Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 4 (116) 2009 г.

ДИПЛОМ НА ОТЛИЧНО!

19-20 февраля о достигнутых во время учебы в РАГС успехах отчитались 448 студентов-заочников факультета основных образовательных программ.

Выпускные квалификационные работы защищались по специальностям: «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом». На «отлично» это сделали 351 человек, на «хорошо» — 93. Государственные экзамены защищались по специальностям: «Психология», «Социология», «История», «Документоведение и документа-ционное обеспечение управления». С отличными оценками защитились 392 человека, с хорошими — 53.

Своей радостью поделилась с нами выпускница 6 курса факультета основных образовательных программ Ирина Майстер, окончившая учебу с красным дипломом (кафедра национальной безопасности):

— В преддверии 8 марта хочется особенную благодарность выразить прекрасным женщинам нашей кафедры: Людмиле Семеновне Васильевой, Надежде Константиновне Коряковой, Алене Владимировне Садковой. От всей души желаю им весеннего настроения!

ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРАШЕНИЯ ЖИЗНИ

24 февраля в Центральном доме ученых РАН состоялось совместное заседание секции «Право» ЦДУ и научно-методического семинара «Культура и культурная политика» РАГС.

Научному сообществу была представлена монография «Право и культура», только что вышедшая в свет в издательстве Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации под общей редакцией В.К. Егорова, Ю.А. Тихомирова, О.Н. Астафьевой.

— Право и культура соприкасаются, но неявным образом. Хотелось разобраться, в каком соотношении они находятся, как осуществляется взаимодействие правового и ментально-нравственного регулирования в культуре, — сказал, открывая презентацию, председатель секции «Право», первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Ю.А. Тихомиров. — Несомненно одно: право и культура — оба этих явления жизни созданы для ее развития и украшения.

— Известно образное определение права как математики свободы. В поле такой философии понимания взаимодействия права и культуры посредством справедливости мы предлагаем читателям рассмотреть самые разные теоретические и прикладные аспекты современной российской культуры, — отметил ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ В.К. Егоров, рассказывая об истории и перспективах проекта. Монография «Право и культура» — результат его первого этапа, положивший начало новой серии изданий РАГС «Научная библиотека преподавателя высшей школы».

В ее подготовке приняли участие около тридцати авторов — философов, правоведов, культурологов, которых представила собравшимся в ЦДУ профессор О.Н. Астафьева. Их научная уникальность и публицистическая самобытность отражены в шести полновесных главах: «Ценностный потенциал права и культуры в современном мире» (В.М. Межуев, Г.В. Мальцев, С.И. Носов и др.), «Система органов исполнительной власти в сфере управления культурой» (И.Н. Барциц), «Организации, учреждения культуры. Организация творческой деятельности» (В.В Карякин, Д.В. Шуть-ко и др.), «Развитие тематического законодательства о культуре» (К.Е Рыбак, С.Н. Горушкина, Т.Г. Богатырева и др.), «Правовое обеспечение сохранения культурных ценностей и использования культурного наследия» (В.Ю. Городни-чев, О.Г. Новикова и др.), «Международный опыт взаимодействия права и культуры» (Т.М. Гудыма, В.С. Шилов и др.).

Без сомнения, монография вызовет интерес не только у правоведов или культурологов. Ее читатель — всякий думающий человек, находящийся в поле культуры и права.

Учим китайцев

Профессора Воронежского государственного университета и Воронежского филиала Российской академии госслужбы при Президенте РФ (ВФ РАГС) прочитали цикл лекций руководителям кадровых подразделений провинции Юнань и специалистам в области экологии г. Далянь (КНР).

После учебы гости посетили Музей истории ВГУ и университетский Музей народной культуры, городской Комитет экологии, Воронежское карьероуправление, познакомились с системой подготовки кадров в ВФ РАГС. По отзывам обеих сторон, обучение, построенное подобным образом, является весьма плодотворной формой сотрудничества.

ИА «Воронеж-Медиа»

Космонавты во Владимирском филиале РАГС

В главном корпусе Владимирского филиала Российской академии госслужбы при Президенте России открыта уникальная выставка, посвященная 75-летию со дня рождения Юрия Гагарина.

