Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 13 (146) октябрь 2010 г.

Указом Президента Д.А.Медведева образовано федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

В целях совершенствования учебной, научной и организационно-методической базы, используемой при подготовке управленческих кадров высшей квалификации для государственного, общественного и частного секторов экономики Президент Российской Федерации Д.А.Медведев Указом от 20.09.2010 г. № 1140 постановил принять предложение Правительства Российской Федерации об образовании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» путем реорганизации в форме присоединения к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» (г. Москва) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» (г. Москва) и федеральных государственных образовательных учреждений по перечню согласно приложению.

Владимир Мау возглавил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Председатель Правительства РФ В.В.Путин распоряжением от 23 сентября 2010 г. № 1562-р подтвердил полномочия Мау Владимира Александровича в качестве ректора федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». В соответствии с распоряжением Марголин Андрей Маркович назначен исполняющим обязанности ректора ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» на период реорганизации вуза.

Обращение ректора академии В.А.Мау

С оздается уникальное образовательное и научное учреждение, сотрудниками которого будем все мы — те, кто работает в Москве, в региональных академиях государственной службы и в филиалах всех наших академий. Мы будем единым коллективом, решающим задачи, которые ставят перед нами Президент и Правительство Российской Федерации. Таких структур нет ни в нашей стране, ни в Европе. И по качеству, и по инновационности образования, и по уровню научных и консалтинговых услуг, которые будем предоставлять нашим российским и зарубежным партнерам. Создается новый бренд – «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Каждое слово здесь ценно, равно как и те задачи, которые возлагаются на нас учредителем — Правительством Российской Федерации. Мы становимся университетом с мощным кампусом в Москве и беспрецедентной в мировой практике сетью филиалов, охватывающей территорию Российской Федерации.

Сейчас важно обеспечить не только быструю и удобную для всех интеграцию наших образовательных и консалтинговых услуг, но и непрерывность учебного процесса, выполнить обязательства перед всеми студентами и слушателями, которые нам доверились, которые у нас учатся. Необходимо не только сохранить, но и приумножить деятельность на всех направлениях, существующих сейчас в московских и региональных академиях. Нам обещана полная поддержка Министерства образования и науки и соответствующих контролирующих органов, чтобы ни одна специальность, по которой мы учим во всех точках страны, не была потеряна и все, кто успешно пройдет обучение, получили дипломы. Важно сохранить все программы и проекты, выполнить обязательства перед заказчиками по научно-исследовательским и консультационным работам, которые сейчас ведутся. Теперь несколько слов о принципах организации Академии и о том, что бы мы хотели получить в процессе этого слияния. Во-первых, это будет Академия непрерывного образования, где можно учиться всю жизнь — от 16 лет до преклонного возраста. Хотелось бы, чтобы люди приходили сюда учиться на разных этапах своей жизненной и профессиональной карьеры. Получали образование в том объеме и продолжительности, которые им необходимы. И даже на том языке, который предпочитают: русском, английском. В перспективе возможен какой-то еще. Это, кстати, защитит нас от демографической ямы, в которой сейчас находится Россия, как и многие развитые страны. Обучение не только выпускников школ, но и людей всех возрастов означает, что те же студенты и слушатели будут возвращаться в нашу Академию на протяжении всей жизни. Во-вторых, это будет университет социально-гуманитарной направленности, который предоставляет возможность получить самые разные специальности: гуманитарные, связанные с экономикой, социального и политического профиля. С учетом нашего опыта, опыта всех наших академий это должен быть университет, дающий сверх гражданских специальностей управленческие компетенции. Мы усилим прикладной характер деятельности, и люди, будучи историками, экономистами, социологами, психологами, в то же время станут хорошими управленцами. Такие компетенции, особенно на магистерском и постмагистерском уровнях, мне кажется, составят важную конкурентную особенность нашей Академии. В-третьих, мы должны стать опорой органов государственного и муниципального управления всей страны. Работа с этими структурами, оказание им помощи как в образовательном процессе, так и в осуществлении научно-исследовательских разработок является еще одной важнейшей задачей. Причем я хочу призвать руководителей региональных школ обратить внимание на то, что нам важно привлекать к преподавательской деятельности людей, работающих на ответственных постах в государственной службе. Нам нужны управленцы и специалисты с большим практическим опытом, которые могли бы поделиться им и знали, что лучше всего это делать в системе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В-четвертых, необходимо активное развитие международных программ. Я призываю поддерживать и укреплять все существующие у нас международные программы, в какой бы точке России они ни реализовывались.

