Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Спецвыпуск, апрель 2007 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ РАГС В 2007 ГОДУ

Уважаемые коллеги, Ученый совет и ректорат Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации сердечно приветствует всех участников презентации!

Работа Академии в настоящее время проходит в условиях реализации Указа Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных служащих», который по-новому определяет пути решения проблем совершенствования профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

В завершающей стадии находится и обновление нормативно-правовой документации Академии, которая также вносит значительные коррективы в нашу работу. Известно, что Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Указ «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих обучение государственных служащих». Во исполнение этого Указа будет принято решение Правительства РФ, утвержден новый Устав нашего образовательного учреждения.

Базовым для Академии сейчас будет дополнительное профессиональное образование государственных служащих. Основная часть нагрузки ляжет на ИППК, кафедры, другие структурные подразделения Академии. Организация дополнительного профессионального образования прежде всего связана с планами профессионального развития коллективов аппаратов министерств, ведомств, других структур, планами, которые формируются на основе индивидуальных планов государственных служащих. Образовательные программы Академии нацелены именно на решение этой задачи.

Другая особенность — это реализация дополнительного образования государственных служащих через государственный заказ.

При организации учебы мы ориентируемся на создание такой системы программ, которые являются инновационными, гибкими, позволяющими использовать их модификации для учебных планов различной направленности, под разные категории государственных служащих и разные задачи направления их на учебу. Идет работа над созданием учебных планов для высшей категории руководителей — это планы общеакадемического характера, которые позволят кафедрам, объединяя усилия, работать с чиновниками высшего уровня.

Следующий срез основан на межкафедральном взаимодействии. Программы будут иметь скоординированный характер, но реализовываться для категорий государственных служащих больше по видам их деятельности. Кроме указанных программ, Академия будет реализовывать отдельные модули, комбинации из которых позволят создать программы для различных категорий обучающихся. Это могут быть модули, носящие и управленческий характер, и связанные с экономикой, с подготовкой кадров для психологической деятельности и т.д. Мы предполагаем, что в общей сложности Академия будет иметь около ста подобных модулей, реализация которых позволит реализовать комплексные планы подготовки.

Как отдельный вид дополнительного профессионального образования выступает теперь стажировка государственных служащих.

Дальнейшее развитие в Академии получит высшее профессиональное образование (имеются в виду программы второго профессионального образования). Всего ИВО будет реализовывать обучение по 16 программам специальностей высшего образования (по 40 специализациям). В этом году мы приступаем к работе по обучению поступающих в магистратуре. Для Академии это будет новая и достаточно трудная с точки зрения постановки и реализации задача. Программы магистров будут реализовываться по экономическому направлению, и в качестве эксперимента мы решили объединить обучение по этим программам с программами МВА. Выпускники, получившие образование по этим совместным программам, будут получать два диплома: диплом магистра государственного образца и диплом магистра по программе «Мастер делового администрирования».

В этом учебном году не будет осуществляться набор на программы высшего профессионального образования и магистратуры на бюджетной основе. Сохранится подготовка по программам послевузовского образования. Будет укреплен состав поступающих в аспирантуру очной формы обучения.

Академия готовится к работе в новых условиях. Идет переподготовка профессорско-преподавательского состава. Многое дает участие наших профессоров, преподавателей в качестве независимых экспертов при аттестации кадров министерств и ведомств. Сейчас к этой работе привлечено свыше 90 человек. По сути, это своеобразная стажировка наших преподавателей в органах государственной власти.

В этом году проходит конкурсный отбор преподавателей, в котором участвуют более 200 человек. Мы стремимся в ходе этой работы стабилизировать состав наших преподавателей, добиться тенденции к снижению среднего возраста профессорско-преподавательского коллектива.

Для реализации программ дополнительного профессионального образования будет привлекаться значительное число специалистов-практи-ков из министерств и ведомств, которые лучше знают реальное состояние дел с реформированием государственной службы. Укрепляется материальная база Академии, внедряются инновационные технологии, значительно окрепли международные связи — все это тоже значимые критерии успеха.

