Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Информационная культура государственного служащего

Информационная культура государственного служащего – обобщенная характеристика уровня знаний специалиста в области методов работы с информацией, умений и навыков в использовании современных информационных технологий. И. к. является необходимым элементом квалификации работника государственной службы; на личностном уровне она проявляется в тесной взаимосвязи с общей культурой работника и оценивается качеством тезауруса (свода гуманитарных, управленческих и специальных знаний, которые «хранятся» в личной памяти индивида). Богатый тезаурус личности является обязательным условием адекватного восприятия информации.

Избыточная информация – информация, которая не нужна для принятия решения в данной ситуации на определенном уровне иерархии управления. И. и. бывает двух видов: 1) сведения, данные, не имеющие отношения к содержанию принимаемых решений; 2) сведения, поступающие в объеме, превышающем возможности своевременной ее обработки органом управления.

Алгоритм информационного поиска – определенная последовательность процедур и процессов, обеспечивающих эффективное удовлетворение информационных потребностей субъекта управления. А.и.п. включает следующие шаги (этапы):1) определение информационных потребностей органа управления, руководителей различных уровней и постановка задач информационного поиска в соответствии с целями управления; 2) сбор (накопление) фактов и цифровых данных, необходимых справочных материалов; 3) хранение этих сведений в таком виде, чтобы их можно было легко и быстро находить и извлекать, своевременно обновлять и предъявлять по требованию того или иного руководителя; 4) анализ сведений, данных и их преобразование в сообщение в соответствии с потребностями руководителей на различных уровнях иерархии в системе управления; 5) оперативное, своевременное представление сведений и сообщений в соответствующей форме руководителям различных уровней иерархии; 6) оценивание полученной информации руководителями и их ответ (отклик, реагирование) на данную информацию.

Принципы коммуникативной деятельности (рекомендации руководителю) – поддерживать у подчиненных чувство самоуважения. В общении в процессе анализа деятельности концентрировать внимание на проблеме, а не на личности работника. Использовать преимущественно метод позитивного подкрепления. Выдвигать ясные требования и поддерживать постоянные контакты с сотрудниками. Доводить требования и задачи сотрудникам четко и ясно, убеждаться в том, что они понятны однозначно.

Использовать в коммуникациях только активное слушание.

Литература

Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. С. 431-436.

Афанасьев В.Г. Социальная информация. М., 1994. С. 10-14.

Бир Ст. Мозг фирмы: Пер. с анг., М.: Радио и связь, 1993.

Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура. // Синергетика, философия, культура. – М., 2001.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1996. С. 61-63, 294-303.

Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления // Проблемы теории и практики управления. М., 1997. №6.

Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий. М., 1996. С. 75-78.

Информационное обеспечение управления. / Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М., 1999. С. 96-105.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993. С. 186-190, 212, 213, 229.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник, Глава 13. Организационные коммуникации. 2-е изд. – М., 1999.

Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 25 января 1995 г. // Российская газета. 1995, 22 февраля.

Пушкарев Н.Н. Информационные технологии управления персоналом. М., 1998. С. 12-17.

Социальное управление: Курс лекций. М., 2000. С. 252-262.

Тихомиров М.М. Система информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. М., 1995. С. 185.

Функционирование государственного аппарата управления. М., 1998. С. 141-158.

Written by admin

Октябрь 28th, 2011 | 12:16 пп