Мы должны выполнять наши международные обязательства, привлекать иностранных профессоров и студентов, желающих выезжать на стажировки и обучение за рубеж. Важно стать центром, где собраны лучшие мировые компетенции в области управления, социально-гуманитарных наук. В-пятых, наша задача – формирование уникального бренда. Бренд, который предложит Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, должен стать символом качества в образовании, научных исследованиях и консалтинге, как в России, так и за рубежом. Сейчас планка поднята очень высоко. Это касается всех нас, находимся ли мы в Москве, в Петербурге, в Сибири, на юге или на Дальнем Востоке. Естественно, наша стратегия будет уточняться и корректироваться. Нужна единая концепция развития нашей Президентской академии. И мы уже приступили к ее разработке. Я призываю каждого принять участие в этом процессе. На сайтах обеих академий — РАГС и АНХ будут созданы возможности для публикации всех ваших предложений и их обсуждения. В связи с формированием единого руководства в настоящий момент возникнет много вопросов и ко мне, и к коллегам из РАГС и АНХ. Я прошу задавать эти вопросы через сайт или иным удобным для вас способом. Мы будем регулярно отвечать на них в письменном и устном виде, чтобы было удобно всем. Все руководство Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации будет общаться как в режиме видеоконференций, так и в форме письменного диалога с использованием возможностей сети интернет. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы по мере их поступления. Еще раз хочу повторить – перед нами стоит беспрецедентная по масштабам и сложности задача: создать уникальный университет, аналога которому нет не только в Российской Федерации, но и в мире! И только работая вместе, единой командой, мы сможем спра- виться с решением этой задачи.

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ И РЕГИОНОВ

Во исполнение распоряжения Президента России «О семинарах для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации» от 26 июня 2007 г. в Академии с 11 по 15 октября 2010 г. состоялся очередной семинар. В семинаре приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников; Президент Республики Дагестан М.М.Магомедов; Глава Республики Коми В.М.Гайзер; губернатор Красноярского края Л.В.Кузнецов, Глава администрации Волгоградскй области А.Г.Бровко; губернатор Вологодской области В.Е.Позгалев; губернатор Московской области Б.В.Громов; губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов; губернатор Свердловской области А.С.Мишарин; губернатор Тульской области В.Д.Дудка; губернатор Челябинской области М.В.Юревич; губернатор Еврейской автономной области А.А.Винников; губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Н.В.Комарова; губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин. Основное внимание участников семинара и выступающих было уделено рассмотрению вопросов социально-экономического развития России и регионов, обсуждению направлений повышения эффективности управления, преодоления трудностей, вызванных финансовым кризисом, миграционной и демографической ситуации в стране. Перед участниками семинара выступил ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.А.Мау, который остановился на перспективах взаимодействия Академии, образованной по указу Президента России Д.А.Медведева, с руководителями субъектов РФ в процессе подготовки кадров. Об особенностях общеполитической ситуации в России руководителям регионов рассказал начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике О.М.Говорун. Актуальные региональные аспекты экономической политики были подробно рассмотрены на встречах с помощником Президента РФ А . В . Дворковичем, руководителем Федеральной налоговой слубы М.В.Мишустиным и заместителем министра финансов А.Г.Силуановым. Ход реформы в вооруженных силах страны представил министр обороны РФ А.Э.Сердюков. Региональные руководители встретились также с Секретарем Совета Безопасности РФ Н.П.Патрушевым, министром иностранных дел России С.В.Лавровым, главой МВД РФ Р.Г.Нургалиевым, Генеральным прокурором РФ Ю.Я.Чайкой, первым заместителем директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков В.А.Каландой. На встрече с Первым заместителем Председателя Правительства РФ В.А.Зубковым были рассмотрены вопросы реализации мероприятий в области сельского хозяйства. Исполнение целевых проектов и программ в российских регионах в области здравоохранения обсуждались с заместителем министра здравоохранения и социального развития РФ В.И.Скворцовой. Министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко подробно изложил участникам семинара программу модернизации российского образования. С перспективами развития транспортной системы России участников семинара познакомил министр транспорта РФ И.Е. Левитин. Проблемы эффективного использования природных ресурсов России рассматривались в ходе встречи с заместителем министра природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донским. На встрече с министром связи и массовых коммуникаций РФ И.О.Щеголевым были освещены проблемы реализации государственной программы стратегии развития информационного общества «Информационное общество (2011-2012 гг.)», детально обсужден проект «Электронный регион». По окончании программы семинара руководитель Администрации Президента РФ С.Е.Нарышкин подвел его итоги и вместе с и.о. ректора РАГС А.М.Марголиным вручили участникам свидетельства.