Почему выставку открыли в здании академии госслужбы? Здесь учатся самые известные в стране космонавты — первое лицо Звездного городка Василий Циблиев, к примеру. Во Владимирский филиал Герой России приехал за четвертым по счету высшим образованием.

Макет первого искусственного спутника Земли в натуральную величину, скафандр Юрия Гагарина и документы из его личного архива, коллекции Валентины Терешковой, личные вещи академика Королева… Всего две с половиной сотни предметов. Один из самых интересных экспонатов — сервиз 1971 г. на 23 персоны: для С.П. Королева и 22-х тогдашних космонавтов. Сделан мастерами из Рыбинска к 10-летию полета Ю.А. Гагарина в космос. Другой экспонат — ложечка — находилась на борту орбитальной станции «Мир» четыре года.

Портрет Юрия Гагарина работы Пабло Пикассо был подарен космонавту во Франции. Номер, снятый с автомобиля «роллс-ройс», который встречал его в Великобритании: буквы — инициалы Гагарина, цифра «1″ — понятно что означает.. Есть среди экспонатов и фотография, которую Юрию Алексеевичу подарила королева Елизавета на приеме в Букингемском дворце в июле 1961 г.

ГТРК «Владимир»

Наш корреспондент наблюдала за …

Наш корреспондент наблюдала за работой комиссии, которую возглавил заведующий кафедрой государственной службы и кадровой политики, профессор А.И. Турчинов.

В группе из 19 человек — 18 госслужащих: это работники администраций, муниципалите-

тов, департаментов и управлений. Часть студентов — военные: представители пограничных управлений, Академии им. Н.Е. Жуковского, службы коменданта Московского Кремля, МВД РФ и др.

«У нас в группе учились трое кандидатов наук, — рассказал староста О.Ф. Даначев. — В основном это те, кто писал диссертации в других вузах в процессе учебы в Академии».

На вопрос, почему происходит такое совмещение, отвечают, что в РАГС получают знания конкретно по управлению. А диссертации защищают уже по своим узким специальностям. «Я работаю в Аппарате уполномоченного по правам человека в РФ, — говорит студент, кандидат юридических наук Н.В.Васильев. — После выигранного мной в суде дела я, в качестве награждения, попросил отправить меня на учебу в Академию, узнал, что только здесь дадут необходимые знания. И не ошибся. Результаты моего исследования помогут в разработке административных, а также должностных регламентов Аппарата».

Дипломное исследование заместителя главы администрации г. Балашиха Ю.А. Левахина о кадровом планировании в муниципальном образовании послужило основой для публикации брошюры на данную тему.

Из группы только двое получили четверки, остальные защитили дипломы на «отлично». «Могу отметить группу как очень сильную, — делится «тайнами» член комиссии доцент Е.А.Лит-винцева. — Здесь все практики-кадровики, знающие свое дело порой лучше нас, преподавателей. Хочу сказать, что некоторые дипломы информативней, чем диссертации на похожие темы. Пятерым выпускникам из девятнадцати комиссия рекомендовала продолжить исследования, с завершением в виде кандидатских диссертаций. Мы, конечно, не ограничиваем в постижении науки и других студентов. Но этих решили выделить за особые результаты».

Мария Никифорова

Headway к сердцу

Для чего люди учат иностранные языки? С этим вопросом накануне 8-ого Марта мы обратились к самой «женской» кафедре нашей Академии.

Заведующая кафедрой иностранных языков Ирина Викторовна МАЦИЕВИЧ

отвечает так: «Современный мир быстро меняется и предъявляет все более повышенные требования к конкурентоспособности тех, кто ищет достойное место для приложения своих сил и реализации своих возможностей. Владение иностранным языком повышает шанс получить хорошую работу и возможность реализовать себя. Иностранный язык входит в необходимый «джентльменский» набор, и владение одним, а то и двумя иностранными языками помогает современным молодым людям обрести себя в огромном море возможностей, и тем более этот шанс повышается, если человек владеет языком для специальных целей, т.е. профессионально направленным.

