Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Экономический Совет при СНК

В 1937 г. создается Экономический Совет при СНК СССР, действовавший на правах комиссии правительства, издававший постановления и распоряжения, рассматривавший и контролировавший выполнение хозяйственных планов. Для координации работы наркоматов, число которых возросло (25 общесоюзных, 16 союзно-республиканских), при правительстве в апреле 1940 г. было создано несколько хозяйственных советов (по основным отраслям производства).

В 1937 г. была принята Конституция РСФСР, закрепившая новую систему органов государственной власти и управления, а также порядок выборов. Административно-территориальное деление республики, по Конституции, выглядело следующим образом: РСФСР включала пять краев, девятнадцать областей, семнадцать автономных республик, шесть автономных областей.

В августе 1938 г. Закон «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик» закрепил систему судов: Верховный суд СССР, Верховный суд союзной республики, краевой, областной суд, суд автономной республики, автономной области, окружной суд, народный суд. Предусматривалось создание также специальных судов. Регламентировалась структура судов и процедура их деятельности, порядок создания и сроки работы.

В сентябре 1940 г. был создан Комиссариат народного контроля СССР, в котором слились Комиссия советского контроля и Главный военный контроль. Новый орган получал право привлекать виновных к уголовной и административной ответственности, давать обязательные указания государственным органам. В наркоматах были созданы контрольно-инструкторские группы.

В феврале 1941 г. объединенный Наркомат внутренних дел был разделен на НКВД СССР и Наркомат государственной безопасности СССР (НГБ).
Происходившие в госаппарате преобразования (создание или ликвидация наркоматов, новые принципы формирования государственных структур и институтов) проводились в соответствии с действующей Конституцией СССР, а также посредством принятия новых законов и указов, утверждаемых в установленном порядке.

Военное строительство являлось одним из важнейших направлений этой политики. В партийных органах (от ЦК КПСС до райкомов) создавались военные отделы. В мае 1937 г. в воинских частях вновь вводился институт военных комиссаров (по опыту гражданской войны), просуществовавший до августа 1940 г., когда вместо них была введена должность заместителей командиров по политической части. Единоначалие оставалось за командиром, идеологический и политический контроль – закреплен за замполитом как представителем Главного политуправления армии, осуществлявшего идеологический контроль.

Упразднение территориально-милиционной системы началась еще в 1935 г. В 1939 г. окончательно ликвидирована установленная в 1924-1925 гг. территориально-милиционная система формирования армии. Создавалась кадровая армия.
Расширился Реввоенсовет, возросла роль Наркомата обороны и Генерального штаба.

В марте 1938 г. были созданы Главный военный совет Красной армии и Главный совет Военно-Морского флота, ведавшие вопросами военного строительства. Увеличилось число военных округов, возглавляемых военными советами, подчинявшимися Наркомату обороны. Число военных комиссариатов увеличилось за счет их создания в автономных республиках, областях и городах.

Written by admin

Июль 15th, 2011 | 7:17 дп