Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 70 — Вести «Солнечного», Апробация типовой модели системы качества вуза …

Вести «Солнечного»

Подготовительный период к летней оздоровительной кампании начался в этом году необычайно рано, все-таки 60 лет лагерю. Под руководством первого проректора В. И. Плакси и председателя профкома В.И. Меркушина лагерная комиссия за 3 месяца проделала огромную организационную работу по подготовке лагеря. Была разработана стратегия и программа финансирования летней оздоровительной кампании, благодаря чему были вовремя закуплены материалы и оборудование для лагеря. Инженерные службы Академии при взаимодействии с работниками ЗУОК подготовили инженерно-технические сооружения к работе в летний период.

Лагерь существенно обновился за последние годы: построены новые корпуса, завершается строительство бассейна, глаз радуют хорошо постриженные газоны и цветники.

Большие усилия были приложены к набору и подготовке педагогического коллектива ДОЛ «Солнечный». Тщательный отбор прошли студенты вузов г. Москвы, а также педагоги дошкольных учреждений. Только самые достойные смогли получить звание вожатого, воспитателя, педагога дополнительного образования.

20 мая на базе лагеря проводился выездной обучающий семинар, куда приехали все педагоги. На семинаре не только разрабатывали программу лагерных мероприятий, но и приводили в порядок территорию: красили, убирали корпуса, обновляли спортивные сооружения, убирали мусор, готовили рабочие места.

3 июня в стенах Академии торжественно прозвучало «Прощание славянки» для 400 мальчишек и девчонок, а также их родителей, пришедших передать своих чад на 24 дня в руки профессиональной команды вожатых и воспитателей. Прошло построение, прозвучал гимн России, сдан рапорт начальнику лагеря о готовности к отъезду, и в 10.00 колонна из одиннадцати современных и комфортабельных автобусов под звуки военного оркестра повезла ребят навстречу новым впечатлениям и ожиданиям. Для многих ребят впереди было много нового и неизвестного…

4 июня прошло торжественное открытие лагеря. Одиннадцать разноцветных отрядов были построены на линейке. К этому времени каждый отряд успел придумать оригинальное название, речевку и выбрать своего председателя. Под гимн «Солнечного» был поднят флаг с эмблемой лагеря. И началась совсем иная, отличная от повседневной, серьезная жизнь девчонок и мальчишек в их собственной республике «МИР».

После официального открытия прошли веселые старты, где каждый отряд смог показать, как он успел сдружиться за первые 24 часа.

Забурлила жизнь «Солнечного», заработали кружки: декоративно-прикладного искусства, выжигания, рисования, аппликации, хорового пения, игры на синтезаторе, бисероплетения, шитья, английского языка, современного и бального танца, театрального искусства. Опытные физруки по минутам расписали спортивные площадки для всех желающих. Начались первенства в отрядах по большому и настольному теннису, волейболу, пионерболу, футболу, легкой атлетике.

В канун Дня России прошла предвыборная агитация среди жителей города Солнца. В тяжелейшей борьбе был избран президент детской республики «МИР» — Ал Сабсаби Айман (3 отряд). Из остальных кандидатов на президентский пост был сформирован кабинет министров, начавший активную министерскую работу.

12 июня состоялся полуторачасовой концерт, посвященный Дню России. За короткий период дети, под опытным руководством педагогов и вожатых, хорошо подготовились: выучили стихи, песни о России, разучили танцы. Программа всем очень понравилась. Погода позволила провести мероприятие на улице. Вечером состоялась любимая всеми дискотека.

Впереди еще много радостных дней, за которые ребята должны успеть самореализоваться, обрести новых друзей, подготовить концертную программу, посвященную памяти погибших в первые дни войны, показать «Сказки на новый лад», проявить свои таланты на «Ярмарке».

Время, к сожалению, пролетит незаметно. Но массу новых впечатлений, эмоций, умений и навыков, частичку тепла опытных педагогов ребята смогут увезти домой и пронести с собой через всю свою жизнь.

