Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 125 — Выбрали лучших, Созревает ИТ-урожай …


Выбрали лучших

21 августа состоялось очередное заседание Приемной комиссии. На повестку дня было вынесено обсуждение итогов приема и зачисления в Академию по программам первого высшего профессионального образования и утверждение Порядка зачисления в студенты Академии на места за счет средств федерального бюджета, оставшиеся вакантными по итогам 3-го этапа конкурсного отбора.

В 2009 г. РАГС объявила набор по 5 специальностям и 2 направлениям подготовки бакалавров по очной форме обучения на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

С 19 июня по 25 июля на 56 бюджетных мест было подано 3254 заявления. Общий конкурс по Акаде-
мии составил 58,1 человек на место. По специальностям и направлениям подготовки конкурсная ситуация выглядела следующим образом:

К нам поступали: 40 человек c правом на внеконкурсное зачисление; 48 победителей и призеров олимпиад школьников, включая 2 призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; 389 детей, награжденных золотой и серебряной медалями; 5 иностранных граждан из Республики Беларусь, Грузии, Украины, Узбекистана.

Зачисление в студенты проходило в соответствии с тремя этапами, установленными Порядком приема граждан в государственные образовательные
учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год.

Всего на места за счет средств федерального бюджета зачислено 55 человек, из которых:

• 1 призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

• 13 победителей и призеров олимпиад школьников;

• 10 абитуриентов с правом на внеконкурсное поступление;
• 31 абитуриент по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний на основании конкурсной процедуры.

На договорной (платной) основе в Академию принято 96 человек.

Созревает ИТ-урожай

О том, что нового появилось в стане информационных технологий Академии к началу нового учебного года, мы поговорили с руководителем Дирекции Программы развития ИТ РАГС, директором УНЦИТ И.Ф. Демидовым.
— Илья Федорович, в конце прошлого учебного года Вы обещали порадовать нас хорошими новостями….

— Лето прошло очень плодотворно. К сентябрю практически все учебные аудитории РАГС оборудуются новейшей компьютерно-мультимедийной техникой. Учебный год преподаватели могут начинать со своими презентациями и электронными материалами. Из других мероприятий: в начале лета запустили модернизированный сайт РАГС с целым
рядом новых разделов, удобный и современный. В июле на сайте появилась виртуальная экскурсия по Академии, посещаемость сайта растет, и это не может не радовать.

По итогам прошедшего летом конкурса московская компания WebSoft в ближайшее время должна провести у нас внедрение новой системы дистанционного обучения WebTutor, отвечающей всем международным стандартам. На основе этой системы уже в октябре Академия сможет получить новый учебный портал для студентов и слушателей, а также обновленный корпоративный интранет-портал для сотрудников РАГС, начать развитие системы управления знаниями. Проведена подготовительная работа по возможности внедрения новой СЭД — системы электронного документооборота. На этапе запуска проект по развитию электронной библиотеки РАГС.

— В июне прошла презентация двух новых электронных учебников (см. «РАГС-вести» №11 (123). Есть ли еще что-то подобное?

— Да, несмотря на летние отпуска УНЦИТ почти завершил разработку электронного учебника по инновационному менеджменту. Мы готовим также ряд 18-часовых программ и обновленную программу профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» с применением дистанционных образовательных технологий. Все наши ИТ-службы осенью поучаствуют в качестве экскурсоводов-преподавателей в программе повышения квалификации для сотрудников Академии в области новых информационных технологий, разработанной Центром дистанционного обучения. Летом УНЦИТ подготовил компьютерный тестовый комплекс для использования его в обучении государственных и муниципальных служащих. На нем уже провели тестирование для Центризбиркома РФ.

— Какие есть задумки на новый учебный год и что нового нас ждет?

