Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Общероссийский классификатор образовательных программ

Общероссийский классификатор образовательных программ охватывает все уровни общего и профессионального образования  и предназначен для классификации образовательных программ всех типов, предусмотренных Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.09.1996№ 125-ФЗ, включая образовательные программы дополнительного образования.

ОКОП предназначен для использования на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:

  • регламентации лицензионной деятельности и деятельности, связанной с разработкой государственных образовательных стандартов;
  • планирования приема и учета контингентов учащихся и студентов образовательных учреждений;
  • обеспечения сбалансированности профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;
  • статистического учета в образовании;
  • автоматизированной обработки и обмена информацией;
  • обеспечения сопоставимости данных государственной образовательной статистики  с международной статистикой в сфере образования.

Обоснование выбора методов классификации и кодирования

В ОКОП  в соответствии со сложившейся международной практикой выделяются две параллельные подсистемы классификации и кодирования образовательных программ: горизонтальная, котораяклассифицирует образовательные программы по их направленности на определенные цели и задачи образования, а для профессиональных образовательных программ – по направленности на сферу будущей профессиональной деятельности, к которой готовятся обучаемые, и вертикальную,, используемую для классификации типов образовательных программ и их принадлежности к определенным уровням и ступеням образования.

ОКОП не рассматривает в качестве классификационных признаков профессиональных образовательных программ, конкретные квалификации, присваиваемые выпускникам в результате успешного освоения программ. ОКОП учитывает лишь профессиональную направленность и уровень квалификации (степень), на получение которой направлена образовательная программа.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ (ст.20, п.1) конкретные профессии и специальности, на освоение которых направлены образовательные программы, определяются перечнями профессий и специальностей, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»  от 22.09.1996 № 125-ФЗ (ст.5, п.6) перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вертикальная подсистема классификации  ОКОП

Вертикальная подсистема классификации (ВПК) выделяет  образовательные программы по их типам и принадлежности к определенным уровням и ступеням образования.
В целом ВПК ОКОП представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации и наименований этих объектов.
Структурное описание объекта классификации включает:

  1. блок идентификации;
  2. блок наименования.

Блок идентификации ВПК ОКОП строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования (см.. раздел «Термины и определения»).

Структура кодового обозначения уровня и типа образовательной программы включает два цифровых десятичных знака и имеет сложный вид.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 3:55 пп