Пресс-служба «Солнечного»

Апробация типовой модели системы качества вуза

Образование определяет жизненные перспективы людей. После определения основных приоритетных областей развития, которые были сформулированы в ряде национальных проектов, включая проект в области образования, активизировалась проработка вопросов, связанных с обеспечением гарантий качества образования, особенно в части апробации и внедрения типовой модели системы качества для образовательных учреждений. Новаторами процесса внедрения различных систем качества стали такие ведущие образовательные учреждения страны, как МИСиС, Ивановский государственный университет, «ЛЭТИ», РУДН и др. Достойное место среди них заняла в последние годы и наша Академия — лауреат конкурса «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». Помочь в разрешении основных проблемы на стадии становления типовой модели качества образования в вузах России был призван организованный Центром обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих ИВО РАГС общероссийский семинар «Апробация типовой модели системы качества ВУЗа», проводимый под эгидой и при участии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

Организаторы семинара поставили своими целями:

— информировать педагогическую общественность о современных подходах к управлению качеством образования;

— организовать инновационный проект по апробации, доработке и внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения (СК ОУ) на базе опыта передовых вузов;

— разработать современное методическое обеспечение по созданию, совершенствованию и оценке эффективности функционирования СК ОУ для совершенствования управления и повышения качества
образования в российских вузах, для удовлетворения потребностей личности, общества и государства, а также интеграции российской высшей школы с европейской системой высшего образования в рамках Болонского процесса.

Перед участниками семинара выступил В.И.Круглов нач. Управления лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора. К работе семинара были привлечены высокопрофессиональные специалисты в этой области. Они довольно убедительно демонстрировали свои методологические и практические наработки, успешно реализуемые в рамках своих образовательных учреждений. При этом, не скрывая недостатки и просчеты, которые возникали у них на разных стадиях разработки и внедрения системы качества, давали конструктивные советы и конкретные рекомендации.

Так, профессор, доктор технических наук В.Н. Нуждин в своей лекции рассказывал о достоин-
ствах бенчмаркинга в управлении качеством высшего образования. Особое внимание, как он считает, надо уделять процессам, а не только результатам.

О процедуре апробации типовой модели системы качества рассказывал С.А. Степанов — декан факультета финансового и экономического менеджмента, заведующий кафедрой менеджмента и систем качества Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭ-ТИ». По его мнению, высокоразвитая система качества может достигать такого уровня, что любой руководитель образовательного учреждения будет видеть аккре-
дитационные показатели своего заведения и конкретной кафедры на текущий момент, т.е. в реальном
времени. Он объяснил детали введенной в «ЛЭТИ» системы проектов по самооценке, которую, в частности, активно разрабатывают чехи и поляки, а также подробно рассказал о модели эталонного тестирования, которая применяется в австралийских университетах.

Профессора из МИСиС В.П.Соловьев и А.И. Кочетов касались в своих выступлениях вопросов системы качества и ее сертификации. Главное, что будет характеризовать качество образования, — это слаженная система управления ресурсами (ректор не решает все вопросы один), демократизация и прозрачность, наблюдение за системой, организация ярмарок вакансий (встречи с работодателями). Стимулом к созданию подобной системы они считают созданный при поддержке Рособр-надзора конкурс «Система обеспечения качества подготовки специалистов» (2000-2006 гг.).

Во время проведения семинара возникали и спорные моменты. Волновал не только вопрос организации системы качества вуза, но и то, кто будет оценивать эту систему качества. Волновало и то, не повлечет ли более детальная оценка системы качества вузов вслед за собой сокращение подготовки по отдельным специальностям или сокращение самих вузов.

И это далеко не весь перечень проблем, которые были обсуждены на семинаре. Стоит только сожалеть, что многие вузы, да и сотрудники Академии, не приняли участие в этом важном мероприятии.

А ведь в соответствии с приказом Рособрнадзора от 30 сентября 2005 г. N 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» каждый вуз должен иметь эффективную систему качества, созданную, предпочтительно, на основе типовой модели.

По окончании установочной сессии данного корпоративного проекта его участники получили информационно-методические материалы по апробации типовой модели системы качества вуза, включая методические материалы по разработке и внедрению типовой модели, а также требования к предоставлению отчетности по результатам апробации.

В октябре 2006 года пройдет итоговая сессия семинара, на которой участники данного проекта должны будут представить результаты своих наработок в рамках апробации.

