Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Радио Большого города

Вячеслав Дроздецкий ро­дился 8 мая 1950 года в Москве в семье военного, и потому дет­ство генерального директора концерна «Радио-Центр», куда входят станции «Говорит Моск­ва» и «Общественное Российское Радио», прошло в военных го­родках. В 1962 году семья вер­нулась в Москву, где Вячеслав закончил школу и поступил в Московский авиационно-техно- логический институт им. Циол­ковского (МАТИ). Был распреде­лен на флагман нашей космиче­ской отрасли — предприятие НПО «Энергия», где работал 6 лет конструктором, а потом занимался общественной ра­ботой… которая привела его в ЦК ВЛКСМ.

В.Дроздецкий занимался во­просами научного и техническо­го творчества молодежи (НТТМ). Именно из этой системы НТТМ вышли гранды отечественного бизнеса, в частности, Михаил Ходорковский.

«Я горжусь тем, что в моей жизни был такой период. Ведь занимаясь системой НТТМ, мы легализовали воздухоплаванье в СССР. У его истоков, принимая на себя всю ответственность за развитие ситуации, стояли сек­ретарь ЦК ВЛКСМ И.Н.Орджони­кидзе и зав. отделом НТТМ В.В.Копьев. Я привез в СССР пер­вый воздушный шар. Это было в 1989 году. Позже начались про­цессы легализации воздухоплаванья, и благодаря этому самоде­ятельный авиационный конст­руктор получил реальную воз­можность не только сконструи­ровать вертолет или самолет, но и сертифицировать его как лета­тельное средство, получить книжку «пилот-любитель СССР» и летать! Летают по этим доку­ментам, кстати, до сих пор. Ассо­циацию в поддержку движения воздухоплавателей возглавил ко­смонавт Игорь Волков», — вспоми­нает Вячеслав Дроздецкий.

Параллельно с работой в ЦК ВЛКСМ Дроздецкий закончил Высшую партийную школу по специальности «политологе. С 1982 года начал активно сотруд­ничать и, в итоге, дружить с Вла­димиром Соловьевым — автором и ведущим самой хитовой переда­чи Гостелерадио «Это вы можете», который представлял на суд теле­зрителей достижения изобрета­телей и рационализаторов авто­мобилей, самолетов, пароходов.

«В 1990-м я предложил Володе немножко иначе посмотреть на будущее своей передачи. Мы со­здали в Гостелерадио структуру, которая решала две задачи: с од­ной стороны, занималась произ­водством телевизионных пере­дач, а с другой стороны, могла ре­ально содействовать изобретате­лям в реализации их новаций.

В данном случае пригодился мой конструкторский опыт в НПО «Энергия». Это было первое малое предприятие в структуре Госте­лерадио СССР, и в 1990 году в Бабушкинском райисполкоме мы зарегистрировались под номе­ром 1 среди малых предприятий.

На этапе ваучерной приватиза­ции у нас с Анатолием Малкиным родился проект на НТВ. Мы стали делать немножко другую переда­чу. У нас появился партнер — коо­ператив, который занимался на­иболее рентабельными изобрете­ниями. Граждане и инвесторы подключались к реализации этих проектов. Например, был специ­ально разработан порошок для очистки морских акваторий от нефтяных отходов. Сделали не­сколько проектов, но… с разва­лом Советского Союза стало раз­валиваться и Гостелерадио СССР. Появилась Всесоюзная телеради­овещательная компания, а затем и ОРТ. Наша компания не «встро­илась» в этот механизм, поэтому она тихо умерла».

В конце девяностых Дроздец- кого пригласили в АФК «Система» заняться вопросами создания ме­диа-холдинга. В итоге, к сотруд­ничеству были привлечены такие издания, как «Культура», «Литера­турная газета». Чуть раньше в рамках концепции был запущен проект бесплатной газеты «Мет­ро», начала вещание радиостан­ция «Говорит Москва», была при­обретена рекламная группа «Мак­сима», газета «Смена» в Питере.

«С 1999 года моей основной заботой стал концерн «Радио- Центр». У нас в эксперименте находилось две FM частоты — 90,8 и 103,4 , на которых рабо­тали «Говорит Москва» и первая в России спортивная радио­станция «Радио-СПОРТ». Но по­том «Радио-СПОРТ» у нас отоб­рали — мы не выиграли частоту на конкурсе».

