Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 66 — спецвыпуск

Совет ректоров подведомственных РАГС образовательный учреждений

17 февраля с. г. в Екатеринбурге на базе Уральской академии государственной службы состоялось заседание Совета ректоров подведомственных РАГС образовательных учреждений, на котором рассматривался вопрос «О практике Уральской академии государственной службы и задачах подведомственных РАГС образовательных учреждений по организации научно-прикладных исследований».

На заседании выступили президент-ректор РАГС при Президенте РФ В.К.Егоров, проректор по научной работе РАГС В.П. Чичканов, ректор Уральской академии государственной службы В.А. Лоскутов, зав. отделом организационно-управленческого обеспечения государственной службы НИИ государственного управления А.Г. Гричук, начальник Управления по вопросам кадровой политики Администрации губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры С.М. Косенок и др. Совет поставил задачу перед подведомственными академиями — создать на их базе научно-образовательные и инновационные комплексы в регионах, установить тесные связи вузовской науки и органов власти и управления, особое внимание уделить научному сопровождению и мониторингу реализации в регионах приоритетных национальных проектов. На Совете также обсуждались проблемы создания информационного банка данных о проводимых научно-прикладных исследованиях и их результатах, формирования объединенных творческих коллективов по реализации конкретных научных проектов, организации постоянно действующих семинаров-совещаний по координации проводимых академиями научно-прикладных исследований, воспроизводства кадров высшей квалификации и закрепления молодых ученых в подведомственных образовательных учреждениях.

В целях развития международной научной деятельности Совет рекомендовал значительно усилить внимание к освоению технологий вхождения в международный рынок научных проектов и созданию условий для формирования долговременных программ на основе привлечения иностранных материальных ресурсов с целью проведения совместных научно-исследовательских проектов.

В.И.Корниенко — директор Исполнительной дирекции Совета ректоров

В подразделениях РАГС

В 2005 году в структуре Академии с целью отбора, создания и внедрения современных технологий обучения кадров и управления персоналом государственной и муниципальной службы,, информационно-методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих был создан Информационно-методический центр технологий государственного и муниципального управления..

Для реализации этой задачи в рамках Центра в настоящее время создается информационный и обучающий портал «Государственное управление и местное самоуправление в Российской Федерации». В нем представлена систематизированная информация о существующей системе органов власти и управления всех уровней с нормативной правовой базой, организационным построением системы государственного управления и местного самоуправления, а также научно-методической поддержкой основных направлений деятельности всех органов власти. На страницах портала предполагается также собрать «коллекцию» преподаваемых в Академии учебных курсов (лекции-презентации, схемо-курсы, демонстрационные материалы, мастер-классы, видео-лекции и др.). Наряду с этим портал станет хорошей базой для проведения Интернет-курсов в режиме «он-лайн».

К настоящему времени создан прототип портала, электронная версия его структуры, накоплены большие массивы информационных и учебно-методических материалов, позволяющие уже сегодня вести обучение руководителей и специалистов органов государственной власти и управления, государственных и муниципальных служащих, оказывать консультационные услуги по проблемам управления персоналом, кадровой работы, деятельности органов государственного управления и местного самоуправления.

После апробации, которая в настоящее время осуществляется, и перевода на современную платформу портал будет выставлен в Интернете для пользования всеми органами власти и управления России, а также для других пользователей, в том числе зарубежных.

Н.Н. Полуденный — директор Информационно-методического центра технологий государственного и муниципального управления

Аспирантура

История человечества свидетельствует, что государство богато и могущественно не столько природными ресурсами, сколько человеческим, кадровым потенциалом, одной из кузниц которого в России является система учебных заведений РАГС. В современных условиях система послевузовского образования призвана участвовать в научном поиске решения задач, связанных с вопросами совершенствования государственного управления, функционирования государственной службы.

Решению данной задачи способствуют проводимые совместно с Северо-Западной академией и ИНИОН РАН междисциплинарные аспирантские конференции. В последней конференции «Российское общество: тенденции и перспективы развития» (декабрь 2005 г.) также приняли участие представители Орловской академии и ее филиалов, Северо-Кавказской Волго-Вятской, Башкирской и др. академий, всего порядка 180 человек. Аспиранты системы учебных заведений РАГС также принимают участие в ежегодной международной конференции ИНИОН РАН «Россия тенденция и перспективы развития», проводимой под патронажем Председателя Совета Федерации С.М. Миронова.