Долгое время в нашей стране иностранный язык не был востребован в плане общения и при обучении господствовал так называемый грамматико-переводной метод. На практике приходилось сталкиваться с парадоксальной ситуацией, когда блестящий ученый, видный деятель мог читать и переводить оригинальные научные и политические тексты, но чувствовал себя беспомощным при обсуждении профессиональных тем и даже не мог общаться на элементарном бытовом уровне. Сейчас коренным образом изменился социальный заказ.

Открытие границ, свободное перемещение граждан, вступление России в Болон-ский процесс, создание единого Европейского образовательного пространства — все это предъявило новые требования к владению языком. Сейчас специалист должен иметь навыки практического владения иностранным языком. Такая ситуация требует и другого подхода в преподавании. В настоящее время кафедра переходит на обучение по современной коммуникативной методике.

Суть ее заключается в том, чтобы научить студентов общаться устно и письменно. На занятиях моделируются ситуации общения, максимально приближенные к реалиям жизни. Это не значит, что не уделяется внимание чтению и реферированию научных и прочих текстов. Просто выбраны приоритетные направления.

Впервые о коммуникативной методике заговорили в середине 60-х годов прошлого века, когда Совет Европы принял новую Программу интенсификации обучения иностранным языкам, в которой основной акцент делался на личностно-ориентиро-ванное обучение. Реализация этой Про-

граммы носила гуманистический подтекст, так как должна была дать европейцем возможность свободно общаться, преодолеть языковой барьер, а значит, лучше понимать друг друга. Пришло время и нам подключиться к этой Программе. Повышение мотивации обучения в сочетании с принципом индивидуализации обучения, когда преподаватель учитывает психоэмоциональное личностное восприятие и усвоение учебного материала студентом, методика дает потрясающие результаты. Язык невозможно выучить без фоновых знаний, касающихся культуры, традиций и обычаев страны изучаемого языка. Именно поэтому создаются новые учебники, обеспечивающие знания межкультурной коммуникации. Так были подготовлены единственный в нашей стране учебник «Festivals & Traditions Round Great Britain & The USA» и серия учебников «Follow Headway», адаптирующих знаменитый УМК «Headway, Oxford» к русскоязычным студентам.

Хочется верить, что скоро все выпускники РАГС смогут общаться на международном уровне. Пожелаем нам всем успеха!»

Кроме того, есть в этой методике и другая сторона. Преподаватель и сам раскрывается с неожиданной стороны. Так мы узнали, что Ирина Викторовна является поэтом и писателем.

ТЕПЛО ДОБРЫХ РУК

Пока наши корреспонденты собирали материал об академической булочной, ни одного критического отзыва они не услышали. Все в один голос хвалили пекарню, которая каждый день печет нам теплый и душистый, самый вкусный в Москве и области хлеб.

Время 9.00. Елена Волкова вот-вот откроет булочную, а здесь, в пекарне, уже готов хлеб «Лечебный» и булочки с изюмом. За приготовление теста отвечает Владимир Фаенков. Сейчас он заводит опару для белого хлеба. «Я прихожу минут на двадцать раньше остальных, — говорит Владимир, — и к началу рабочего дня у меня уже готов материал для выпечки». В большой блестящий чан он выкладывает ингредиенты белого хлеба. Мука, соль, сахар — все взвешивается на специальных весах. Особые добавки — это секрет фирмы.

Чуть позже, чем Владимир, приходят остальные работники: Тамара Бычкова, Валентина Ивановна Постнова и заведующий булочной-пекарней — Сергей Скачков. Вот тесто подошло, и машина делит его на равные части. «Эти «полуфабрикаты» надо скатать в колобки, как мы их называем, колобашки, — рассказывает Тамара, — потом мы их отправляем в аппарат для скатывания батонов».

Сергей выкатывает высокую этажерку, Валентина Ивановна посыпает поддоны этажерки мукой, и все вместе выкладывают на них «колбаски» в строго определенном порядке. Батоны двух видов: потолще — это будет «Арбатский» и потоньше, подлинней — багет. Наконец, все батончики выложены, но печь их еще нельзя — они должны еще двадцать минут «доходить до кондиции» в большом теплом шкафу.

