Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 9 (121) 2009 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ РАГС В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Миссия РАГС в области качества

Академия вносит свой вклад в повышение уровня и качества жизни граждан России путем постоянного совершенствования качества своей деятельности в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, научных исследований, информационно-аналитических разработок для повышения профессиональной компетентности и культуры своих выпускников, их конкурентоспособности, в целях обеспечения высококачественной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, в отраслях экономики и права, частного предпринимательства и государственных корпораций, достойного представления Российского государства в мировом сообществе.

Стратегия РАГС в области качества

Постоянное улучшение качества образования на основе результатов самооценки, проводимой в соответствии с действующими требованиями к показателям деятельности и критериями государственной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, критериями и методами контроля их соблюдения и оценки достижений; разработка инноваций и внедрение подходов лучших практик.

Цели РАГС в области качества

Формирование системы качества, обеспечивающей постоянное повышение гарантий качества деятельности и конкурентоспособность академии и ее выпускников путем организации развития своего потенциала на основе общепризнанных ценностей и традиций.

Решение Ученого совета Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации от 28.04.2009 г.

О Заявлении о политике РАГС в области качества

Заслушав и обсудив сообщение проректора по учебно-методической работе А.И. Турчинова, Ученый совет отмечает, что формирование Системы качества РАГС предусматривает принятие «Заявления о политике РАГС в области качества» в соответствии с действующими требованиями Рособрнадзора (приказ от 30.09.2005 № 1938), решениями Ученого совета академии об апробации и внедрении элементов типовой модели системы качества ОУ (от 19.04.2006, 25.04.2007,24.03.2009), рекомендациями по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения и методике ее оценки (решения Совета по координации управления качеством профессионального образования Рособрнадзора от 19.12.2007, 25.06.2008).

В 2008 г. в деятельности кафедр и структурных подразделений Академии продолжалось начатое в 2006 г. обсуждение структуры и содержания этого документа на кафедрах и в структурных подразделениях академии, проект которого был также рассмотрен и одобрен на заседании Учебно-методического совета 28.04.09 г.

Ученый совет решил:

1. Принять Заявление о политике РАГС в области качества.

2. Совету по качеству при разработке и утверждении в установленном порядке документов и материалов системы качества РАГС обеспечивать их соответствие с принятым Заявлением о политике РАГС в области качества.

3. Руководству институтов, кафедр и подразделений академии обеспечить соблюдение положений принятого Заявления о политике РАГС в рамках деятельности в области обеспечения качества образования в академии.

Председатель Ученого совета, ректор В.К. Егоров Ученый секретарь Ученого совета С.И. Носов

СЕМИНАРЫ ДЛЯ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

20-22 мая в РАГС прошел ряд семинаров для кадровых подразделений государственной власти Российской Федерации. Учебу по Поручению Правительства РФ совместно организовали Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ и наша Академия.

Главная тема семинаров — методика привлечения и отбора кандидатов на государственную службу, а также использование сервисов Федерального портала управленческих кадров. На семинар прибыли сотрудники кадровых служб, которые представляют всю Россию: от Камчатки до Калининграда. Открывая семинар, ректор Академии В.К. Егоров подчеркнул: «Это говорит о том, что в субъектах РФ есть понимание, что без нормальной организации кадровой работы, без ор-
ганизации государственной службы вряд ли можно ждать эффективности от управления, качества и эффективности самого государственного аппарата в целом по стране. По закону о государственной гражданской службе повышение квалификации должен проходить каждый госслужащий раз в три года. К сожалению, эти нормы не выполняются. А само повышение квалификации очень редко влияет на продвижение госслужащего по карьерной лестнице. Так быть не должно».
От Академии народного хозяйства с приветственным словом выступила проректор Е.А. Карпухина. Она рассказала об эффективной системе непрерывного обучения госслужащих, которую создали вместе АНХиРАГС.

О порядке формирования кадрового резерва, его целях и задачах рассказали референт Управления Президента РФ по вопросам государственной службы В.М. Анисимов, заместитель директора Департамента управления делами Правительства РФ A.B. Соро-ко и директор департамента государственной службы Минздравсоцразви-тия России В.А. Козбаненко.

В качестве главной цели они обозначили повышение эффективности кадровой работы на государственной службе.

В число задач входит обеспечение государственной службы высококвалифицированными специалистами — представителями бизнеса, промышленности, науки, образования и др.; эффективное карьерное движение и профессиональное развитие ключевых управленческих кадров государственной гражданской службы, а также ротация и взаимообмен перспективными кадрами между федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ.