Дальнейшее совершенствование работы в данном направлении видится в формировании общего научного поля исследований аспирантов, развитии научных школ. Для этого, на наш взгляд, необходимо создать постоянно действующий объединенный Совет молодых ученых из представителей аспирантов и молодых ученых всех региональных академий, определить приоритеты научного поиска, в том числе участие молодежи в федеральных целевых программах.

В.М. Герасимов -начальник Управления аспирантуры и докторантуры

Готовимся к Спартакиаде!

На кафедре физкультурно-оздоровительной работы идет усиленная подготовка к предстоящей Спартакиаде образовательных учреждений системы РАГС в г.Волгограде. Прошли первенства по волейболу, настольному тен-
нису, шахматам. Проводятся товарищеские встречи со спарринг — партнерами, отбираются лучшие, выявляются составы команд.

Первенство по волейболу выиграла команда сотрудников (капитан — Е. Агеев), второе место у преподавателей (капитан — А. Турчинов), третье заняли слушатели (капитан — В. Батаев). В настольном теннисе не сдают своих позиций постоянные чемпионы: А.Володин и А.Уланов. Набирают рейтинговые баллы шахматисты -сейчас впереди А. Жучков, А. Тупикин, Ю. Баранов. Не отстают любители большого тенниса, где чемпионами стали: в парном разряде — А.Володин — В.Спиридонов, в одиночном — В.Спиридонов. Идет турнир смешанных пар. Впереди соревнования по футболу, баскетболу и другим видам.

Пользуясь случаем, кафедра приглашает участников совещания для пробы сил в волейболе в товарищеском матче, который состоится 14 марта т.г. в 18.00 со второй сборной Академии. Любителям шахмат предлагается поучаствовать в сеансе одновременной игры, который проведет преподаватель кафедры, мастер спорта В. Фетисов 14 марта в 15.00 в шахматном клубе.

В.А. Дудов -зав. кафедрой ФОР

Кадры

В системе подведомственных РАГС образовательных учреждений работают 4057 профессоров и преподавателей, в том числе на штатной основе 2554 человека. Только за последние три года численность профессорско-преподавательского состава во всей системе подведомственных РАГС образовательных учреждений выросла почти на 700 человек.

Среди ППС подведомственных РАГС образовательных учреждений почти 11% докторов наук, около 50% кандидатов наук. Всего научную степень имеют более 60% штатных профессоров и преподавателей.

Сравнивая состав ППС по возрасту с общероссийским уровнем, следует отметить, что он значительно ниже. Так, 31,1% преподавателей системы РАГС моложе 30 лет и более 43% в возрасте до 40 лет. Больше всего молодых преподавателей в Волго-Вятской, Волгоградской, Орловской и Поволжской академиях.

В 2004 году среди профессорско-преподавательского состава подведомственных РАГС образовательных учреждений был проведен социологический опрос, в котором участвовал каждый четвертый преподаватель. Исследование показало, что для большинства опрошенных отсутствуют затруднения при опубликовании своих как научных, так и учебно-методических материалов, на что указали более 56 % опрошенных, и только около 8% отметили, что имеют затруднения в опубликовании своих работ.

Исполнительная дирекция Совета ректоров подведомственных РАГС образовательных учреждений

УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

Совещание руководителей, деканов факультетов, заведующих кафедрами подведомственных РАГС образовательных учреждений и их филиалов

14 — 15 марта 2006 г.

Уважаемые коллеги!

Будущее Академии, всей системы учебных учреждений РАГС неразрывно связано с развитием и реформированием нашего государства.. Принятые в последние годы политические и законодательные решения определяют и магистральное направление в деятельности Академии как на ближайшую, так и на более отдаленную перспективу. Безусловно, главным направлением в работе Академии и подведомственных образовательных учреждений было и остается обеспечение государственного аппарата, органов местной власти высококвалифицированными кадрами.

Надеюсь, наше совещание поможет выработать новые подходы к решению данной задачи, что приведет к повышению качества и эффективности нашей общей работы.