— Нового, надеюсь, будет много. Мы будем очень активно работать с учебными, да и другими подразделениями Академии, много активнее, чем раньше. Я приглашаю наши подразделения быть еще более заинтересованными, завести на нашем сайте свои блоги, web-узлы, странички на учебном портале. Можноиспользоватьнаши обновленные мультимедийные аудитории и новую систему дистанционного обучения, включаться в интранет-форумы, где идет обсуждение работы Академии, наконец, участвовать в наших опросах.

СВЕТЛАНА ХОРКИНА: «То, что нас ждет через 7-10 лет, лучше начать прогнозировать сегодня»

Светлана Васильевна Хоркина — депутат Государственной думы Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по делам молодежи. Двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная абсолютная чемпионка мира, трехкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России, вице-президент Федерации спортивной гимнастики России. С.В. Хоркина — одна из инициаторов проведения Года молодежи.

— Сейчас многие люди, в том числе и политики, стараются получать дополнительное образование, если есть такая возможность. Вы имеете степень кандидата педагогических наук и учи-
тесь в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Специалистом в какой области государственного управления хотите стать?

— Я поступила в Академию на кафедру менеджмента в 2008 году. Тема моего диплома будет касаться стратегического управления. Как известно, сейчас у нас в стране разработана «Стратегия 2020», и работа на будущее, на перспективу, с моей точки зрения, — это наиболее интересная задача для политика. То, что нас ждет через 7-10 лет, лучше начать прогнозировать сегодня, тогда и результаты станут более предсказуемыми и в случае возникновения про-
блем будет легче найти их грамотное разрешение.

Особую благодарность за интересную, разностороннюю учебу я хочу высказать, конечно, ректору Академии В.К.Егорову и лично заместителю заведующего кафедрой менеджмента по учебно-методической работе Н.Н.Филимоновой.

В Госдуме трудятся многие выпускники Российской академии государственной службы, и нет никаких сомнений, что знания, полученные в период учебы, очень помогают им в работе.

Целиком интервью публикуется в журнале «Государственная служба» № 4, 2009 г.

СТРАТЕГИЯ ДЛЯ САМОГО УДАЛЕННОГО КРАЯ

Одна из приоритетных задач нашего государства на современном этапе -гармоничное и эффективное развитие российских территорий и регионов.

РАГС на протяжении десяти лет активно участвует в региональной политике, реализуемой Правительством, министерствами и ведомствами Российской Федерации Администрацией Президента РФ. Так, 6 июля т.г. Академия выиграла конкурс «Выполнение научно-исследовательской работы по теме «Социально-экономическое развитие Камчатского края до 2025 года».

Конкурсная борьба была сложной, поскольку в ней принимали участие ведущие отечественные институты, занимающиеся разработкой стратегий региональной политики: Рейтинговое агентство «Эксперт РА», Международный центр развития регионов, Консалтинговая группа «РОЭЛ Консалтинг» и др. В соответствии с договором, заключенным между Министерством экономического развития Камчатского края и РАГС, стратегия социально-экономического развития должна быть представлена региональному ведомству в октябре т.г.

«Сама стратегия, — рассказывает заместитель директора Международного института государственной службы и управления РАГС С. Семенов, — будет состоять из отдельных программ, обладающих строгими временными рамками исполнения. Работая над техническим заданием НИР, мы учитывали как общую депрессивность
краевой экономики, возникшую во многом из-за отсутствия здравой региональной политики центра, так и показатели хозяйственных отраслей, способных стать локомотивом развития Камчатки. В основу стратегии мы заложили кластерный подход, уже реализуемый в нескольких субъектах Российской Федерации. Для Камчатки это особенно актуально в условиях дотационности экономики, дефицита трудовых ресурсов и, как следствие, хозяйственного упадка. Международный опыт показывает, что кластерная политика универсальна и соответствует регионам с разным уровнем социально-экономического развития, но главное состоит в том, что она вносит элемент предсказуемости в рыночные отношения, мобилизует управленческие ресурсы для решения общей задачи. Камчатке, прежде всего, это поможет создать новые рабочие места, сосредоточить совокупные усилия государственных органов и частных предпринимателей на наиболее эффективных экономических проектах: добыча и переработка морских биоресурсов, портовая и транзитная деятельность, туристическо-рекреационный бизнес и т.д.