Непосредственно сам федеральный портал управленческих кадров, а также его цели и функции в своем докладе подробно описал начальник департамента управления делами Правительства РФ В.Ю. Фи-вейский. Портал — это информационная система, позволяющая проводить взаимообмен и эффективно использовать информацию о резерве. В его функции входит размещение информации о гражданах РФ, получивших рекомендацию от федеральных или региональных органов власти, госкорпораций, образовательных учреждений, бизнес-структур и т.п.; размещение резюме соискателей-самовыдвиженцев, информации об открытых вакансиях федеральных органов власти.

Перед слушателями также выступили представители Управления государственной и муниципальной службы Московской области, Центра образовательной политики АНХ, Центра обеспечения качества образования РАГС, Учебно-научного центра информационных технологий РАГС, ИНИИ РАГС и преподаватели кафедр Академии.

Мария Никифорова

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ АКАДЕМИИ ИНФОРМИРУЕТ

21 мая состоялось очередное заседание Приемной комиссии. На повестку дня были вынесены вопросы проведения вступительных испытаний по сокращенным и ускоренным программам подготовки специалистов (второе высшее образование), организации приема на обучение по программам подготовки магистров, бакалавров и специалистов (первое высшее образование), программам послевузовского профессионального образования.

Вел заседание председатель Приемной комиссии, ректор В.К. Егоров. С сообщениями выступили заместитель председателя Приемной комиссии, проректор по учебно-методической работе А.И. Турчинов, ответственный секретарь Приемной комиссии, начальник Управления координации образовательной деятельности A.A. Царева, заместитель ответственного секретаря Приемной комиссии, заместитель директора ИНИИ В.М. Герасимов.

Ректор выделил ряд основных моментов, характеризующих набор этого года. Например, деятельность по инфор-мационно-рекламным решениям, способствовавшим привлечению интереса к образовательным программам Академии. Более 1 600 человек посетили дни открытых дверей 28 марта и 25 апреля. В.К. Егоров также отметил серьезную работу ведущих кафедр до начала приема, благодаря которой на данный момент поступило значительное число заявлений от желающих получить второе высшее образование. Ректор подчеркнул необходимость для всех кафедр активизировать работу по приему в оставшееся время (в этом году последний приказ о зачислении должен выйти не позднее 31 августа), рекомендуя, в частности, расширить географию набора абитуриентов.

А.И. Турчинов, в свою очередь, рассказал о готовности Академии к приему на второе высшее образование в части
обеспечения внутренней нормативно-документальной базы: выпущены приказы о Приемной, апелляционной, аттестационных комиссиях, разработаны программы пребывания абитуриентов.

Конец мая-начало июня обещают быть очень насыщенными для Академии. Объявлены два потока вступительных испытаний по второму высшему образованию. Первый — с 25 по 29 мая -для абитуриентов по заочной форме обучения, второй — с 1 по 5 июня — для поступающих на обучение по вечерней форме.

Ответственный секретарь Приемной комиссии A.A. Царева проинформировала об организации приема в магистратуру и о работе Приемной комиссии по подготовке набора на первое высшее профессиональное образование. Уже начался прием заявлений на обучение по 19 специализированным программам магистерской подготовки по 8 направлениям, включая «Экономику», «Юриспруденцию», «Менеджмент», «Социологию», «Политологию», «Психологию», «Историю» и «Прикладную информатику». По направлению «Экономика» очной формы обучения выделено 40 бюджетных мест, прием на которые планируется завершить к середине июля. Что касается поступающих на платной основе, то заявления можно будет подавать до второй половины августа.

Освещая принципы набора на первое высшее образование, а здесь Академия предлагает 6 программ подготовки специалистов и бакалавров по очной форме обучения («Управление персоналом», «Социология», «Юриспруденция», «Психология», «Экономика» и «Менеджмент»), A.A. Царева озвучила дату начала приема документов — 19 июня и выделила три разных срока окончания приема заявлений в зависимости от категорий поступающих. Так, до 5 июля подают документы абитуриенты, обязанные поступать по результатам ЕГЭ, к примеру, выпускники прошлых лет. И для этой категории Приемная комиссия должна будет организовать экзамены в форме и по материалам ЕГЭ в период с 7 по 17 июля. 15 июля завершится прием заявлений от абитуриентов (в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ 2009 года), кому разрешено поступать по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. Среди них могут быть люди с ограниченными возможностями здоровья, лица, обучавшиеся в школах иностранных государств, а также граждане с дипломами о среднем профессиональном образовании, поступающие по аналогичному профилю. Для данной категории абитуриентов уже спланированы даты экзаменов — с 17 по 23 июля. А те, кто уже имеют по необходимым предметам результаты ЕГЭ 2008 года или сдадут ЕГЭ в период государственной итоговой аттестации в школах в мае-июне 2009 года, могут подавать документы вплоть дс 25 июля. Более 100 человек планирует набрать Академия по первом) высшему образованию, из которых 57 будут учиться на местах за счет средств федеральногс бюджета.