В.К. Егоров -президент-ректор РАГС

Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется в Академии в рамках Института профессиональной переподготовки и повышения квалификации, существующего в его нынешнем виде с 2005 года. Основная задача его деятельности заключается в подготовке государственных служащих к ведению нового вида профессиональной деятельности (профессиональная переподготовка) и в систематизации и обновлении профессиональных знаний государственных гражданских служащих. На 2007 г. было 24 программы по отделу профессиональной переподготовки и примерно столько же по повышению квалификации, не считая специальных программ, реализуемых по особой договоренности с заказчиком.

В 2006 году в Институте прошли обучение по обеим формам подготовки 3650 чел. (в 2005 г. — 2600 чел.). Надеемся, что положительная динамика прошлых лет сохранится и в 2007 г. Институт на постоянной основе осуществляет профессиональное обучение кадров министерств, федеральных служб и агентств, органов власти субъектов РФ. Кроме того, среди наших постоянных партнеров можно назвать Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, обе палаты Федерального собрания, Высший арбитражный суд, Счетную палату РФ, ЦИК РФ, Российскую торгово-промышленную палату, Российский фонд федерального имущества, Пенсионный фонд, ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК)», Нефтяную компанию «Лукойл», традиционные конфессии России (православие, ислам, иудаизм, буддизм). В 2007 году специальные курсы были проведены и для протестантов России.

Основная тяжесть профессионального обучения падает на профильные кафедры. Но в целом все программы носят межкафедральный характер. Кроме того, к преподаванию через кафедры Академии и Институт привлекается не только цвет нашей академической науки, но и руководители федеральных структур, практики, занимающие высшие должности в системе управления, специалисты, работающие на различных уровнях власти. Стиль работы нашего Института — сочетание новейших знаний и практики, поиск новых форм и технологий обучения слушателей.

Время не стоит на месте. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» не только упорядочивает всю систему дополнительного образования, но и меняет систему его организации и реализации. И с целью выполнения его положений Институт проводит модернизацию предлагаемых программ обучения по обеим формам профессионального обучения с учетом конъюнктуры рынка образовательных услуг и потребностей заказчиков. Проходят апробацию как новые технологии обучения, так и его новые формы — сочетание индивидуально-консультативных подходов и форм дистанционной работы и т. п. Меняются задачи — меняются методы и формы нашей работы.

Управление аспирантуры и докторантуры

Одним из структурных подразделений РАГС при Президенте РФ является Управление аспирантуры и докторантуры. Его миссия — готовить научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации для системы государственной службы, муниципального управления и вузов России.

Совместно с кафедрами Академии Управление аспирантуры и докторантуры организует учебный и научно-поисковый процесс по 35 научным специальностям как за счет средств федерального бюджета, так и на платной основе.

Одна из основных функций Управления — выполнение решений Ученого совета Академии и ректората по приближению диссертационных исследований к практическим потребностям государственной службы, государственного управления. Исходя из этого сотрудники Управления осуществляют постоянный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов работы аспирантов и докторантов, а также большого числа соискателей ученых степеней и лиц, проходящих научные стажировки на кафедрах РАГС.

Срок обучения в аспирантуре и докторантуре Академии возможен до 4 лет. На практике в очной аспирантуре обучение длится 3 года, в заочной — 4, соискательство, как правило, — 2 года. Научные стажировки разрешены распоряжением президента-ректора на период от 2 до 6 месяцев.

В настоящее время в очной аспирантуре обучаются 364 человека, в заочной — 604, 64-соискатели ученой степени доктора наук; 229 — соискатели ученой степени кандидата наук. Очно обучается 21 докторант.

Аспирантура и докторантура Академии заслуженно пользуется высокой популярностью у политической элиты страны и за рубежом. За последние годы диссертации в РАГС защитили губернаторы ряда субъектов Российской Федерации (Д.Ф. Аяцков, В.В. Елагин, В.М. Кресс, Ю.В. Неелов, А.М. Тулеев); федеральные министры (В.Ю. Зорин, В.Б. Рушайло, С.К. Шойгу); председатели ряда государственных комитетов Российской Федерации; депутаты 1Ъсу-дарственной думы РФ и депутаты законодательных собраний субъектов РФ.