«Потенциал Камчатского края бесспорно велик, -заключает С. Семенов, — его необходимо только умело использовать. Беда Камчатки сродни нестроению всякого российского региона: отсутствие или изношенность инфраструктуры. Но и это можно решить в рамках эффективной программы и набирающего силу государственно-частного партнерства. Ведь цель нашей стратегии одна -приблизить самый удаленный (в прямом и переносном смысле) Камчатский край к столице, крепче связав его с каждым из субъектов Российской Федерации».

И с этим нельзя не согласиться.

Владимир ТКАЧЕНКО-ГИЛЬДЕБРАНДТ

Во исполнение указа

В рамках обсуждения Указа Президента РФ от 26 мая 2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» в РАГС выработаны предложения в программу реализации этого Указа. В частности, ввести номенклатуру государственных должностей и должностей государственной службы, которые могут замещаться только при наличии высшего юридического образования; сохранить и развить образовательные учреждения, осуществляющие специализированную подготовку юридических кадров для государственного аппарата, специальных видов деятельности; восстановить систему государственного заказа на подготовку государственных служащих (в том числе по специальности «юриспруденция»); размещать государственный заказ на подготовку госслужащих в специализированных образовательных учреждениях (например, РАГС, АНХ при Правительстве Российской Федерации) вне конкурсного порядка.

Для улучшения качества организации юридического образования ученые РАГС считают необходимым:

— регулярное (не реже одного раза в три года) прохождение государственными и муниципальными служащими (в том числе имеющими высшее юридическое образование) курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

— разработать государственный образовательный стандарт по специальности «юриспруденция», критерии оценки качества подготовки юридических кадров;

— усилить фундаментальную, практическую, нравственную и антикоррупционную составляющие при подготовке юристов;

— наряду с переходом на уровневую систему юридического образования обеспечивать большую диф-
ференциацию подготовки применительно к различным сферам народного хозяйства и направлениям практической деятельности (включая подготовку вспомогательного персонала с элементами юридических знаний).

При разработке критериев оценки деятельности федеральных образовательных учреждений по подготовке юридических кадров считается целесообразным учитывать обеспеченность профессор-ско-преподаватель-скими кадрами и долю остепененных преподавателей; количество изданных преподавателями вуза учебников, учебных пособий (практикумов); число реализованных органами государственной власти предложений по совершенствованию законодательства РФ; востребованность выпускников вуза на практике.

Эти и другие предложения направлены в Администрацию Президента РФ и в Ассоциацию юристов России.

Повысили квалификацию

Госслужащие Камчатского края прошли обучение в Дальневосточной академии государственной службы по вопросам применения законодательства об административных правонарушениях.

Слушателям была представлена информация по законодательству Российской Федерации и Камчатского края о функциях контроля и надзора в сфере государственного управления, обзор практики суда Камчатского края по делам об административных правонарушения и прокурорского надзора за законностью в сфере государственного управления. Также были проведены «круглые столы» по вопросам взаимодействия между судебными приставами-исполнителями и административными органами и по проблемам применения законодательства об административных правонарушениях.

Удостоверения о повышении квалификации вручены 31 гражданскому служащему.

ИА «СеверДв»

Приезд итальянской делегации

Калужский филиал Северо-Западной академии государственной службы посетила делегация итальянских предпринимателей, находящихся в области с рабочим визитом. В ходе переговоров, на которых стороны представили свои экономические и инвестиционные потенциалы, они положительно оценили перспективы сотрудничества в агропромышленном секторе экономики, а также в сфере промышленного производства.

В частности, речь зашла об изучении итальянского опыта по созданию кооперативов для организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции.

ИА Regions.ru

Доброе дело

Все любят делать добрые дела. Когда делаешь что-то хорошее, и сам становишься немного лучше. Но часто бывает, что мы не знаем тех, кто нуждается в нашей поддержке, в нашей доброте.