Между тем булочная уже открылась. Это не простой магазин, где продают хлеб, это еще и кафе, и кондитерская. Здесь можно выпить чашку кофе или чая, купить сладости, пирожные и другую выпечку.

«Пирожных мы не делаем, -говорит Сергей, — этим занимается кондитерский цех. Зато у нас более трех десятков наименований разных хлебобулочных изделий. За один день мы успеваем испечь около 12 видов хлеба. Только готов один, мы сразу сажаем в печку другой!»

Вот и подошли наши батоны. Пора и их «сажать». «Все оборудование из Германии, — продолжает рассказывать о любимом деле Сергей, — приезжали немецкие и чешские технологи, обучали нас. Эта печь (показывает на огромный железный шкаф с отделениями) построена по принципу русской печки. И вот ведь интересно: сделаешь одно тесто, поставишь в эту печь и еще в какую-нибудь обычную — так совершенно разный хлеб выходит. Наша с керамическими поддонами, в ней в сто раз вкуснее и ароматнее получается». Сразу видно, что Сергей свою пекарню любит. Тесто берет в руки бережно. С машинами обращается аккуратно. Все работники его уважают.

Багеты и «Арбатский» готовы. Об этом сообщил громкий и протяжный сигнал печи. Румяные и хрустящие батоны в ящике на колесиках Тамара везет по коридору в булочную. Часть уйдет в столовые и кафе Академии.

А у Елены в булочной как раз началась основная торговля. В булочную рекой текут покупатели. «Ахлеб свежий?» — один и тот же вопрос. «Недельный!» -шутит она. Все знают, что несвежего здесь не бывает, а все равно приятно завязать с ней беседу. «Ой, горячий!» — отдергивает руку покупательница. Лена улыбается. У нее очень милая улыбка. Она работает здесь с 1995 г. «Я вся пропахла хлебом, недавно пришла к врачу, а он говорит: от вас так приятно пахнет.. Конечно! Это ведь, наверное, самый вкусный запах на земле».
Лену любят и мужчины, и женщины. Она со всеми приветлива, многих сотрудников знает по имени-отчеству. «Некоторые просят отложить им товар. Я всегда иду навстречу. Но в три часа, так и напишите в газете, пусть знают, — смеется Лена, — я начинаю отложенное продавать. Не забывайте! Пять часов вечера, пора закрываться, а они так и не приходят. Что мне делать?»

«За наши бублики платите рублики.» — раздается из пекарни веселенький напев. Это Тамара вытаскивает из печи румяные обсыпные бублики. «Видите, сколько труда: тесто сделать, поделить, сформировать, дать подойти, испечь, -говорит она. — Я не знаю, как люди могут хлеб выбрасывать…»

Валентина Ивановна наводит в пекарне чистоту. После изготовления каждой партии хлеба нужно подмести муку, стряхнуть поддоны, вымыть столы. И сама она опрятно одета, и в пекарном цеху у нее все в порядке.

«В 1980 г. я обеспечивала связь на Олимпиаде, — вспоминает Валентина Ивановна, — да так и осталась потом работать в Олимпийской деревне. А сейчас на пенсии. Вот хлеб пеку в Академии, помогаю убирать. Не могу без дела сидеть. А Володя, — она хитро смотрит на коллегу, — тоже не профессионал. Любитель. Раньше был киномехаником. У нас только Сергей с Тамарой — настоящие кулинары».

Но кто «настоящий», а кто нет этом коллективе — сказать трудно. Все слаженно, дружно, четко. А главное, с добрым чувством. Чувством, которое вместе с теплом их рук переходит к каждой, даже самой маленькой, булочке.

Мария Никифорова

ЦВЕТОЧНИЦА

Гортензия, манстера, спирея, сакура, сансивьера — все эти названия декоративных растений звучат, как красивые и загадочные женские имена. И, представьте, все они и еще нескольких десятков наименований растут на территории нашей Академии. А ухаживает за ними коллектив прекрасных женщин. Мы беседуем с одной из них, Ольгой Сапун — работницей зеленого хозяйства. Она работает на участке озеленения больше 25 лет.

— Ольга, каждый день мы видим Вас и ваших коллег, заботящихся о растениях в Академии. Расскажите о вашем коллективе?