Большой популярностью аспирантура и докторантура РАГС пользуется у государственных служащих и молодых ученых зарубежных государств. В настоящее время в аспирантуре РАГС своих представителей имеют все государства СНГ, Монголия, Вьетнам, Китай, Израиль, ФРГ; в докторантуре РАГС обучаются представители Азербайджана, Армении, Монголии. Республику Кыргызия в аспирантуре представляет Таттугул Мамбеталиева — консультант Президента Кыргызской Республики.

Дистанционное консультирование

На предстоящий год у Института дистанционного обучения РАГС довольно плотные планы. Обретя опыт в проведении 55 видеоконференций за три года, Институт продолжает организацию видеоконсалтинга по самым актуальным вопросам государственных реформ с участием разработчиков законов и ведущих экспертов. Надеемся придать новый импульс уже устоявшимся тематическим циклам «Муниципальная реформа», «Реализация национального проекта «Здоровье».

Завершается подготовка новой программы профессиональной переподготовки «Стратегия развития муниципальных образований», для которой готовится электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК). Создаются возможности для реализации ряда дополнительных программ повышения квалификации. Надеемся, что в регионы шагнет дополнительная к высшему профессиональному образованию программа (св. 1 тыс. час.) «Парламентаризм (парламентская деятельность)». Половина учебных дисциплин могут реализовываться в дистанционном режиме. И это открывает возможности для создания учебных площадок непосредственно в регионах.

Новым вопросом окажется создание подсистемы электронного тестирования по должностному уровню госслужащих, согласно Указу Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

В.В Бакушев — директор ИДО

Центр обеспечения качества обучения государственных имуниципальных служащих

Используя современную методологию менеджмента качества, Центр проводит повышение квалификации руководителей кадровых подразделений и служб качества различных учреждений и корпораций (например, таких известных успешной практикой лидеров российской экономики и финансов, как ЛУКОЙЛ, Газпром, Банк России и др.).

Перед слушателями выступают представители руководства Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, профильных комитетов Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, федеральных и региональных министерств и ведомств, известные ученые и специалисты.

Направленность и содержание образовательных программ проходят предварительное согласование с заказчиком для целенаправленной ориентации на потребности в обучении конкретного контингента. Образовательный процесс полностью обеспечен всеми необходимыми современными средствами обучения и реализуется в таких эффективных формах, как: лекции-дискуссии, практикоориентированные семинары и «круглые столы»по актуальным проблемам и путям их решения, практические занятия по разработке необходимых для дальнейшей работы слушателей документов, типовых форм, анкет, методик и т.п. Особое внимание уделяется проведению тренингов, в том числе психологической направленности, деловых и ролевых игр, проработке конкретных ситуаций и поиску рациональных решений, организации и проведению фокус-групп, обмену опытом и т.д.

По завершении обучения каждый слушатель получает в дополнение к рабочей тетради и раздаточным материалам электронный диск с авторскими компьютерными презентациями выступавших преподавателей.

М.Ф. Королев — директор Центра качества -эксперт Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества

Эксперимент продолжается

В декабре 2004 года в Академии в порядке эксперимента создано новое структурное подразделение — Институт госзакупок РАГС.

Консультационные и образовательные услуги Института востребованы не только государственным, но и коммерческим сектором. В течение 2006 года произошли структурные изменения, обусловленные дальнейшим развитием коллектива специалистов и потребностью в соответствующих знаниях, умениях, навыках государственных служащих: на базе экспертно-консультационного отдела Института создан Экспертно-консультационный центр. Кадровый состав пополнился квалифицированными специалистами-консультантами в облас-
ти размещения государственного и муниципального заказов, методического обеспечения учебного процесса.

В 2007 году коллектив Института госзакупок планирует дальнейшее развитие учебной, консалтинговой, научно-методической, информационноаналитической и нормотворческой деятельности в сфере своей компетенции.

Планируется продолжение расширения научной и учебной деятельности на основе участия в торгах, организуемых органами государственной власти федерального и регионального уровней.