Уже много лет у Академии есть подшефный детский дом. И, как сейчас модно говорить, он находится от нас в «шаговой доступности». Здесь побывала наш корреспондент Мария Никифорова.

Немного истории. Детский дом № 11 находится на ул. Академика Анохина, по соседству с РАГС. Здесь воспитываются и обучаются дети-сироты, имеющие разной степени умственные отклонения. За время существовании, а это без года 50 лет, детдом принял огромное количество малышей, лишенных родительской любви и ласки. Из его стен вышли более трех тысяч воспитанников.

Много лет с детьми работает педагогический коллектив под руководством заслуженного учителя России Лидии Евгеньевны Слюсаревой. Строгая, но, сразу видно, очень добрая, она тепло встретила нас в своем кабинете, а затем устроила небольшую экскурсию по группам.

Я удивлена, что не видно детей. «Дело в том, что в летний период все малыши отправляются отдыхать, — объясняет мне директор. — Основная часть детишек едет на море, в Евпаторию. Но есть и те, кому климатические и температур-
ные перепады противопоказаны: они проводят каникулы в санаториях Подмосковья».

Пока нет воспитанников, работники детского дома наводят порядок, идет мелкий ремонт, сажаются растения во дворе. В общем, жизнь не замирает. Некоторые педагоги в отпуске, но Лидия Евгеньевна в отпуск не уходит. По убеждению. «Знаете, когда я сюда пришла работать, -с грустной улыбкой говорит она, -думала усыновить ребенка. Посоветовалась с мужем, он сказал, что все равно больше трех-четырех детей мы не потянем. А всех не усыновишь… Тогда я решила так: буду все свое время и силы отдавать детям здесь. И чтобы всем хватило».

У Лидии Евгеньевны есть дочь и внучка, и они ее даже немного ревнуют к детдомовским воспитанникам. «Внучке говорила, — продолжает директор, — что я ее, конечно, люблю, но у нее еще есть мама, папа, а у них, кроме меня и воспитателей, никого нет. Их больше просто некому любить».

В этом детском доме высококвалифицированный персонал. Все работники имеют высшее и среднее специальное педагогическое образование. Кроме активных занятий с детьми, они создали свой танцевальный ансамбль, успевают принимать участие в конкурсах, награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами за участие в различных мероприятиях и конкурсах, например таких, как «Сердце, отданное детям», «Грант Москвы», фестиваль «Надежда». Хореографический ансамбль педагогов — постоянный участник различных концертных мероприятий районного и окружного уровня.

В 2006 году психолого-педагогическая служба детского дома стала финалистом городского конкурса по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников детского дома, который проводится среди сиротских учреждений, и была награждена грамотой Департамента образования г. Москвы.

Воспитатели работают с детьми по государственной программе для специальных дошкольных учреждений, а также по дополнительным методическим пособиям, разработанным педагогами детского дома.

В 2007-08 гг. в детском доме №11 прошли общегородские мероприятия: III Международная дефектологическая конференция (секция олигофренопедагогики), семинары для учителей-логопедов сиротских учреждений и семинар для директоров сиротских учреждений.

С удивлением узнаю, что здесь не так много детей: около шестидесяти. Их поделили на пять возрастных групп. «В каждой группе приблизительно 12 человек. Но, вообще-то, я считаю, — говорит директор, — что детей должно быть меньше. Тогда каждому ребенку можно уделить еще больше времени и внимания». На группу приходится по три воспитателя, есть ночная смена, идут занятия с учителем-дефектологом, логопедом, психологом, инструкторами по физической культуре, ЛФК, музыкальным руководителем, социальным педагогом.
Таким образом, количество взрослых обитателей детского дома практически равно числу воспитанников.

