Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 10 (122) 2009 г.

СОВЕТ РЕКТОРОВ В КАЗАНИ

В соответствии с планом работы Совета ректоров федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных служащих, очередное его заседание прошло 29 мая с.г. в Казани на базе Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан.Выбор места проведения Совета не был случайным. 250 лет назад по указу Елизаветы Петровны «для размножения наук в империи» в Казани была учреждена гимназия «ко обучению дворян и разночинцев с такими же выгодами, как и в Московском университете». В этой гимназии фактически началась подготовка для Поволж-ско-Уральского региона кадров, «…способных к отправлению должностей как военной, так и штатской службы».

Совет ректоров начал работу со встречи с Президентом Республики Татарстан М.Ш. Шаймиевым в Казанском Кремле. Минтимер Шарипо-вич тепло приветствовал участников Совета, ярко и образно рассказал о достижениях республики в социально-экономическом развитии, в решении стоящих перед ней проблем, задачах подготовки кадров для государственной службы. «Государства и общества не бывает без квалифицированных служащих, — отметил М.Ш. Шаймиев. — Если 250 лет назад впервые задумались об обучении госслужащих, то мы в современных условиях должны это делать хорошо».

Приступая к обсуждению повестки дня, Совет заслушал информацию его председателя, ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации В.К. Бгорова «О работе Совета ректоров федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных служащих, по реализации Указа Президента Российской Федерации N°1264 от 10 ноября 2006 г. и Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. №218».

Проанализировав сделанное за прошедший период, В.К. Егоров отметил, что одним из важнейших результатов деятельности Совета явилось сохранение сложившейся системы РАГС и региональных академий, несмотря на смену исполнителя полномочий учредителя учебных заведений. Более того, взаимодействие академий и институтов продолжает развиваться, чему в значительной степени способствуют годовые планы основных мероприятий по развитию сотрудничества РАГС и федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных служащих.

В частности, дальнейшее развитие получают «Большие кафедры». К уже имеющим достаточный опыт такой работы кафедрам политологии и политического управления, акмеологии и психологии профессиональной деятельности, присоединяются новые кафедры РАГС, выступающие организующим началом совместной деятельности, — философии, государственно-конфессиональных отношений, инновационных технологий в государственной сфере и бизнесе.

Всего, отметил В.К. Егоров, с момента принятия Указа Президента РФ было проведено пять заседаний Совета ректоров и три совещания по самым актуальным проблемам жизнедеятельности системы. В частности, подробно рассматривались вопросы: «О специальности «Государственное и муниципальное управление», «Об автономных учреждениях: состоянии нормативно-правовой базы и возможностях ее применения федеральными государственными образовательными учреждениями, осуществляющими обучение государственных служащих» и т.д.

Заслушав информацию председателя, Совет принял решение рекомендовать образовательным учреждениям обсудить на заседаниях ученых советов вопрос «О реализации задач, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации №1264 от 10 ноября 2006 г. и Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. №218».

По второму вопросу повестки дня -«О дальнейшем совершенствовании дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих: опыт Республики Татарстан» с основным сообщением выступил ректор Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан А.Н. Бршов. Он подробно остановился на подготовке новых образовательных программ, проектировании образовательных технологий, внедрении в учебный процесс современных активных форм и методов обучения. Особое внимание было обращено на опыт развития внутривузовской системы обеспечения качества подготовки специалистов. Для этого в академии разработана система внутренней оценки и самооценки деятельности факультетов и кафедр, которая включает в себя: систему проектирования, планирования и обеспечения качества подготовки специалистов; систему мониторинга их подготовки; систему контроля и оценки качества подготовки специалистов, деятельности структурных подразделений академии. Все более заметную роль играет в этом процессе созданный Научно-исследовательский центр мониторинга и оптимизации качества образования.

Касаясь вопросов профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, А.Н. Ершов отметил, что в академии реализуется несколько десятков разных курсов, читаемых на факультетах дополнительного образования. Их содержание формируется во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти. Это предполагает большой объем обо-юдополезных консультаций и регулярное информирование государственных и муниципальных служащих о новых курсах. Инициатива в выборе может исходить как от органа власти, заказывающего курс, так и от академии, их предлагающей.

