Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

№ 71 — Ученый совет, Международные контакты РАГС …

Ученый совет

Начинается новый 2006/2007 учебный год… Естественно, уже подведены итоги года прошедшего. О них и о планах на будущее профессорско-преподавательскому составу и сотрудникам Академии в июне с.г. на Ученом совете рассказал, президент-ректор РАГС В.К.Егоров.

«.. .В 2005/2006 учебном году продолжались работы по развитию системы управления качеством подготовки специалистов и контролю качества знаний студентов. Начата апробация и внедрение типовой модели системы качества вуза в Академии и системе подведомственных образовательных учреждений. Получил дальнейшее распространение эксперимент по использованию модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов с использованием 10-балльной шкалы. Теперь в эксперименте, наряду с кафедрой политологии и политического управления, принимает активное участие кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности. Впервые Академия отказалась от традиционной 5-балльной шкалы оценки ответов на вступительных испытаниях для абитуриентов и перешла к 10-балльной. В целом такой переход получил положительную оценку: расширился диапазон выставляемых оценок, что, несомненно, привело к большей дифференциации в оценке знаний. Со следующего учебного года на 10-балльную систему следует перейти и на текущих сессиях.

…Одной из наиболее актуальных задач продолжает оставаться подготовка резерва преподавательских кадров. Анализ учебного процесса свидетельствует о том, что структурный набор специалистов, профессорско-преподавательского состава не в полной мере соответствует задачам, объему и структуре учебной работы, которую коллектив Академии выполняет, существуют перекосы с выполнением учебной нагрузки, которые на протяжении последних лет создают напряжение на многих кафедрах. Пока еще не проявляется должной заботы о расширении профессиональной подготовки и взаимозаменяемости преподавателей.

…Одно из приоритетных направлений в работе учебных подразделений Академии — использование инновационных технологий в учебном процессе. В 2005/2006 учебном году началось более активное использование недавно созданного Ситуационного центра. За прошедший учебный год свыше 400 человек приняли участие в учебных мероприятиях, проведенных в Центре. Вместе с тем следует отметить, что возможности Ситуационного центра используются далеко не в полной мере. Представляется необходимым проведение обучения профессорско-преподавательского состава и аспирантов по вопросам применения информационно-аналитических средств и технологий Ситуационного центра, а также разработка конкретных проектов, учебных курсов, задач принятия управленческих решений с использованием технологий Ситуационного центра в предметной области кафедр.

…Несмотря на очевидные положительные моменты нельзя сказать, что все задачи, стоящие перед послевузовским образованием, у нас решены. Не использованы еще все внутренние возможности для привлечения в аспирантуру иностранных граждан. Недостаточно используется научный и творческий потенциал аспирантуры в выполнении академического плана научно-исследовательских работ

Кроме того, в последнее время нас серьезно тревожат низкие показатели защит на ряде кафедр среди аспирантов-заочников.

Так, снизили требования к аспирантам заочной формы обучения кафедры государственной службы
и кадровой политики, теории и практики государственного регулирования рыночной экономики, конкретной экономики и финансов, национальной безопасности.

Кафедрам совместно с Управлением аспирантуры и докторантуры следует принять меры по улучшению ситуации.

Если говорить о научно — исследовательской деятельности, то следует сказать, что в прошедшем учебном году осуществлялись меры по расширению рамок и повышению качества научной деятельности Академии. Основными ее направлениями являлись: разработка научнообоснованных предложений и рекомендаций по повышению эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
.Важное место в деятельности Института профессиональной переподготовки и повышения квалификации занимала организация профессиональной учебы руководящих работников федеральных государственных органов высшего звена по целевым образовательным программам на основе блочно-модульного построения учебного процесса. Это позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучаемым, использовать удобные для заказчиков режимы профессиональной подготовки:

дискретность, вариативность, цикличность обучения, обеспечивает рациональное, сбалансированное построение структуры учебных расписаний.

Исходя из необходимости дальнейшего развития и совершенствования профессиональной переподготовки государственных служащих в 2006-2007 году главными задачами следует считать:

• перестройку содержания и форм профессиональной переподготовки на основе обновленной нормативной базы государственной службы и организацию обучения резерва на замещение вышестоящих должностей;

• разработку и реализацию программ обучения, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг, в т.ч. совместно с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Федерации;

• изучение потребностей федеральных государственных органов власти и государственных органов власти субъектов Российской Федерации в профессиональной переподготовке государственных служащих и расширение практики формирования целевых групп обучения по их заказам на бюджетной и договорной основе.