Президент-ректор В.К.Егоров

Необходимость проведения расширенного совещания с участием руководителей, деканов факультетов, заведующих кафедрами подведомственных РАГС образовательных учреждений обусловлена рядом объективных причин. Нам необходимо всесторонне обсудить вопросы образовательной деятельности подведомственных учебных учреждений и их филиалов в связи с проходящей реформой государственной и муниципальной службы, реализацией Федеральной программы реформирования государственной службы Российской Федерации, вступлением в силу новых законодательных и нормативных актов по вопросам государственной службы.

Одним из важнейших нормативных правовых активов, бесспорно, является принятый Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Закон содержит нормы, направленные на повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления Российского государства, усиление доверия граждан к органам власти, улучшение качества оказываемых населению государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов. Таким образом, целый ряд принятых и готовящихся законодательных актов непосредственно относятся к деятельности Академии. Для их успешной реализации необходимо самым серьезным образом заняться актуализацией содержания учебных планов и программ, их органической увязкой с современной управленческой практикой, активнее внедрять прогрессивные формы и методы организации учебного процесса.

Мы должны еще раз рассмотреть возможности усиления координации деятельности и РАГС и подведомственных учебных заведений в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, повышению ответственности за эту работу; наметить меры по совершенствованию обучения муници-
пальных служащих, работников сферы местного самоуправления в связи с введением в действие Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и реформой муниципальных образований; определить практические шаги в работе учебных заведений в контексте проходящей модернизации высшей школы.

Учитывая, что предстоит в короткие сроки переучить значительное количество муниципальных чиновников, следует шире использовать возможности дистанционного обучения (тем более что техническая база для этого имеется в РАГС и подведомственных учебных заведениях).

Академии предстоит продолжить работу по усилению связи научных исследований с практикой функционирования государственной и муниципальной службы. При этом важно обобщить опыт и проанализировать результаты административной реформы и реформы государственной службы. Не снижая теоретического уровня научных исследований, нужно добиваться их большей практической востребованности, особенно в таких областях, как нормативно-правовое регулирование государственной службы, управление персоналом государственных органов, психологические аспекты деятельности государственных служащих.

Определяя приоритетные направления работы Академии, нельзя не учитывать интеграционные процессы, происходящие в мире. Сегодня, несмотря на огромное количество выпускников вузов, крайне не хватает подготовленных людей, умеющих работать по мировым стандартам в сфере оказания публичных властных услуг. В этой связи Академия должна активизировать работу по изучению и использованию зарубежного опыта обучения государственных служащих, обеспечению международного признания своих дипломов. Пришло время подумать также об организации обучения в РАГС и подведомственной сети персонала действующих на территории России аппаратов международных организаций и их представительств, иностранных государственных служащих, прежде всего наших коллег из стран, входящих в Содружество Независимых Государств.

Одна из задач совещания — организационно оформить создание ассоциации кафедр по профилю преподавания дисциплин, или так называемых «больших кафедр». Можно предположить, что обсуждение задач образовательной деятельности с учетом специфики РАГС даст положительный импульс совершенствованию деятельности всей системы подготовки и переподготовки кадров государственной и муниципальной службы.

Ф.Д.Демидов — проректор по учебно-методической работе- директор ИВО

Наши гранты

Известно, что наука имеет свойство стареть, если полку ученых не прибывает молодежи. Именно она привносит в научный поиск энергию динамики и не дает ученой музе довольствоваться достигнутым. Если история есть смена поколений, то наука есть сотворчество зрелых и молодых умов, движимых жаждой познания.

«Прирост» эвристики в науке производен от активности ее служителя. Обычно у молодого ученого мужа творческой активности хоть отбавляй. И все же, помимо таланта и стремления, нужен стимул со стороны. В науке он, моральный и материальный, часто творит чудеса.

Кстати, к вопросу о стимуле. Хорошо понимая его важность, Правительство Российской Федерации в прошлом году приняло постановление «О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых — кандидатов наук и их научных руководителей, молодых российских ученых-докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации».

Эта мера верховной власти послужила для отечественных вузов сигналом к действию. В нашей Академии приказом президента-ректора В.К.Егорова учреждены десять поощрительных грантов (15 тыс. рублей каждый). Их цель двоякая — во-первых, поощрение творческой активности молодых ученых и преподавателей в области педагогической деятельности, носящей инновационный характер; во-вторых, проведение научных исследований и разработка перспективных моделей обучения государственных и муниципальных служащих.