Честно говоря, когда я сюда шла, ожидала увидеть совсем другую картину. Детский дом в нашем сознании — это нечто ужасное. А здесь домашняя атмосфера, все так хорошо устроено, видно, что недостатка ни в чем нет. «Так это и правильно, — провожает меня по ухоженной территории Лидия Евгеньевна, — так и должно быть. Более того, я считаю, что эти дети должны из золота есть и по золоту ходить. Ведь у них нет самого главного — семьи. А ее ничем не заменишь.»

Лидия Евгеньевна передала большую благодарность за финансовую поддержку руководству нашей Академии и лично ректору В.К.Егорову, начальнику управления делами В.И. Мерку-шину, начальнику управления координации образовательной деятельности А.А.Царевой, а также всему коллективу.

Дорогие наши сотрудники! Вы всегда живо откликаетесь на призывы профкома РАГС о сборе необходимого для подшефного детского дома. Но если есть из вас те, кто смог бы дать хоть капельку человеческого тепла этим детям, то приходите на улицу Анохина, дом 28, корпус 1. Дети ждут вас. Ко многим из них не ходит никто, даже дальние родственники. Только помните, что сладости и подарки надо приносить на группу, чтобы ни один ребенок не почувствовал себя обделенным.

Мария Никифорова

Новый старый медцентр

С 24 августа Медицинский центр РАГС начинает полноценную работу. В июне мы уже писали об изменениях, произошедших в нем (см. №12 июль 2009).

Основная задача на сегодня — осмотр студентов первого высшего образования. Начнут прямо в сентябре. «Дети -наш приоритет. Также обследуем и второкурсников, потому что, к сожалению, в прошлом году их просто некому было смотреть. Возникали проблемы с занятиями физкультурой. Не всем они показаны по состоянию здоровья», — рассказывает главный врач центра Варвара Николаевна Белоусова.
Каждый из ребят может прийти сюда за помощью или справкой, если заболел. Также, кроме студентов и штатных сотрудников Академии, здесь ждут аспирантов-очников, обучающихся на бюджете.

По графику, расположенному при входе в Медцентр, работают терапевт, кардиолог, специалист ЭКГ, ЛОР, окулист, гинеколог, стоматолог, хирург, профпатолог, рентгенолог, клинический лаборант.

В центре можно открыть, продлить и закрыть больничный лист. Есть разрешение на выдачу рецептов на сильнодействующие препараты. Кругло-
суточно функционирует пункт неотложной доврачебной помощи.

«Одна из проблем, которая все-таки остается, — сетует Варвара Николаевна, — пока нет возможности оказывать платные услуги. Мы можем действовать только в рамках первичной медико-санитарной помощи. Например, стоматология будет работать в режиме «острой боли» и медосмотра, также лаборатория: общеразвернутый анализ крови, мочи, прямое микроскопирование, прямой мазок и анализ на 10 биохимических показателей — это пока весь перечень лабораторных услуг».

Несмотря на кризис, руководство Академии приобрело все необходимое для Медцентра оборудование: проявоч-
ную машину в рентгенкабинет, большой автоклав для стерилизации медицинского инструмента и расходных материалов, бактерицидные лампы, работающие в постоянном режиме. К сентябрю должен появиться ультразвуковой аппарат.

Начал работу рентгенкабинет.

«Я считаю, — говорит Варвара Николаевна, — что и персонал центра, и администрация Академии много сделали: четыре года стояла аппаратура, которая не использовалась, мы дали ей вторую жизнь, запустили. Все исправно работает. Так что наши медики к началу учебного года готовы».

БЕЗ ЭКСТРЕМИЗМА

Заместитель директора пятигорского филиала Северо-Кавказской академии государственной службы, доктор политических наук Майя Аствацатурова приняла участие в «круглом столе», организованном городской Думой и посвященном противодействию экстремистской деятельности. Особая актуальность данной деятельности была подчеркнута на недавно состоявшемся совещании Совета безопасности России в Ставрополе.