В отношении научно-преподавательских кадров реализуется такой подход: каждый преподаватель, вне зависимости от читаемого курса на факультетах базового образования, может выступать в качестве лектора на факультетах дополнительного образования и в качестве эксперта и консультанта для государственных и муниципальных органов власти. На решение этой задачи направлена система НИР академии, где каждый преподаватель задействован в общей работе, тематика которой определяется проблемами государственной и муниципальной службы. Научно-исследовательская работа в академии рассматривается как важнейший элемент профессионального роста и повышения квалификации преподавателей. Но привлекаются и внешние консультанты. Как правило, это люди со знаниями в области лидерства и управления, имеющие опыт практика-лидера, руководителя структур государственной или муниципальной службы.

Развивая положения доклада А.Н. Ершова, руководитель Исполнительного комитета муниципальных образований Казани Р.Т. Бурганов остановился на проблемах эффективного взаимодействия академии и комитета в целях совершенствования муниципального управления. Он отметил, что Исполнительным комитетом подготовлен проект Концепции непрерывного обучения муниципальных служащих, которая охватывает все уровни муниципальной службы. В этом документе ставится следующая задача: в тесном сотрудничестве с академией реализовать системный подход к организации непрерывного обучения муниципальных служащих. Причем основное внимание будет обращено на глубокое освещение вопросов, связанных с реформой органов местного самоуправления, изучением соответствующего законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативных документов Казани. Кроме того, в целях повышения престижа муниципальной службы предполагается включить в учебные планы вопросы развития корпоративной культуры, коммуникабельности, качественной и оперативной работы со служебными документами.

С интересным сообщением выступил аспирант Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан В.А. Мишин — дублер руководителя Исполнительного комитета муниципального образования Казани, который рассказал об институте дублеров, целях и практике их работы.

В повестке дня Совета ректоров было знакомство с деятельностью «электронного правительства» Республики Татарстан. Ректор А.Н. Ершов отметил, что академия активно участвует в реализации республиканской целевой программы «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан («Электронный Татарстан» 2008-2010 годы)». Ею разработана программа непрерывной компьютерной подготовки государственных и муниципальных служащих, в ходе реализации которой формируется информационная культура, компетенции в области применения IT-технологий в управленческой деятельности для оптимизации принятия управленческих решений. Одним из разделов этой программы является изучение «электронного правительства». О его целях, функциях и практике работы подробно рассказал участникам Совета генеральный директор Центра информационных технологий Республики Татарстан H.A. Никифоров.

В работе Совета ректоров принял участие начальник Департамента по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих Управления Президента РФ по вопросам государственной службы А.П. Лаптев, высказавший ряд предложений по работе Совета ректоров.

После завершения заседания Совета ректоров его участникам была предоставлена возможность познакомиться с новым обликом г. Казани, новостройками, культурными и национальными памятниками, отражающими тысячелетнюю историю Татарстана и России.

В.И. Корниенко — директор Исполнительной дирекции Совета ректоров

НАУКА МИРА

4 июня в РАГС состоялась презентация двухтомной энциклопедии «Мир», созданной доктором философских наук A.C. Капто.

Главную особенность двухтомника отметил сам автор: «В мире существует множество энциклопедий, связанных с войной, с оружием уничтожения, с диктатом и насилием. Но нет ни одной энциклопедии мира. Я решил восполнить этот пробел». Для Александра Семеновича проблемы мира как философской, культурологической, мировоззренческой категории — объект многолетних упорных исследований. На эту тему он уже опубликовал ряд книг. Например, в 2002 г. была издана монография «От культуры войны к культуре мира».

A.C. Капто удалось показать, что мир — это не просто состояние, когда нет войны. Мир — это и не беспечное существование, столь живописно описанное в древних трактатах о войне и «вечном мире». Мир — это такое состояние человечества, которое требует не меньших, а то и больших усилий и затрат различных ресурсов, чем любая война.

