Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Взаимодействие по вертикали

В конце декабря 2009 г. под председательством Председателя Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова состоялось заседание Совета законодателей. Был рассмотрен вопрос «О законодательном обеспечении реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации». Обращение главы государства воспринято парламентариями как развернутая программа реализации новой политической стратегии Российской Федерации. Оно конкретизирует все ключевые концепты развития страны за счет всесторонней модернизации России, ее политики, государственного управления, экономики, технологического обновления всей производственной сферы, развития космических и телекоммуникационных систем, внедрения новейших информационных и энергетических технологий, радикального повышения энергоэффективности, совершенствования медицины и фармацевтики. Эти направления требуют законодательного обеспечения и принятия решений, благодаря которым возможен переход на инновационный путь развития для повышения качества жизни людей.

Члены Совета законодателей отмечали, что успешная реализация новой политической стратегии в значительной степени зависит от качества принимаемых законов. На современном этапе совершенствование законодательства невозможно без создания нормативноправовой базы, обеспечивающей законодательный процесс. Создание такой базы позволит снизить потенциальную коррупционность и коллизионность правовых норм, решить проблемы их неверного понимания и, как следствие, неправильного и неэффективного применения, повысить четкость, системность, прозрачность всех процессов правотворчества, обеспечить структурирование существующей системы нормативных правовых актов.

Законотворческий процесс требует более эффективного участия в нем институтов гражданского общества. Формирование профессиональных и ответственных законодательных (представительных) органов государственной власти возможно только при реальной политической конкуренции и устранении диспропорций в составе и структуре законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отметив необходимость комплексного законодательного обеспечения реализации основных направлений внутренней и внешней политики, изложенных в Послании, а также с целью повышения эффективности взаимодействия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в законодательном процессе Совет законодателей принял ряд решений, определивших основные направления работы в области совершенствования системы законодательной власти. В частности, Совету Федерации и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предложено организовать на основе заинтересованного диалога власти и общества всестороннее обсуждение хода реализации положений Послания с целью повышения эффективности регулирующего воздействия законодательства на качество жизни людей.

Президентом России поставлены конкретные задачи в сфере обеспечения избирательных прав граждан, развития демократических институтов. Эта работа требует совершенствования взаимодействия Совета Федерации с законодательными органами субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе. Его основными направлениями являются:

■    выработка общих подходов при реализации своих полномочий в федеральном законодательном процессе;

■    обеспечение учета мнений законодательных органов субъектов Российской Федерации при формировании и реализации федеральной законодательной политики;

■    координация деятельности по правовому, аналитическому, информационному и организационному обеспечению их участия в федеральном законодательном процессе;

■    анализ практики применения федерального законодательства в субъектах Российской Федерации в целях внесения совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства;

■    совместное внесение в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов — консолидированных законодательных инициатив и совместная разработка их проектов;

■    развитие системного информационного обеспечения их взаимодействия в федеральном законодательном процессе на основе использования современных информационных технологий; обмен опытом законотворческой деятельности.

Основной задачей совершенствования взаимодействия Совета Федерации с законодательными органами субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе является координация законодательной деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе.

Было определено новое целевое назначение мониторинга правового пространства и правоприменительной практики: подготовленные на основе его результатов консолидированные законодательные инициативы, как наиболее обоснованные интересами и потребностями населения, будут рассматриваться в Государственной Думе в первоочередном порядке. Правительству Российской Федерации предложено оказывать содействие Совету Федерации в подготовке финансово-экономических обоснований этих инициатив.

Создание целостной, эффективной системы исследований стало неотложной задачей, решение которой должно способствовать обеспечению баланса интересов Российской Федерации и ее субъектов. Также предстоит создать механизмы, позволяющие использовать результаты анализа правоприменительной практики для разработки законопроектов, направленных на совершенствование отечественного законодательства. Для этого анализ и обобщение правоприменительной практики, совместная разработка законодательных инициатив должны проводиться совместно Советом Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ.

Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано своевременно, по принятии федеральных законов, направленных на реализацию Послания Президента, вносить соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

Выполнение решений Совета законодателей находится на контроле Аппарата Совета Федерации. Предлагаем читателям выступление Руководителя Аппарата на совещании с представителями законодательных (исполнительных) органов власти субъектов Федерации В.В. Свинарева, посвященное вопросам взаимодействия аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти РФ по подготовке и сопровождению региональных законодательных инициатив.

Written by admin

Январь 9th, 2017 | 1:18 пп