Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 14 (147) ноябрь 2010 г.

«ЖИЗНЬ ПОСТАВИЛА ПЕРЕД НАМИ НОВЫЕ ВЫЗОВЫ»

Из обращения и.о. ректора РАГС А.М.Марголина

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Приступая к исполнению обязанностей ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в непростой период ее истории, считаю главной задачей сформированного ректората Академии обеспечить ее поступательное развитие, максимально эффективную реализацию Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. об образовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выполнить это решение возможно лишь при консолидации профессорско-преподавательского состава, всего коллектива Академии, откровенного и вдумчивого диалога о перспективах интеграции РАГС с коллегами из Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, профильными высшими учебными заведениями в регионах страны.

Ректорат Академии рассматривает решение Президента страны как возможность принять участие в создании уникального научного и образовательного центра, призванного стать ведущим в России по подготовке квалифицированных кадров для государственного управления и бизнеса. Мы отлично
понимаем свою меру ответственности за принимаемые решения и знаем, что за каждой строкой штатного расписания стоят конкретные люди со своей биографией, семьями, накопленным опытом, опасениями (реальными или мнимыми). Поэтому о существующих проблемах и путях их решения будем говорить открыто и откровенно. Искренне рассчитываем на такой же подход заведующих кафедрами, руководителей всех структурных подразделений, каждого сотрудника Академии.

Один из наших уважаемых профессоров, встретив меня, задал вопрос: «Как чувствует себя капитан тонущего корабля?». Скажу честно, что это сравнение не имеет никакого отношения к нашей с вами Академии. Мы не на тонущем корабле, а на корабле, который стал важной составной частью крупной эскадры, способной выдержать любой шторм, т.е. любую конкуренцию на рынках образовательных услуг, проведения научных и прикладных исследований.

Жизнь поставила новые вызовы не только нашему профессионализму, но и способности быстро и эффективно адаптироваться к происходящим переменам. Не сомневаюсь, что коллектив объединенной президентской Академии достойно ответит на эти вызовы.

Чтобы оценить масштаб создаваемой Академии, прошу ознакомиться с журналом «Эксперт», где опубликован рейтинг четырехсот крупнейших компаний России. Сюда попали компании с оборотом, превышающим 10 млрд рублей. Если сегодня сложить годовой оборот РАГС, АНХ и всех филиалов, мы вошли бы в этот рейтинг единственными из всех образовательных учреждений страны. Давайте попробуем ощутить свою будущую значимость в одном ряду с Газпромом и ЛУКОЙЛом, Сбербанком и Норильским никелем, МТС и Северсталью, другими крупнейшими компаниями России, которые делают погоду в экономике нашей страны.

Понимаю, что призыв соответствовать новым вызовам не снимает текущих волнений, свойственных каждому из нас. Многие испытывают чувство ностальгии по той Академии, где работали не так давно, и которая теперь обязательно изменится. Но ностальгия — это взгляд в прошлое. Нам стоит прислушаться к известному

экономисту Джону Мейнарду Кейнсу, который сказал: «Я живо интересуюсь будущим, поскольку планирую прожить там всю оставшуюся жизнь». И в этом будущем мы найдем себе достойное место, потому что многое знаем и многое умеем.

Знаем, что коллектив Академии по-разному расценивает саму форму присоединения РАГС к АНХ. Не буду сейчас углубляться в тонкости современного российского законодательства, регламентирующего данную процедуру. Отмечу лишь, что формула присоединения была выбрана, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить защиту трудовых прав и интересов сотрудников объединяемых вузов.

В частности, подобной формулировкой максимально защищены права работников инфраструктурных подразделений, которые совершенно спокойно будут интегрированы в новую Академию. Мы все понимаем, что здание на Вернадского 84 нужно будет продолжать эксплуатировать, инженерные системы — обслуживать, студентов, преподавателей и всех сотрудников — кормить, заработную плату — начислять и так далее.