В прошедшем учебном году международные связи Академии продолжали развиваться по таким направлениям, как научное и организационное обеспечение международных программ и проектов в области государственной службы, укрепление позитивного имиджа Академии в международном сообществе и в среде российских образовательных и научных центров, повышение конкурентоспособности профессорско-преподавательского состава РАГС. Продолжалась разработка рекомендаций по адаптации мирового опыта государственного управления к российским условиям на основе проведения соответствующих исследований и систематизации материалов по реформированию государственной службы.

В целях повышения эффективности международной деятельности Академии необходимо осуществить разработку и реализацию международных программ обучения российских государственных служащих и управленческих кадров для бизнеса, программ обучения в РАГС иностранных слушателей. Кроме того, переход России на принципы Европейской образовательной политики ставит задачу интеграции Академии в международное образовательное пространство, более активного использования зарубежного опыта подготовки студентов и аспирантов, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, лучших форм и методов обучения персонала.»

Международные контакты РАГС

6 июня с.г. Академию посетила делегация Пакистанского колледжа по подготовке государственных служащих (Пакистан, Лахор) в составе 16 человек c целью знакомства с работой РАГС и определения перспективных направлений сотрудничества.

***

C19 июня по 1 июля с.г. в РАГС прошла обучение группа государственных и муниципальных служащих в составе 20 человек из субъектов Федерации Центрального федерального округа по программе повышения квалификации «Муниципальный менеджмент».

Эта программа была разработана Академией совместно со своим партнером -Карлтонским университетом (Оттава, Канада) и синтезирует в себе как передовой зарубежный опыт, так и особенности реформирования системы муниципального управления в России. По своему содержанию и форме реализации программа способна решать задачи повышения квалификации госслужащих, занимающихся проблемами муниципального управления, и муниципальных служащих, обеспечивая их необходимыми знаниями для реализации Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обучение осуществлялось российскими и канадскими профессорами (с канадской стороны в обучении принимали участие профессора Карлтонского университета Сюзан Филипс и Манфред Бенефелд). Перевод с английского и на английский язык осуществлялся высококвалифицированными переводчиками. Слушатели были обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами.

По результатам обучения слушатели получили удостоверение о повышении квалификации государственного образца, выданное РАГС, и официальный сертификат Карлтонского университета.

Центр международных связей

Итоги приёма

В 2006 году на обучение в Академию по программам высшего профессионального образования принято 1150 человек (за счет средств федерального бюджета -314 человек, на платной основе — 836 человек). На обучение в Академию своих сотрудников направили 65 федеральных министерств и ведомств. Сотрудники федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, в общем числе студентов составляют 29 %.

На обучение в Академию направлены государственные и муниципальные служащие из 36 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество студентов на условиях полного возмещения затрат на обучение зачислено по направлению органов государственной власти, местного самоуправления Чеченской республики, Республики Саха (Якутия), Москвы, Московской области, Ульяновской области, Тульской области, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Среди зачисленных студентов 278 женщин (24,1%.), 872 мужчины (75,8%). 21,7% студентов в возрасте до 30 лет, 42,6% — в возрасте от 30 до 40 лет. 24,0% -в возрасте свыше 40 лет.

По уровню должностей студенты распределяются следующим образом. Все зачисленные за счет федерального бюджета являются сотрудниками федеральных органов власти. Из общего числа студентов сотрудники федеральных органов власти составляют более 36,8%, 2% — государственные служащие субъектов Российской Федерации, 6% — муниципальные служащие, 39,6% — руководящие кадры и сотрудники хозяйственно-экономических структур, предприятий и организаций.

Среди студентов — 7 докторов наук, 45 кандидатов наук. 28% студентов имеют первое высшее образование по гуманитарно-социальным дисциплинам, 22% — в области экономики и управления, 25% — военные и технические специальности, 14% — естественно-научные специальности.

По специальности «Государственное и муниципальное управление» будет обучаться 45% студентов, по специальности «Юриспруденция» — соответственно 10%, по специальности «Управление персоналом» — 8%, по специальностям «Национальная экономика», «Политология», «Психология», «Антикризисное управление» число студентов от общего числа составляет 4%.