А что об этом думают представители других кафедр и подразделений Академии, которые не смогли принять участие в этом семинаре? Ведь к октябрю 2006 года им предстоит разработать хотя бы основные документы нового поколения системы качества Академии, наметить программу и планы совершенствования своей деятельности, отражающие особую специфику контингента и кадрового состава, существующие традиции и перспективные инновации.

В Академии — лауреате конкурса Минобрнауки — есть система качества (по модели этого конкурса) и есть достойный уровень качества образования. Основа его — высокопрофессиональный кадровый состав, недавно оцененный в рамках государственной аккредитации. Очередная комплексная оценка нашей деятельности начнется в 2009-2010 учебном году по новым показателям и критериям Рособрнадзора (в т.ч. на основе типовой модели системы качества вуза) и мы начинаем к этому готовиться уже сегодня.

М.Ф.Королев — директор Центра качества ИВО

Каждый день с «Академсервисом»

Ежедневно приходя на работу, мы постоянно обедаем в столовых, пьем кофе в кафе, покупаем свежеиспеченный хлеб в булочной, но мало кто из нас задумывается о том, что все это мы можем делать только благодаря ежедневному и подчас далеко не легкому труду сотрудников Управления бытового и сервисного обслуживания «Академсер-вис».

О работе Управления рассказывает его начальник О.В.Третьякова:

— В Академии всегда существовал свой особый стиль — не только накормить людей, но и окружить их вниманием и заботой. Поэтому Управление бытового и сервисного обслуживания «Академсервис» не просто обеспечивает питанием преподавателей, сотрудников, гостей РАГС, но и старается создать необходимые условия для отдыха. Ни одно мероприятие в стенах Академии не проходит без активного участия нашего коллектива. Главное для нас — сохранить хорошую репутацию, уважение и внимание посетителей. Для этого всему коллективу постоянно приходится совершенствовать свое профессиональное мастерство и культуру обслуживания.

Качество блюд начинается с отличного сырья, поэтому мы сотрудничаем только с теми предприятиями — поставщиками, которые поставляют нам доброкачественную продукцию. Мы всегда чувствуем внимательное отношение и поддержку со стороны руководства и профкома Академии. С их помощью капитально отремонтированы кафе «Бодрость» и «Рябинка», проведена замена шести холодильных агрегатов на продовольственных складах. Сейчас готовимся к смене интерьера и переоборудованию кафе «Хохлома».

Большое значение мы придаем совершенствованию материально-технической базы: за счет полученной прибыли приобретаем современное отечественное и импортное торгово-технологическое оборудование взамен выходящего из строя. В этом году поменяли все контрольно-кассовые аппараты.

Большой вклад в работу коллектива вносят наши ветераны: более 20 лет работают в Академии зав. производством столовой №1 В.И. Желудова, зав. производством ресторана «Юго-Запад» Н.С. Виноградова, зам. директора ресторана О.М.Акимова, зав. кондитерским цехом Н.С. Солдатова, буфетчица кафе «Хохлома» Т.Н. Славова, буфетчица кафе «Бодрость» Э.М.Александрова и многие, многие другие. Они являются наставниками молодежи, которой постоянно пополняется наш коллектив. Кроме этого они возглавляют выставки новых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, которые практически ежегодно проходят в Академии, конкурсы «Лучший по профессии».

Чтобы повысить заработную плату сотрудникам и покрыть хозяйственные расходы, необходимо увеличение товарооборота. Поэтому руководство Управления «Академсервис» работает не только над обеспечением питания сотрудников и гостей Академии, но и старается привлекать новых клиентов. Мы дополнительно взяли на обслуживание буфет поликлиники №209 Западного административного округа, снабжаем хлебом и кондитерскими изделиями столовые Московского коммерческого университета и Научного педиатрического центра помощи детям.

Мы всегда готовы к проведению банкетов любого уровня, юбилеев, свадеб, семейного застолья. По вашим заказам к торжественным мероприятиям приготовим особые и любимые блюда. Праздник должен быть праздником!

Приглашаем всех!