Что же касается кафедр и их ключевых компетенций, можно легко увидеть проблемные поля, вокруг которых будет строиться наше участие в работе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Это вопросы совершенствования государственного управления и государственной службы, их правового обеспечения, реализации социальной политики, развития общественного сектора и гражданского общества, многие-многие другие. По сути дела, объединившись вокруг этих ключевых профессиональных компетенций во взаимодействии с нашими коллегами из Академии народного хозяйства, мы сможем создать настоящую Президентскую Академию. Сейчас проходит, не скрою, не самый простой, но исключительно важный этап знакомства с образовательными и научными программами объединяемых академий, особенностями функционирования их различных служб.

Ректорат рассчитывает на поддержку каждого сотрудника Академии. Переходный период довольно скоро закончится. И мы сконцентрируемся на разработке новых образовательных программ, реализации исследовательских и консалтинговых проектов. Мы станем сильнее, потому что уже сейчас видим новые возможности и перспективы развития взаимодействия с коллегами из Академии народного хозяйства и филиалов в регионах.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ

21 — 23 октября в Академии прошел V Международный форум «Гарантии качества профессионального образования».

Его цель — объединение усилий органов управления образованием, учреждений профобразования, союзов и ассоциаций работодателей в разработке и реализации механизмов обеспечения гарантий качества профессионального образования.

Форум проводился при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию, Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В его работе участвовали представители руководства органов государственной власти и управления системой образования, общественных и общественно-профессиональных организаций и агентств, в том числе зарубежных.

Основные вопросы обеспечения качества образования на основе лучших практик смогли обсудить около 5000 специалистов. Видеотрансляция основных заседаний была организована в каждом Федеральном округе России, Казахстане, Таджикистане, Украине.

На форуме прошли: научно-практическая конференция «Механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования отрасли на базе интеграции с отраслевой наукой и профессиональной деятельностью» , тематические «круглые столы», конкурсы «Лучшая презентация системы качества», «Лучшее выступление представителя на форуме/конференции/ «круглом столе». Состоялось награждение победителей конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования». Была организована выставка печатных изданий и программных продуктов, отражающая достижения в области обеспечения гарантий качества образования в России.

Инновационные проекты Академии, проводимые под эгидой Совета по координации управления качеством Рособрнадзора, занимают важное место среди лучших практик обеспечения гарантий качества образования.

С.П.Мясоедов избран президентом Российской ассоциации бизнес-образования

В Москве прошло годовое отчетно-выборное собрание Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО). Квалифицированным большинством голосов избрано руководство РАБО на период 2010-2014 гг. Президентом Ассоциации стал первый проректор РАГС С.П.Мясоедов.

С.П.Мясоедов — член Ассоциации с момента ее основания. Более того, Школа бизнеса, возглавляемая А.Б.Мануковским и С.П.Мясоедовым, явилась одним из инициаторов создания РАБО в 1990 году.

Наша справка: Российская ассоциация бизнес-образования — признанный лидер и координатор программ подготовки кадров для предпринимательства и бизнеса. Цели Ассоциации — участие в разработке стратегии развития бизнес-образования в России и СНГ; формирование и развитие российского подхода к бизнес-образованию с ориентацией на российского потребителя; обеспечение качества российского бизнес-образования; поиск, отбор и распространение новаторских идей, лучшего отечественного и зарубежного опыта в области менеджмент- и бизнес-образования.

Сегодня РАБО — это около 150 членов, регулярно общающихся между собой; журнал «Бизнес-образование», конференции и другие мероприятия с обсуждением самых актуальных и серьезных проблем.

Сохраним потенциал, традиции и научные школы

Во второй декаде ноября члены ректората — А.М.Марголин, С.П.Мясоедов, А.Я.Быстряков, И.Н.Барциц, Д.А.Арефьев, Д.А.Буташин встречались с коллективами кафедр РАГС.

На повестке дня — вопрос о кафедральных задачах в свете интеграции в новую Академию. Обсуждались проблемы переходного периода, состоялся обмен мнениями по организации новых структур.

