Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Горизонтальная  подсистема классификации  ОКОП


4Х — 7Х

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Основные образовательные программы начального профессионального образования

 

41

Образовательные программы ускоренной профессиональной подготовки

 

42

Образовательные программы подготовки по профессиям, для овладения которыми не требуется среднего (полного) общего образования

 

43

Образовательные программы подготовки по профессиям, для овладения которыми требуется среднее (полное) общее образование

 

44

Образовательные программы начального профессионального образования, получаемого в профессиональных училищах повышенного уровня (лицеях и т.п.)

 

Основные образовательные программы среднего профессионального образования

 

51

Образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня

 

52

Образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня

 

Основные образовательные программы высшего профессионального образования

 

62

Образовательные программы высшего профессионального образования, ведущие к присвоению квалификации (степени) бакалавра

 

65

Образовательные программы высшего профессионального образования, ведущие к присвоению квалификации дипломированного специалиста

 

68

Образовательные программы высшего профессионального образования, ведущие к присвоению квалификации (степени) магистра

 

Основные образовательные программы послевузовского профессионального образования

 

71

Образовательные программы послевузовского профессионального образования, ведущие к присвоению ученой степени кандидата наук

 

72

Образовательные программы послевузовского профессионального образования, ведущие к присвоению ученой степени доктора наук

При необходимости обеспечить однозначность понимания и разграничения объемов понятий  наименования  позиций ВПК ОКОП могут дополняться  пояснениями.  Такие пояснения располагаются с новой строки и могут начинаться со слов: «Пояснение (я)», «Примечание (я)», «Эта группировка включает», «Эта группировка не включает», и т.п.

Горизонтальная  подсистема классификации  ОКОП (ГПК ОКОП) классифицирует образовательные программы по их направленности на определенные цели и задачи образования, а для профессиональных образовательных программ – по направленности на сферу будущей профессиональной деятельности, к которой готовятся обучаемые.
Три уровня  иерархической классификации ГПК ОКОП выделяют образовательные программы, относящиеся к:

  1. укрупненной группе;
  2. направлению подготовки;

— профилю подготовки.

Укрупненная группа выделяет образовательные программы, относящиеся к какой-либо широкой образовательной области.

Направление подготовки выделяет образовательные программы определенной профессиональной направленностив рамкахукрупненной группы, к  которой оно принадлежит.
Профиль подготовки выделяет в рамках направления подготовки более узкую профессиональную область.

В целом ГПК ОКОП представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации и наименований этих объектов.
Структурное описание объекта классификации включает:

  1. блок идентификации;
  2. блок наименования.

Блок идентификации ГПК ОКОП строится с использованием иерархического метода классификации параллельного и последовательного методов кодирования (см.. раздел «Термины и определения»).

Структура кодового обозначения позиции классификатора включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:

Written by admin

Март 12th, 2011 | 3:57 пп