Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Метафизика гендерной картины мира в философии всеединства Вл. Соловьева

Метафизическим основанием философии всеединства Вл.Соловьева является гендерная картина мира – совокупность представлений, состовляющих такое видение человеком окружающей среды, где вещи, свойства и отношения осмысляются при помощи бинарных оппозиций, стороны которых ассоциируются с мужским или с женскими началами.  Вл. Соловьев женственность связывает с всеобщей материей, порождающим началом, объясняя это и онтологически, и этимологически. Понятие materia он выводит из санскрита mater (мать). Мужское начало по Соловьеву воплощается в Духе. Мировой процесс состоит в постепенном взаимном проникновение двух начал, возникает ряд конкретных форм, в которых дух Бог частично материализуется, женское начало частично одухотворяется, пока в обожествленном организме жизни земли оба начала не сольются совершенно.

У Вл. Соловьева всеединство принимает женские черты, его символом выступает София, Вечная Женственность, Премудрость. София одновременно и «душа мира», и воплощение «мировой воли», и библейская София. В то же время Бог – это, безусловно, Отец, Он –  мужское начало.

Цель истории по Соловьеву – это достижение совершенства через единение человечества с Богом, которое достигается посредством божественной брачной мистерии. В этой мистерии участвуют три элемента: «обоготворенная природа» (женское начало), человеко-бог (мужское начало) и «душа мира»( Вечная премудрость-София).

Философия всеединства рождается в противовес западным представлениям о человеке – атоме, обособленном и самодостаточном индивидууме. В основе метафизики всеединства – интуиция иррационального единства мира и человека, причастности человека основам бытия.

Written by admin

Сентябрь 12th, 2011 | 12:37 пп