А.А.Царева — начальник Управления координации образовательной деятельности

Социальная политика: гендерные аспекты и гендерные бюджеты

В июне с.г. в Академии прошла трехсторонняя встреча представителей правительственных структур, агентств ООН и гражданского общества, на которой обсуждались проблемы формирования и реализации социальной политики в Российской Федерации с точки зрения гендерных отношений и гендерных подходов, в контексте подведения итогов реализации проекта ЮНИФЕМ ‘Гендерные бюджеты в Российской Федерации». Во встрече принимали участие руководители и специалисты Правительства РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Совета Федерации и Государственной думы, Управления делами Президента РФ, органов власти и управления субъектов РФ, российских профсоюзов, ученые образовательных и научных организаций, представители ЮНИФЕМ.

В оживленной дискуссии приняли участие: З. Мунла -руководитель департамента штаб-квартиры ЮНИФЕМ по странам СНГ и Восточной Европы, Д. Сартбаева — директор регионального офиса ЮНИФЕМ по странам СНГ, А. Марголин — проректор по международным связям — директор МИГСУ, Н. Волгин — президент Национальной ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики, зав. кафедрой труда и социальной политики РАГС, Л. Ржаницына — главный специалист ИЭ РАН, О. Севастьянова — депутат Госсовета Республики Коми и др.

С презентацией итогов проекта «Гендерные бюджеты в Российской Федерации» выступила Г. Калинаева — координатор гендерных программ ПРООН ЮНИФЕМ, менеджер данного проекта. В ходе встречи намечены конкретные меры перспективного сотрудничества РАГС с агентствами ООН.

С.А. Филимонкова — методист кафедры труда и социальной политики

Административно — хозяйственное управление: итоги летней работы

При подготовке к новому учебному году была проведена комплексная работа различными подразделениями Академии. Так, например, только силами Административно — хозяйственного управления был произведен ремонт 29 кабинетов и аудиторий в учебных корпусах, 86 жилых номеров общежития №1 и гостиницы №2. В этих помещениях произведен ремонт встроенной и расстановочной мебели, отциклевано и покрыто лаком 4700 м2 поверхности столов, шкафов, дверей. Заменено более 1тыс. м2 напольного покрытия.

Изготовлены и установлены новые информационные стенды, в подземном переходе оборудован новый аквариум.

Окрашено более 8 тыс. м2 стен и потолков в коридорах и холлах корпусов, 1100,0 м2 рельефных гипсовых панелей по 1 этажу УК-1.

В УК-1 сделан полный ремонт лингафонных кабинетов общей площадью 210 м2 с заменой напольного покрытия и обивкой стен из штофа, реставрацией облицовочных панелей.

Отреставрировано 253 единицы мягкой мебели с перетяжкой и заменой обивки в атриуме УК-2, телевизионных холлах общежития №1, коридорах и кабинетах корпусов.

Проводились также ремонтные работы в столовых №1,2, ресторане «Юго-Запад», в технических и вспомогательных помещениях, на территории РАГС. Окрашено 5900 м2 стен, потолков и оборудования; 900 м2 — металлического ограждения территории.

В целом объем ремонтных работ собственными силами АХУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличен на 43%.

Успешному выполнению плана ремонтных работ по подготовке к новому учебному году способствовали правильная организация труда рабочих, своевременное обеспечение строительными материалами и высокая квалификация работников.

Произведены работы по комплектации залов и аудиторий, а также генеральная уборка. Сделана чистка мраморных полов, стен и колонн, вымыты окна, внутренние витражи, плафоны светильников в аудиториях и кабинетах, люстры и хрустальные светильники.

Надеемся, что, вернувшись после летнего отдыха, все увидят, как похорошела наша Академия, и захотят вложить долю своего участия в ее развитие хотя бы бережным к ней отношением.

В.К.Гуртов — начальник Административно-хозяйственного управления

Факультет заочного обучения в новом учебном году

Наш факультет в 2006/2007 учебном году организует обучение свыше 3,6 тыс. студентов по 16 специальностям и 35 специализациям. В первом семестре будет проведена итоговая государственная аттестация студентов 6 курса, которую они пройдут после завершения учебно-экзаменационной сессии. Работникам деканата предстоит индивидуальная работа с каждым из 758 выпускников. Речь идет о подготовке необходимых документов для итоговой государственной аттестации и дипломов об окончании Академии. Это не только трудоемкая и кропотливая, но и весьма ответственная работа. Факультет занимается организацией учебного процесса для вновь принятых студентов на 2 и 3 курсы. Зачислено 933 студента, которые должны адаптироваться к новым условиям обучения в Академии. Но прием студентов на факультет не завершен. На некоторые специальности и специализации объявлен дополнительный набор. Вступительные испытания пройдут в сентябре. В течение учебного года факультет также организует обучение студентов 4 — 5 курсов. В марте следующего года итоговую государственную аттестацию будут проходить студенты 5 курса очной (дискретно-модульной) формы обучения.

