Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Работа с виртуальными экскурсиями

Работа с виртуальными экскурсиями в образовательном учреждении организуется в двух видах:

I.Организация работы непосредственно в аудитории:

  1. Использование фрагментов материала виртуальной экскурсии в качестве демонстраций  с помощью мультимедиапроектора на большой экран. 
  2. Организация фронтальной деятельности обучаемых, которые  находятся в компьютерном или видео-кабинете, и совершают самостоятельно экскурсию. При этом обязательно наличие 3-х этапов:

1 этап — предкоммуникативный. Обучаемые получают от преподавателя краткие сведения по теории и истории, отражающие содержание предполагаемой экскурсии (желательно в виде распечатанных материалов) и задания, и знакомятся с ними.
2 этап — коммуникативный. Обучаемые самостоятельно работают с материалом виртуальной экскурсии в Интернете и выполняют конкретные задания (или работают с конкретным CD-ROM).
3 этап — посткоммуникативный. Отчет об экскурсии, содержащий: конспект теоретического материала; рисунки, таблицы; ответы на поставленные вопросы; эссе, сочинения на тему экскурсии и др.

II. Организация внеаудиторной деятельности.

1) поиск информации для подготовки докладов, рефератов, сообщений и т.п.:
а) поиск и составление аннотированных списков памятников культуры, архитектуры и пр. по конкретной теме, до и во время ее изучения, для получения дополнительных материалов по теме с целью использования на занятиях; адресации обучаемых к определенным источникам во время изучения темы; подготовки различных видов творческой деятельности;
б) поиск мультимедиа пособий по изучаемой теме.
2) индивидуальное участие в виртуальных экскурсиях (например, в Интернете, с помощью CD-ROM);
3) творческая деятельность  по материалу экскурсии и представление ее результатов (например, на Web-страницах);
4) получение консультаций у специалистов в сети, т.к., как правило, в конце экскурсии имеется страничка, на которой можно задать интересующие вопросы;
5) написание отзыва, рецензии о проведенной экскурсии;
6) участие в диспуте, игре, семинаре по теме экскурсии и др.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 1:22 пп