— С точки зрения учебного процесса наша задача — сохранить специальности и специализации, востребованные сегодня на рынке образовательных услуг, -говорит проректор по учебно-методической работе А.Я. Быстряков.

Интеграция в будущем позволит обеспечить объединенной Академии конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг.

— Конечно, изменения необходимы, и они будут, — отмечает А.Я. Быстряков. -Второе высшее образование по ускоренным схемам должно быть заменено на магистерские программы — авторские, проработанные на уровне рабочих учебных планов по федеральному, вузовскому компонентам и спецкурсу по выбору. Научным руководителем программ ста-
нет известный ученый. Он будет отвечать за их качество, востребованность на рынке образовательных услуг, т.е. за набор, видеть перспективу сотрудничества с зарубежными вузами.

В качестве одной из основных задач А.Я.Быстряков обозначил осуществление полноценного набора 2011 года. Он будет проводиться уже в рамках новой структуры.

— Если подтвердятся правила приема по второму высшему образованию по сокращенным схемам, наша задача — не просто сохранить результаты 2010 г., но превысить их и идти дальше. Уже сейчас надо находить возможности, чтобы добиться эффекта приращения, работать во взаимодействии с аналогичными структурами АНХ, — подчеркнул проректор.

Показатели приема 2011 г. станут лучшей характеристикой эффективности работы кафедр и конкурентоспособности наших образовательных программ.

Создать уникальный университет будущего!

Пресса о Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

«По чину и парта. Госслужащих будут учить долго и не очень дорого»

«… От других вузов его (РАНХиГС -ред.) отличают три особенности: непрерывность образования, то есть процесс является многоступенчатым и человек может обучаться, повышая свою квалификацию, не менее 15 лет, а то и всю жизнь.

И такая форма обучения в том числе будет предложена чиновникам.

Второе — это новый подход к обучению управленцев. По убеждению руководства вуза, нельзя получить базовое образование по специальностям государственное и муниципальное управление, менеджмент. Человек должен получить «гражданскую специальность», стать специалистом в какой-либо области, например экономистом, и уже после этого осваивать управленческие компетенции как в бизнесе, так и на госслужбе или в некоммерческом секторе.

И третье — это максимальная индивидуализация образования.»

«Российская газета», 13 октября 2010 г.
«Крупнейший вуз готовит чиновников и управленцев»

«Главой РАНХиГС назначен экономист, член президиума совета по науке, технологиям и образованию при Президенте РФ Владимир Мау, ректор АНХ.

— Создание беспрецедентного по масштабу учебного заведения — это большой вызов, — говорит Мау. — У нас стоит задача создать уникальный университет будущего, который станет одним из лучших в мире. Новая академия должна готовить прежде всего управленцев для экономики и государственной службы. Если говорить более широко, для коммерческого, некоммерческого и государственного секторов.

По его словам, вуз находится в уникальном положении. По юридическому статусу это не федеральный (поскольку не привязан к определенной территории) и не исследовательский университет. Это учебно-тренинговое заведение.»

«(Комсомольская правда», 18 октября 2010 г.

РАГС в СМИ

А.И. Турчинов, заведующий кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС, доктор социологических наук, профессор:

За профессионализм у нас еще не «продвигают»

— В нашем законодательстве много прогрессивных принципов, которые позволяли бы молодежи прийти на государственную службу, хотя по цифрам это чуть более 20%. Значит молодых людей что-то не устраивает? Думаю, формализм в реализации многих кадровых технологий, отсутствие меритократических принципов восхождения по служебной лестнице. За заслуги и за профессионализм, к большому сожалению, у нас еще не продвигают. А мотивация у человека моментально снижается, если он видит, что профессионализм и результативность не являются главными критериями продвижения. Поэтому на сегодняшний день серьезный акцент я бы сделал на более или менее объективные технологии, независящие от руководителя. К примеру, в законодательстве о государственной службе есть две очень важные формы оценки — аттестация и квалификационный экзамен. По логике вещей, аттестация и должна быть инструментом оценки руководителем подчиненных. А второй инструмент — квалификационный экзамен — тоже отдан почему-то руководителю, хотя это инструмент оценки со стороны государства, т.е. независимого органа. Мне кажется, это могут быть другие структуры, способные дать объективную оценку деятельности госслужащего.