Объявлен состав ректората Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

В РАГС состоялось заседание Ученого совета, на котором были обсуждены организационные вопросы в связи с реализацией Указа Президента РФ Д.А.Медведева от 20 сентября 2010 года № 1140 «Об образовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и распоряжения Председателя Правительства РФ В.В.Путина от 23 сентября 2010 г. № 1562-р. Заместитель министра образования и науки России А.К.Пономарев представил присутствующим В.А.Мау в качестве ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также исполняющего обязанности ректора РАГС на период преобразований — А.М.Марголина. «Образование новой Академии, — отметил в своем выступлении перед членами Ученого совета Владимир Александрович Мау, — ставит перед нами совершенно беспрецедентные вызовы и задачи. Такого рода структур в стране нет ни по масштабу, ни по охвату российских регионов.

Это большой шанс и очень большая ответственность. Нам предстоит тяжелая длительная работа, которая, надеюсь, даст крайне позитивные результаты». Задача, поставленная Администрацией Президента и Правительством России перед новым вузом, заключается в том, чтобы сформировать университет социально-экономическо-гуманитарной специализации мирового уровня. Потенциал, который есть в РАГС и АНХ, предоставляет большие возможности для создания новой образовательной структуры, дающей широкое прикладное гуманитарное образование действующим и будущим управленцам. «Консультирование органов власти и бизнеса – это тоже важное направление, которым нам предстоит заниматься, — отметил ректор. — Новая структура должна стать школой непрерывного образования. Мы должны сохранить и развить традиции преподавания наших вузов». А.М.Марголин выразил уверенность, что Академия решит все вопросы, которые возникают в связи с ее образованием: «Мы понимаем, что перед нами стоит задача строительства нового конкурентоспособного вуза. На этапе преобразования важно обеспечить комфортный переход, чтобы все работающие в вузе смогли реализовать свои профессиональные компетенции и получили шанс для развития в будущем». Членам Ученого совета был представлен состав ректората Российской академии государственной службы: — первый проректор — С.П.Мясоедов, — проректор по учебно-методической работе — А.Я.Быстряков, — проректор по научной работе — И.Н.Барциц, — проректор по экономике и финансам — Д.А.Арефьев, — проректор по развитию филиальной сети — Д.А.Буташин, — проректор по капитальному строительству — О.М.Санников.

ОПЫТ РОССИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОСПРИНЯТ И ДРУГИМИ СТРАНАМИ

Прошел Второй Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО

И.Бокова, Генеральный директор ЮНЕСКО: ЮНЕСКО как совесть человечества стоит перед проблемой формирования но вого гуманизма, спосо бно го найти формулу взаимодействия гос ударств для формирования общего баланса интересов