А.А.Храмкин — директор Института госзакупок РАГС

Новые программы для нового государственного управления

Перед прошлым склони голову, перед будущим засучи рукава.

С момента своего создания Международный институт государственной службы и управления (МИГСУ) активно участвует в работе, связанной с интеграцией Академии в мировое образовательное пространство. Такая интеграция, прежде всего, связана с разработкой и реализацией различных программ высшего и послевузовского образования.

Совместно с кафедрой теории и практики государственного регулирования рыночной экономики Институтом разработаны две принципиально новые программы, позволяющие их слушателям одновременно получить дипломы магистра экономики и МВА по специализациям «Бизнес и государство»или «Инвестиционный менеджмент». На указанные специализации впервые объявлен прием слушателей.

Программа такого диплома позволяет слушателям осваивать параллельно сразу два учебных курса: за 2,5 года слушатели получают диплом о высшем образовании (магистр экономики) и диплом государственного образца о дополнительном к высшему профессиональном образовании (МВА: Бизнес и Государство).

В МИГСУ много внимания уделяется и программам МРА (Master of Public Administration), которые ориентированы на государственных служащих и подготовку кадрового резерва для государственного управления.

Наравне с базовой подготовкой государственных служащих МИГСУ совместно с Карлтонским университетом (Оттава, Канада) реализует программы повышения квалификации «Муниципальный менеджмент»и «Региональное развитие», которые могут стать интегрированными модулями в международной программе дополнительного профессионального образования МРА. В 2006/07 учебном году на указанных курсах прошли обучение более 150 человек из всех регионов России.

Выпускники курсов повышения квалификации, изъявившие желание продолжить обучение в РАГС, будут иметь возможность перезачесть прослушанные курсы в качестве модулей специальных дисциплин МРА.

Учебная деятельность МИГСУ ориентирована на высокие стандарты и учитывает не только государственные образовательные требования, но и запросы слушателей. Так, в следующем учебном году по желанию слушателей тематика проводимых курсов будет значительно расширена и введены такие дисциплины, как: «Good governance»; «Мировой опыт реформирования государственного управления»; «Реформирование региональных финансов»; «Оценка эффективности государственных программ»; «Кадровый менеджмент». Особое место в учебном процессе будет занимать цикл семинаров, посвященных реализации национальных проектов с рассмотрением успешных примеров международного опыта.

Интерес к образовательным программам Академии активно проявляют и за рубежом. Пока это преимущественно краткосрочные программы повышения квалификации и стажировки государственных служащих из Германии, США, Казахстана и Китая. В 2007 году мы ожидаем, что перечень указанных стран расширится за счет учебных групп из Канады и Узбекистана.

Совместно с Администрацией Президента РФ Институт организует программы дополнительного профессионального образования за рубежом. Российские государственные служащие учатся в Бельгии, Германии, Ирландии, Италии, Канаде, Корее, Сингапуре, Финляндии, Франции и Японии.

Приоритетным направлением в работе МИГСУ является проведение научных и прикладных исследований. За два года своей деятельности Институт реализовал 11 исследовательских проектов по заказу Администрации Президента РФ, органов государственной власти, крупнейших российских корпораций (Транснефть, Росатом, Мосгаз и т.д.).

В планах Института реализация новых перспективных международных образовательных и исследовательских проектов. Мы не сомневаемся в их успехе.

С.А.Семенов -замдиректора МИГСУ

Институт научных исследований и информации (ИнИи)

Институт научных исследований и информации (ИНИИ) создан в 2005 году и является структурным подразделением Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Основные направления деятельности ИНИИ:

1)    подготовка рекомендаций по реформированию государственной службы и ее правового обеспечения;

2)    проведение научных исследований для решения актуальных задач Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3)    исследование системы государственной службы в контексте исторических, правовых, организационно-управленческих, политических, экономических, социокультурных аспектов;

4)    разработка предложений по совершенствованию государственной службы РФ, изучение профессионального потенциала различных категорий государственных служащих, анализ эффективности системы их подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

5)    научное и информационно-аналитическое сопровождение учебных программ, внедрение результатов научных исследований в учебный процесс;

6)    организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

7)    анализ и прогнозирование социально-экономических процессов, разработка моделей реализации приоритетных направлений государственной политики в экономической и социальной сферах;

8)    научная и информационноаналитическая поддержка органов государственной власти, структурных подразделений Академии и федеральных государственных образовательных учреждений;

9)    проведение научно-практических конференций.