Из стенограммы видеомоста «Основные направления реформирования государственной службы в России», прошедшего в РИА «<Новости»

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ — НАХОДИМ РЕШЕНИЯ

Антикризисный кейс-клуб, работающий в открытом режиме на базе кафедры управления социальными и экологическими системами, провел очередное заседание.

Клуб объединяет слушателей кафедры и ее выпускников, прошедших подготовку по специализации «Антикризисное управление социальными процессами»; практиков сферы государственного управления и бизнеса; экспертов и консультантов. Темами заседаний становятся реальные проблемы, возникающие в общественном и коммерческом секторах экономики.

Как сообщил председатель кейс-клуба И.Е.Москалев (кандидат философских наук, заместитель заведующего кафедрой управления социальными и экологическими системами- ред.), данная форма работы позволяет сформировать особое междисциплинарное и межотраслевое сообщество специалистов по антикризисному управлению. Это площадка для обмена знаниями и опытом, совместного решения нестандартных проблем, с которыми сталкиваются слушатели и выпускники нашей кафедры.

Тема нынешнего заседания — «Диагностика состояния компании по методике «64 стратегемы». Автор кейса — Игорь Федосов-Панич, студент-заочник 4 курса специализации «Антикризисное управление социальными процессами» -вынес на обсуждение вопросы перспектив развития своего предприятия. Для участия в проведении заседания был приглашен автор методики «64 стратегемы» Владислав Тарасенко — практикующий консультант, член международной лиги стратегического управления, оценки и учета, автор монографии «Книга бизнес-перемен. 64 стратегемы». Участники провели анализ этапов эволюции лидерской группы, организации и ее внешней среды. Были рассмотрены варианты решений существующих проблем.

— Замечательно, что в Академии есть люди, способные критически мыслить,
объединяться и коллективно решать проблемы, и что немаловажно — помогать друг другу. Сегодня мы увидели пример такой бескорыстной помощи. Это колоссальная поддержка и для бизнеса, и для государственного чиновника, — отметил В.Тарасенко.

Впечатления участников заседания:

Евгений Тетерин, студент 4 курса специализации «Антикризисное управление социальными процессами»: -Такие занятия полезны и эффективны, это хорошая возможность применить наши знания
на практике. Обучение дает теорию, но теория без практики не действует. Чем больше будет таких форм обучения, тем эффективнее станут специалисты.
Юлия Антипкина, студентка 5 курса специализации «Антикризисное управление социальными процессами»:

— Именно здесь мы учимся по-другому думать, ведь на работе зачастую очень сложно оценить ситуацию, находясь внутри нее, понять, что она не такая страшная, найти в себе силы бороться и изменить ее в лучшую сторону.

Антикризисный кейс-клуб продолжает свою работу и приглашает к сотрудничеству. Следующее заседание состоится в декабре.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Кафедра государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы РАГС практикует учебные занятия в форме «круглого стола», как метод реализации прикладного компонента, обязательного в структуре профессионального образования.

Инновационные образовательные технологии формируют у учащихся навыки выступлений, оппонирования, разработки и экспертизы нормативно-правовых актов, а также развивают умения ориентироваться в нестандартных условиях и самостоятельно анализировать возникающие проблемы.

Участниками последнего занятия стали магистранты первого и второго курса. Ключевыми темами «круглого стола», в соответствии с магистерской программой «Административное право, финансовое право» по направлению «Юриспруденция», были вопросы, вызывающие сегодня в обществе много предложений и замечаний. Это концепция законопроекта «Об инновационной терминологии и критериях инновационности», ее автор-разработчик — помощник депутата Государственной думы Олег Кашаев.

