Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Требования к уровню освоения дисциплины

В ходе изучения курса студенты должны:

–  знать основы социального государства в рыночной экономике, предмет и методы эффективного государственного регулирования в современной экономике;

– овладеть основами научных знаний в области взаимосвязи экономической и социальной политики, уметь дать характеристику взаимозависимости экономических и социальных процессов;

– получить навыки по решению конкретных вопросов формирования и реализации социально-экономической политики в системе государственного и муниципального управления.

В процессе изучения курса осуществляется самоконтроль за успеваемостью студентов.

1.4.2.  Активные формы учебных занятий

Тема 4. Стратегические ориентиры социальной политики                                  на федеральном уровне

Дискуссия

План

1. Актуальность принятия Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

2. Содержание Концепции обеспечения экономического лидерства России в XXI веке.

3. Основы идеологии основных преобразований и технологий развития.

4. Основные направления развития человеческого потенциала. Проблемы демографической обстановки.

5. Приоритеты государства в области здоровья, образования, пенсионной системы.

6. Ключевые направления повышение конкурентоспособности экономики.

Вопросы и задания:

1. Должна ли  разрабатываться стратегия долгосрочного социально-экономического развития в государстве? Обоснуйте свой ответ. Если не обеспечен в государстве экономический и социальный прогресс, уместно ли разрабатывать стратегии развитии?

2. В чем актуальность принятия Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года? Аргументируйте.

3. Какова роль системы государственного и муниципального управления в обеспечении реализации Концепции? Сформированы ли условия для ее реализации в современной России? Какие факторы должны сопутствовать ее осуществлению?

4. Дайте характеристику этапов реализации Концепции. Каково содержание каждого их этапов?

5. Каковы направления, содержания социального развития в долгосрочной перспективе? Какие государственные меры могли бы стимулировать реалистичность исполнения запланированного? Приведите примеры участия уровней власти в реализации данного направления.

6. В Концепции выделены основные мотивы формирования образа страны:

— Привлекательность для жизни.

— Статус одного из мировых лидеров.

— Глобальная конкурентоспособность.

— Инновационность.

Объясните сущность этих мотивов. На стимулирование, каких мотивов, по вашему мнению, должны обращать особое внимание органы государственной власти и управления?

7. Перечислите показатели, характеризующие формирование заявленного образа жизни страны. Дайте пояснение (определение) каждому из показателей. Поясните, какие уровни управления и ветви власти участвуют в их обеспечении.

8. Охарактеризуйте цели, ключевые направления, показатели в области перспектив системы здравоохранения, образования, демографической политики. Каковы возможные, на ваш взгляд,  трудности с осуществлением заявленного? Что вполне реалистично?

9. Дайте обоснование «полюсов роста» в территориальном и географическом срезе в долгосрочной перспективе?

10. Каковы особенности государственной торговой  и внешнеторговой  политики представленной Концепцией?

Рекомендуемые для изучения источники:

http://www.government.ru/content/ — официальный сайт Правительства РФ

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/main/ — официальный сайт Министерства экономического развития РФ

Written by admin

Ноябрь 22nd, 2011 | 10:44 дп