите презентацию периодического издания, активно освещающего проблемы социальной политики,

20. Объясните сущность понятия «человеческий капитал». Какие направления социальной политики направлены на его сбережение и развитие?

21. Раскройте сущность социального проектирования как инструмента социальной политики. Приведите примеры реализации социальных проектов.

Целью заданий для самостоятельной работы студентов является более глубокое усвоение изучаемого курса.

В заданиях предусмотрены вопросы, тесты которые необходимо самостоятельно проработать студенту.

Written by admin

Декабрь 22nd, 2011 | 11:14 дп