Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Информационный поиск

Информация в управлении (управленческая информация) – новые сведения, характеризующие управленческую ситуацию, снижающие уровень неопределенности в отношении будущего, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач управления. Информацию для субъекта управления (руководителя, лица принимающего решение, органа управления) могут содержать документы, статистические данные, результаты опросов и экспертных оценок и т.п. И. обычно предстает перед нами в виде словесного текста, цифрового и графического материала (на бумаге или экране дисплея).

Информационный поиск — элемент управленческого цикла, ряд последовательных процессов, в ходе  которых информация, представленная на начальном этапе в виде набора фактов и цифр (сведений, данных), т.е. своеобразного «сырого информационного материала», обрабатывается и преобразуется в сообщение, значимое (имеющее смысл) для адресата – лица, принимающего решения (руководителя, менеджера …). В этом виде информация становится сама собой – информацией в собственном значении этого понятия.

Информационный шум (помехи, барьер) —  все то, что мешает передаче и пониманию информации. Различают такие разновидности И. ш.: физический, семантический и прагматический. Физический шум возникает как следствие несовершенства и/или неполадок физических каналов связи. Семантический (смысловой) шум обусловлен недостаточно высоким качеством тезауруса, в том числе личного тезауруса специалистов и руководителей. Прагматический шум появляется в тех случаях, когда руководитель, менеджер, государственный служащий по каким-либо причинам (конфликт, давление лоббирующих групп, коррупция) не заинтересованы в адекватном восприятии и использовании информации, объективно полезной для дела, для организации. Прагматический шум, таким образом, связан с субъективной оценкой сведений по их полезности и отбором тех, которые «устраивают» данного получателя информации; это проблема не столько профессиональной компетентности или информационной культуры, сколько нравственной надежности и ценностных ориентаций личности.

Written by admin

Октябрь 28th, 2011 | 12:16 пп