Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Профили и предложенная концепция

Актуализация состава направлений подготовки и профилей ОКОП в порядке, подобном тому, что используется в США, в российском образовании затруднена вследствие инфраструктурной неразвитости систем мониторинга образования и образовательной статистики. Поэтому для российского образования на начальном этапе после введения ОКОП предлагается иной порядок формирования и регистрации профилей, вновь вводимых в составе направлений подготовки. (Предложения см. в предыдущем разделе).

Предложенная концепция инновационной системы стандартизации, классификации и реализации многоуровневых образовательных программ высшего профессионального образования в Российской Федерации призвана обеспечить:

  • фундаментальный и системный подход к базовому образованию, призванный гарантировать выпускникам высшей школы приобретение глубоких знаний и умений как основы их устойчивого положения на рынке труда, эффективной базы для возможностей дальнейшего углубления и расширения своих знаниевых и профессиональных компетенций  в течение всей жизни;
  • налаживание эффективного социального партнерства между вузами и рынком труда (работодателями);
  • преемственность с действующей системой ВПО в России, сохранение и упрочение ее сильных позиций;
  • соответствие принципов государственного регулирования высшего профессионального образования в России мировым тенденциям регламентации услуг в сфере образования;
  • возможность высшим учебным заведениям России в полной мере реализовывать свой научный и инновационный потенциал, разрабатывая и реализовывая многообразные профессиональные (профильные) образовательные программы и модули, применять при этом разнообразные инновационные образовательные технологии.

Показатели качества

Как известно, качество основывается на представлении о нем «внешних» и «внутренних» потребителей. Если иметь в виду внутренних потребителей, то, например, результаты образовательного процесса в педагогическом вузе по общей психологии важны для преподавателя методики. Иными словами, качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик университета выполняет требования потребителей. Исходя из такого подхода можно представить показатели результативности университета, которые будут определяться: 1) результатами итоговой аттестации выпускников на основе компетентностного подхода; 2) степенью трудоустройства выпускников на основе предварительно выполненных прогнозов потребности в педагогических кадрах; 3) отзывами работодателей (Департамента образования, окружных управлений образования, учреждений), иных социальных партнеров; 4) научно-методической «продукцией» (монографиями, учебниками, методической литературой, грантами и др.); 5) удовлетворенностью персонала университета (преподавателей, учебно-вспомогательного и административного персонала); 6) удовлетворенностью выпускников университета.

Остановимся подробнее на двух первых аспектах результативности деятельности вуза, а именно, на критериях качества подготовки специалистов и на системе мониторинга внешнего окружения как предпосылке трудоустройства выпускников вуза.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 3:59 пп