В данный момент в Приемной комиссии формируется рабочая группа по приему на обучение по первому высшему профессиональному образованию, готовятся приказы о предметных и апелляционной комиссиях, кафедрами разрабатываются вопросы к вступительным испытаниям по математике, русскому языку, биологии, общество-знанию и истории.

В.М. Герасимов, заместитель ответственного секретаря Приемной комиссии, отметил, что набор по программам послевузовского профессионального образования находится на подготовительном этапе, хотя на ряд специальностей уже принято несколько заявлений. По его словам, «сказались дни открытых дверей, на которые по линии Управления аспирантуры и докторантуры пришли около 300 человек».

Заместитель председателя Приемной комиссии, проректор по научной работе И.Н. Барциц проинформировал членов комиссии о решении Ученого совета о внесении изменений в условия приема при поступлении в аспирантуру, связанных с необязательностью представления направлений от руководителей федеральных и региональных органов власти, а также рекомендаций ученых советов вузов наиболее способным студентам.

Приемная комиссия приняла решение продлить срок приема документов по сокращенным и ускоренным программам подготовки специалистов (второе высшее профессиональное образование) до 20 августа текущего года.

ПОЙМЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?

В середине мая в библиотеке Академии перед сотрудниками, аспирантами и слушателями выступил специалист по сравнительному правоведению, профессор из США Кристофер Осакве.

Теория права — одна из ведущих научных дисциплин на кафедре государственного строительства и права нашей Академии. Кроме того, функционирует диссертационный совет, где проходят защиты по этой научной специальности. Всем, кто интересуется правом, была полезна встреча с Кристофером Осакве, организованная Институтом научных исследований и информации РАГС.

Открывая встречу, проректор по научной работе И.Н. Барциц выразил уверенность в том, что подобный обмен опытом интересен как юристам-практикам, так и ученым-правоведам.

Очевидно, что сегодня мало сравнивать юридические системы разных стран между собой, в каждом конкретном случае должен проходить сравнительный анализ. Например, при разработке законодательного текста полезно изучить зарубежный опыт в аналогичной области. Сейчас с России создается новый гражданский кодекс, и специалисты должны хорошо подумать, какие заимствования нам нужны.

«Я изучала американский законодательный процесс, -говорит главный научный сотрудник Научно-информационного центра РАГС С.В. Бошно, — и не увидела в нем ничего похожего на российский. С одной стороны, вроде все, как у нас: две палаты, принятие законов, конституция. А куда вносится закон, как обсуждается — ничего общего. На сегодняшней встрече все пришли к единому мнению, что каждая система индивидуальна, но мы должны, просто обязаны, знать опыт других стран вне зависимости от того, опираемся мы на него или нет».

В процессе продуктивного спора профессора Осакве с доцентом нашей правовой кафедры М.А. Лактаевой произошло уточнение и объяснение различий некоторых юридических понятий. «Понятие «договор» в русском и американском праве понимается по-разному, — объяснил профессор. — У нас в США он носит сакральный смысл, здесь имеется в виду обещание что-то сделать. У вас, в России, договор, в том числе, может носить смысл действия, совершаемого прямо сейчас. У вас покупка батона хлеба — договор. У нас — нет».

Встреча с К. Осакве показала, что в России острый недостаток юристов-переводчи-ков. Для подробного изучения законодательного процесса разных стран требуются переводы книг, а также кодексов и сводов законов.
Кстати, слова «законодательный процесс» и «законотворчество» переводятся на английский всего одним словом — lawmaking. Под словом «кодекс» в России имеется в виду один закон, а в США -свод законов.

Теперь в библиотеке РАГС вы можете найти книги профессора «Сравнительное правоведение. Общая и специальная часть», «Сравнительное гражданское право» и переведенный на английский Гражданский кодекс РФ.

