Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Укрупненная группа

выделяет образовательные программы четырех направлений подготовки:

  1. Геодезия;
  2. Фотограмметрия и дистанционное зондирование;
  3. Землеустройство и кадастры.

В рамках каждого направления могут быть выделены программы профессиональной подготовки более узкого профиля, например, внутри направления «Геодезия» выделены профили образовательных программ:

120101            Прикладная геодезия
120102            Астрономогеодезия
120103            Космическая геодезия
120199            Другие

Укрупненную группу 12, завершает классификационная группировка: «1299 – Другие». Аналогичная группировка  «ХХ99 – Другие» выделяется и во всех других группах (00-29). Перечни профилей в рамках направлений подготовки (например, 1201) также завершает профиль  с наименованием «Другие» (например, 120199)

При использовании ОКОП для классификации образовательных программ к группировкам ХХ99 и ХХХХ99 будут относиться инновационные образовательные программы, которые по своей направленности и содержанию не соответствуют ни одному из направлений подготовки, выделенных в укрупненной группе, или профилю в составе направления подготовки. На практике это будут, как правило, инновационные образовательные программы, вводимые автономными и другими образовательными учреждениями (в том числе в порядке эксперимента), которым предоставлено соответствующее право.

Такой подход соответствует складывающейся зарубежной и международной практике классификации образовательных программ и является важным элементом обеспечения академической автономии образовательных учреждения и инновационного развития  содержания профессионального образования.

Актуализация  ГПК ОКОП

Актуализация  ГПК ОКОП предусматривает введение в классификатор новых и удаление устаревших классификационных группировок, а также изменение их названий.
Основанием для введения новых классификационных группировок в ГПК ОКОП может являться фиксируемое превышение заданного порога количественных показателей подготовки по новым (инновационным) образовательным программам, до этого относившихся к группировкам «ХХ99   Другие» и «ХХХХ99   Другие».
Вот как, например, формулирует  подобное условие Классификатор образовательных программ США CIP 2000:

Если вновь введенная программа, отнесенная к определенной группе (ХХ), не может быть отнесена ни к одному из имеющихся направлений (ХХ.ХХ) или  профилей (ХХ.ХХХХ) в данной группе, то она относится к соответствующей категории прочих программ (ХХ.99; ХХ.ХХ99). Если новая программа становится массовой, под нее в классификаторе может быть открыт новый профиль, а при необходимости и новое направление.
Окончательным количественным критерием включения новой образовательной программы в CIP 2000 является следующий:

По данной программе прошли полное  обучение,  по крайней мере, по 30 человек за трехлетний период, по крайней мере, в 10 образовательных учреждениях не менее, чем в трех штатах.

Если образовательные программы определенного профиля устарели и обучение по этим программам ежегодно проходит меньшее количество учащихся, чем это необходимо для открытия в классификаторе соответствующего профиля, то данный профиль, а при необходимости и направление подготовки, могут быть исключены из классификатора.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 3:59 пп