Соискателями грантов могут стать молодые профессора (в возрасте до 40 лет) и преподаватели (в возрасте до 35 лет) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Владимирского и Воронежского филиалов РАГС и подведомственных образовательных учреждений и их филиалов. Гранты рассчитаны на широкий круг номинаций и гранты присуждаются один раз в год на основании решения комиссии РАГС под председательством президента-ректора. Их обладателями могут стать не только отдельные ученые, но и авторские коллективы (не более 3 человек). Заявки на конкурс подаются до 1 июня 2006 года.

Конечно, наука движется вперед энтузиастами. Так было и так будет всегда. И все же здание науки не построишь на одном энтузиазме. Нужна поддержка государства — солидная, регулярная, адресная. И самый первый ее адресат — молодой ученый, принимающий факел знаний из рук наставника. Итак, гранты ждут своих обладателей — удачи вам, молодые ученые мужи!

А.А.Царева — начальник Управления координации образовательной деятельности

Учебно-методическое объединение

Как известно, России конца ХХ — начала XXI вв. досталось в наследство раскроенное по горизонтали и вертика-
ли научно-образовательное пространство. Его развитие в период реформ отличалось известной противоречивостью. С одной стороны, прогрессивная сущность развития — быстрая мутация науки и образования, примеряющих к себе неподъемную прежде роль социокультурной технологии в обществе. С другой стороны, регрессивная форма развития — главные субъекты этого пространства имели разные источники существования и действовали каждый сам по себе. Неизбежная в этом случае цеховая замкнутость негативно сказывалась на производстве и воспроизводстве новаторских идей учреждениями науки, образования, культуры. Форма, таким образом, вступила в противоречие с содержанием, обозначив конец периоду «разбрасывания камней».

В рыночных условиях и в центре, и на местах сложение всех наличных интеллектуальных, организационных, финансовых сил и средств — это самый надежный способ выживания и развития. И в этом смысле РАГС подает пример, сделав шаг навстречу коллегам из подведомственных и родственных образовательных учреждений.

В декабре прошлого года Ученый совет Академии заслушал информацию заведующего кафедрой политологии и политического управления профессора В.С. Комаровского о практике взаимодействия кафедры с профильными кафедрами подведомственных образовательных учреждений. В результате родился замысел — придать новый импульс процессу координации и интеграции научно-педагогических усилий в системе подготовки государственных и муниципальных служащих.

Воплотить этот замысел в реальность решили путем создания на добровольных началах профессиональной, творческой ассоциации преподавателей и ученых кафедр соответствующего профиля. С этой целью одобрено Типовое положение об учебно-методическом объединении кафедр Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей образовательных учреждений, родственных по преподаваемым дисциплинам.

Руководить работой объединения будет учебно-методический совет, в состав которого входят по два представителя от РАГС и каждого подведомственного ей образовательного учреждения. Совет создается сроком на три учебных года. Деятельность объединения строится на основе перспективных планов, текущих планов по основным направлениям, разрабатываемых на учебный год, планов научно-исследовательской, информационно-аналитической и издательской деятельности на календарный год. Формами работы объединения являются постоянно действующий учебно-методический семинар (не реже двух раз в год), научно-практические конференции, совещания, консультативные встречи.

Итак, в результате коллективной «мозговой атаки» на проблемные узлы научно-образовательного процесса нарисовался интеграл, имеющий большое будущее. Действительно, рождающиеся на межведомственных стыках инновационные структуры, типа учебно-методического объединения кафедр под эгидой РАГС, лучше других придают процессу развития науки и образования в стране системность и непрерывность. Хотя, конечно, переход от сольного к хоровому существованию научно-образовательных структур не пройдет без издержек. Однако рынок, в том числе в социокультурной сфере, только дилетанту кажется хаосом. На самом же деле в нем действуют свои законы, которые рано или поздно любого функционера заставят с собой считаться. И лучше, объединившись, эти законы учитывать, чем, разъединившись, их игнорировать.

В.С. Комаровский — зав. кафедрой политологии и политического управления, П.Н. Киричек- профессор кафедры информационной политики

Нужна единая информационно-образовательная среда

В РАГС рабочей группой специалистов профильных подразделений Академии при участии руководства Волго-Вятской академии государственной службы в 2005 году был осуществлен экспертно-аналитический анализ современного применения информационных технологий в образовательных учреждениях системы РАГС. Были выработаны положения «Концепции создания единой информационно-образовательной среды РАГС и подведомственных образовательных учреждений для реализации дистанционного обучения».