Новости ИДО

23 мая с.г. Академию посетила делегация Совета государственной службы Монголии во главе с г-ном Багажаавын Уну-баатаром для изучения опыта деятельности РАГС как основного центра подготовки государственных служащих. В ходе визита делегация посетила видеостудию и класс дистанционного консультирования и обучения, используемые для проведения видеоконференций.

***

30 мая. с.г. состоялось вручение дипломов группе слушателей по дополнительной к высшему профессиональному образованию программе «Парламентаризм (парламентская деятельность)»; св. 1 тыс. часов (присваиваемая квалификация «Специалист по парламентаризму (парламентской деятельности)»). Выпускниками 2006 г. стали 15 слушателей, среди них сотрудники Аппарата Государственной думы, Аппарата Совета Федерации ФС РФ, аппаратов Московской областной думы, ОАО «Банк УРАЛСИБ», администрации пос. Деденево

Дмитровского района Московской области.

***

31 мая с г. состоялась видеоконференция «Медицинские работники против табака» с трансляцией в 16 удаленных центров доступа. Видеоконференция проводилась в рамках «Всемирного дня без табака». В ней прияли участие: В.П. Чичканов — проректор по научной работе — директор ИНИИ, А.Г. Чучалин -главный терапевт России, А.А. Хадарцев -представитель Общественной палаты РФ, Н.Н.Володин — директор департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки и образования Минздравсоцразвития РФ и др.

Конференции

24-26 мая с.г. в МГУ им.. М.В. Ломоносова проходила Международная конференция «Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации», в которой принимала участие наша Академия.

Организатором этого масштабного мероприятия был факультет государственного управления университета. В МГУ сложилась хорошая традиция — ежегодно проводить международные конференции по крупным проблемам государственного управления, которые могли бы в рамках академической дискуссии объединить ученых, экспертов, управленцев-практиков из различных стран. В этот раз для участия в конференции зарегистрировались более 350 специалистов из 21 страны мира. Преобладающая часть участников — исследователи и преподаватели, работающие в высших учебных и исследовательских учреждениях, а также сотрудники таких международных организаций, как Европейская комиссия, Всемирный банк, Британский благотворительный фонд. Сфера государственного управления Российской Федерации представлена была достаточно широко — на конференцию приехали представители Федерального собрания, Администрации Президента РФ, министерств, главы администраций и т.д. В рамках конференции работали 9 секций, Форум руководителей учебных заведений, факультетов и подразделений по подготовке специалистов в области государственного управления, специальная сессия по имитационным моделям в области управления природными ресурсами, 2 «круглых стола», прошли дискуссия по альтернативным подходам к подготовке государственных служащих, презентация международного проекта «Факультет государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова (РФ) — Аризонский университет (США)».

С докладами на конференции выступили: А.В. Сурин декан факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова («Проблемы подготовки управленческих кадров в современную эпоху»), Г.Т. Малинецкий -зам. директора Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН («Мониторинг и прогноз в системе государственного управления»), В.И. Якунин — президент ОАО «Российские железные дороги» («Российское государство и бизнес: проблемы, противоречия и перспективы развития современных взаимоотношений»). Иностранные гости также поделились опытом организации государственного управления: проректор Университета прикладных наук Баллер Остен (Германия)
рассказал о правовом статусе органов местного самоуправления в Германии, а Мензель Дональд (США, штат Иллинойс) — об этическом управлении в XXI столетии.

В.В. Корченов — профессор кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы

К новым профессиональным знаниям

В рамках реализации долгосрочного соглашения о сотрудничестве, заключенного между РАГС и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией, ИППК провел 31 мая -1 июня с.г. первый семинар работников правовых служб центрального аппарата и филиалов ВГТРК «Совершенствование правовой работы».
В процессе учебы свыше 100 слушателей предметно рассмотрели основы нового Федерального закона «О рекламе», положения и систему применения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Были также изучены вопросы судебной практики рассмотрения исков о защите деловой репутации, исков, связанных с нарушением авторского права и смежных прав. Важное место в программе занял анализ его участниками проблем применения трудового права, лицензионной работы в сфере осуществления вещательной деятельности и оказания компанией, ее филиалами услуг связи.

