Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Материальная действительность

В возведении предмета любви к его идеальному первообразу раскрывается двойственность любви: с одной стороны, мы любим то идеальное существо, которое должно войти в нашу жизнь, а с другой — мы любим то человеческое существо, которое дает материал для этой реализации. По утверждению Соловьева, любовь по природе своей является независимым от нас процессом, который необходимо направлять к высшим целям, к тому, чтобы он помогал людям развиваться. Для этого важно, как уже говорилось, к чувственности подключать сознание, чего, к сожалению, человечество в полной мере делать еще не научилось.

Автор соглашается с Соловьевым в том, что, с одной стороны, любовь содержит в себе нечто природное, инстинктивное, с другой стороны — объект любви является воплощением частицы образа совершенной Женственности, Бога. Вечная Женственность, следовательно, — живое духовное существо, с частью которого можно соединиться в жизни для постижения себя, мира и для достижения счастья

Вл. Соловьев подводит нас к мысли о том, что любовь в своем развитии отходит от чувственных отношений, поднимается до уровня обобщения, до понимания идеального. Она возвышается над полами для того, чтобы породить не только идеальное, но и … снова пол.

Если противопоставить всеединой идее вещественное бытие, материальную действительность, то результатом борьбы получим оставшееся половое влечение. Естественно, что оно не имеет такой духовной, созидающей силы для гармоничной личности как истинная любовь. Материальная основа должна присутствовать, так как человек познает себя и мир не только духовно, теоретически, но и эмпирически, деятельно, чувственно. Включиться во всеединый процесс полнее для человека и человечества возможно именно посредством любви. Недаром человечество на современном этапе постепенно подходит к принципам единения в различных областях жизни. «Голый» принцип индивидуальности не дает полной реализации ни отдельному человеку, ни человечеству вообще.

Ощущение мистической причастности единству мира, оценка любви как бытийственной реальности — одна из главных интуиции Соловьева. Любовь в человеке не тождественна любви человека как одному из душевных аффектов, любовь в человеке нечто привходящее, онтологически сущее, посылаемое свыше и от самого человека не зависящее.

Written by admin

Сентябрь 12th, 2011 | 12:27 пп