Основной задачей факультета является повышение качества учебного процесса. Ее решение возможно только в тесном взаимодействии факультета, кафедр и других структурных подразделений Академии. На снижение качества учебного процесса влияет то обстоятельство, что некоторые студенты несвоевременно прибывают на учебно-экзаме-
национную сессию, не посещают занятия, досрочно уезжают, не сдав необходимые экзамены и зачеты. В результате — значительная часть студентов имеет академическую задолженность. Деканат принимает меры. В частности, по итогам обучения в прошедшем учебном году было отчислено 236 студентов. Но этих мер явно недостаточно. Нужна совместная работа факультета и кафедр по укреплению учебной дисциплины, повышению требований к оценке знаний студентов, регулярно отсутствующих на занятиях. Иногда бывают случаи, когда студенты, не присутствующие на учебно-экзаменационной сессии, после сдачи экзаменов в индивидуальном порядке имеют лучшие оценки, чем студенты, которые регулярно посещают занятия. Для улучшения качества учебного процесса на кафедрах целесообразно организовать регулярное посещение занятий руководителями кафедр, профессорами и доцентами. Тем более что на многих кафедрах такой опыт имеется. Вопросы качества обучения необходимо постоянно обсуждать на заседаниях кафедр и предметных комиссий.

В структуре Института высшего и послевузовского образования есть Центр обеспечения качества обучения государственных и муниципальных служащих. Данный центр имеет разработки в области качества учебного процесса, которые надо внедрять на факультете. Управлением компьютерной техники и информационных систем для преподавателей и студентов подготовлен и издан программный комплекс для организации контроля знаний. При оценке знаний студентов желательно осуществить переход от пятибалльной к десятибалльной (или более) системе. Это даст возможность дифференцированной и возможно более объективной оценки знаний. Для факультета также важно знать мнение и оценку студентами качества проводимых занятий. В этой связи было бы желательно регулярное проведение Социологическим центром комплексного исследования по проблемам качества учебного процесса на нашем факультете.

Институт госзакупок РАГС: достижения и цели.

Созданный в декабре 2004 года Институт госзакупок РАГС в 2005-2006 учебном году продолжал свое развитие.

С момента организации института 1253 слушателя прошли обучение по его программам. Только в 20052006 учебном году институт победил в 3 конкурсах и 15 запросах котировок и успешно реализовал 35 государственных контрактов на общую сумму около 4 млн руб., что позволило обеспечить обучение N 835 (66% от общего количества обученных) государственных служащих.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2006 года нового Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ институт обновил учебные программы «Управление размещением государственного и муниципального заказа для руководителей-председателей комиссий» и «Управление размещением государственного и муниципального заказа» по курсу повышения квалификации. По просьбе слушателей увеличилось количество интерактивных учебных часов. Курс стал носить более практико-ориентированный характер.

Изменения, внесенные в нормативную правовую базу по закупкам, инициировали проведение Институтом госзакупок РАГС совместно с Международной школой управления «Интенсив» краткосрочных консультационных семинаров «Государственные и муниципальные закупки в соответствии с новым законодательством», которые, начиная с 2006 года, проводятся ежемесячно.

Определенным успехом в деятельности коллектива института является выход в свет к новому учебному году в издательстве «Юриспруденция» учебного пособия «Настольная книга госзаказчика» объемом 312 страниц.

Одним из успешных направлений работы института стало участие в выставочной деятельности. По итогам Второго всероссийского форума-выставки «Госзаказ -2006″, организованного Минэкономразвития России, Институт госзакупок РАГС награжден дипломом «За большой вклад, поддержку и активное участие в подготовке и проведении Второго всероссийского форума-выставки «Госзаказ — 2006″.

В ноябре 2006 г. планируется завершение первого потока курса профессиональной переподготовки по
640-часовой программе «Логистика системы размещения государственных и муниципальных заказов». Среди слушателей-специалисты Государственной думы Федерального собрания РФ, Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, Минюста России, надзорных органов федерального уровня.