Среди множества программ, реализуемых ЮНЕСКО, есть одна, которая справедливо считается успешной «долгожительницей». Это Программа УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО («породненные университеты»). Она направлена на расширение международного сотрудничества между университетами всего мира для реализации целей и принципов ЮНЕСКО в сфере компетенции этой влиятельной международной организации. С самого начала Российская Федерация приняла едва ли не самое активное участие в ее работе. По крайней мере, сегодня наша страна занимает лидирующие позиции в мире по числу кафедр ЮНЕСКО: 51 кафедра и 5 сетей ЮНЕСКО из примерно 700 существующих. 28 cентября в Академии собрались на свой Второй конгресс российские кафедры ЮНЕСКО, чтобы подвести итог деятельности по реализации программы. Эта работа проводилась Координационным комитетом кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации во главе с его председателем В.К.Егоровым. Конгресс проходил под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. В нём приняли участие Генеральный директор ЮНЕСКО И.Бокова, председатель Исполнительного совета ЮНЕСКО, постоянный представитель Российской Федерации в ЮНЕСКО Э.В.Митрофанова, заместитель Генерального директора ЮНЕСКО Ц.Танг, ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Г.Э.Орджоникидзе, и.о. ректора РАГС А.М.Марголин. Самое активное участие в работе Конгресса принял заместитель председателя Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Совета Федерации Федерального собрания России А.С.Дзасохов. Было заслушано приветствие министра иностранных дел России, председателя Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО С.В.Лаврова. С особым интересом участники Конгресса слушали выступление И.Боковой. Она отметила, что «ЮНЕСКО как совесть человечества стоит перед проблемой формирования нового гуманизма, способного найти формулу взаимодействия государств для формирования общего баланса интересов». Генеральный директор ЮНЕСКО осветила вопросы, стоящие перед Организацией в современных условиях. По словам И.Боковой современному миру не хватает анализа, размышлений, более гуманистического отношения к сложным мировым процессам. Она указала на уникальность Конгресса российских кафедр, признав, что опыт Российской Федерации по развитию партнерских связей между университетами должен быть воспринят и другими странами. Кафедры ЮНЕСКО и их конгрессы должны стать инструментом анализа, размышлений, дискуссий в интеллектуальных поисках ответов на вопросы о путях трансформации мирового сообщества в направлении устойчивого развития, об изменении климата, качестве образования, роли фундаментальных наук в обществе. На заседаниях развернулся оживленный обмен мнениями, результат которого было решено отразить в итоговом документе Конгресса, разместив его на сайте Координационного комитета. Конгресс утвердил расширенный состав Координационного комитета, единодушно переизбрав его председателем на новый 4-летний срок В.К.Егорова. В.С.Шилов, заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО

Курс на нравственность

Социологические опросы школьников, их родителей и экспертные опросы представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, компетентных представителей религиозных организаций, руководителей школ, педагогов, преподающих курс ОРКСЭ, проведены Социологическим центром совместно с кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАГС согласно государственному контракту с Министерством образования и науки РФ в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. Опросы прошли в 19 субъектах Российской Федерации, где проходил эксперимент по изучению нового курса. В работе симпозиума приняли участие учителя, государственные и муниципальные служащие, члены региональных Общественных палат и представители религиозных конфессий. Работали несколько секций, где обсуждались формы и принципы участия органов исполнительной власти в содействии реализации учебного курса, качество учебников и учебных пособий по курсу ОРКСЭ, обеспечение межконфессионального сотрудничества в процессе реализации обучения. Согласно результатам опроса, большинство опрошенных школьников 42,1% — отдали предпочтение модулю «Основы светской этики». 30, 6% выбрали «Основы православной культуры», 20% — «Основы мировых религиозных культур», 5, 2% — «Основы исламской культуры», 2% — «Основы буддийской культуры», 0,1% — «Основы иудейской культуры». Об интересе к новому предмету свидетельствует желание учащихся продолжать изучение курса. За это высказались 81,6%. Большинство взрослых выразили положительное отношение к изучению нового курса. Представители религиозных организаций выразили готовность оказывать консультативную помощь школам и органам образования – 86%, принимать участие в обсуждении учебных пособий – 70,2%. Архимандрит Андрей, секретарь Воронежско-Борисоглебской епархии: «Религиозные организации и государственная власть, объединив усилия, должны думать над тем, каким образом наше общество сохранит богатство светской и религиозной культуры, тот нравственный стержень, который является цементирующим звеном в нашей стране.