В 2006 году ИНИИ выступил координатором и принимал активное участие в проведении научно-исследовательских работ по пяти направлениям: вопросы реализации программы реформирования государственной службы России; административная реформа: механизмы реализации; реализация «национальных проектов»как стратегия социально-экономического развития России; государственное строительство и становление гражданского общества; научное обеспечение учебного процесса.

Несомненным достоинством научной деятельности 2006 года стала подготовка справочных изданий по вопросам государственной службы: закончено издание «Энциклопедии государственного управлении в России», подготовлен «Энциклопедический словарь государственной службы», одно из первых научных изданий подобного рода в России, который стал «имиджевым»проек-том Академии. В настоящее время готовится к печати «Энциклопедия муниципального управления».

В ближайших планах ИНИИ одним из направлений работы станет проведение исследований по проблемам миграции, для чего в рамках Института создается Центр проблем миграционной политики.

Кафедра инновационных технологий

Стратегия развития кафедры ориентирована на новое качество образования и повышение конкурентоспособности выпускников за счет соединения в единый процесс образовательной, исследовательской, консалтинговой, практической деятельности студентов, слушателей и профессоров.

Кафедра осуществляет подготовку студентов в системе высшего профессионального образования (заочная форма обучения) по специализациям, впервые открытым в Академии. В рамках специальности «Государственное и муниципальное управление»- это специализация «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества», содержащая такие дисциплины, как социально-экономические отношения и общественные институты в системе взаимодействия; управленческие команды и мотивация; управление качеством взаимодействия власти, бизнеса и общества. В рамках специальности «Менеджмент организации»открыта специализация «Инновационные технологии взаимодействия власти, бизнеса и общества в нефтегазовой сфере, энергетике и на транспорте», в которую входят такие перспективные дисциплины, как управление глобальными энергетическими компаниями; корпоративная социальная ответственность власти, бизнеса и общества. Кафедра осуществляет прием в очную, заочную аспирантуру и докторантуру, прикрепляет соискателей ученых степеней кандидата и доктора экономических наук по специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

В.Ф.Уколов — заведующий кафедрой инновационных технологий в государственной сфере и бизнесе

Эксперты РАГС

Вопрос о необходимости подготовки профессионального корпуса государственных служащих в настоящее время выходит на приоритетные позиции и связан с насущными потребностями государства. С этой целью, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде-рации»и соответствующими указами Президента РФ, в 32 федеральных органах исполнительной власти РФ сформированы на постоянной основе и действуют конкурсные и аттестационные комиссии, в которых принимают участие в качестве независимых экспертов более 90 профессоров, доцентов и специалистов нашей Академии. В декабре прошлого года на краткосрочном
семинаре обстоятельно были рассмотрены основополагающие вопросы кадровых технологий для работы независимых экспертов в комиссиях. По итогам учебы слушателям были вручены сертификаты Академии.

Выступая на закрытии краткосрочного семинара В.А. Козбаненко — заместитель директора Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, отметил, что подобная учеба независимых экспертов организована впервые и, несомненно, послужит началом планомерной профессиональной подготовки независимых экспертов.