В новом учебном году в программу курсов повышения квалификации вводится курс лекций «Аукционист для системы государственных заказов», подготовленный ведущими консультантами Ассоциации экспертов по госзакупкам специально для учебных программ Института госзакупок РАГС.

Проведение ежемесячных консультационных семинаров по новому законодательству в области государственных и муниципальных закупок в новом учебном году предполагается приблизить к потребителю. В настоящее время ведутся переговоры с рядом регионов Российской Федерации об организации консалтинга на их базе.

Планируется продолжение расширения научной и учебной деятельности на основе участия в торгах, организуемых органами государственной власти.

Создание дистанционного курса, ориентированного на контент «Электронного Правительства», представление на лицензирование новых учебных курсов и программ, объединение ведущих специалистов и профессиональных консультантов в области размещения государственных и муниципальных заказов на основе делового сотрудничества, обеспечение взаимодействия Института госзакупок РАГС с регионами Российской Федерации — вот те задачи, которые необходимо решить в 2006-2007 учебном году.

А.А.Храмкин — директор Института госзакупок

Перспективы межкультурного и межконфессионального диалога в условиях глобализации: актуальная проблема в новом формате

Современный мир, развивающийся в условиях глобализации, — это мир, в котором одновременно сталкиваются процессы интеграции и дифференциации, мир, полный напряженности и конфликтов. Возникает масса вопросов относительно будущего цивилизаций и культур, перспектив существования человечества. Обсуждению этих дискуссионных проблем были посвящены мероприятия, которые прошли в рамках постоянно действующего научно-методологического семинара ‘Культура и культурная политика» кафедры теории и практики культуры.

На этот раз это был масштабный научный проект РАГС и Бюро ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республике Молдова и Российской Федерации. Он состоял из двух мероприятий: »круглого стола» «Новая динамика плюрализма. Проблемы и перспективы» и видеоконференции Москва-Париж «Свобода совести, культурный плюрализм и ответственность». Новый формат, предложенный кафедрой теории и практики культуры и кафедрой религиоведения, был осуществлен при активной поддержке Международного института государственной службы и управления и Центра международных связей РАГС, Управления компьютерной техники и информационных систем и получил положительную оценку со стороны Московского бюро ЮНЕСКО.

Основой проводимых дискуссий стал девиз — «Культурное разнообразие, терпимость, диалог и сотрудничество в обста-
новке доверия и взаимного понимания являются лучшим залогом мира и международной безопасности». О важности его практической реализации и о целесообразности развития новых форм межконфессионального и межкультурного диалога в контексте происходящих глобализационных изменений говорила в своем выступлении программный специалист Московского бюро ЮНЕСКО, профессор Л.М.Морева.

В работе «круглого стола» участвовало более пятидесяти человек. Все они имели возможность выступить, активно работать у компьютеров с подготовленными материалами, что позволяло сосредоточить внимание участников на содержательной части мероприятия. Предметом дискуссии стала проблема культурного плюрализма, как одного из наиболее важных принципов современной культурной политики. С разных сторон она освещалась в выступлениях профессора Института философии РАН В.М. Межуева и профессора РАГС О.Н. Астафьевой. Вопросы противоречий на пути межконфессионального диалога и укрепления духа толерантности были подняты начальником отдела по связям с общественными и религиозными объединениями Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ, зам. председателя Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве РФ
АЕ. Себенцовым, членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ А.А. Игнатенко, зав. кафедрой религиоведения РАГС О.Ю.Васильевой.

Продолжая развивать эту проблему, зам. министра культуры и массовых коммуникаций РФ АЕ. Бусыгин обратил внимание участников «круглого стола» на сложность внутрироссийской ситуации, главным образом, на состояние межконфессиональных отношений. Они, как показывает жизнь, неотделимы от отношений межнациональных.

Вторая часть проекта — видеоконференция, как новая интерактивная форма взаимодействия, проходила поздним вечером. Обсуждение темы «Свобода совести, культурный плюрализм и ответственность» приняло еще более дискуссионный характер. В то время, когда у нас проводился «круглый стол», в Бюро ЮНЕСКО в Париже продолжалась работа Международного философско-культурологического симпозиума. Его участники вышли в открытое коммуникативное пространство для обсуждения новых путей развития межкультурного и межконфессионального диалога. Осуществлению диалога помогал зав. кафедрой ЮНЕСКО, директор Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии Д.Л. Спивак, принимающий участие в проходящем в Париже симпозиуме.