Проект научной статьи «Проблемы правового регулирования борьбы с коррупцией в условиях глобализации» представил директор департамента правовой защиты при президенте Общероссийского общественного фонда помощи и содействия ветеранам МВД РФ Заур Алескеров. Докладчики — магистранты второго курса. Их коллеги первокурсники подготовились к дискуссии: каждый заранее выбрал для себя тему, созвучную общей, и сделал собственное сообщение.
Любовь Гостева рассмотрела предлагаемый законопроект как составную часть экспертизы политики инновационного развития, Александр Попов на основе анализа отечественных и зарубежных источников представил свое понимание термина «инновация».

Форма свободной дискуссии позволила каждому участнику заявить свою позицию и по второй теме занятия. Андрей Касацкий рассказал об опыте зарубежных стран в борьбе с коррупцией, Дэниел Круглов высказал варианты подхода к решению этой масштабной проблемы.
Присутствующие критически оценивали взгляды коллег, аргументировали собственные выводы, опираясь на законодательные и нормативные документы.

«Круглый стол» порадовал преподавателей активностью участников, самих магистрантов — множеством мнений и смелостью высказываний, а все вместе отметили его практическую значимость.

«Будущим владеет тот, кто ищет к нему дорогу»

На кафедре управления социальными и экологическими системами прошел очередной межкафедральный научно-методологический семинар «Управление будущим».

Этот проект реализуется коллективом совместно с учеными других кафедр РАГС с 2008 года. Прогнозирование и проектирование будущего — направление в науке, развивающееся с середины 20 века. На Западе его традиционно называли футурологией, в России — отечественной прогностикой. Будущее рассматривается как мощный фактор, определяющий динамику развития современного общества. Во многих странах сегодня работают крупные центры, занимающиеся разработкой долгосрочной перспективы развития государства, созданием сценариев выхода на желаемые траектории и, соответственно, обеспечивающие поддержку государственных стратегических решений. Однако в России данная работа имеет зачастую характер инициативных научно-иследовательских проектов. При этом большой интерес проявлен к разработкам, связанным с проектированием будущего, практиками государственного управления в регионах, реализующих программы стратегического развития до 2020 и 2030 гг.

На нынешний семинар был приглашен доктор философских наук, ведущий научный сотрудник института философии ран В.Г.Буданов. Его доклад «Методологические основы управления будущим» был посвящен методам коллективного предвидения, а также различным стратегиям, базовым сценариям управления будущего с точки зрения синергетики. Эти темы вызвали большой интерес, развернулась оживленная дискуссия по ряду представленных положений.

— Участниками следующих наших семинаров станут ученые, которые занимаются моделированием будущего России в пространстве мирового сообщества, это А. Акаев, Г. Малинецкий, А. Каратаев. У них есть интересные результаты, позволяющие увидеть как определенные риски, так и возможности развития для нашей страны,- сообщил заместитель заведующего кафедрой управления социальными и экологическими системами И.Е.Москалев. — Работа ведется в рамках проекта РАН. Тематика, связанная со стратегическим прогнозированием и проектированием, является важной, интересной, синергийной для нашей Академии в целом, поскольку мы выходим на сложные междисциплинарные проблемы. В этом начинании нас поддерживают кафедры культурологии и философии. Цели, которые мы ставим, достаточно амбициозны. Мы находимся в общем тренде: есть интерес у мирового научного сообщества и у практиков-управленцев. В планах — выпуск монографии «Управление будущим». Сейчас готовится к изданию первый выпуск серии под общей редакцией В.К.Егорова.

Герои России среди нас

«Введение в специальность» — предмет учебной программы первокурсников дневной формы обучения специальности «Управление персоналом». Занятия, включающие интересные экскурсии, лекции и встречи, особо полюбились студентам. Их совместно организуют преподаватели кафедры государственной службы и кадровой политики и деканат факультета основных образовательных программ Академии.