Н.П. Куприн — начальник отдела развития Управления координации образовательной деятельности

Учебно-исследовательский Ситуационный центр РАГС

Решение прикладных проблем требует новых подходов к информационно-аналитическому обеспечению управленческой деятельности и необходимых для этого методических, программно-инструментальных и технических средств. Эффективной формой информационно-аналитических систем, объединяющих эти средства, являются ситуационные центры (СЦ). В целях ознакомления государственных служащих с современными управленческими и информационно-аналитическими технологиями в РАГС в 2004 г. была спроектирована и передана в опытную эксплуатацию первая очередь учебно-исследовательского ситуационного центра, которая обеспечивала возможности коллективной работы только локальных пользователей. На видеостене СЦ возможно одновременно отображать информацию от шести источников. В 2006 г. началась опытная эксплуатация второй очереди с возможностью подключения к работе в СЦ РАГС удаленных пользователей: участников видеоконференций и экспертов, взаимодействующих с СЦ с помощью web-технологий. РАГС является первым и пока единственным в Европе открытым учебным заведением, имеющим свой СЦ.

Практические занятия по решению управленческих проблем в СЦ реализуются в форме учебно-аналитических задач. Разделение их на виды осуществляется по отсутствию (кейс-ста-ди) или наличию (деловая игра) дифференциации функциональных ролей микрогрупп участников занятия. Основное содержание кейс-ста-ди — групповое моделирование проблемной ситуации. Обсуждение и выбор варианта решения осуществляются в форме дискуссии и могут фиксироваться в составляемой по итогам занятия аналитической записке. При использовании видеоконференций возможна организация микрогрупп удаленных участников. В деловых играх групповое моделирование дополняется процедурами принятия коллективных решений.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс следующие учебно-аналитические задачи: деловая игра «Социальное развитие региона Российской Федерации», кейс-стади «Динамика развития (Макроэкономическая модель краткосрочного и среднесрочного прогнозирования экономического развития региона)», «Корректировка избирательной кампании по динамике мотивационного профиля электората», «Анализ управленческой проблемной ситуации», «Демографический кризис в России и пути его разрешения».

А.Н.Данчул — директор Ситуационного центра РАГС

Информационно-методический центр технологий государственного и муниципального управления

Ученый совет Академии 21 марта 2007 г. утвердил концепцию и поддержал основные направления развития Информационно-методического центра технологий государственного и муниципального управления — самого молодого инновационного структурного подразделения созданного для активизации использования современных технологий в обучении кадров и управлении.

За короткое время существования Центра сделано немало. Создан обучающий компьютерный комплекс, который активно включен в учебный процесс. Главным делом Центра стало создание системы, которая бы аккумулировала в себе все виды ресурсов, относящихся к управлению, государственной и муниципальной службе (РАГС и всех органов власти) и работала на «развитие компетенций государственных и муниципальных служащих и повышение качества их обучения на основе инновационных методов и новых информационных технологий». Создание «Системы информационно-методической поддержки государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации»позволяет Академии выйти на качественно новый конкурентоспособный уровень реализации своего предназначения как ведущего учебного, научного и методического центра в области государственной службы. Создан и развивается действующий прототип Информационного и обучающего портала «Государственное управление и местное самоуправление в Российской Федерации» — центрального ядра Системы. Определена его структура, проработаны вопросы информационно-методической поддержки разделов, перспективные технологии доставки ресурсов Портала в любую точку России без мертвых зон на основе развивающихся возможностей Открытой мобильной системы, с предоставлением абоненту права выбора оператора связи.

Ведется работа по формированию банка востребованных учебно-методических, научно-аналитических и информационных ресурсов для обучения государственных и муниципальных служащих, персонала управления, в Центре разработаны и прошли апробацию в учебном процессе обучающе-тестирующие комплексы по государственной гражданской службе, местному самоуправлению, создается комплекс по муниципальной службе.

Направления деятельности Центра достаточно многообразны, но в качестве приоритетных выделены пять:

1)    продолжение работы по созданию и развитию Информационного и обучающего портала;

2)    формирование (совместно с кафедрами, институтами, центрами и другими подразделениями Академии) банка современных технологий обучения и контроля знаний персонала управления, государственных и муниципальных служащих;

3)    формирование единого информационного пространства РАГС и федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных и муниципальных служащих;

4)    организация системного обучения преподавателей и учебно-вспомогательного персонала Академии использованию современных информационных технологий в обучении и более активное использование компьютерного комплекса для демонстрации и распространения новых информационных технологий в обучении и управленческой деятельности.