«Энциклопедия мира» стала квинтэссенцией научных исследований автора в этой области деятельности. В ней сведены воедино самые сложные основополагающие понятия исторических, философских, политологических составляющих деятельности по сохранению мира.

Причем сама эта деятельность рассматривается во множестве своих ипостасей: от объединения деятелей науки и культуры в борьбе против развязывания мировой войны (одна из статей посвящена Пагуошскому движению, ставшему в 50-е годы прошлого века родоначальником всех пацифистских движений XX века) до силовых мер по «принуждению к миру».

Собравшиеся в зале Ученого совета не могли не оценить в самой превосходной степени совершенно фантастический объем информации, который пришлось переработать автору для написания энциклопедии. Прозвучали и критические замечания, касающиеся трактовок некоторых статей.

В ходе дискуссии была озвучена и такая мысль: появиться подобная энциклопедия могла только в России. Мы -единственная великая держава, никогда ни на кого не нападавшая.

Особенность России еще и в том, что она едва ли не единственная страна мира, которая всегда сама себя освобождала от захватчиков. Все это не могло не создать уникального мировоззрения россиян, строящегося на миролюбии в сочетании с готовностью дать опор любому агрессору.

Валерий Перевалов

КАК СДЕЛАТЬ МИР БЕЗОПАСНЫМ?

2 июня кафедра философии провела очередные чтения по программе «Философская панорама начала XXI века». С докладом «Стратегия национальной безопасности России» выступил член Совета Федерации, доктор философских наук, профессор A.A. Коробейников. Докладчик высоко оценил, правда, с рядом оговорок, принятую 12 мая 2009 г. «Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», поскольку в ней заложено ключевое требование: обеспечение комплексной безопасности России.

Так что же надо делать для создания настоящей эффективной национальной безопасности?

A.A. Коробейников уверен, что необходимо, прежде всего, свести к минимуму социальную и экономическую поляризацию населения. Это — основа основ, поскольку общество, где между властью и народом существует пропасть, подобная нынешней, неуправляемо и легко подвержено разного рода манипуляциям, в том числе и деструктивным. А начинать надо, и в этом еще один вывод сенатора, с системы образования. Затем — заняться совершенствованием системы подготовки и принятия законов: «В большинство законов, по моим подсчетам, порядка 95%, начинают вносить поправки сразу же после их принятия. Это наглядно показывает, что они были написаны и приняты не в силу каких-либо объективных потребностей страны, а потому, что в какой-то момент были пролоббированы». Подобную ситуацию A.A. Коробейников назвал по аналогии с «теневой экономикой» «теневой юстицией».

Что делать в такой ситуации?

Сенатор предлагает значительно расширить полномочия Совета Безопасности России, для чего он подготовил проект соответствующего закона.

В обсуждении доклада приняли участие профессора В.Д. Попов, К.Х. Делокаров, П.Т. Тимофеев и другие присутствующие. Были рассмотрены вопросы создания адекватной современному состоянию России и мира государственной информационной политики, взаимодействия с НАТО, отношения с Белоруссией и Японией…

Подводя итоги философских чтений, профессор JI.H. Москвичев отметил, что дискуссия была полезной и актуальной, а прозвучавшие на ней замечания и предложения позволят Совету Федерации улучшить законодательное обеспечение стратегических интересов нашей Родины.

Валерий Перевалов

НОВЫЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ

В Центре дистанционного обучения завершилось обучение шестого потока слушателей дополнительной к высшему профессиональному образованию программы «Парламентаризм (парламентская деятельность)».

2 июня состоялся итоговый государственный экзамен, 4 июня — защита выпускных квалификационных работ. Все слушатели получили высокие оценки, некоторые — рекомендации государственной аттестационной комиссии по продолжению научных исследований в этой сфере.

