Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Технологии


Технологии
  • Ø мозговой штурм (мозговая атака);
  • Ø синектика;
  • Ø групповое обсуждение проблем;
  • Ø написание сценариев;
  • Ø деловые совещания;
  • Ø построение дерева целей и дерева решений;
  • Ø алгоритм решений управленческих проблем (АРУП);
  • Ø делегирование полномочий;
  • Ø деловая и ролевая игры;
  • Ø экспертиза вариантов на стадии предварительного отбора;
  • Ø оптимизации информационных потоков;
  • Ø «Адвокат дьявола»
Информационная технология
  • Ø разновидность управленческих технологий; представленное в проектной форме (т.е. в формализованном виде, пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее эффективно организовать тот или иной информационный процесс (поиска, сбора, преобразования, хранения, передачи информации) с целью решения определенной управленческой или исследовательской задач

Факторы научной обоснованности управленческих решений

¨     фундаментальные и прикладные научные исследования соответствующих проблем (экономических, социальных, политических, организационных, экологических, демографических и т.д.);

¨     конкретные социологические исследования ситуационного характера, учитывающие особенности объекта социального управления, уровень принятия решения (федеральный, региональный, отраслевой, муниципальный, местный уровень организации), вид и характер самого решения;

¨     возможности использования достижений социологии и психологии управления;

¨     развитие теории принятия решений;

¨     профессионализм и компетентность управленческих кадров (руководителей и специалистов), которые предполагают знание теории организаций и теории принятия решений, соответствующих методов и технологий и, в конечном счете, и реализуются на операциональном уровне

Три составляющих в структуре профессионализма и компетентности руководителя:

¨     концептуальное

знание

—                  проявляется в системном мышлении, в способности «видеть» организацию, проблему, ситуацию и т.д. в целом;
¨     функционально-технологическое

знание

—                  проявляется в знании и умении пользоваться, а также в преимущественном применении определенных средств, методов и технологий;
¨     личностное

знание

—                  проявляется в индивидуальном стиле деятельности (руководства), характерных личностных качествах, способностях, особенно – коммуникативных, интуиции, личных знаниях – эвристиках и т.п.

Written by admin

Октябрь 28th, 2011 | 12:18 пп