Профессор Кристофер Осакве читает лекции в МГУ им. М.В. Ломоносова, в Высшей школе экономики. Планируется ряд лекций и в нашей Академии.

Мария Никифорова

ПОЛИТИКА РАГС В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

1. Удовлетворение требований всех групп потребителей — наш приоритет Академия обеспечивает устойчивое доверие студентов, слушателей, аспирантов, научно-педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, реализующих образовательные программы подготовки, послевузовского профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров государственной и муниципальной службы, руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, непрерывно совершенствуя все виды своей деятельности с учетом мнений, требований и пожеланий обучающихся, а также всех заинтересованных сторон и общественности, направленных на совершенствование учебного и научно-исследовательского процессов, достижения уровня мировых образовательных стандартов. Академия регулярно публикует информацию о предлагаемых образовательных программах и квалификациях.

2. Руководство и сотрудники несут ответственность за обеспечение достойного качества на всех направлениях деятельности академии

Личная ответственность каждого за достойное качество работы обеспечивается четкой регламентацией обязанностей, полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях управления академией, во всех структурных подразделениях. Долг каждого сотрудника -осваивать и внедрять подходы лучших практик обеспечения качества своей деятельности. Руководство обеспечивает гарантии качества преподавательского состава на основе подбора и расстановки, организации регулярного повышения квалификации научно-педагогичес-ких работников.

3. Наш принцип «Обеспечение результативного взаимодействия преподавателей и обучающихся — гарантия качества образования»

Руководство постоянно поддерживает и поощряет творческую инициативу преподавателей и научных сотрудников по внедрению новых эффективных технологий обучения и оценки результатов, мотивации обучающихся к освоению новых компетенций, совершенствованию учебного процесса на основе формирования и постоянного совершенствования развивающей образовательной среды, научно-исследовательской и информационно-аналитической деятельности, обеспечения соответствующего качества обучения на каждом этапе учебного процесса с учетом потребностей обучающихся, заинтересованных в получении образования, отвечающего требованиям международного уровня.

4. Академия обеспечивает достижение нового уровня качества подготовки и профессионального развития государственных и муниципальных служащих, а также других выпускников на основе: — формирования и постоянного совершенствования системы качества Академии, определяемой комплектом доку-
ментации, обладающей официальным статусом процедур, направленных на реализацию Политики в области качества и обеспечивающей стратегическое развитие РАГС;

— изучения потребностей заказчиков в образовании и профессиональном развитии кадрового потенциала на благо России, а также их удовлетворенности качеством результатов деятельности академии;

— непрерывного совершенствования фундаментального образования в сочетании с лучшими практиками профессиональной деятельности;

— постоянного повышения уровня и качества правовой, политической, экономической, управленческой, психологической и компьютерной подготовки;

— совершенствования условий для организации и обеспечения учебного процесса, самостоятельной работы студентов, слушателей и аспирантов.

5. Качество работы академии — наше общее дело. Повышение качества -дело чести каждого из нас

Мы обеспечиваем условия для повышения качества образования и совершенствования компетентности руководства и сотрудников в области качества. Мы достигаем поставленных целей путем формирования и совершенствованием системы управления академией на основе всеобщего управления качеством. Мы постоянно повышаем и демонстрируем на практике мастерство, компетентность и преданность делу.

6. Поддержка развития научно-иссле-довательской, информационно-аналитической, а также издательской деятельности, информационных систем, ресурсов обучения и поддержки обучающихся в академии

Руководство постоянно поддерживает ученых, исследователей и создает условия для организации, проведения и непрерывного внедрения в учебный процесс результатов научно-исследовательских работ, программно-методических и информационно-аналитических разработок, обеспечивает постоянное развитие дистанционного обучения, информационных систем и электронного документооборота, ресурсов обучения и постоянной поддержки обучающихся, всемерно содействует деятельности по выпуску в академии периодических, учебных, научных, аналитических и энциклопедических изданий, предназначенных для обеспечения ее учебного и научно-исследовательского процессов и одновременно повышения уровня профессиональной культуры государственных служащих и других выпускников.

7. Мониторинг и периодическая оценка системы качества, образовательных программ, качества преподавания и образовательных достижений обучающихся — основа достижения поставленных перед академией целей Руководство регулярно анализирует деятельность системы качества академии, организует периодическую проверку образовательных программ, собирает и систематизирует данные о качестве преподавания и образовательных достижениях обучающихся; анализирует результаты самооценок и анкетирования, социологических исследований и опросов для достижения уверенности в том, что Политика качества воплощается в жизнь.