Программа профессиональной переподготовки «Парламентаризм (парламентская деятельность)» реализуется совместно с преподавателями кафедр политологии и политического управления, государственной службы и кадровой политики, государственного строительства и права, а также ряда других. Среди обучавшихся — руководители и специалисты муниципального звена, резерв на их замещение, представители законодательных органов ряда субъектов РФ, помощники депутатов Государственной думы, руководящие работники аппаратов парламентских партий и др.

Торжественное вручение дипломов и итоговые мероприятия состоятся 19 июня. Но обучение по данной программе будет продолжено: занятия нового потока слушателей начнутся уже 22 июня.

A.A. Соколов — руководитель группы методики обеспечения обучения ЦДО

ВЕРТИКАЛЬ, СЕТЬ, КОММУНИКАЦИЯ

Кафедра политологии и политического управления провела методологический семинар «Власть как политическая коммуникация»

С докладом «Власть как политическая коммуникация: структурно-функциональное измерение» выступил профессор кафедры государственного и муниципального управления РУДН М.Н. Грачев. Им был сделан семантический анализ понятия «власть» — с целью конкретизации данной категории, ограничения ее смыслового поля. С позиции структурно-функционального подхода дано обоснование «власти» и «управления» как разновидностей социальной коммуникации, а также определено соотношение данных понятий.

J1.H. Тимофеева, профессор кафедры политологии и политического управления РАГС, обозначив основные парадигмы исследования власти, акцентировала внимание на коммуникативных концепциях X. Арендт, Ю. Хабер-
маса, Н. Лумана, Дж. Ная и др. Были затронуты проблемы языка политики, истинного и ложного диалога, а также рассмотрены такие явления, как «коммуникативное насилие», «соблазнение ценностями». В ракурсе коммуникативной парадигмы «власть» выступает результатом, условием и средством коммуникации в обществе, претендует на информационный монополизм, определение повестки дня, выбор языка общения. В демократическом государстве она должна стремиться к ненасильственному дискурсу и вырастать из авторитета рациональных доводов, а не лжи и обмана.

Тему социальных сетей как инструмента коммуникации властных структур осветил профессор кафедры политической науки РУДН С.А. Степанов. В доказательство утверждения о том, что сети могут стать для властных структур источником достоверной информации об обществе, были продемонстрированы результаты исследований общественного мнения посредством Интернета. Поднималась проблема возникновения параллельных официальной власти информационных структур, которые могут вести пропаганду в сетях, формировать политические предпочтения (в том числе и радикальные). Поэтому необходимо искать способы противодействия данному явлению, но не путем грубого запрета, а через обеспечение взаимодействия власти и общества.

Семинар получил высокую оценку присутствовавших. Были высказаны предложения и пожелания для дальнейших исследований в этой области.

Юлия Климентова

ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

28-31 мая в рамках VII Международного научного форума «Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность» в Северо-Западной академии госслужбы прошла междисциплинарная аспирантская конференция «Власть и управление в современном мире».

Тридцать пять аспирантов РАГС выступили с докладами по различным проблемам, касающимся непосредственно государственной службы.

Проведение конференций с участием аспирантов из Москвы стало доброй традицией. «Этот аспирантский обмен между академиями имеет богатую историю, — говорит начальник управления аспирантуры и докторантуры РАГС В.М.Герасимов. -Мы и впредь будем активно сотрудничать с петербуржцами».

В форуме приняли участие представители Белоруссии, Казахстана, других стран СНГ и дальнего зарубежья. Например, активно работали гости из Китая. Они поделились опытом взаимодействия государства и общества, в том числе и в условиях глобального кризиса. Обсуждались вопросы парламентаризма, реформы представительной системы власти в России: ее тенденции и перспективы, правовые основы государственного и муниципального управления, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.

Вечером аспирантов ждал концертный зал Ма-риинского театра, в котором с успехом прошла опера «Волшебная флейта». Костюмы, голоса, сам необычной планировки зал — все было волшебным!

К пятнице 29 мая молодые ученые готовились особо: именно в этот день они выступали с докладами на «круглых столах» конференции. На открытии их приветствовал проректор СЗАГС, директор Института дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих A.A. Васецкий.