Аналитическая проработка применения информационных технологий для обучения и консалтинга, осуществленная с учетом общемировых и отечественных тенденций развития рынка образовательных услуг, позволила осознать сделанное и концептуально посмотреть в перспективу.

Создание единой информационно-образовательной среды РАГС и ее подведомственных образовательных учреждений может иметь сложную схему композиционного построения. Но реальное воплощение возможно осуществить на принципах сочетания «инновации», «модернизации» и «наращивания», т.к. определенный уровень более чем за десятилетие системного применения компьютерных технологий в системе РАГС уже имеется.

Полноценная единая информационно-образовательная среда, построенная на основе теле-коммуникационных и IP-технологий, должна объединять удаленные учебные центры во всех субъектах Российской Федерации. При этом потребуется объединение организационных, финансовых и других ресурсов, прямое долговременное сотрудничество со специализированной мощной компанией-провайдером.

Ключевым вопросом, кроме технолого-коммуникационных, является координация усилий для системной подготовки содержательного учебного контента на электронных носителях. Технологии важно выстраивать с учетом требований международных стандартов программного обеспечения. Весьма актуальным становится создание специализированного Центра учебного контента и, соответственно, лабораторий в регионах. При таком подходе мы можем увереннее позиционировать на развивающемся рынке дистанционного обучения. Ведущие учебные центры (МЭСИ, СГА и др.) уже сосредоточивают усилия по подготовке 60-80 специалистов, которые занимаются подготовкой электронных учебных пособий.

То есть выстраивается технологический поток. И это верный путь для обновления содержания учебного процесса. Важно своевременно объединить усилия.

В.В. Бакушев -директор ИДО

Система РАГС

Орловская академия государственной службы

2 марта с. г. была проведена видеоконференция «Местное самоуправление в правовой системе многоуровневого управления в стране».

***

В апреле этого года в ОРАГС будет проводиться Международная конференция молодых ученых «Новейшие изменения и актуальные проблемы территориального развития современной России». По результатам конференции планируется издание сборника научных трудов.

Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина

Решением Министерства информации и общественных отношений Саратовской области от 14 февраля 2006 года Академия признана победителем при подведении итогов запроса котировок по проведению аналитического исследования состояния гражданского общества в Саратовской области для получения информации о негосударственном некоммерческом секторе области на начало реализации областной целевой программы «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области» на 2006-2007 годы.

***

С 14 февраля по 22 марта т.. г.

проходят выборы высшего органа в системе студенческого самоуправления ПАГС — студенческого совета. Организаторы избирательного процесса — избирательная комиссия Саратовской области и управление организационно-массовой и воспитательной работы Академии. 11 членов студсовета будут избираться по смешанной системе: 4 — по четырем одномандатным округам на каждом факультете и 7 -по партийным спискам единого округа ПАГС. Система избирательных комиссий во главе с ЦИК ПАГС обеспечат законность и контроль выборной кампании.

22 марта в день голосования будет работать Совет независимых наблюдателей, в который войдут представи-
тели областной избирательной комиссии, органов государственной власти и местного самоуправления, саратовских вузов, студенческих СМИ, независимых консалтинговых центров.

Специалистами ПАГС, избирательной комиссии Саратовской области и консалтингового центра «Политбюро» для участников организован комплекс образовательных семинаров практической направленности по вопросам организации и проведения выборов всех уровней, специфики статуса и роли различных участников избирательного процесса.

Северо-Западная академия государственной службы

Продолжается реализация совместного проекта СЗАГС и Фонда «Миланская академия профессионального образования» (Милан, Италия) «Стратегическое развитие социальной сферы, служб и организаций, ра-
ботающих с пожилыми людьми, посредством совершенствования государственного и муниципального управления в медико-социальной сфере и в работе общественных некоммерческих орга-
низаций». В рамках третьего этапа проекта в период с 19 по 22 января 2006 года в Санкт-Петербурге находилась делегация из Италии. Цель визита — анализ социальной политики города в сфере заботы о пожилых людях, знакомство с деятельностью социальных служб и организаций города, работающих с пожилыми, а также обсуждение программы обучения государственных служащих и работников социального сектора Санкт-Петербурга. В результате анализа функционирования социальных служб и учреждений итальянские эксперты
разработали предложения в программу образовательных курсов для специалистов Санкт-Петербурга.