— Наш участок озеленения возглавляет Елена Рогова, но сейчас наш начальник -ее заместитель, Антон Иванович Сергеев, единственный мужчина в коллективе. У нас есть мастер участка — Надежда Бала-кина и шесть работниц: Ирина Никитен-ко, Наталья Мостепан, Ирина Кононова, Светлана Николаева, Любовь Зеленкова и я. У каждой свой участок. Своя ответственность.

— Как поделены ваши «подопечные» между работницами?

— В Академии больше 350 цветов. Одна работница за день ухаживает за пятидеся-тью растениями.

— Некоторые считают, что у вас легкая работа…

— Да уж. Попробовали бы они потас-

кать лейки по пять литров по этажам. Да и набрать воду очень не просто — неудобно расположены краны. А еще у нас с собой удобрения, ножницы. Не так уж легко!

— Как к Вам и вашим подругам относятся в Академии?

— Обычно мы слышим в свой адрес только хорошие слова. В общем, это понятно. Растения у нас, сами видите, в прекрасном состоянии. Некоторые даже думают, что они искусственные, настолько неправдоподобно зеленые у них листья. Многие сотрудники спрашивают у нас совета, и мы никогда не отказываем. По их просьбам ходим на кафедры, где есть цветы, и если что случилось, помогаем вылечить или пересадить растение.

— Не могу не задать и такой вопрос: воруют растения?

— К сожалению, да. И довольно часто. И, представьте, даже не стесняются в этом признаться: «Мы у вас там «деточку» выкопали. Ну, мы же не навредили.» Растение отпочковалось, и они выкопали. Могли повредить корень. Я прямо ко всем обращаюсь: не делайте этого! Если вам нужны цветы — приходите к нам и попросите. Два-три раза в год мы делаем плановую обрезку. Отдадим с удовольствием, они пустят корни, и у вас будет такое же прекрасное растение.

Бывает, что их просто калечат. Втыкают в листья иголки, обрывают, бросают в горшки всякий мусор. Что мы только не находим. Фантики, окурки, даже рюмки после праздников. Трудно дать точное определение людям, которые это делают..

— Где растет самый большой цветок?

— Во втором корпусе. Огромная пальма.
Но, я считаю, что нам такие растения не очень нужны. С ними трудно работать. Чтобы пересадить эту пальму, мы собирались всем коллективом.

— На территории РАГС 10 двориков. Кто занимается ими?

— Тоже наша служба. У каждой из нас -свои клумбы. Это даже такое маленькое соревнование — у кого красивей и изысканней. На улице нам помогают разнорабочие из других отделов Административно-хозяйственного управления. Все-таки там нужна мужская помощь. Иногда приходится косить траву или убирать листья.

— Быть цветочницей — это призвание?

— Я бы сказала, что это любовь. Ты любишь растения, они — тебя. С цветами, как с людьми и животными, надо разговаривать. Я делаю это про себя. Подхожу и говорю: «Привет! Ну, что тут у нас? Все хорошо?» А дальше смотрю, есть ли новые побеги, не пожелтели ли листья, и совершаю положенные процедуры. Цветы для работниц, как дети.

— Что бы Вы пожелали женщинам Академии в День 8 марта?

— Берегите все живое вокруг. Любите цветы, и они ответят вам тем же.

Мария Никифорова

ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ РАГС-ИГРЫ

В середине февраля в «Солнечном» прошла традиционная шестая спартакиада РАГС «Здоровый образ жизни». В ней приняли участие более 50 сотрудников Академии и их семьи.

В пятницу, в первый день соревнований, в кинозале состоялось торжественное открытие. Прошло представление команд. Звучали бодрые речевки и веселые песни. Особенно дружной показалась команда самого «Солнечного». Все участники были одеты в желтые жилеты, а их выступление было очень артистичным. Команду возглавил директор «Солнечного» Юрий Парашин, который сначала вышел на сцену с импровизированным костылем, прихрамывая, а потом отбросил его, что символизировало победу здоровья над ленью и немощью.