В свете сложившейся в регионе ситуации Майя Аствацатурова обратила внимание на необходимость повышения эффективности взаимодействия лидеров религиозных конфессий, национальных объединений, проведения ими информационно-разъяснительной работы с молодежью при обязательном соблюдении баланса светских и религиозных интересов, и без преференций какой-либо одной конфессии.

ИА «Татар-информ»

ТЫВА РУЛИТ

Оландр Базыр, студент Сибирской академии государственной службы, экономист Государственного учреждения «Бизнес-инкубатор Республики Тыва», вошел в молодежное правительство республики.

Как предполагают организаторы проекта, его члены должны стать в недалеком будущем руководящими кадрами власти. А сейчас им предоставлена возможность не только генерировать идеи и инициативы, но и способствовать формированию того самого гражданского общества, которое пока развивается с большим скрипом.

Газета «Центр Азии»

На тропе к источникам знании

Всем известна поговорка «Книги -источник знаний». Вот если бы авторы этих слов знали, сколько сил надо затратить, чтобы путь к этому источнику стал простым и легким.

Библиотека продолжает работу по обеспечению учебниками, учебными пособиями студентов всех направлений первого высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет. Основную часть требуемой литературы мы приобрели еще в прошлом учебном году и сейчас доукомплектовали к началу нового — всего по заявкам кафедр приобрели около полутора тысяч экземпляров новой учебной литературы для студентов первого высшего образования, более чем на 400 тыс. руб.

К сожалению, в силу различных причин, не удается решить одну из важных задач информационного обеспечения потребностей студентов — пока мы не можем выдавать им полный комплект обязательной учебной литературы на весь учебный год. Планируем в новом учебном году снять остроту проблемы.

Библиотечный фонд постоянно обновляется актуальной научной литературой. У нас 17 автоматизированных рабочих мест, и еще пять компьютеров используется посетителями для полноценной работы с книгами.
С этого учебного года читатели могут работать в Интернете с электронным каталогом и знакомиться с новыми поступлениями. Практически вся требуемая учебная и научная литература (с
1992 г. издания) теперь заказывается только в автоматизированном режиме. Электронный каталог постепенно пополняется и ретроспективными документами до 1992 г. издания, их уже более трех тысяч названий.

Более эффективной работе читателей помогут и организуемые для них занятия — уроки информационно-библиотечных знаний. Для аспирантов будут проводиться обучающие семинары, где их научат подбирать литературу к научной работе и оформлять список источников к ней, познакомят с государственными информационно-библиотечными стандартами, справочно-правовыми системами и наиболее важными интернет-ресурсами.

Есть новости и для профессорско-преподавательского состава: открыт читальный зал на 12 рабочих мест, решается вопрос об оснащении компьютерной техникой со всем комплексом офисных программ.

Мы намерены кардинально повысить качество собственной работы. В начинающемся учебном году планируется освоить и ввести в действие модуль АИБС MARC SQL «Книгообеспеченность». Внедрение этого модуля позволит кафедрам оперативно составлять заявки на докомплектование наших фондов.

Хотела бы обратить внимание на введение в действие ч.4. Гражданского кодекса РФ, который ужесточил и значительно и повысил ответственность читателей и библиотеки за соблюдение норм авторского права при копировании документов. Поэтому к новому учебному году переработаны Положение о библиотеке и Правила пользования библиотекой, в которых уточнены права и обязанности читателей и библиотеки и изменены Правила предоставления услуг по копированию и сканированию документов в библиотеке РАГС.

Но несмотря на все проблемы, я думаю, что огорчений будет меньше, чем радостей от общения и совместной плодотворной работы.

Т.А. ВАСИЛЬЕВА -директор библиотеки

Солнечная олимпиада

Как и обещали в прошлом номере газеты (№12, июль 2009), сегодня мы вам расскажем о главном спортивном событии академического лета -Олимпийских мини-играх детского оздоровительного лагеря «Солнечный».