***

10 февраля 2006 года СЗАГС провела научно-методическую конференцию «Актуальные вопросы организации и содержания учебного процесса».Профессорско-преподава-тельский состав СЗАГС рассмотрел различные стороны и особенности организации учебного процесса в Академии, обсудил актуальные вопросы создания системы управления качеством обучения в вузе.

Северо-Кавказская академия государственной службы

В СКАГС прошла ежегодная научно-практическая конференция «Экономические интересы и социальная политика», организованная кафедрой экономической теории и предпринимательства Академии при поддержке
Волгоградской академии государственной службы, Пятигорского и Ставропольского филиалов СКАГС, Ростовского и Кубанского госуниверситетов. Участники обсуждали факторы и приоритеты согласования эконо-
мических и социальных реформ, а также экономических интересов и предпочтений трансформационного периода. В докладах были сделаны выводы об актуальности государственного управления юга России на основе концепции устойчивого развития. В секционных дискуссиях выступавшие рассматривали характерные черты экономических интересов субъектов социальной политики и пути их согласования, влияние экономических предпочтений на выбор национальных приоритетов развития, особенности реализации государственной функции по проведению социальной политики в российской модели бюджетного федерализма, механизмы формирования государственной политики занятости населения в России с учетом экономических интересов работодателей, проблемы реализации социальной политики в условиях трансформации общественных предпочтений в России, противоречия воспроизводства человеческого капитала в системе устойчивого развития. Председатель оргкомитета профессор Т.В. Игнатова отметила, что на конференции был подведен некоторый промежуточный итог обсуждения наиболее актуальных экономических проблем современной России, начатого на ежегодной межвузовской конференции молодых ученых в СКАГС по проблемам реформ экономики и управления в России на рубеже веков в марте ушедшего года.

Сибирская академия государственной службы

21 февраля с.г. в Академии прошел «круглый стол» «Борьба с экстремизмом и фашизмом в общественной жизни». Участниками дискуссии были ученые, эксперты, представители ведущих политических партий и общественных движений, СМИ и т.д.

***

С 11 по 13 апреля с.г. в СибАГС

пройдет XLIV Международная научная студенческая конференция «Студент и научно-технический прогресс». Цель конференции -привлечь студентов, аспирантов и стажеров к решению актуальных задач современной науки, способствовать интеграции высшего образования и фундаментальной науки.

Работа конференции будет проходить по следующим секциям: математика; физика; химия; биология; молекулярный дизайн и экологически безо-
пасные технологии; геология; информационные технологии; экономика; история; археология и этнография; востоковедение; философия; литературоведение; языкознание; иностранные языки: лингвистика и межкуль-
турная коммуникация; журналистика; психология; глобальные проблемы и принципы устойчивого развития; медицина; управление; государство и право.

Уральская академия государственной службы

16 февраля с.г. в УАГС прошел «круглый стол» «Проблемы подготовки кадров муниципальной службы и муниципального управления». В его работе приняли участие депутаты ГЪсу-дарственной думы — члены Комитета по вопросам местного самоуправления, члены Совета ректоров вузов, подведомственных РАГС, представители органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В своих выступлениях председатель Комитета Государственной думы по вопросам местного самоуправления В.С. Мокрый и президент-ректор РАГС при Президенте Российской Федерации В.К. Егоров отметили, что профессиональная подготовка муниципаль-
ных служащих в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 136-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» приобретает чрезвычайно актуальный характер: от квалификации муниципальных служащих во многом зависит эффективность решения вопросов местного значения.

Участники «круглого стола» обсудили ряд вопросов, имеющих принципиальную значимость в решении проблемы подготовки кадров для муниципальной службы и муниципального управления:

— организационное, материально-техническое и методическое обеспечение подготовки кадров для муниципальной службы и муниципального управления;

— разработку государственных образовательных стандартов и программ в области подготовки кадров для муниципальной службы и муниципального управления;

— формирование государственного заказа на подготовку кадров для муниципальной службы и муниципального управления;

— координацию деятельности высших учебных заведений в сфере подготовки кадров для муниципальной службы и муниципального управления.

Written by admin

Декабрь 26th, 2015 | 4:35 пп