Утверждено решением Ученого совета РАГС от 28 апреля 2009 года (протокол № 7)

О процедуре замещения вакантных должностей …

О процедуре замещения вакантных должностей профессорско — преподавательского состава Академии в 2008/2009 учебном году

В соответствии с Положением о порядке замещения должностей науч-но-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2002 г. № 4114 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2002 г., регистрационный номер 4084

приказываю:

1. Объявить конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, образующихся в связи с истечением сроков действия трудовых договоров в 2008/2009 учебном году между Академией и профессорами, доцентами и старшими преподавателями. Срок подачи заявлений для участия в конкурсном отборе — один месяц со дня опубликования объявления о конкурсе.

2. Утвердить текст объявления о конкурсе на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2008/2009 учебном году (Приложение № 1).

3. Создать рабочую группу по организации и проведению конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2008/2009 учебном году в следующем составе: Турчинов А.И. — проректор по учебно — методической работе, председатель рабочей группы; Киселева B.C. — заместитель начальника отдела кадров; Мареичев В.А. -начальник Правового управления; Меркушин В.И. — управляющий делами, председатель профкома; Носов С.И. — ученый секретарь. Царева A.A. -начальник Управления координации образовательной деятельности

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на проректора по учебно-методической работе Турчинова А.И.

Ректор В.К. Егоров

МАСШТАБНАЯ УЧЕБА

780 глав сельских поселений прошли обучение по теме «Информационные технологии в муниципальном управлении». Повышение квалификации проходило на базе Алтайского филиала Сибирской академии государственной службы. Решение о проведении обучения принято на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа, Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Организация мероприятия была проведена управлениями администрации края по вопросам государственной службы и кадров, по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе.

Краевое управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе

ВЫПУСК В МУРМАНСКЕ

В Мурманском филиале Северо-Запад-ной академии государственной службы состоялся новый выпуск специалистов, обучавшихся по специальности «Муниципальное управление».

Дипломы получили 47 человек.

Практически все они уже трудоустроены в различные подразделения областной администрации.

Руководство академии решило ввести еще одну специальность — «Финансы и кредит», для того, чтобы посодействовать адаптации в гражданскую жизнь военным, уволенным с Северного флота.

Мурманская телерадиокомпания

КАЛУЖСКАЯ ТЫСЯЧА

Столько специалистов в сфере государственного управления прошли обучение с 2005 г. в консультационно-мето-дическом центре, созданном на базе Калужского филиала Северо-Западной академии государственной службы.

Заместитель губернатора — руководитель администрации области Виктор Квасов в этой связи заметил, что особо ценным в работе филиала является привлечение к преподавательской деятельности наиболее успешных глав районных администраций с целью повышения качества подготовки специалистов муниципального управления.

ИА Regnum

«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СТАРТЫ» ПРОШЛИ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

21 мая 2009 года Волго-Вятская академия государственной службы провела смотр-конкурс профессионально-при-кладной физической подготовки «Президентские старты». В нем приняли участие студенты очного обучения.

В программе смотра-конкурса -«Президентское многоборье» (Шведская легкоатлетическая эстафета, «Веселые старты», «Марафон здоровья» — коллективное или индивидуальное преодоление 400 м бегом или спортивной ходьбой) и другие спортивные первенства и конкурсы.

ИА «Новости Нижнего Новгорода»

ШАГ К ЗАЩИТЕ

Экзамен по «Истории и философии науки» введен Высшей аттестационной комиссией в 1995 году. «Прошло уже более 13 лет, но до сих пор практика его проведения остается сложной, — говорит заведующий кафедрой философии РАГС Ф.Д. Демидов. — На первый взгляд, соединены две абсолютно разнородные дисциплины, по ним сложно найти общий методологический подход. Но более глубокий анализ показывает, что история и философия науки развивались в достаточно тесном логическом и историческом единстве».

Для того чтобы сдать экзамен, аспирант на профильной кафедре пишет реферат по одной из тем, утвержденных ректором. Как правило, они приближены к проблематике диссертационных исследований, и письменная работа может быть использована аспирантом в дальнейших научных изысканиях.

Вторая часть состоит из теоретического анализа вопросов истории и философии науки, а также знания первоисточников. В их число включены труды крупных ученых, которые зарекомендовали себя как в фундаментальных и прикладных науках, так и в области философского знания.