Этот красивый спортивный праздник маленькие и большие «солнечненцы» ждут каждый год. И неизменно он проходит ярко и запоминается надолго. Здесь все по-настоящему. Игры начинаются с торжественного открытия. Вожатые показывают мини-спектакль об истории Олимпиады. Здесь и боги, и Олимп, и священный договор. Каждый отряд представляет свою страну, причем наряду с вымышленными (Папуасия, Лапландия, Кукляндия) ребята также выступают от имени настоящих:
Франции, России, Италии, Норвегии и др. В показательных выступлениях они демонстрируют знание культуры и истории выбранной страны, особый акцент делая на достижениях спортсменов.

На церемонию открытия приехал начальник управления делами Академии Виктор Иванович Меркушин. Почетным гостем соревнований стал заместитель председателя городского комитета профсоюзов г. Москвы, доцент кафедры борьбы и восточных единоборств РГУ физической культуры и спорта Мехтихан Махмудов.

Какой момент на настоящей Олимпиаде самый главный? Конечно, зажжение олимпийского огня. И в нашем лагере есть своя чаша, в которую несут огонь те, кто отличился на прошедших играх. Эти ребята — гордость лагеря.

В этом году появились новые «звезды». Прошлогодний рекорд «Солнечного» по плаванию на 25 метров побила четырнадцатилетняя Аня Гончарова, а в беге на 60 метров лучшей в своей возрастной группе стала восьмилетняя Даша Бондаренко. Девочки, поздравляем!

Как с гордостью рассказал нам директор лагеря Юрий Петрович Парашин, во время Олимпийских мини-игр во всех отрядах царит особенная атмосфера дружбы, ведь войны, драки и ссоры запрещены олимпийской хартией. «На торжественном открытии все спортсмены, а затем и судьи дали клятву: первые — честно соревноваться, вторые — честно судить», -объяснил нам и другие правила игр Юрий Петрович.

Всего «олимпийцы» состязались в восьми видах спорта: бег, прыжки в длину, метание ядра, футбол, пионербол, плавание, шахматы, настольный теннис. Игры завершились парадом спортсменов и вручением наград. Лучшие из лучших занесены в книгу Олимпийских чемпионов «Солнечного»

Мария НИКИФОРОВА

Качество и актуальность

Издательство РАГС хорошо подготовилось к новому учебному году. В прайс-листе можно найти почти сотню новых учебников, учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов.

В серии «Учебники РАГС» выпущены две книги, по достоинству оцененные как нашими профессорами и преподавателями, так и ученым сообществом страны. Четвертым, дополненным и переработанным изданием вышла «История государственного управления в России» профессора Р.Г Пихои. Вторым изданием — «Философия» профессора Л.Н. Москвичева.

Наши студенты, слушатели и аспиранты высоко оценили курс лекций «Международное право» профессора Т.Д. Матвеевой, который издается уже третий раз. Также третьим изданием вышел словарь «Организация и самоорганизация социальных систем» профессора В.С. Карпичева. Вторыми изданиями увидели свет «Акмеологичес-кий словарь» профессора АА Деркача, учебные пособия «Культурология» профессоров О.Н. Астафьевой, Т.Г. Богатыревой и В.К. Егорова, «Основы военной политики и обеспечения военной безопасности Российской Федерации» профессора А.А. Прохожева.

Широкому применению высокоэффективных технологий в обучении помогают выпускаемые нами учебно-методические комплексы. К новому учебному году подобные комплексы изданы по экономике, правоведению, политологии, социологии, математике. Успешному освоению сложнейших математических тайн служат новые УМК для направлений «Менеджмент» и «Экономика», созданные под руководством профессора А.Н. Данчула, и для специальностей «Психология» (автор — доцент А.И. Митин) и «Юриспруденция» (авторы -профессор А.В. Резниченко и доцент И.А. Аглуллин).

Всего же к новому учебному году издательство РАГС предлагает более 300 наименований учебников и учебных пособий, а также художественной литературы.

Written by admin

Декабрь 28th, 2015 | 3:23 пп