Перед слушателями выступили: В.Д. Костюк — зам. нач. Управления анализа и обобщения судебной практики Высшего арбитражного суда РФ, В.В. Старженец-кий — зам. нач. отдела международного права Высшего арбитражного суда РФ, М.Я. Евраев и С.А. Пузыревс-кий — руководители профильных управлений Федеральной антимонопольной службы России.

В работе семинара приняли участие А.Ю. Стариков — директор Правовой дирекции, Н.С. Фуксин — первый зам. директора Дирекции по управлению персоналом, другие руководящие работники ВГТРК.

С руководством компании достигнута принципиальная договоренность о проведении в ближайшее время очередного учебного семинара

А.П. Бурмистров — зам. директора ИППК

Спорт

В прошлом номере газеты мы рассказали об общекомандной победе сборной нашей Академии в IV Спартакиаде среди образовательных учреждений системы РАГС в городе Волгограде. А сегодня мы бы хотели поздравить победителей Спартакиады «Здоровый образ жизни» для подразделений РАГС при Президенте РФ.

Главная цель этой Спартакиады — пропаганда физической культуры и массовое участие всех подразделений Академии в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых кафедрой физкультурно-оздоровительной работы.

По итогам 2005-2006 учебного года победителем Спартакиады стало Управление компьютерной техники и информационных систем под руководством П.В.Беспалова. На втором месте преподаватели Академии во главе с А.И. Турчиновым. На третьем — дружная команда Управления аспирантуры и докторантуры, возглавляемая В.М.Герасимовым.

Победителей тепло поздравили председатель профкома РАГС В.И. Меркушин и заведующий кафедрой физкультурно-оздоровительной работы В.А. Дудов.

Почти в каждом номере газеты мы рассказываем о шахматных баталиях, проводимых кафедрой физкультурно-оздоровительной работы и шахматным клубом Академии. На этот раз победителем блицтурнира, посвященного Дню России, стал сотрудник отдела разработки и внедрения web-систем А.Н. Жучков. Победителями Гран-при по шахматам за 2005-2006 учебный год стали: первое место — А.Н. Жучков, второе — А.П. Тупикин, третье — A.М. Марголин, которым были вручены кубки и ценные сувениры. Специальный приз за активное и творческое участие в шахматной жизни Академии получил B.А. Михайлов.

Пожелаем всем участникам соревнований успехов и удачи в следующем спортивном сезоне.

А.М. Годин — зам.зав. кафедрой ФОР

2 июня 2006 года в Челябинском институте Уральской академии государственной службы состоялось вручение диплома трехтысячному выпускнику.

Дипломы вручались студентам факультета управления по специальности «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление». В этот день именитых гостей в Челябинском институте УрАГС собралось как никогда много. В их числе Н.М. Рязанов -зам. губернатора — руководитель аппарата правительства Челябинской области, В.М. Евдокимов — зам. главы города Челябинска по социальному развитию, А.А. Тельминов -нач. отдела Министерства образования и науки Челябинской области и др.

Собираясь в этот день в институт на вручение дипломов о высшем профессиональном образовании, студенты еще не знали, что их выпуск особенный: именно на него пришелся трехтысячный выпускник Челябинского института УрАГС. Такая честь выпала Светлане Сафоновой-специалисту управления социального обеспечения города Трехгорный. Решение сначала вручить диплом трехтысячному выпускнику не нарушило уже сложившуюся традицию первыми выдавать красные дипломы: «юбилярша» окончила институт с отличием. Свой заветный документ о высшем профессиональном образовании С.В.Сафонова получила из рук вице-губернатора Н.М.Рязанова.

Поздравляя юбилейную выпускницу, все очень хорошо понимали, что если она в центре внимания оказалась по воле случая, то Челябинский институт УрАГС заслужил здравицы в свой адрес по праву.

В такой торжественный день родилось еще несколько традиций. Была открыта Книга знаменательных событий ЧИ УрАГС, первый автограф в которой оставила Светлана Сафонова. А еще все группы посадили именные липки, приобретенные ими в подарок институту. Так на его территории появилась аллея выпускников.

И. Малахова -пресс-секретарь Челябинского института УрАГС

Written by admin

Декабрь 26th, 2015 | 3:51 пп