Подобный диалог необходим в секуляризирующемся обществе». Эксперимент вызвал различную реакцию у представителей научной, родительской, педагогической общественности по поводу увеличения нагрузки на учеников, возраста учащихся, навязывания отдельных модулей. М.Е.Соколова, руководитель учебно-методического Центра духовнонравственного образования им. С.А.Рачинского г. Калининград: «Некоторые вопросы для детей, на мой взгляд, сформированы немножко не в том понятийном поле. Ребенок в этом возрасте понятие «традиция» не воспринимает, не знает, что это значит. Мне кажется, гораздо большую глубину этому исследованию придала бы экспертиза диагностического инструментария с педагогической точки зрения». Е.Ю.Голубева, старший методист Центра непрерывного образования г. Калиниград: «Поскольку роль учителя является определяющей, возникает вопрос нового повышения квалификации и образования педагогических кадров по базовым знаниям той или иной религии, по психологическим особенностям формирования ценностных ориентаций детей, которыми учителя сейчас просто не обладают».

В Академии прошел симпозиум по итогам апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ

Итоги симпозиума по просьбе редакции подвела заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений, профессор О.Ю.Васильева: — В чем Вы видите значимость введения курса ОРКСЭ в школьную программу? — В настоящее время во всех школьных курсах недостаточно уделяется внимания воспитанию детей, особенно нравственному аспекту. «Основы религиозной культуры и светской этики» позволят заполнить данные пробелы. Изучение курса основывается на культурологическом подходе к базисным ценностям, которые дает религиозная культура и светская этика, и это должно привести к положительному результату: развитию представлений о нравственных идеалах, пониманию их значения в современном мире, своей сопричастности к ним. Каждый из шести предложенных модулей имеет ценностные ориентиры, которые связаны с основополагающими понятиями: любовь к ближнему, к своему дому, к своей стране. — Апробация курса вызвала у некоторых участников неоднозначную оценку. Какие опасения высказывались в наибольшей степени? — На мой взгляд, самое важное, чтобы человек, перед которым стоит задача вести этот курс и давать знания по предмету качественно, имел на это моральнонравственное право, исходящее из того, что он сам живет так, как хочет, чтобы жили его ученики. Я сама долго работала в школе и с уверенностью могу сказать, что от личности учителя зависит очень многое, никакие компьютерные технологии, никакие усовершенствования не смогут его заменить. При введении нового курса избежать всех проблем не удастся, их нужно будет решать по мере возникновения, ведь уже в 2012 году вся страна будет изучать эти модули, а предмет станет обя- зательным в школьной программе.

СТУДСОВЕТ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ

Для студентов первого высшего образования запланирована автобусная экскурсия по Москве. Ребята, приехавшие к нам из-за рубежа и регионов России, познакомятся с достопримечательностями столицы, да и москвичи смогут узнать много интересного. 22 октября состоится выезд группы первокурсников в оздоровительный комплекс «Солнечный». Их ждет развлекательная программа с различными конкурсами и испытаниями, с которых и начнется Посвящение в студенты. Большую помощь в организации этих мероприятий нам оказывает профсоюзный комитет Академии, Виктор Иванович Меркушин и Юрий Петрович Парашин. С 18 октября начинаются репетиции Посвящения в студенты. Ребята очень серьезно готовятся к этому мероприятию и просят всех преподавателей и сотрудников Академии прийти посмотреть праздничную программу . Лучшие наши таланты подали заявки на участие в московском межвузовском фестивале студенческого творчества «Паруса надежды», который будет проходить в РЭА им. Г.В.Плеханова с 28 октября по 28 ноября. Нам предстоит выбрать Мистера и Мисс РАГС, чтобы они представляли нашу Академию в одной из номинаций Московского межвузовского конкурса Мистер и Мисс студенчества Москвы. А академическая команда КВН готовится выступить со своей программой на Фестивале юмора ФЕСТОС. Продолжаются ставшие любимыми для ряда студентов парламентские дебаты и интеллектуальная игра «Брейн-ринг». «В этом году мы работаем намного интенсивнее, чем в прошлом, – отметил председатель Студенческого совета Александр Богданов.- Это связано, прежде всего, со значительным увеличением численности студентов. Нынешние первокурсники активнее и в интеллектуальном, и в культурном, и в спортивном плане». Алексей Барабанов, заместитель председателя Студсовета