На одном из последних занятий с первокурсниками встретились их старшие коллеги 4 курса заочного отделения, Герои России — Андрей Саманков, Олег Хмелев и Алексей Ухватов. Высшую награду нашей страны — знак особого отличия «Золотую звезду» они получили за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.

Олегу Хмелеву звание Героя России присвоено в 1994 году, после событий в Таджикистане в августе 1993 года. Во время обстрела моджахедами был смертельно ранен старший поста, тогда Олег взял командование в свои руки. Когда были полностью израсходованы боезапасы, он принял решение вызвать огонь на себя. Рискуя своей жизнью, корректировал огонь нашей артиллерии, тем самым удержав важный узел обороны на участке 12-й пограничной заставы. На его участке не был потерян ни один солдат.

Андрей Саманков — командир разведывательного взвода 370-й отдельного отряда 16 бригады специального назначения, выпускник Рязанского высшего военного командного училища Воздушно-десантных войск. Награду получил в 2004 году по результатам выполнения специальной операции.

Два года назад Президент России Дмитрий Медведев вручил командиру разведывательной роты 135-го мотострелкового полка 58-й армии, майору Алексею Ухватову «Золотую звезду» Героя. 8 августа 2008 года его бойцы сдерживали штурмовые колонны против-
ника в кварталах Цхинвала, не давая пройти внутрь города, а 9 августа, захватив 7 грузинских танков, продолжали вести бой.

Идею организовать встречу Героев России со студентами первого высшего образования выдвинул заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе А.И.Горбачев. Его поддержали куратор первого курса Е.С.Дружинин и заместитель декана факультета основных образовательных программ О.Ф.Даначев. Первая встреча состоялась в прошлом году, тогда же и решили продолжить эту традицию.

Нынешнее занятие прошло в атмосфере дружеской беседы. Ребята поначалу спрашивали о воинской жизни, о событиях и обстоятельствах, при которых был совершен подвиг, о вручении награды. Затем вместе со старшими коллегами обсудили вопросы учебы и жизни в Академии, открывающиеся возможности после ее окончания, перспективы развития как в личном, так и в профессиональном плане. Студенты подняли тему, затрагивающую сегодняшнюю ситуацию в российской армии.

— К сожалению, сейчас у молодого поколения недостаточно ярких примеров мужества и доблести, сегодняшние первокурсники мало знают о героях и их подвигах, — подчеркнул О.Ф.Даначев, — ведь многие даже не подозревают, что люди, совершившие геройский поступок, учатся с нами в одной Академии. Главная задача подобных встреч — познакомить молодежь с современными героями, дать возможность первокурсникам услышать историю подвига из первых уст. Такие занятия позволяют развить чувства патриотизма, гражданственности, социальной активности, помогают воспитанию высокой гражданской позиции.

А.Юнусов, студент 4 курса

Хроники АКАДЕМИЧЕСКОМ СПАРТАКИАДЫ

Физкультурно-оздоровительный центр и кафедра физического воспитания вновь пригласили коллектив РАГС на спартакиаду «Здоровый образ жизни».

Пятница, 29 октября. Начался снег, но все 6 команд Академии в сборе, едем в «Солнечный». Вечером прошло представление команд и открытие спартакиады.

Суббота. Идет мелкий дождь, но сбор отменный — 67 человек. Комплектуем команды: «Солнечный», финансисты, компьютерщики, инженерная служба, сборная преподавателей, хозяйственники. Разминаемся и идем на старты в бассейн. Впереди эстафета 4х25, эстафета с предметами, личное первенство.

Победа у «Солнечного», на доли секунды отстают финансисты, третьи — компьютерщики.

Далее соревнования по настольному теннису. Отбирают лучших теннисистов, идет настоящая пристрелка перед состязанием. Самый длительный турнир заканчивается победой «Солнечного». За ними — компьютерщики, третьи — финансисты.