Аспиранты рассматривали пути и методы совершенствования законодательства Российской Федерации. Делились мнениями об истории и развитии институтов рыночной экономики, о роли государства в их становлении. Для обсуждения были предложены актуальные проблемы государственной и муниципальной службы в России и современном мире, проведен исторический и кросскуль-турный анализ современных методов и технологий управления государственным строительством.

На собрании по подведению итогов конференции заведующая отделом аспирантуры и докторантуры СЗАГС М.А.Кашина вручила одиннадцати аспирантам похвальные листы за лучшие выступления. По материалам конференции будет опубликован сборник научных статей.

Доброй традицией мероприятия стала межакадемическая игра «брейн-ринг». В этом интеллектуальном состязании сошлись хозяева конференции и мы. Встреча прошла на эмоциональном подъеме. Вопросы были сложными и интересными, по самым разным темам. Мы выиграли со счетом 6:2. Поздравляем аспирантов РАГС!

Поездка для нас оказалась полезной не только с точки зрения научного общения с интересными людьми, но и знакомства с одним из самых красивых рукотворных мест России. Аспирантам руководство Академии выделило для поездки комфортабельный автобус, на котором ребята не только доехали до Питера и обратно, но и объездили большую часть города и его окрестностей. Благо экскурсионная программа была очень насыщенной. Вечером, сразу после «брейн-ринга» аспиранты уехали на обзорную экскурсию, а затем, уже ночью, с восторгом наблюдали за знаменитой разводкой мостов. Экскурсию вела петербуржская поэтесса Марина Ермош-кина, которая читала свои стихи, очень точно передававшие незабываемую атмосферу этого
благородного и величественного города.

Субботу и воскресенье полностью заняли поездки по дворцам, каналам, набережным… Наверное, одной из самых ярких экскурсий оказалось посещение действующей резиденции Президента РФ — Константиновского дворца, расположенного в небольшом городе под Санкт-Петербургом Стрельне. Именно здесь в июле 2006 года проходил петербургский саммит «Большой восьмерки».

Отправляясь домой, аспирантка Валентина Антипова от всех нас поблагодарила организаторов конференции: «Особую благодарность хотелось бы выразить всем, кто подготовил эту поездку, специалистам по учеб-но-методической работе управления аспирантуры и докторантуры РАГС Татьяне Батуевой и Елене Коюшевой. Все прошло замечательно, мы столько всего успели посмотреть. И спасибо небесным силам — погода нас не подвела!»

Мария Никифорова -аспирантка 3 курса заочного обучения

«ГЛЫБА», «САМОРОДОК», «ЗУБР»-ЭТО ВСЁ О НЁМ

Накануне 80-летнего юбилея профессора кафедры политологии и политического управления, доктора философских наук Виктора Андреевича Кулинченко мы попросили коллег ответить на два вопроса: «С кем или с чем Вы бы сравнили В.А.Кулинченко» и «Что бы Вы ему пожелали?» Ответы на первый вопрос оказались ошеломляюще похожими: «Пгыба», «Утес», «Самородок», «Зубр». А еще — «интеллектуальный вождь», «Властелин», «блестящий оратор и педагог»…

Собственно, на этом можно было бы и поставить точку. Ясно, что крупная и незаурядная личность, понятно, что талантлив и умен от природы. Естественно, что имеет признательных учеников — дал путевку в жизнь около сотни кандидатам наук и 28 докторам наук. Может быть, поэтому называют его «ВАК», «Высшая аттестационная комиссия» — потому что требователен, открыт к новому и точен в своих оценках.