«Еще предстоит глубокая проработка вопросов по данному предмету. Требует более четкого единства письменная работа и устный экзамен. На мой взгляд, имеет смысл, чтобы одним из рецензентов реферата был преподаватель философии. Таким образом можно поработать над философской логикой изложения.

Уровень подготовки аспирантов в этом году оказался высоким, — подчеркнул Ф.Д. Демидов. — Большую подготовительную работу провели преподаватели, кафедры Академии, учебно-методические кабинеты, консультанты, научные руководители. Об том говорят результаты: 67 человек сдали экзамен на «отлично», 31 — на «хорошо» и только 2 получили «удовлетворительно».

ЗНАКОМСТВО С «ЛЕНИНКОЙ»

22 мая Управлением аспирантуры и докторантуры была организована экскурсия для будущих кандидатов наук в Российскую государственную библиотеку.

Цель похода- познакомить аспирантов с работой главного книжного хранилища России, в котором находится уникальное собрание отечественных и зарубежных документов на 247 языках мира.

Экскурсия включала посещение главных фондов библиотеки: основного, электронного, справочно-библиографического и др., объем которых составляет около 43 млн единиц. Особый интерес у молодых ученых вызвал фонд редких и ценных книг, который содержит собрание отечественных публикаций, изданных до 1825 года, иностранных документов до 1700 года, свыше 100 раритетных изданий, около 30 единственных в мире экземпляров. Рукописные книги светского и духовного содержания, в число которых входят редчайшие, такие как Архангельское Евангелие (1092 г.), Евангелие Хитрово (конца XVI — начала XVI века) и др., были представлены в фонде рукописей, его посещение также доставило немало удовольствия.

Запомнился Музей книги РГБ, где хранятся самые необычные экземпляры: отпечатанные на ткани, самых разнообразных сортах бумаги, в переплетах из кожи и бархата.

Аспиранты получили практические навыки работы с каталогами Российской государственной библиотеки: единым электронным и каталогами специализированных отделов.

Все желающие смогли оформить запись в библиотеку и получить читательские билеты.

Юлия Климентова

Первый пошел!

Как сообщали «РАГС-вести» (март 2009 г.), в Академии начал работу проект правительства Москвы по бесплатному патентованию изобретений студентов и аспирантов.

Молодежь с большим воодушевлением приняла участие в его работе. Так, изобретение аспи-ранта-первокурсника кафедры экономики и государственного регулирования рыночного хозяйства П.В. Ермолаева (научный руководитель — профессор
О.И. Маликова), касающееся значительного улучшения системы общественного питания, получило положительные отзывы специалистов Патентного ведомства России и запущено в патентное производство.

По словам начальника Управления аспирантуры и докторантуры, профессора В.М. Герасимова, сейчас проходят подготовку к передаче в Патентное ведомство РФ по крайней мере еще три наших изобретения.

Валерий Перевалов

Япония в нашем дворе!

С наступлением теплых деньков мы все больше стали бывать на улице. А в академических двориках зацвела сакура. Это необыкновенно красивое растение живет в РАГС уже много лет и радует сотрудников и учащихся своими нежно-розовыми пышными веточками каждый год. «Вы можете еще успеть полюбоваться ими, — говорит заместитель начальника участка озеленения А. Сергеев. — Сходите, например, в четвертый дворик. Но стоит поторопиться, к концу мая сакура уже скинет свой богатый наряд».

Самые большие изменения на уличной территории Академии произошли в конце апреля. Работницы участка сделали масштабную высадку цветов «Виола», более известных всем под названием «Анютины глазки». Но «Виола» ко второй половине лета пожелтеет. На ее место планируется посадить портулак, кохию и герань.

«Скоро нам привезут бегонии и петунии, — радуется наш главный садовод. — Мы уже подготовили клумбы, убрали остатки опавшей листвы, обрезали сухие ветви у многолетников».

Спасибо за ухоженную территорию всем работникам административно-хозяйственного управления от сотрудников и учащихся Академии!

Мария Никифорова

1 июня — День защиты детей

Этот праздник учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году. 1 июня всегда замечательно отмечается в нашем «Солнечном» — начинается первая лагерная смена! А научная общественность проводит разного рода мероприятия, напоминающие государству о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.

5 июня — Всемирный день окружающей среды

Генеральная Ассамблея призывает государства и организации системы ООН ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

12 июня — День России

15 лет назад была принята Декларация о государственном суверенитете России. С тех пор 12 июня отмечается как День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Written by admin

Декабрь 29th, 2015 | 2:52 пп