Теперь последний зачетный турнир по шахматам. Сильнейшие здесь финансисты. Да, считать они могут! На 2-ом — компьютерщики, на 3-ем — «Солнечный».
В результате по трем зачетным видам победа досталась команде «Солнечного» во главе с капитаном Ю. Парашиным. Второе место у финансистов (капитан Е.Моторыгин), третье — у компьютерщиков (капитан Н.Чугунова). Но спортивная борьба продолжается.

Воскресенье. Развернулись баталии в игровых видах спорта на открытых площадках. Настроение боевое. В футболе в острой борьбе победу одержали финансисты, в волейболе сборная команда РАГС выиграла у «Солнечного».

По итогам спартакиады места на пьедестале заняли: 1 — «Солнечный», 2 — финансисты, 3 — компьютерщики. На 4 месте -инженерная служба, 5 и 6 поделили хозяйственники и преподаватели.

Оргкомитет поздравил участников и наградил победителей призами, грамотами и медалями.

Спортсмены сказали много добрых слов в адрес организаторов. Общее мнение выражено единогласно — мы за здоровый образ жизни!

В.А.Дудов, заведующий кафедрой физического воспитания РАГС

Профком информирует

Не за горами самый любимый, сказочный и волшебный праздник — Новый год! Все с нетерпением ждут этот чудесный праздник со всеми его атрибутами: подарками, новогодней елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

28 декабря в Академии пройдут торжественные мероприятия, посвященные Новому 2011 году.

В 11 часов начнется новогоднее представление для детей.

В 16 часов всех сотрудников, аспирантов, студентов и гостей Академии приглашаем в Большой актовый зал. Здесь состоится праздничный концерт.

В 18 часов в атриуме 2-го учебного корпуса пройдет зажигательная дискотека.

29 декабря ребята нашего подшефного детского дома № 11 получат новогодние подарки.

С 30 декабря традиционно начинаются заезды для всех, кто хочет отдохнуть в пансионате на базе ЗУОК «Солнечный».

Заявки принимаются до 30 ноября в 1-ом учебном корпусе, каб. 1184, тел. 436-93-23.

Информация о «Солнечном» размещена на сайте

Летописцы, нарисуйте наши судьбы…

Нередко наш брат-журналист, желая подчеркнуть значимость исторической миссии своего ремесла, охотно цитирует немецкого философа Артура Шопенгауэра, сравнивавшего газеты с «секундными стрелками истории». Взяв в руки первый номер «Вестника Президентской академии», трудно удержаться от повторения этого афоризма. Согласитесь, для летописи Академии появление собственного печатного органа – факт немаловажный!

Как и полагается новорожденному, у нашей газеты есть свой родитель, то есть учредитель — РАНХиГС при Президенте РФ, и своя семья — вузовская пресса, летописавшая многие годы приметные факты и события из жизни учебных заведений, теперь входящих в мегаакадемию.

— Слово обладает волшебным качеством, оказывая огромное воздействие на людей, — рассуждает Абел Аганбегян, заведующий кафедрой экономической теории и политики РАНХиГС. — Поэтому издание общеакадемической газеты, которая будет нести людям слово — надеюсь, правильное и оптимистичное, а не деструктивное, поднимающее черные стороны человеческой души, — крайне важное начинание в Академии.

Наш «Вестник», переходя на президентский отсчет времени, имеет своих единомышленников – и в московском кампусе и в региональных филиалах. К примеру, в АНХ всегда существовавшую потребность в периодическом печатном слове и самовыражении успешно удовлетворяла факультетская пресса и издания Студенческого совета.

— Творческого запала Студсовета хватило, чтобы на протяжении четырех лет выпускать в свет журналы «Пароль-АНХ» и «Academia», — говорит Дмитрий Федорищев, начальник отдела по воспитательной и культурно-массовой работе со студентами. — Они освещали всю студенческую жизнь, включая научные, развлекательные и спортивные мероприятия.

Кстати, многие из тех, кто, получив заветные дипломы о высшем образовании и расставшись с Альма-матер, впоследствии не порывает сложившиеся связи с вузовской прессой. Яркий тому пример – бюллетень Ассоциации выпускников Института бизнеса и делового администрирования.