Команда автохозяйства сразила зрителей большим количеством детей, вышедших на сцену. Ярким было также выступление спортсменов подразделений Академии. Они соорудили на сцене живую пирамиду, которую увенчал собой капитан команды Е.Б. Моторыгин.

Большой любитель спорта, проректор по учебно-методической работе Александр Турчи-нов пожелал всем участникам удачи на спартакиаде.

В тот же день прошли товарищеские встречи по игровым видам спорта — хоккею и волейболу.

Сильный снегопад на следующий день не помешал провести лыжную эстафету и биатлон. Победители посвятили свои победы празднику — Дню всех влюбленных. Вечером в корпусах играли в шахматы и настольный теннис.

Для детей и их родителей на открытом воздухе организовали веселые старты и катание с горок.

Заключительным аккордом стали соревнования по плаванию.

«На самом деле, устроить соревнования — процесс нелегкий, — отметил главный организатор заведующий кафедрой физического воспитания Владимир Дудов, — практически все преподаватели кафедры заняты здесь. Но для нас это очень важная работа — укреплять здоровье коллектива Академии».

ЖЕНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Вдень 90-летия со дня рождения Льва Николаевича Толкунова родные и близкие пришли на Новодевичье кладбище. Так распорядилась Судьба, что именно в этот день мы простились с его супругой Марией Алексеевной. Вместе эти замечательные люди прошли по жизни более четырех десятков лет»…

Эти трепетные строки мы взяли из письма А.М. Песля-ка, в котором он рассказывает об известном журналисте, общественном деятеле и прекрасном человеке Л.Н. Толкунове. Те каскады событий, что встретились на жизненном пути Льва Николаевича, может быть, и вовсе не одолеть, не будь рядом теплой заботницы, умной советчицы, понимающего и чувствующего человека, какой была Мария Алексеевна. Читаешь о Льве Николаевиче, но за каждым эпизодом его жизни видишь его верную спутницу.

«Познакомились они буквально накануне войны, а через несколько месяцев Лев, самый младший из шестерых детей курского железнодорожника, отправился на передовую. Тогда военкору газеты было 23 года», пишет М.С. Песляк. Калининградский фронт, бои подо Ржевом, десанты, операции — суровая хроника войны ложилась в «статьи, заметки в «Правду», в которой продолжилась и послевоенная работа с перерывом на парт-учебу и командировку в международное издание «За прочный мир, за народную демократию!». Здесь приобрел бесценный опыт знакомства с деятельностью зарубежных компартий, взаимодействия с исповедовавшими не только сталинские догмы. Это очень пригодилось и в годы после ХХ съезда КПСС, когда работал в отделе соцстран ЦК партии под руководством Ю.В.Андропова, и в 80-е годы, когда возглавлял советский Комитет за европейскую безопасность и сотрудничество.

Дважды он вставал у штурвала газеты «Известий» и отстаивал высокую публицистику. Не боялся принимать на работу опальных журналистов, брал ответственность на себя — колоссальный жизненный опыт, интуиция и боевая закалка давали на это право. Достаточно прочитать книгу «Дважды Главный», чтобы понять, почему его любили обозреватели, репортеры, наборщики, редакторы. Сохраняя лицо издания, он и перед ЦК КПСС отстаивал право на правду, достоинство человека — будь то трагедия семьи, данные о евпаторийском подполье или публикация «1100 дней», вынудившая «верхи» присвоить Минску звание города-героя, а самого Толкунова. отправить на другую пропагандистскую «площадку» -руководить агентством печати «Новости». При этом возглавить и Союз журналистов СССР.

Последние годы жизни -еще обнадеживавшие, хотя и очень непростые годы перестройки — депутат Толкунов возглавлял одну из палат парламента, был Председателем Совета Союза Верховного Совета СССР.

Лев Николаевич прожил достойную жизнь, воспитал и окрылил плеяду замечательных журналистов и общественных деятелей», завершает свое письмо А.М. Песляк. И нам становится понятно, почему он начал его с воспоминания о Марии Алексеевне. Пусть же в праздничные весенние дни пример этой замечательной супружеской четы будет всем нам в назидание и напутствие — браки заключаются на небесах, но берегут их в земной жизни.

Written by admin

Декабрь 28th, 2015 | 4:54 пп