Н.Н. Полуденный — директор Информационнометодического центратехнологий государственного и муниципального управления

Международная школа управления «Интенсив» и Учебно-научный центр «Земля»

Международная школа управления «Интенсив» и Учебно-научный центр «Земля» осуществляют на договорной (платной) основе краткосрочное интенсивное повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и специалистов Юсуда-рственной думы Федерального собрания РФ, министерств, служб, агентств и других ведомств Российской Федерации, предприятий, организаций и иных структур различных организационно-правовых форм собственности.

Для каждой группы обучаемых разрабатывается своя программа обучения с учётом заявок и пожеланий слушателей.

За 15 лет работы в сфере образовательных услуг проведено более 850 международных и всероссийских конгрессов и конференций, практических и консультационных семинаров, курсов повышения квалификации, зарубежных стажировок и других мероприятий с общим количеством участников свыше 60 тыс. человек.

Подготовлено свыше 2300 аудиторов, получивших после успешной сдачи экзамена квалификационный аттестат аудитора Минфина России по общему аудиту.

Более 860 профессиональных бухгалтеров после обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена получили аттестат Института профессиональных бухгалтеров России.

Ежегодно свыше полутора тысяч аудиторов и свыше двухсот профессиональных бухгалтеров проходят в Школе повышение квалификации по соответствующей 40- часовой учебной программе.

7328 человек прошли обучение в УНЦ «Земля» по тематикам: землепользование и землеустройство, технический учёт и оценка объектов недвижимости.

С 2002 года школой «Интенсив» и центром «Земля» проведено более двадцати телемостов, телесеминаров и телеконференций по различным актуальным и прикладным тематикам с 76 городами и населёнными пунктами России и участием более 27 тысяч человек.

Подробную информацию о проводимых учебных мероприятиях можно получить на сайте: www.rags.ru в разделе «Международная школа управления «Интенсив».

Учебный процесс в ЗУОК «Солнечный»

Загородный учебно-оздоровительный комплекс «Солнечный» сегодня — это один из современных учебных центров Академии, расположенный в живописном уголке Московской области.

В комплексе два конференц-зала на 80 и 240 посадочных мест, 6 аудиторий от 16 до 30 мест с современным презентационным оборудованием, компьютерный класс, видеостудия, библиотека, кинозал, спутниковая связь, позволяющая проводить дистанционное обучение.

Эффективному прохождению учебного процесса способствует возможность сочетания обучения с отдыхом, восстановлением здоровья и хорошим питанием. Для этого в Комплексе имеются комфортабельные жилые корпуса, тренажерные залы, футбольное поле, теннисные корты, современные спортивные площадки, сауны, фитнесс-зал, новый крытый плавательный бассейн, жемчужные ванны, массаж, физиопроцедуры, фитобар, буфеты, обеденные залы.

За последний год в «Солнечном» прошли обучение более тысячи слушателей из различных регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.

Наиболее значимые учебные курсы это:

—  семинары по повышению квалификации преподавателей для системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления по темам: «Муниципальное управление», «Муниципальные финансы», проводимые Центром обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих ИВО РАГС;

—  семинар «Социально-экономическая политика: гендерный аспект», проводимый офисом ООН в Таджикистане и кафедрой труда и социальной политики РАГС;

—  курсы повышения квалификации по теме «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: исторический опыт и современность», проводимые Департаментом молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ и кафедрой истории российской государственности РАГС;

—  курсы повышения квалификации специалистов системы Пенсионного фонда РФ по теме «Организация и проведения торгов (конкурсов) на закупку услуг для государственных нужд».

Спортивная база Комплекса позволяет регулярно проводить учебно-тренировочные сборы юных спортсменов: хоккеистов, фигуристов, футболистов, фехтовальщиков, пловцов, самбистов, теннисистов. Во время летних каникул на базе Комплекса проводится детская оздоровительная кампания. «Солнечный» — один из лучших детских лагерей, в котором каждое лето отдыхают более тысячи детей из Москвы и Московской области.

Written by admin

Февраль 11th, 2017 | 3:24 пп