Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Алгоритм управления как цикла решения проблемы

(по И.Ансоффу)

1.  Формирование целей для данной организации (системы);

2.  Выявление проблем и возможных вариантов их решений как внутри данной системы, так и вне ее (это подразумевает выявление настоящих и будущих возможных отклонений от принятого курса, а также настоящих – имеющихся, актуальных – и будущих перспектив усложнения целей);

3.  Анализ проблем, благоприятных возможностей  для развития организации и их влияние на ее деятельность;

4.  Разработка подходов к решению проблем и выбор вариантов;

5.  Анализ и оценка возможных последствий планируемой деятельности, различных вариантов решения той или иной проблемы;

6.  Выбор предпочтительной альтернативы;

7.  Программирование (разработка программ) и формирование бюджета выбранной альтернативы (обсчет по ресурсам);

8.  Руководство осуществлением программ,  включая коммуникации и мотивацию;

9.  Оценка степени достижения целей;

  1. Отслеживание важнейших тенденций и возможных сбоев как в деятельности организации, так и в ее окружении (внешней вреде, прежде всего среде непосредственного влияния);
  2. Повторение нескольких или всех перечисленных этапов.

Субъективные факторы принятия управленческих решений

«Нормативная теория решений не является и никогда не будет частью теории управления, поскольку она не включает предпосылки о человеке и об организации»

А. Шлайефер

¨   Коллективные, групповые и индивидуальные интересы членов организации

¨   Субъективные элементы организационной культуры

¨   Мотивационный механизм, коммуникативные и мотивационные технологии

¨   Профессионально важные и личностные качества руководителя и специалиста

¨   Индивидуальный стиль деятельности руководителя

¨   Характер морально-психологического климата в организации и структурных подразделениях

¨   Уровень сплоченности коллектива

¨   Культура делового общения

¨   Степень информированности сотрудников в организации и структурных подразделениях

¨   Уровень и распространенность (масштабы) конформизма («соглашательства»)

¨     «Феномен первого лица»

Written by admin

Октябрь 28th, 2011 | 12:13 пп