— Вячеслав Александрович, чем отличается «Говорит Москва» от других проводных радиостанций?

— Это talk-radio с форматом общественного радио. У нас присутствуют разные жанры: информационные, музыкаль­ные радиопередачи, литера­турные, познавательные, раз­влекательные. Это радио для жителей и гостей столицы. Это такая большая афиша о всей московской жизни, радио боль­шого города.

— А не обижает, что вас называ­ют «радио для домохозяек»?

— Это самая благодарная ау­дитория. Наши радиослушате­ли «не перепрыгивают» с одной станции на другую в поисках «музыки получше». Профессио­налы оценивают нашу аудито­рию как наиболее привержен­ную и, уж конечно, доверяю­щую той информации, что зву­чит на волнах любимой радио­станции.

Хотя, если бы мы вы­шли в FM-диапазон, появилось бы больше молодежи. Для са­мых продвинутых у нас есть сайт, где вещание радиостан­ции «Говорит Москва» идет в ре­жиме реального времени. Та­ким мощным ресурсом, как мы.

в Интернете не владеет никто из коллег. Для вещания в регионах используем другой бренд — Об­щественное российское радио (ОРР). Там мы вещаем 24 часа в сутки, у нас более 35 радиопере­дающих центров.

— Какие еще планы у «Радио- Центра», кроме выхода в FM-диа- пазон?

—     У нас есть и иные проекты. Например, хотим выиграть час­тоту и сделать там женское ра­дио, сориентированное на целе­вую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет, людей разных интере­сов и образа жизни: как социаль­но-активных, так и имеющих в качестве приоритета семейные ценности. Нам нужен коммерче­ский успех.

—     А бабушки как же?

— Бабушки слушают «Говорит Москва» и «Радио России». А сего­дня сделать этот формат коммер­ческим даже при наличии FM-диапазона сложно — такая аудито­рия для рекламодателей неинте­ресна, поскольку мало что поку­пает… На самом деле, придумать хорошую радиостанцию очень легко. Проблема в другом — частот много меньше, чем идей. В США проще — там тысячи радиостан­ций: региональные, местные го­родские, студенческие — все нор­мально сосуществуют, потому что сильно развит институт меценат­ства и спонсорства.

—     Скажите, почему в России тор­мозится развитие радиостанций?

—     В России тормозится разви­тие не только радиостанций, но и телевидения, экономики, жилищно-коммунальной реформы.

—     Сказать, что исторически так сложилось, значит, ничего не ска­зать…

—     Чиновники Минпечати счи­тают, что рекламный рынок ра­дио скуден, денег на всех не хва­тает. Если туда вывести новые частоты, напряжение будет кри­тическим.

—     Какие основные достижения ра­диостанций «Говорит Москва» и ОРР?

—     Несмотря на проблемы, кото­рые нам создавали, — дефолт 1998 года, отсутствие FM-диапазона, — концерн «Радио-Центр» из года в год продолжает работать, финан­совые показатели улучшаются и прибыль увеличилась в несколько раз. Работая на третьей кнопке, нам удалось создать свою посто­янную аудиторию, которая нас любит. Это благодаря тому, что у нас работает классный журна­листский коллектив: Марина Скалкина, Ильмира Маликова, Ольга Кочетова, Назим Надиров, Олег Челап, Валерий Голубцов, Григорий Казарян и многие дру­гие. У нас собралась очень талант­ливая редакция — как молодые ре­бята, так и ветераны. Гордимся тем, что у нас работает Виктор Ба­лашов, нашим партнером по пере­дачам является Евгений Весник, который в этом году получил для нас премию «Радиомания» за цикл литературных передач. А в радио­журналистике это — серьезная проблема, здесь недостаточно только хорошо думать и писать, необходимо хорошо говорить.

От редакции. 1 сентября с.г. ра­диостанция «Говорит Москва» от­метила в шестой раз день своего рождения. Примите, коллеги, наши поздравления!

Written by admin

Январь 2nd, 2016 | 2:19 пп