НАЧАЛАСЬ УЧЕБА У АСПИРАНТОВ

В начале октября начались занятия у аспирантов-очников первого года обучения. Уже сейчас многие первокурсники активно включились в работу научного коллектива Академии. Старосты групп первого курса провели собрание, где обсуждались вопросы учебы и планы на ближайшее будущее. Аспиранты первого курса вошли в оргкомитет по подготовке и проведению традиционной международной научно-практической конференция с участием кафедр ЮНЕСКО «Молодежь как движущая сила устойчивого развития в условиях глобализации». Ее проведение запланировано на начало декабря. В Академии соберутся представители ведущих вузов и научно-исследовательских институтов, национальных комиссий и кафедр ЮНЕСКО, органов исполнительной, законодательной власти и бизнеса. Основными темами дискуссий станут глобальные проблемы устойчивого развития в современном мире. Участие в конференции для каждого аспиранта станет полезным опытом получения навыков публичной дискуссии как основы для предстоящей защиты и общения с коллегами. К участию в конференции приглашаются все желающие. Управление аспирантуры и докторантуры Академии принимает заяв- ки до 10 ноября с.г.

ЛИДЕРЫ ОСЕНИ

В сентябре в Академии состоялся теннисный турнир, посвященный началу учебного года. В нем приняли участие 16 человек. В финал вышли П.В.Беспалов и А.Л.Гапоненко. Им противостояла другая сильная пара – А.Н.Михайленко и М.А.Гуленков. В результате напряженных боев победу одержали Гуленков и Михайленко. Но удовольствие от игры получили все участники. 5 октября наши лучшие шахматисты и гости Академии определяли победителей в осеннем первенстве по шахматам. В итоге места распределились следующим образом: 1-е – И.С.Коровин, 2-е — А.Н.Жучков, 3-е — А.М.Марголин. Завершилось осеннее первенство по футболу. Его выиграла команда аспирантов ( капитан — А.Михайлов), второе место — у команды Административно-хозяйственного управления, третье — у спортсменов Управления компьютерной техники и информационных систем. 9 октября в Лужниках прошел городской спортивный праздник ”Со спортом к Успеху-2010”. В массовых студенческих стартах активно участвовали студенты первого высшего образования: сборные команды по футболу (капитан — Е.Сереженков) и волейболу (капитан М.Бинчина).

Будьте здоровы!

Как выяснилось в ходе опроса россиян в возрасте от 18 лет, который провел Социологический центр Академии, более половины респондентов считают, что занятия физкультурой «укрепляют здоровье», «сохраняют физическую форму», «увеличивают продолжительность жизни», однако возможность заниматься спортом в своей организации имеют лишь 16%.

О том, как поставлена у нас спортивно-оздоровительная работа, рассказывает заведующий кафедрой физической культуры Академии В.А.Дудов: — Создана новая структура – Физкультурно-оздоровительный центр. В его функции входит проведение спортивно-массовой работы среди сотрудников, организация различных спортивных соревнований. Это традиционная спартакиада “Здоровый образ жизни”, Всероссийские спартакиады академий государственной службы, спортивные турниры. Для укрепления материальной базы кафедры физвоспитания и обеспечения средств для проведения соревнований Центру поручена платная деятельность. Здесь работают восемь спортивных и четыре секции оздоровительного направления. Большой популярностью пользуются секции общефизической подготовки, тенниса, волейбола, настольного тенниса, оздоровительной гимнастики, футбола, аэробики.

В них занимаются почти 380 работников и 100 аспирантов Академии. Активно работает наш шахматный клуб. Он насчитывает почти 40 участников. Ежемесячно мы проводим до пяти турниров, два раза в год сотрудники и аспиранты выезжают в ЗУОК “Солнечный”, где проходит спартакиада “Здоровый образ жизни”. Венцом соревнований является Всероссийская спартакиада региональных академий России. Она проводится, как правило, по трем видам спорта: волейболу, футболу и шахматам. Команда РАГС уже восемь лет прочно занимает второе общекомандное место. Кафедра физического воспитания нацелена на учебный процесс для студентов первого и второго высшего образования. Мы ведем плановую научную и методическую работу. Подготовлены к изданию два учебных пособия, ряд методических разработок, в том числе и для самостоятельных занятий физической культурой. Наша главная цель очевидна — это такие формы занятий, которые будут соответствовать актуальным жизненным ценностям человека и эффективно воздействовать на его оздоровление и физическое воспитание.

Written by admin

Декабрь 29th, 2015 | 3:04 пп