— Институт издает бюллетень «IBS NEWS» с 2000 года (выходит 2 раза в год), специально ориентируясь на аудиторию выпускников, — представляет журнальный проект его руководитель Ольга Софронова, заведующая сектором по работе со слушателями и выпускниками ИБДА. – Наши читатели могут не только познакомиться со статьями преподавателей, но и сами рассказать своему сообществу выпускников (а это более 6000 человек!), как полученные знания помогли укрепиться в бизнесе, добиться успеха.

В редакции газеты «РАГС-Вести», издававшейся в Российской академии государственной службы при Президенте РФ с 2001 по 2011 гг., хорошо знают родословную своего издания.

— Решение ректората возобновить в июне 2001 года после перерыва, связанного с реорганизацией Российской академии управления, выход собственной многотиражки было примечательным событием для всех преподавателей и слушателей Академии, — рассказывает ответственный секретарь Наталья Валентиновна Федорова, готовившая к выпуску первый номер издания «РАГС-Вести». — Газете отводилась важная роль коллективного информатора и «места встречи» для обмена мнением. Обращаясь с приветственным словом к читателям, президент-ректор РАГС Владимир Егоров пожелал, чтобы издание «утверждало такую философию жизни, которая определяет основу деятельности Академии и её коллектива».

А если глубже нырнуть в историю, то можно увидеть, что сменила «РАГС-Вести» другую многотиражку – газету, выходившую с 1946 года с традиционным для советской эпохи названием «Коммунист». Сначала она выходила как печатный орган Высшей партийной школы при ЦК КПСС, а затем — Академии общественных наук, реорганизованной в 1991 году в РАУ. К счастью для историков прессы, газетные подшивки «Коммуниста», начиная с 1957 года, хранится в библиотеке РАГС. Кто заинтересуется, может поглядеть, как «прабабушка» нашего «Вестника» менялась обликом и содержанием — от хрущевской «оттепели» до горбачевской «перестройки».

В середине 80-х годов слушатель академии, а ныне заведующий кафедрой культурологии и деловых коммуникаций РАГС Петр Киричёк был одним из её редакторов.

— Для нас, делавших газету и в период застоя, и позже – во времена перестройки, всегда было важно, — подчеркивает Петр Николаевич, — чтобы она объективно рассказывала о том, чем живет Академия. И мы всегда стремились к тому, чтобы на её страницах появлялась оперативная и добротная информация.

Редакция «Коммуниста» вела дело так, чтобы газета была не только хронологической, но и аналитической: в каждом номере печатались статьи и корреспонденции, в которых велись споры и дискуссии о проблемах науки, образования, культуры, а также методологии и методики преподавания в Академии. Создавали многотиражку из месяца в месяц, по словам ее бывшего редактора, слушатели и аспиранты с журналистским стажем под руководством профессуры.

— Надеюсь, «Вестник Президентской Академии» унаследует самое лучшее от своих предшественников, которые, невзирая на политические перипетии, были всегда верны своим читателям — с идеалами совести, добра и чести, — подытоживает П.Н.Киричёк.

Несомненно, трудно рассчитывать на оперативное и всестороннее освещение жизни мега-академии, вобравшей в себя вузы от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, не имея надежной корреспондентской опоры. Редакция заинтересована в партнерстве с филиалами, где уже не первый год существуют собственные вузовские многотиражки. Такие, как «Академия» в СЗАГС, добившаяся в Санкт-Петербурге звания победителя Национального конкурса корпоративных медийных ресурсов, или ее газетная тезка в Саратове, слывущая «самым популярным периодическим изданием среди студентов ПАГС». Так что, давайте вместе сверять время по «Вестнику» — «секундным стрелкам истории» Президентской академии, уже начавшим свой бег!

Шамиль Кашаф

Written by admin

Декабрь 29th, 2015 | 3:08 пп