Но сказать только это, значит, сказать не все. Он принадлежит к поколению родившихся до войны и, когда все мужчины ушли на фронт, ставших старшими в семье, -худенькие, полуголодные, осознавшие, что они теперь главные, и отвечать за мать и младших в семье придется им. Он помнит, когда это случилось. Семья еще до войны оказалась в Ташкенте. У отца, как у специалиста, была бронь, но он отказался от нее, несмотря на просьбы матери, оставшейся с четырьмя детьми. В 1943, перед последним боем под Сталинградом прислал всем по письму, словно попрощался. Когда принесли похоронку, стоял плач, которого он потом никогда не слышал. В 1944-м, чтобы вернуться в родной Острогожск Воронежской области, они с матерью должны были скосить пшеницу не с одного гектара. И снова работа — учеником слесаря, помощником машиниста. Не до школы — год пропустил. Хотел вообще бросить учебу. А тут как-то пришел на смену раньше. Весна, тепло. Рядом -стадион. Там веселые, радостные школьники сдавали нормы БГГО. И так хорошо смеялись… Вскоре он возглавил комсомольскую организацию школы, лучшей в городе. В 10-м классе вступил в партию.

С тех пор с учебой у него связана вся жизнь. Окончив среднюю школу, с блеском сдал вступительные экзамены в Ленинградскую лесотехническую академию. Но тут разнарядка из райкома партии -молодых коммунистов на учебу в военно-морское училище, а затем политработниками на флот. Так он оказался на Дальнем Востоке, где прошел свои комиссарские университеты. Был секретарем комитета комсомола воинской части, райкома комсомола, а затем и крайкома комсомола, инструктором Хабаровского крайкома КПСС. Закончил истфак пединститута, Высшую партийную школу. А потом с 1965 г. была аспирантура Академии общественных наук при ЦК КПСС, с которой в разных ее ипостасях у него связана половина жизни. Он один из первых председателей профсоюзной организации Академии. Прошел путь от старшего научного сотрудника до заместителя заведующего. Сейчас — профессор-консультант. Были в его жизни и экстремальные командировки в Анголу, дважды — в Афганистан -партийным советником ЦК КПСС. Отмечен многими правительственными наградами. Почетный работник высшего профессионального образования России.

Виктор Андреевич — знаковая фигура, личность действительно масштабная. Почитает философа И.А. Ильина и политического деятеля М.М. Сперанского. О себе говорит в такой последовательности: «Человек. Учитель. Философ».

Добрых пожеланий В.А. Кулинченко в его юбилей высказали много. Мне запомнилось одно из них: «Создать в Москве первый мужской клуб «Нам за 100!»».

Лидия Тимофеева

11 сотрудников министерств …

11 сотрудников министерств и бундестага ФРГ приняли участие в работе семинара «Государство, экономика и общество в России: политика рынка труда, промышленные кластеры и демографическое развитие», а также посетили завод «Фольксваген» в Калуге.

В начале июня проведены курсы повышения квалификации для кадровых работников государственных органов власти Республики Казахстан. 19 человек обучались по программе «Управление человеческими ресурсами в государственном секторе».

Мастер-класс «Стратегия Сбербанка России в условиях глобального финансового кризиса» провел 1-й вице-президент Сбербанка РФ Д.А. Бугров (программы МВА). В этой же декаде состоялся мастер-класс известного экономиста, руководителя консалтинговой компании «НЕОКОН» МЛ. Хазина «Влияние мирового финансового кризиса на международную деятельность РФ».

В рамках Дня открытых дверей состоялась презентация программ, реализуемых МИГСУ: МВА, МВА+Магистр менеджмента, МВА+Магистр экономики и МВА+Второе высшее образование. Присутствовало более 120 человек. Перед слушателями выступили: проректор по международным связям А.М Марголин, зам. председателя банка «Гагаринский» Н.И Гребенникова, первый зам. директора компании PM-expert А.Н. Павлов

ПЯТЕРО СМЕЛЫХ!

С 24 по 26 апреля Московский городской профессиональный союз работников культуры провел молодежную Спартакиаду. Семь команд-участниц, а это около 40 самых активных юношей и девушек профсоюзных организаций МГК (аспиранты нашей Академии, студенты Российского государственного университета физкультуры, спорта и туризма, работники библиотек, студенты Российской академии живописи, ваяния и зодчества, работники Исторического музея, Всероссийского института декоративно-при-кладного и народного искусства, а также студенты Консерватории им. П. И. Чайковского) состязались в различных видах спорта.