Несмотря на разные точки зрения все участники были единодушны в главном: межкультурный и межконфессиональный диалог должен стать диалогом в общем социокультурном пространстве различных стран и государств. Разные аспекты этой проблемы затрагивали в своих выступлениях ученые РАГС (В.В. Кравчук, М.О.Шахов, Е.Ю. Барковская и др.), гости Академии — профессор АИ. Шендрик (МосГУ), доцент Е.И. Ярославцева (ИФ РАН), профессор В.М. Межуев (ИФ РАН), профессор А.А. Оганов и профессор Г.А. Аванесова (МГУ им. М.В. Ломоносова), писатель Ч.Г. Гусейнов, зам.директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Л.Н. Дьяченко, зам. начальника Управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Ю.А. Годованец и др. Продолжая начатый разговор на «круглом столе», участники видеоконференции отмечали, что непоправимый ущерб наносят процессу взаимодействия представителей различных конфессий экстремизм и терроризм, прикрываемые религиозной мотивацией. Насущной задачей для всего мира становится поддержание условий для мирного сосуществования различных религий в условиях глобализации, активного распространения идей демократии и свободы совести.

Н. Жирова — специалист Культурного центра

Освоение и применение новых технологий дистанционного обучения преподавателями РАГС

Завершилось обучение очередной группы преподавателей-консультантов (тьюторов) РАГС по программе повышения квалификации «Сетевые технологии дистанционного обучения». Обучение, которое проводилось Институтом дистанционного обучения по модульной схеме с середины февраля по май 2006 года, успешно завершили 23 преподавателя и методиста 12 кафедр Академии (включая 6 докторов наук, профессоров и 15 кандидатов наук, доцентов).
В учебной программе был реализован качественно новый подход при создании учебного контента на электронных носителях с учетом требований международных стандартов, что позволило унифицировать содержание электронных учебных продуктов, обеспечить их преемственность, совместимость и создать условия для их многократного использования в различных системах дистанционного обучения. Принятый единый стандарт для преподавателей, технологов и методистов позволяет создавать отдельные модули («объекты обучения») для любой среды дистанционного обучения («VLE 3.0″, «Прометей», Интернет и др.) и систематизировать эти модули в виде НТМЦХМЦ)-страниц. Для удобства создания преподавателями НТМЦХМЦ)-страниц с объектами электронного обучения используется наиболее доступное и известное программное обеспечение MS Word.

Применительно к представленной в учебной программе технологии обоснована трехуровневая стратифицированная модель сетевого обучения:

— I — уровень схемокурсов или слайд-презентаций модулей учебных дисциплин в принятом НТМЦХМЦ)-формате;

— II — уровень понятийного толкования структурных элементов I уровня;

— III — уровень содержательного раскрытия элементов и понятий I и II уровней с привлечением конкретных примеров и внешних, в т.ч. Интернет, информационных ресурсов.

Модель сетевого обучения реализуется в адаптированной к новой технологии программной оболочке на языке программирования Delphi, для которой определена требуемая функциональность (интерфейс, навигация, сервис). Пользовательский интерфейс выполнен в виде набора взаимосвязанных вебстраниц, рассчитанных на просмотр в произвольном браузере (поддержка стандарта W3C HTML 4.0).

В процессе обучения каждый преподаватель разработал в виде вебстраниц фрагмент учебного курса, включающий объекты электронного обучения в стандарте W3C. Причем, в большинстве случаев данные фрагменты могут служить основой для создания учебных модулей новых, ныне разрабатываемых ИДО совместно с кафедрами РАГС программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Всего в течение 2004-2006 гг по программе «Сетевые технологии дистанционного обучения» на кафедрах РАГС подготовлено 95 преподавателей-консультантов (тьюторов). Лидерами в этом направлении являются кафедра госслужбы и кадровой политики, кафедра труда и социальной политики (подготовлено по 12 преподавателей-консультантов).

Удостоверения выпускникам программы вручил проректор по учебно-методической работе — директор ИВО Ф.Д. Демидов..

***

29 июня с.г. в ИДО состоялся очередной выпуск слушателей профессиональной переподготовки по программе «Государственное и муниципальное управление» с использованием электронного учебно-методического комплекса «Социально-экономическое развитие муниципальных образований».

Государственная аттестационная комиссия на своем заседании заслушала доклады двадцати трех слушателей, посвященные решению проблем социально-экономического развития местного самоуправления.

Е.К. Ромашенко -зам. директора ИДО

Written by admin

Декабрь 26th, 2015 | 3:49 пп