В армрестлинге в личном и командном первенствах шла особо острая борьба за победу среди девушек: что в соревнованиях по перетягиванию каната, что — по мини-футболу. В соревнованиях по дартсу команду РАГС представляли аспиранты первого и второго года обучения Надежда Зенкова, Эдуард Хашука-ев, Аслан Плиев, Алибек Шебзухов и Юлия Далаева. Все они имеют самое непосредственное отношение к спорту, более того, являются неоднократными победителями чемпионатов и первенств России по стрельбе из лука, плаванию и баскетболу.

Команды, принявшие участие в соревнованиях, были награждены памятными дипломами и медалями, а команды-победители в каждом виде спорта получили памятные кубки. Команда РАГС завоевала по всем видам спорта 3 кубка (из четырех разыгранных) и более 20 медалей, став абсолютным чемпионом I Спартакиады Молодежного совета. Мы получили и переходящий кубок Спартакиады.

Успех соревнований вдохновил организаторов на их ежегодное проведение. Ну что же, мы постараемся, чтобы почетный трофей оставался в стенах Академии как можно дольше!

Юлия Далаева -аспирантка 1 курса очного отделения

Июнь

22 июня. День памяти и скорби.

Указом Президента РФ от 8 июня 1996 г. день начала Великой Отечественной войны объявлен Днем памяти и скорби. В эту памятную дату на территории страны приспускаются Государственные флаги Российской Федерации, а учреждениям культуры, каналам телевидения и радиостанциям рекомендовано не включать в программу развлекательные мероприятия и передачи.

27 июня. День молодежи России.

День молодежи России проводится ежегодно в соответствии с распоряжением первого президента РФ Б. Н. Ельцина от 24 июня 1993 г. До этого праздник назывался День советской молодежи, и отмечался он в СССР с 1958 года в последнее воскресенье июня.

Здравствуй, «Солнечный»!

Всю весну готовился коллектив загородного учебно-оздоровительного комплекса к летнему сезону.

Наконец настал торжественный день отъезда в летний лагерь — 31 мая. Яркое солнечное утро, строгое руководство во главе с председателем лагерной комиссии, первым проректором В.И. Плак-сей и председателем профкома Академии В.И. Меркуши-ным, улыбающиеся, приветливые воспитатели, радостная толчея детей и родителей, встречи старых друзей по лагерю, духовой оркестр. И, наконец, длинная колонна красивых автобусов проследовала в лагерь.

Всего за неделю в «Солнечном» сделали столько, что порой за полгода не успеешь. Каждый ребенок познакомился с десятком новых друзей, все вместе придумали название отрядов и девизы. На торжественное открытие ребята выстроились в фирменных разноцветных футболках.

В третий день отряды демонстрировали на сцене свои премьерные выступления -«визитные карточки отрядов». Они походили на маленькие детские спектакли, прерываемые бурными аплодисментами зрителей.

6 июня мероприятием «Я помню чудное мгновенье…..»

была торжественно отмечена 210-я годовщина A.C. Пушкина, дети в исторических костюмах декламировали стихи любимого поэта. А на следующий день состоялись настоящие выборы президента детской республики «МИР» (Моя Идеальная Республика), с предвыборной агитацией, с настоящими бюллетенями, счетной комиссией и публичным подсчетом голосов. Это уже 12-е выборы, и серьезная школа избирательной активности для юных граждан нашей
страны. На этот раз победила Юлия Гудалова, которая просто заворожила избирателей своей искренностью, новыми идеями, артистизмом.

В «Солнечном» ежедневно ведется серьезная спортивно-оздоровительная работа: зарядка по индивидуальным программам, обучение плаванию, верховой езде. Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе — любимое занятие ребят.

Не затихает и творческая жизнь лагеря. Десятки детей посещают разнообразные кружки (изобразительного искусства, оригами, мягкой игрушки, выжигания, английского языка), поют, читают, танцуют. Каждый находит занятие по душе — и самое интересное, что всем это нравится.

Да здравствуют КАНИКУЛЫ в «Солнечном»!!!

Written by admin

Декабрь 28th, 2015 | 3:51 пп